Сверхмалый чип RFID - это новая версия RFID-чипа для транспортных приложений предыдущего поколения. Ежегодно «Микрон» производит более 400 миллионов транспортных карт с такими чипами. Они хорошо знакомы москвичам и зеленоградцам: это транспортные карты для метро и общественного наземного транспорта.
RFID-чип площадью 0,2 кв.мм запустили в производство в этом году, рассказали Zelenograd.ru на «Микроне», и планируют этим летом начать контрактные поставки операторам перевозок на общественном транспорте московской агломерации. Чип работает на частоте 13,56 МГц по стандарту ISO 14443А и отличается высокой надежностью и низким энергопотреблением, отмечается в его описании.
Первый NFC-чип российского производства, представленный «Микроном» для зарубежных гражданских рынков, передаёт информацию по международному стандарту ISO 14443А и совместим по обмену данными как с отечественными, так и с зарубежными NFC-модулями.
NFC (Near Field Communication) — технология беспроводной высокочастотной связи, близкая к RFID, но действующая на малых расстояниях (5-10 см). Она предназначена для использования в инфраструктуре, объединяющей мобильные телефоны, бесконтактные смарт-карты, считыватели и другие устройства, которые уже используются в общественном транспорте и современных платежных системах.
Смартфон с NFC-чипом в SIM-модуле или банковская карта (например, карты MasterCard PayPass, которые уже выпустили в России «Сбербанк» и ряд других банков) могут играть роль транспортной карты, скажем, карты метро. Также мобильный телефон с поддержкой NFC может выполнять функции считывателя для перевода средств и работы с информацией на карте. Недавно подобное приложение появилось для транспортных московских карт «Тройка»: записать проездной на них теперь можно при помощи собственного мобильного телефона.
NFC-чип «Микрона» обладает улучшенными радиочастотными характеристиками, за счет которых существенно уменьшено время коммутации между электронными устройствами, сообщает производитель. На NFC-кристалле реализована аппаратная защита информации, основанная на доступе к данным по паролю и криптографических алгоритмах проверки электронной цифровой подписи — не только ради безопасности обмена данными, но и для защиты продукции от подделок.
Зеленоградский производитель сегодня выпускает NFC-метки - такие метки предназначены для взаимодействия со смартфонами и телефонами, поддерживающими стандарт NFC, в режиме чтения и записи, например, могут запустить на смартфоне определенную функцию: открыть веб-страницу, совершить звонок. Ожидается, что в ближайшем будущем NFC-метки станут распространенным маркетинговым инструментом, который свяжет физический мир оффлайн и онлайн-мир — электронные метки будут включать в полиграфическую продукцию и наружную рекламу, а также маркировать ими продукцию, и это уже реализовано в первых проектах за рубежом. Такие же планы были у QR-кодов, но эта технология не нашла широкого применения.
«В США данный продукт только выходит на рынок. Однако, учитывая то, что даже iPhone выводит новые модели уже с поддержкой технологии NFC, рынок, несомненно, очень перспективный. Цены „Микрона“ вполне конкурентны, и мы потенциально можем претендовать на часть этого рынка, — считает Алексей Дианов, директор по корпоративным коммуникациям „Микрона“. — Чипы собственного дизайна мы освоили совсем недавно, зарубежные поставки пока только на уровне пилотов. NFC-метки сейчас поставляем в Корею, по России пока контрактов нет, но у нас есть запросы на образцы от компаний. Весь вопрос в применении этой технологии в России — отечественные компании пока только „принюхиваются“ к ней».
У «Микрона» есть планы и на выпуск чипов для банковских карт, аналогичных импортным чипам, которые используются в картах PayPass MasterCard. Кстати, их тоже делают на «Микроне», встраивая пока импортные микросхемы, рассказывал Дианов в интервью Zelenograd.ru в сентябре 2014. «У нас завершается разработка отечественных чипов, поддерживающих технологии как контактного, так и бесконтактного считывания. После их сертификации в международных платежных системах мы сможем начать использовать отечественный чип при производстве конечного продукта — банковской карты для российских банков. Разумеется, эти карты можно будет использовать для оплаты проезда так же, как и карты с импортными чипами», — отметил он.
«Микрон» не новичок на рынке идентификационных документов и радиочастотной маркировки — компания ежемесячно выпускает более 50 миллионов RFID-карт и меток. Российский рынок на «Микроне» оценивают как быстрорастущий, кроме того, стремятся к эффективному экспорту своей RFID-продукции.
А заголовок-то какой. )) Будто бы в портфеле уже хотя бы 5 мировых контрактов.