38
Решение транспортных проблем Зеленограда с помощью сервиса «Яндекс.Пробки» 06.04.2011 ZELENOGRAD.RU
В студии Zelenograd.ru член зеленоградской окружной Комиссии по безопасности дорожного движения, представитель общественности Константин Антонович.

Послушать (46:11)загрузить файл со звуком (32483 кб)

Здравствуйте, Константин!

— Добрый день!

Ю.К. — Cегодня нам хотелось бы поговорить о вашем предложении, связанном с оптимизацией работы городских светофоров, которое вы внесли на комиссии.

— Сразу некоторые ремарки. Об этом пилотном проекте я буду докладывать на ближайшей комиссии. В данный момент произошел «запуск», то есть, моя личная инициатива нашла поддержку со стороны зеленоградской ГИБДД, в лице её руководителя Михаила Хорошева и его заместителя Сергея Плотникова. И когда эта информация дошла до самой комиссии, может быть, и до префекта, меня попросили в ближайшее время об этом рассказать.

Сама идея возникла потому, что мне, как автолюбителю, надоело стоять на светофоре. У меня в машине с какого-то момента времени появился секундомер. И я могу с точностью до пяти-семи секунд рассказать все планограммы светофоров на моем пути следования из Зеленограда в Москву и по Москве. Грусть в чем — в том, что «зимой и летом — одним цветом». В том, что в любое время суток, в любое время года светофор работает в одном режиме, максимум в двух. Что, безусловно, странно. Для меня, как человека с первым техническим образованием, понятно, что в течение суток плотность потока меняется в разных направлениях. Если взять Зеленоград, пересечение Центрального и Панфиловского проспектов, то с утра основной поток идет в сторону Панфиловского и 1-го Западного проезда, а вечером он распределяется с Центрального на Панфиловский, и опять же в сторону проезда. Так вот, в работе светофора эта ситуация никакого отражения не находит.

А.Э. — И вы это точно знаете?

— Точно знаю. Мне уже предоставил по официальному запросу Департамент транспорта все режимы работы зеленоградских. Светофоров. Картина следующая: у нас лучший вариант — два режима работы. И ключевое: за те полгода, что я посвятил этому проекту (это личное время — по ночам, по выходным), мне не удалось найти никакой современной методологии, позволяющей грамотно и обоснованно подходить к настройке светофоров. То есть, сейчас это делается банально «на глазок». Есть где-то там условный Вася Иванов, которому приходит задание — запрограммировать светофор. Он, используя какие-то древние методики 70-80-х годов — о плотности застройки города, плотности движения потоков — производит косвенную настройку. «Вот с этого направления у нас зеленый сигнал светофора будет гореть десять секунд». — А почему десять, а не двадцать?.. «А с этого — будет гореть три секунды». — Почему? «Ну вот так сложилось». Самое прискорбное, что этот Вася Иванов гораздо слабее выпускников вузов с хорошим математическим образованием. Они обладают более грамотным подходом. Как Вася Иванов попал на эту должность и как занимается тем, чем он занимается, я не знаю.

А.Э — То есть, вы общались с этим условным Васей?

— Ну, с одним Васей я общался. Самое интересное — если раньше настройкой свтофоров по Москве занимались около 150 сотрудников ГИБДД, (в каждом их подразделении был и есть отдел, отвечающий за организацию дорожного движения), то потом, когда функцию настройки передали в ведение Департамента транспорта и связи, на всю Москву этим занимается 7 человек. О чем тут говорить?

А.Э. — И светофоры в Зеленограде настраивают некие люди из Москвы, которые здесь, возможно, не всегда бывают...

— Да. Это не байки. Но здесь надо отдать должное зеленоградской службе ГИБДД. Я к ним достаточно лоялен. И считаю, что это какой-то такой отдельный «оазис» оптимизма, в моем понимании. Тот факт, что руководство ГИБДД постоянно даёт задание своим сотрудникам менять режим светофоров, — это действительно так. То есть, они сейчас делают работу, которая, в принципе, не их.

Ю.К. — Если это всё же решается централизовано, то как оперативно действовать «на месте»? Ведь окружная автоиспекция не может сделать это самостоятельно.

