«Проведенным анализом установлено, что несанкционированная торговля осуществляется на следующих участках: Москва-Крюково — 40%, Москва-Клин — 30%, Москва-Тверь — 10%", сообщили в пресс-службе Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТППК). Основные распространяемые товары: продукты питания — 10%, печатная продукция — 15%, товары повседневного спроса — 15%. Что представляют собой остальные 60% товаров, не уточнили. Также неизвестно, можно ли считать несанкционированной торговлей выступления с песнями в электричках — ведь за это просят деньги.
Составить протокол за несанкционированную торговлю может полиция, а конкретно, сотрудники Управления на транспорте МВД России по ЦФО. За полгода МТППК и сотрудники транспортной полиции привлекли к административной ответственности 123 правонарушителя.
«Работа по пресечению несанкционированной торговли возложена на сотрудников ЧОО «Аэро-Гвард», с которым у ОАО «МТППК» заключен договор на оказание охранных услуг», сообщает транспортная компания и одновременно информирует, что сотрудники охранных подразделений не наделены правами удалять торговцев из поездов и составлять на них протоколы за незаконную торговлю.
Торговать в электричках может только фирма «Квэлика», с которой у МТППК заключен договор. У остальных торгующих пассажиров призывают ничего не покупать.
Фактически закона, запрещающего торговать в пригородных поездах, не существует. Статья 11.13 КоАП Москвы и статья 7 Закона Московской области №39, касающиеся торговли, указывают на «улицы, площади, скверы, парки, около магазинов и другие неустановленные места». Нарушителей в электричках можно привлечь за торговлю «вне специально отведенных для этого мест» — штраф составляет до 5 тысяч рублей. Также есть внутреннее распоряжение ОАО «РЖД» — на каждом направлении железной дороги может быть представлено не более одной организации, осуществляющей торговлю в электропоездах.
Столичный департамент транспорта предлагает ввести полный запретна торговлю в пригородных поездах, пишут «Известия» со ссылкой на первого замруководителя департамента Гамида Булатова. Для этого надо передать право удалять нелегальных продавцов из электричек компании-перевозчику.
Предполагается, что изменения будут вноситься в федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и приказ Минтранса № 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа железнодорожным транспортом». Направить официальные документы в Минтранс столичные власти планируют осенью.
По оценкам экспертов, годовой оборот несанкционированной торговли в электричках Московского транспортного узла составляет 300-500 миллионов рублей.
Мне одному эта фраза кажется глупостью, или как? Меж тем, бороться с торговлей и музыкантами не просто, а очень просто - достаточно через вагонные хриповики транслировать какой-нибудь информационно-музыкальный трэш с перерывами на вход-выход пассажиров. Год такой жизни навсегда отучит торговать в вагонах.
Кесарю кесарево, богу - богово. Миль пардон, леди и джентльмены, рожей не вышел.
Плати за проезд и чувствуй себя уютно.
Откидной столик, журналы, напитки, чистые руки и приятный собеседник. Что еще надо, чтоб без утомления проводить ежедневно 1,5 часа в дороге.
1,5 часа туда и обратно до Москвы. Десятая часть дневной жизни.
Стоит заплатить, потребовать комфорта за свои деньги и с достоинством использовать драгоценное время.