18 августа в Зеленограде прошёл IV этап соревнований Чемпионата России по джип-триалу. Джип-триал - это соревнования, в ходе которых джипы преодолевают сложные препятствия. Сравнивается при этом не скорость прохождения определённого участка, а техничность. Регистрация участников и техническая комиссия были проведены в клубе "Ковбой", после чего состоялся парад участников в сопровождении автомобилей ДПС до места проведения соревнований. Заезды прошли за строящимся 20-м районом, на специально приспособленной для джип-триала трассе, неоднократно уже использовавшейся для подобных мероприятий.
Под проведение соревнований было выделено два склона. Каждая машина, участвующая в заезде, должна была последовательно преодолеть пронумерованные ворота, установленные на трассе. В зависимости от категории заездов трасса располагалась на более или менее сложных участках склонов. Участники выступали в 4 классах: класс "чемпионат" (автомобили, специально произведённые для джип-триала или максимально изменённые для него), модифицированный класс (автомобили, полученные путём модификации для спортивных соревнований по джип-триалу серийных внедорожных автомобилей), стандартный класс (серийные внедорожные автомобили, имеющие ограниченную подготовку для участия в джип-триале) и класс "Юниор" (участвуют дети в возрасте от 9 до 13 лет в сопровождении взрослых).
Олег Тагунов, представитель зеленоградского офф-роуд клуба, организатор этапа в Зеленограде, сам ранее участвовавший в заездах, рассказал, что соревнования по джип-триалу проводятся в Зеленограде с 2000 года. Зеленоградский офф-роуд клуб является организатором всех соревнований по джип-триалу с самого начала их проведения. В Чемпионате России существует 5 этапов, один из которых с 2004 года традиционно проводится в Зеленограде. Для участия в Чемпионате необходимо иметь машину - прототип. То есть либо созданную для соревнований изначально, либо максимально для них подготовленную. Хотя принять участие в Чемпионате может любой желающий на любой машине, но в этом случае нельзя надеяться на какие-либо серьёзные результаты. В джип-триале подготовка техники, на которой выступает водитель, имеет столь же большое значение, как и мастерство водителя.
Могут ли ездить машины, приспособленные для участия в джип-триале по улицам города?
Машины, приспособленные для Чемпионата ездить по городу не могут. Они даже не могут получить номера, необходимые для того, чтобы стать полноценным участником дорожного движения. Но участие принимают и совершенно обычные машины, у которых, например, поставили просто более подходящие шины. (Участник соревнований, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что даже значительно переделанные машины могут сравнительно легко "купить" техосмотр, и таких машин на улицах встречается довольно много - Zelenograd.ru).
Трассы были высокого уровня сложности, что подчёркивали многие участники соревнований. Уже в начале случилось первое происшествие - автомобиль Игоря Березовского, зеленоградского участника под номером 202, который выступал в классе модифицированных джипов, перевернулся на крышу. Передние дуги не выдержали веса автомобиля и погнулись. Какое-то время было неизвестно, жив ли пилот. Судьи и помощники вручную перевернули машину на бок и помогли водителю выбраться из неё. Зрители с облегчением вздохнули. Перед отправкой в больницу для контрольного рентгеновского снимка шейных позвонков Игорь Березовский (№ 202) дал небольшое интервью корреспонденту Зеленоград.ру
— Скажите, пожалуйста, в чём была ваша ошибка, из-за чего автомобиль перевернулся?
Я загнул очень резкий вираж.
— Сколько стоил тюнинг вашей машины? Во сколько обойдётся ремонт?
Я не считал. Делал её в течение двух - трёх лет. Думаю, тысяч 200-300 она стоила. Ремонт будет стоить, наверно, ещё столько же.
— Будете ещё принимать участие в соревнованиях?
Я подумаю.
Антон, работающий в зеленоградском офф-роуд клубе, осуществлявшем тюнинг УАЗ 31514, на котором выступал Игорь, сообщил, что Игорь Березовский - один из их любимых клиентов. То, что машина получила такие серьёзные повреждения, является их недоработкой, надо будет её усовершенствовать.
Только зрители успели успокоиться после произошедшей аварии, как переворачивается ещё одна машина. После того, как её поставили на колёса, автомобиль принял участие в следующем заезде.
Безручко Пётр, 50 лет - Участие в любительских соревнованиях принимает с 2000 года. В прошлом году стал победителем клубных заездов. В профессионалы переходить, как он считает, уже поздно.
— Почему вы перевернулись? Что послужило причиной?
Занервничал. Надо было ехать спокойнее и рассудительнее.
— В следующем заезде вы взяли все ворота с одним откатом (за сдавание задним ходом начисляются штрафные очки. Но в связи со сложным уровнем трассы совсем не сдавать участникам не удавалось, потому один откат - это очень хороший результат). Вы успокоились?
Да, я просто старался.
— Сколько вам стоил тюнинг автомобиля?
Интересный вопрос. Бухгалтерию я не вёл, но, думаю, тысяч 15.
— Что вы заменили в своём автомобиле для участия в соревнованиях по джип-триалу?
Улучшал двигатель, он теперь 1,8 литра. Менял главные фары, редуктор переднего моста, резину ставил другую, менял подвеску. Да много чего! Но вообще тут больше джипов приспособленных не для джип-триала, а просто для комфортной и безопасной езды по неподготовленным дорогам.
Во время соревнований прошёл ливень, распугавший значительное количество зрителей и серьёзно усложнивший задачу участникам. Некоторые машины не могли взять препятствия и часто случались ситуации, когда застрявшие автомобили приходилось вызволять при помощи эвакуатора. Однако это только добавило зрелищности мероприятию.