— Да, они должны подать заявку; ГИБДД готовит официальное предложение. Есть два пути: либо какие-то особо настойчивые товарищи пишут письма — одно, второе, третье: «Измените! Измените! Измените!» И, естественно, на это должны как-то реагировать. Либо ГИБДД сами подают заявку. Они пишут: «Мы считаем, что на данном пересечении надо изменить режим работы вот таким образом...» И дальше происходит какая-то круговерть, которую я до конца сам не понимаю. Они подают заявку, а дальше такой «черный ящик», ящик Пандоры, который до конца никто не открывает — где, кто, что дальше делает, до конца не понятно.

А.Э. — Сколько времени проходит от заявки до перенастройки?

— Месяц. Опять-таки, это зависит от конкретных людей. Если на кого-то давить, Васю Иванова поймать в коридоре, лоб нахмурить и сказать, чтоб «побыстрее», то, наверное, быстрее сделают. Если отпустить в стандартное свободное плавание, то по нормативам — месяц.

А.Э — Давайте вернемся к вашему проекту. Расскажите, как он связан с «Яндекс.Пробками»?

— Самое простое, что в СССР иногда делали: ставили «счетчики» на светофоры на перекрестках. «Счетчики» — это люди, которые считают количество машин, прошедшее через перекресток за определенный период времени, и машины, которые перешли на определенное направление. Поставить на каждое пересечение людей сегодня нет ни времени, ни денег, ни собственно людей. И это неинтересно, прошлый век. Возникла идея. Есть действующий сервис «Яндекс.Пробки», с достаточно высокой степенью достоверности. Я ее оцениваю где-то в 80-85 %. Бывают, конечно, небольшие перекосы: на карте нарисовано желтое, а там — полный «глухарь» или, наоборот, быстро едешь. Можно использовать эти данные, чтобы оценить, какое количество времени тратит транспорт на прохождение определенных пересечений в течение суток по разным направлениям.

Что такое «Яндекс.Пробки»? Ты берешь информацию, и в то же время должен её отдавать. Если у тебя есть устройство с GPS-передатчиком и приемником, то включаешь сервис (операторы сотовой связи сделали его бесплатным), двигаешься по дороге, и каждые 2-3 секунды твой GPS передает координаты. И мы видим, что машина движется с определенной скоростью на определенном отрезке дороги. Если она попадает в пробку, естественно, останавливается и каждые две секунды «отдает» на один метр вперед или стоит «мертвой». Идея была сначала такая, на уровне академического понимания. Потом я встретился с разработчиками этих пробок на уровне директоров по развитию «Яндекса», им эта идея очень понравилась, потому что они и сами об этом думали. Найти понимание в каком-либо регионе у них не получилось. А здесь получилось, и ГИБДД готово помочь. Какая ещё есть задача — если мы получим данные, мы должны их как-то использовать. Соответственно, совместно с ГИБДД обрабатываются данные, и получаем информацию, где и как необходимо изменить режим работы светофора. Власть, в лице ГИБДД, будет инициатором этого изменения.

А.Э. — Если я правильно понял, ваш проект делится на две части. Первая — агитировать и мотивировать водителей ставить на свои смартфоны «Яндекс.Пробки» с тем, чтобы сообщать об состоянии дорог. Вторая — «Яндекс» готов эти данные передавать. Должен быть какой-то аналитический отдел, который эти данные обработает и передаст в ГИБДД. ГИБДД готова эти данные «продавливать» в Москву, чтобы режим менялся.

— Если широкими мазками, то да. В данный момент аналитический отдел существует в моем лице, и в лице сотрудников компании, в которой я работаю. У нас есть сотрудники, которые работают на внесении данных. Пока это все в сыром виде, потому что о такой интерпретации использования «Яндекс.Пробки» в самом «Яндексе» еще не задумывались И, естественно, сейчас будет накручиваться интерфейс, чтобы это было быстро реализуемо и удобно для тех, кто этим будет пользоваться. Это новая «фишка» для того же «Яндекса».

А.Э. — Но для пользователя ведь ничего не изменится?

— Не изменится, безусловно. Пользователь как смотрел «Яндекс.Пробки», так и смотрит. Как отдавал данные по трекам, так и отдает. Здесь стоит отметить, что после первого информационного обращения с призывом к зеленоградцам включить «Яндекс. Пробки» при передвижении по городу, у нас увеличилось количество людей, постоянно передающих треки — с 30 до 120 в течение суток.

