Конкурс по выбору перевозчиков в пригородном железнодорожном сообщении в Московском регионе провели совместно столичный департамента транспорта и подмосковный Минтранс. Конкурентом МТППК стало ОАО «Содружество», занимающееся пригородными перевозками в Татарстане и ряде другие регионов России, но МТППК получила больше баллов по ряду критериев.
В частности, оценивалось количество новых (находящихся в эксплуатации не более пяти лет) электропоездов по отношению к общему парку перевозчика; количество перевезенных пассажиров в 2014 году, наличие чистой прибыли за последние три года, наличие в поездах охраны, точность исполнения графика движения поездов, количество каналов продаж билетов (все имеющиеся способы). По итогам конкурса, перевозчиком на Ленинградском направлении остается МТППК. Остальные пригородные московские ветки — Ярославское, Казанское, Савеловское, Белорусское, Горьковское, Курское, Киевское, Рижское и Павелецкое — также будет обслуживать прежний перевозчик — Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК).
В конкурсе прописаны требования к качеству обслуживания пассажиров, они касаются только скорых пригородных поездов. Это поезда с маршрутной скоростью более 50 км/ч и имеющие в своем составе вагоны не ниже 2 класса комфортности. Есть 1, 2 и 3 категории скорых поездов. 1 и 2 категории различаются наличием буфета и гарантированным предоставлением места, а от третьего отличаются рядом удобств и количеством туалетов. Это и есть поезда повышенной комфортности, проезд в которых стоит дороже, чем в обычных электричках. Вагоны скорых пригородных поездов 1 категории должны быть оборудованы системой Wi-Fi, указано в требованиях.
В соглашениях прописаны и требования к работе пригородных касс и информированию пассажиров. В частности, время ожидании в очереди за покупкой билета в любой точке продаж не должно составлять более пяти минут. Информирование пассажиров о повышенной комфортности поезда должно происходить всеми имеющимися в арсенале перевозчика способами, в том числе, автоинформатором при открытии дверей поезда.
Для выполнения расписания перевозки пассажиров предлагается общая для ЦППК и МТППК методика. Каждое железнодорожное направление делится на три зоны с учетом объема перевозок внутри каждой. 1 зона — более 50 процентов пассажиропотока, 2-я — более 80%, 3-я — «от головного вокзала до границы с Московским транспортным узлом (МТУ)». Для МТППК такими зонами стали участка: Москва — Крюково, Крюково — Клин, Клин — Решетниково (после Решетниково заканчивается территория Московской области и начинается Тверская).
Конкретных общих требований к расписанию нет, лишь указано, что в утренний час пик (с 7:00 до 9:30) интервал движения между поездами должен составлять 5-15 минут, в вечерний (с 17:00 до 20:00) — 7-30 минут («в зависимости от полигона»). В связи с проведением ремонтных работ размеры движения по каждому из направлений могут быть снижены не более чем на 15 процентов в течение суток (не более 5 процентов в час пик), отмечено в требованиях.
МТППК и ЦППК будут работать по новой долгосрочной модели функционирования пригородного пассажирского комплекса, сообщает московский департамент транспорта. Контракт на 15-летнее обслуживание позволит сформировать долгосрочную программу развития, предусмотреть инвестиции в модернизацию инфраструктуры и обновить подвижной состав.
Раньше контракты с перевозчиками заключались на пять лет, и перевозчики «не могли осуществлять долгосрочные инвестиции в закупку подвижного состава, а также содержать инфраструктуру, — подчеркивается в сообщении. — Таким образом, пятилетний контракт являлся сдерживающим фактором для привлечения долгосрочных инвестиций в развитие железнодорожных перевозок. Кроме того, не предусматривалась ответственность перевозчика за соблюдение расписания».
Соглашение с перевозчиками может быть расторгнуто при существенных нарушениях. Под таковыми понимается, в частности, «полное неосуществление перевозок пассажиров в течение более трех дней подряд», «допущение Перевозчиком по его вине отклонений от расписания пригородных поездов более чем на 6 минут по прибытию на конечную станцию в суммарном объеме свыше 30 (тридцати) процентов от общего количества рейсов в течение года», уменьшение количества поездов для перевозки пассажиров более, чем на 50%. Контролировать выполнение требований соглашения департамент транспорта и Минтранс Московской области будут с помощью исследований и контрольных мероприятий, не вмешиваясь в хозяйственную деятельность перевозчика.
http://www.zelenograd.ru/news/12586/
Я думаю что у них то тоже есть все возможности дл победы в "конкурсе")))
Забавные условия конкурса, по которым явно "плачет" антимонопольный комитет.
явно фиктивный кандидат)... впрочем, само слово конкурс тут ещё более фиктивно...