В заезде, помимо мужчин, принимали участие две девушки, обе Марии.
Маша, 28 лет, участвует в соревнованиях не впервые. До этого выступала на Евро-триале в Италии, а также на соревнованиях по трофи, в так называемых осеннем и весеннем призывах.
— Почему вы выбрали такой необычный для женщины вид спорта?
Мой муж им увлекается, я с ним. Он занимает призовые места, а мне пока не удаётся.
— Планируете посещение каких-нибудь соревнований в скором времени?
Да, хотелось бы съездить на осенний призыв. Но я бы хотела себе в штурманы девушку, какую-нибудь подругу. Потому, что муж у меня тоже пилот, и когда он оказывается на месте штурмана, у нас происходит делёжка руля. Два пилота в одной машине - это очень сложно. Поэтому мы довольно долго простояли на трассе, спорили, куда нужно ехать. Я считала, что гору брать надо, он считал, что нет. Из-за этого происходят лёгкие конфликты.
— Кем вы работаете?
Ой, даже стыдно признаться. Я бухгалтер.
Мария, 12 лет - отец занимается этим спортом и меня посадил за руль. Вожу лет с 9-10.
— На соревнованиях вы принимаете участие втроём, с папой и братом. Есть ли у тебя ещё сёстры или братья?
Да, у меня ещё 3 сестры, но они пока малы для участия в соревнованиях - одной 8 лет, другой 5, третьей пока 2 года.
— Какие по счёту это соревнования для тебя?
Официально - первые. До того в трофи-рейдах папа просто сажал меня за руль. Это вообще первые соревнования для детей, которые проводятся в России. Надеюсь, что организаторам понравится, и они будут повторяться. Сейчас количество детей, принимающих участие в неофициальных заездах примерно равно количеству взрослых, участвующих в чемпионате.
— Твои друзья, подруги знают, что ты принимаешь участие в этом заезде?
Знают, но, думаю, не очень верят.
— Не мешает ли это занятиям в школе? Занимаешься ли ты ещё какими-нибудь видами спорта?
Я отличница. И ещё занимаюсь плаванием и спортивной акробатикой, по которой у меня первый разряд.
Олег Тагунов, организатор соревнований, отметил, что дети, принимающие участие в джип-триале, в основном приходят в спорт по инициативе родителей. Папы сами катаются и приводят своих детей, которые выступают на родительских машинах в сопровождении отцов. Специально курсов или школ по джип-триалу для детей пока не существует.
Филимонов Антон, 39 лет, занявший первое место в IV этапе Чемпионата России по джип-триалу, рассказал, что в соревнованиях по джип-триалу принимает участие уже 5 лет. За это время дважды побывал чемпионом России и в этом году рассчитывает взять кубок победителя.
— Понравилась ли вам трасса в Зеленограде?
Трасса интересная, уровень достаточно сложный. Мы недавно приехали из Италии, принимали участие в соревнованиях в Сан-Марино, зеленоградская трасса даже в чём-то сложнее и интереснее европейских.
— Какие результаты привезли из Сан-Марино?
Мы заняли 12-е место из 15 участников. Могли бы чуть лучше, но в принципе, результат не плохой, мы всего второй раз участвовали. Сам я занял 18-е место, это лучший результат в российской команде. Пока есть над чем работать, нет в мире совершенства. Спросите ещё что такое джип-триал! Меня сегодня все об этом спрашивают, 4 раза отвечал. Ответ хороший придумал.
— Что такое джип-триал?
О! Ответ очень хороший. Джип-триал - это "Формула 1" наоборот. "Формула 1" - это быстро и по плоскому, а джип-триал - это медленно и по косогорам. А так это две вершины автодорожного спорта. Среди экстремальных автодорожных дисциплин джип-триал - самая экстремальная. Иногда туда, куда мы заезжаем, нельзя залезть пешком.
— На каком автомобиле вы принимали участие в этом туре чемпионата?
У меня несерийный автомобиль, специально построенный в Норвегии багги. Он полноуправляемый, то есть у него передние и задние колёса поворачиваются. Это прототип сделанный полностью на заказ, ничего серийного у него нет.
— Сколько примерно стоил автомобиль?
Это коммерческая тайна. Но сумма была с четырьмя нулями.
— Вы выступаете самостоятельно или от какой-нибудь команды?
ыступаю от команды "Механика", и являюсь её главой. Кроме моего экипажа от нас выступал также экипаж Ерохина Сергея и Страхова Михаила, занявший третье место. Достаточно неплохой результат для команды.
Между тем время, ограниченное договорённостью со службами безопасности, подходило к концу. Машины скорой помощи и пожарной охраны должны были покинуть место проведения чемпионата, а без их присутствия соревнования не могут проводиться. Все три заезда чемпионата успели пройти, а вот в стандартном и модифицированном классах места распределялись после двух заездов. После получасового перерыва, необходимого для того, чтобы участники могли подать апелляцию, состоялась церемония награждения.
- Филимонов Антон, Луцкий Алексей (Москва),
- Самодуров Юрий, Казак Владимир (Тверь),
- Ерохин Сергей, Страхов Михаил (Москва).
- Бекнев Антон (Москва),
- Щетинин Сергей (Москва),
- Лели Николай (Зеленоград).
- Поликанов Дмитрий, Поликанова Любовь (Москва),
- Назаров Николай (Москва),
- Слюсоренко Сергей, Дьячков Игорь (Солнечногорский р-он).
- Романов Александр, Романов Олег (Москва),
- Щетинина Мария, Щетинин Сергей (Москва),
- Щетинин Сергей, Щетинин Сергей (Москва).
|