А.Э — Всё равно как-то немного.

— По Москве для статистики достаточно 600-800 устройств. И мы будем видеть релевантную картину.

Ю.К. — Вы сказали, что это новая фишка для «Яндекса». Насколько им это интересно?

— Всё просто — Зеленоград интересен с точки зрения «пилота». Если бы «Яндексу» это было бы неинтересно, они бы не дали свое добро. Для них это тоже некий рост. Если в Зеленограде получится, то с этим можно...

А.Э. — Выйти на всю страну...

— Да. Где есть работающий сервис «Яндекс Пробки». Если это делать «удобоваримым» для сотрудников ГИБДД или для Департамента транспорта (смотря, кто будет заниматься оценкой, где какой режим включать). Это, в принципе, бизнес. Допустим, «Яндекс» выиграет государственный тендер по настройке светофоров в городе Краснодаре.

А.Э. — То есть, это плюс для пользователей. Плюс несколько защищенных диссертаций ...:) В результате анализа получится такая таблица, где будет написано: в понедельник во столько-то нужна такая-то матрица включения светофоров, во вторник — другая, в субботу — третья. В «Яндексе» же можно включить определенный режим и посмотреть «обычные» пробки, так называемую «историю». Внутри это будет так?

— Да. Но как это будет точно выглядеть, мы пока не решили. Пока это будет таблица данных.

А.Э — В Департаменте транспорта готовы принять эти данные к использованию? Или они об этом еще не знают?

— Пока еще не знают. Департамент транспорта эти данные принимать не будет, потому что — а что им с ними делать? Они готовы принять только официальное письмо от зеленоградской ГИБДД с такой формулировкой: «Считаем необходимым на данном пересечении ввести режим светофора такой-то».

А.Э. — Все должно быть на местном уровне определено?

— Конечно. Почему необходимо участие ГИБДД? Мы должны знать тот момент, тот день и час, когда произошла перепрограммация светофора. С этого момента мы можем смотреть, что изменилось Мы ухудшили ситуацию или улучшили на данном перекрестке? Или на этом улучшили и прогнали большее количество транспорта на следующий перекресток, и там затор.

Уникальность в том, что мы это видим в режиме онлайн, плюс видим историю. По Зеленограду мы сейчас мониторим семь пересечений, это где-то 60 маршрутных направлений. Если возникнет пожелание от кого-либо добавить еще 1-2-3 маршрута — никаких проблем, мы их просто прописываем и достаем данные из истории. То есть, мы имеем накопленные данные, проект интересен и с этой точки зрения.

Ю.К. — Когда появилась информация о вашем предложении, было указан проект, в рамках которого оно и существует, — «Разработка методологии оценки плотности и распределения транспортных потоков»

— Этот проект, может быть, будет моей диссертацией.:) Если тот первый шаг, который мы сделали, окажется действительно интересен, и это будет работать, то на его основе можно делать достаточно интересные научные работы.

А.Э. — Я правильно понимаю, что в самое ближайшее время вы будете докладывать об этой идее на окружной комиссии по безопасности, и будет принят какое-то решение — запускать этот проект или нет?

— Проект уже идет.

А.Э. — Отлично! Когда дело дойдет до ГИБДД, до официального письма туда наверх, по поводу переключения светофоров, каковы сроки?

— Докладывать о том, что мы сейчас делаем, я буду постфактум; то есть речь пойдёт о том, что свершилось. Есть договоренность общественного члена комиссии по безопасности товарища Антоновича, то есть меня, и ОГИБДД о том, что мы это делаем. Потому что есть указание префекта ГИБДД: мониторить, постоянно держать руку на пульсе и исправлять дорожную ситуацию.

Соответственно, на комиссии я буду докладывать о том, что мы уже сделали. Я сделаю презентацию, где будет показано, как это все выглядит, чтобы люди понимали физический смысл. Потому что на первом обсуждении было такое: люди, даже не попытавшись понять, зачем это надо, начинали говорить о всех нами «любимых» вещах — что это распил денег...

А.Э. — Чьих? :)

— Как можно ноль распилить?.. Или: «А есть у вас, товарищ Антонович, образование?»

Ю.К. — «Заканчивали ли вы МАДИ?»

— МАДИ не заканчивал, окончил МИЭТ. Считаю его очень сильной технической школой.

А.Э. — Так или иначе, проект сейчас уже крутится. Все-таки, какие сроки, какая перспектива по реализации перепрограммирования?

— Мы сегодня с утра встречались с Сергеем Плотниковым и договорились, что уже недели через две я буду выгружать данные. И мы уже на уровне отдела организации дорожного движения будем брать конкретные пересечения и делать первые предложения. Данные есть, их уже достаточно. И в рамках разреза суток можно уже посмотреть. Если у нас будет позволять оборудование, «шкафы», которые стоят на светофорах — управляющие процессоры. Сколько они позволяют программировать режимов — тоже вот беда! Если стоит «шкаф» с одним режимом, то дальше надо выходить с предложением: «Давайте поставим новый шкаф!» А на это нужны деньги, надо то, се, пятое, десятое...

«Яндекс» в данный момент доделывает интерфейс, позволяющий наносить ДТП на обычном компьютере, чтобы они попадали на мобильные «Яндекс.Пробки». Для чего? Договорились с нашим зеленоградским отделением ГИБДД, что в дежурной части стоит ноутбук, с подключенными «Яндекс. Пробками» и подключенным интернетом. И теперь, когда «Яндекс» доделает интерфейс, сотрудник, который находится в дежурке, после получения любого сообщение о ДТП будет ставить метку на карте города — вот здесь ДТП.

А.Э — Это очень сильно!

— Это реально.

А.Э.- Нигде в Москве этого нет.

— Это только в Зеленограде.

Ю.К. — Если бы еще совпадали все «фазы» этого процесса, одновременно фиксировались бы ДТП, изменения в режиме светофоров, было бы вообще хорошо.

А.Э. — В принципе, наверное, это следующий шаг. По крайней мере, люди это увидят и поедут в объезд.

— Здесь очень важно, чтобы была максимальная достоверность информации, потому что бывает, ставят ерунду, то чего нет, либо ставят неточно. А здесь сотрудник четко знает, где на его территории эта авария произошла.

А.Э. — Если произошло ДТП, метка будет ставится в момент моего звонка в 02 или в момент приезда машины ГИБДД на место? Потому что, вы понимаете, разница там может быть 2-3 часа.

— В момент, когда информация о ДТП попала в дежурную часть, (вы звоните, например, на центральную диспетчерскую «02»). Дальше по внутренней системе карточка о ДТП попадает в зеленоградское отделение ГИБДД, она «всплывает» на компьютере. Офицер, который находится на дежурстве, её видит. И тут же заполняет у себя данные и сообщает экипажам — прибыть туда-то. И вот, после того, как он сообщил экипажу, он тут же наносит метку на карту. И если вы напрямую звоните в дежурную часть Зеленограда, то, соответственно, сотрудник принимает сообщение о ДТП, отправляет экипаж, заполняет определенную форму и тут же наносит метку. То есть, минут пять.

Ю.К. — Константин, сколько вы уже являетесь участником окружной комиссии по безопасности дорожного движения?

— Префект предложил мне стать участником комиссии в сентябре 2010-го.

Ю.К. — Каковы ваши личные впечатления о работе комиссии?

— Личные впечатления? Она может работать с большим на порядок КПД. Это абсолютно понятно. С чем это связано? Кто должен обязательно приходить на комиссию — её руководитель, заместитель префекта Панин (это первый уровень управления) и главы управ. Главы управ как раз не всегда её посещают. Я бы с удовольствием рассказал жителям некоторых районов, что их главам управ не совсем интересно заниматься данным проектом. Это достаточно часто случается

А.Э. — Кто прогульщик самый главный?

— Сейчас не хотелось бы об этом. Но прогульщики есть.

Сейчас есть вопрос проработки предложений. Приходит какой-либо сотрудник управы. Ему, видимо, сказали: «Иди, предложи, сделать Березовую аллею односторонней». И это звучит на уровне предложений. А дальше что? Ну, вышли с предложением, а обоснования какие? Оказывается, было такое предложение от жителя. Когда начинают это разбирать (и ГИБДД включается, и пожарные), выясняется, что это предложение ситуацию не спасет, а только ухудшит.

А.Э — Похоже на какую-то любительщину. В комиссии нет, например, выпускников дорожных вузов, нет специалистов.

— Участник комиссии с дипломом МАДИ? Это совершенно необязательно...

А.Э. — Там просто водители. Теоретически говоря, я там могу быть со своим опытом, вы со своим опытом, Юля со своим опытом...

Ю.К. — У меня, в основном, опыт пешехода, который, впрочем, тоже является участником дорожного движения.

А.Э. — То есть это всё очень интересно, но достаточно субъективно. А люди решают важные вопросы, которые должны решаться на хорошем техническом, математическом уровне.

— Безопасность дорожного движения — это такой комплекс. Почему этим занимается зампрефекта Панин? Потому что он, в первую очередь, владеет всей информацией о том, что будет происходить с точки зрения строительства новых дорог. Компетенция достаточно емкая. И в данный момент говорить, что там не хватает специалиста с каким-то образованием, не приходится. Это всё на уровне логики и простого житейского понимания. Тот же Панин, обладая всей информацией о строительстве, знает, какой бюджет можно потратить на те или иные действия. Он абсолютно четко представляет, что и где можно сделать. ГИБДД обладает всей информацией, которая только может существовать на их территории: о количествах ДТП, о зонах аварийности, где больше всего «бьются,» где больше всего нарушают; вообще, является первоисточником всей этой информации.

А.Э. — А вот этот пример с односторонней Березовой аллеей. Человек сказал: «Давайте сделаем!». А вы ответили: «Нет. Не будем!» только исходя из здравого смысла?

— Не я. А члены комиссии, которые сошлись во мнении, что если сделать Березовую аллею односторонней, то это не решит никаких проблем. Потому что движение транспорта предлагалось сделать от улицы Летчика Полагушина к Центральному проспекту. Тут же возникает вопрос: куда этот транспорт поедет? Вот он приехал на Центральный — он поедет к МИЭТу и забьет все...Если бы люди, предлагая, хотя бы чуть-чуть подумали, они не вышли бы с таким предложением. Тут же выступают пожарные : «А если пожар, мы что будем ехать по всему Центральному на Летчика Полагушина и объезжать там, кататься?»

Ю.К. — Тем не менее, пришёл сотрудник управы с этим предложением, и приходится обсуждать, тратить время.

— С другой стороны, их спрашивают: «А какие у вас были инициативы за все это время?» А вот была такая инициатива, сделать Березовую аллею односторонней.

Возвращаясь к тому, как я попал в комиссию, — началось все с банальной вещи. Мне надоело, что в Зеленограде в определенных местах нет знаков, которые должны быть. Я написал около десяти писем с планограммами, с приведением ГОСТов, где и что должно быть. И отправил это на имя префекта. На 70% это было реализовано, потому что это было справедливо. В 4 микрорайоне у нас есть пешеходная дорога, так называемая велодорожка. Со стороны улицы Летчика Полагушина висел знак «пешеходная дорога» (человечек), а с другой стороны его не было. А я детей туда в школу вожу. И я тратил время каждый день, пытался объяснять людям: «Вы здесь едите на машине, зачем?» Отвечают: — Мне удобно (это вот тоже отношение наших людей). Я везу ребенка в сад. — А чем ваш ребенок, которого вы везете в сад, отличается от тех детей, которые идут одни? Вы здесь не можете находиться! — А там знака нет. ....И действительно, «там» знака не было.

А.Э. — Я знаю такое место, где в одном въезде стоит знак «жилая зона», а в другом не стоит.

— В первом микрорайоне было три таких въезда. Въезжай, а потом будешь отвечать, рассказывать...

А.Э. — ... что въехал не в жилую зону.

— И таких ляпов было достаточно много. Сейчас это привели в порядок. К вопросу о здравом смысле. В октябре я еще написал письмо по поводу того, что когда открыли пересечение Центрального и Панфиловского, то эти три пешеходных перехода, которые оставили, они не то чтобы потенциально опасны, они преступно опасны.

А.Э. — Что мы и увидели.

— За два дня сбили двух людей — закрыли один переход. Тут же на 1-м Западном тоже закрыли, оставили на Центральном. Пока женщину с ребенком не сбили... И тоже закрыли.

А.Э. — Если я правильно вас понял, если кто-то хочет участвовать в комиссии по безопасности, то — думайте, пишите свои предложения в ГИБДД, префекту. И если они будут дельными, их учтут.

— Конечно. Если предложения логичные, грамотно обоснованные, то почему нет? Только не вроде таких: «А давайте здесь построим мост». — «Давайте... Денег дайте» :)

Ю.К. — Вы — единственный представитель общественности в комиссии, лицо независимое. К вам прислушиваются?

— В том и мое преимущество, что у меня нет никаких субординационных отношений с людьми. Я могу говорить то, что я думаю, с точки зрения здравого смысла и моего понимания. Что-то принимается. А что-то нет. Принимают к сведению как альтернативное мнение.

А.Э. — Ваше мнение чаще всего альтернативное?

— Нет, не чаще. Но бывает альтернативным. .

А.Э. — Какие сейчас наибольшие проблемы с дорожным движением, с дорожной безопасностью в Зеленограде, с вашей точки зрения?

— Первое, что должны водители сделать (я постоянно об этом говорю и сам этому следую) — это ездить в городе со скоростью 60 км/ч. Лучше даже 50км/ч. Наш город не такой большой. Мы можем проехать его из конца в конец за десять минут. И сколько раз наблюдал: еду 60, и, как бы там какие-машины не «вшивали», мы все равно приезжаем на ближайшую остановку вместе. Пешеходы должны более грамотно подходить к своему здоровью и жизни. При столкновении с железом у человека шансов не очень много. А вообще, в нашем округе, на мой взгляд, уникальная ситуация. У нас и пробок-то практически и нет.

А.Э. — Ну как же?! Я вчера смотрю на «Яндекс. Пробках»: от 1 микрорайона до «Дома быта» красное всё. Яблоневая аллея, 2-й Западный проезд — красный весь.

— Это тому, с чего мы начали. Нам необходимо получить как можно больше передающих устройств на маршруте. Сейчас у нас по Зеленограду будут определенные перекосы. Почему? Человек ехал, остановился, пошел в магазин. «Яндекс» считает, что он стоит. По этому маршруту он едет один. Если таких водителей — десять, то его «отбрасывают», а остальные девять засчитывают.

Ю.К.— Мне бы хотелось вернуться к работе комиссии по безопасности дорожного движения. Комиссия собирается и обсуждает определенную тему. Если в городе происходит ДТП, например, с пострадавшим ребенком, — это в повестку дня включается? Обсуждается ли, что делать, после подобного ДТП?

— Обсуждается это, в первую очередь, в ГИБДД. При любом ДТП с ребенком происходит выезд на место отдела по пропаганде безопасности. Анализируется — почему, как? Что касается таких резонансных ДТП, то по ним принимаются более глобальные решения. В этому году решено, после нескольких ДТП с пешеходами, сделать все знаки пешеходного перехода с желтым фоном, они более заметны. И тот же Олег Олегович Панин говорил, что если раньше он скептически относился к искусственным неровностям, то после того, как сбили двух детей в прошлом году напротив Ледового дворца в 20 микрорайоне, понимает, что там нужно делать эти неровности.

Ю.К. — Всё таки — почему только после того, как сбили двух детей? Ведь и так понятно, что в Ледовый дворец ходит много детей.

А.Э. — Понятно, что там можно разогнаться до 100 км/ч легко...

— Вот видите, мы с вами обсуждаем, и нам кажется странным, почему до этого нельзя было устроить дорожные неровности. А положили бы их, не имея на то веских оснований, на следующий день имели бы 5-6 жалоб вроде «как я здесь буду ездить, зачем вы их тут положили».

А.Э. — Хорошо, другая ситуация — пешеходный переход напротив ДК. Там несколько лет назад ребенка сбили насмерть. После этого положили «лежачего полицейского». Там такой въезд на горочку, пешеходный переход, и там все время под запрещающим знаком стоят машины. Я там езжу каждый день, приходится практически останавливаться, потому что не видно, выходит ли кто-то из-за машины или нет. Не видно пешеходов. И так каждый день; десяток машин стоит под знаком точно. Я никогда не видел там машины ГИБДД. Пусть без эвакуатора, пусть они выписывают штраф, но пусть они хоть что-нибудь делают!

Ю.К. — Пожелание вам, как участнику комиссии, поставить этот вопрос на комиссии.

А.Э. — Я понимаю, что нет штрафстоянки. Я к тому, что не нужно ждать ДТП. Там происходит совершенно чёткое нарушение. Почему машины стоят под запрещающим знаком, и с ними никто ничего не делает?

— А это к вопросу общественного сознания водителей. «Мне здесь удобно, я здесь встал».

А.Э.- Один дебил, извините, может испортить жизнь очень многим. Всем, кто там ездит и ходит. У нас есть ГИБДД, пусть они приедут, уберут его оттуда.

— Принято решение, что там будет светофорный объект, в этом году.

А.Э. — Да, но раньше-то почему не сделали. Там не стоит все время машина ДПС и не бьет жезлом по голове.

— Как вы думаете, сколько у нас инспекторов в смену работает?

А.Э. — Можно выделить одного.

— Ограниченность ресурсов просто колоссальная. У нас сейчас власть делает вещи, которые для меня остаются загадкой. С одной стороны, даётся куча задач. А с другой — требуют сокращать, сокращать, сокращать, сокращать... Так вот, если мы поставим на каждом таком месте по экипажу ДПС, то они штраф нарушителю в 100 рублей выпишут, а он его порвал и выкинул... Дебил, как вы него назвали, по-другому и нельзя сказать. И ничего вы с ним не сделаете. Он даже оплачивать не будет. Собираемость штрафов достаточно средняя.

А.Э. — Неэффективно ставить там машину ДПС, ждать?

— Сколько инспектор будет его там ждать? Может, он уехал на дачу и вернется через 2 недели.

А.Э. — Но с появлением штрафстоянки эта проблема решится кардинально?

— Конечно, если вас один раз увезут, вы уже в следующий раз голову почешете прежде чем ставить машину.

А.Э. — А вы знаете, когда она появится?

— Я писал Собянину на эту тему в декабре. На последнем совещании, которое проходило с участием префекта, обещали в ближайшие месяцы открыть штрафстоянку. Площадка подобрана. Там сейчас идет обычная «тягомотина». Но, в принципе, по регламенту всё нормально. Унитарное предприятие перемещения транспортных средств должно там произвести какие-то оформления. Это на два-три месяца.

А.Э. — В общем, к лету будет.

— Я очень надеюсь.

А.Э. Готовьтесь! А эвакуаторы, кстати, выделят?

— Да. обещали, конечно. Это отдельная тема — эвакуация транспортных средств. В Москве они работают там, где им удобно, где ближе к их стоянке, а не там, где надо реально машины забирать.

Ю.К.- Я думаю, что читателям будет интересно узнать о вашем водительском стаже.

— Стаж у меня с 1994 года. В год я проезжаю порядка 50-60-ти, как по дорогам России, так и в Европе. Любим с семьёй путешествовать. Права категории А,В, С — грузовики, мотоциклы, легковые автомобили. За рулем постоянно сам. И все эти колдобины и несуразицы видишь из-за руля, а не сидя справа.

Ю.К.- Вы ездите по европейским дорогам — что из их опыта можно перенести к нам?

— Используя европейский опыт, мы всегда идем своим путем. Я являюсь ярым противником того, что у нас в городе убирают круговые развязки. Это мое альтернативное мнение, которое я готов доказывать, показывать и рисовать до бесконечности. Например, «разрезали» круг на пересечении Центрального и Панфиловского. Я считаю это неправильным. Мне приводят аргумент: «У нас там было круговое движение, и всегда были пробки». Позвольте, но у нас там нормального кругового движения не было никогда. Там не было разметки, и было совершенно идиотское, со времен Советского Союза, распределение главной и второстепенной дороги. И ты пытаешься объяснить, смотришь в глаза... «Вот, смотрите — Панфиловский проспект, основной поток идет к Ленинградке. Он подъезжает к кругу, уступает автобусам, которые едут с автокомбината на Центральный. И потом весь этот поток вываливается на круг и пропускает опять-таки тех, кто едет по Центральному. Естественно, там будут пробки. Как иначе-то?!»

Круг, как и по всей Европе, должен быть главным. Когда едешь по Европе на машине, думаешь — почему нельзя у нас так сделать везде. Вот условно бедная Польша — везде круговые развязки и разметка, нанесенная 5-6 лет назад. И нормальная краска по нормальной технологии пять лет точно лежит. Приезжаешь в тот же Берлин. Там 6-7- полосные круги. Никаких пробок никогда! И самое важное, снижается тяжесть последствий ДТП. По сравнению с перекрестком... То есть вся Европа идет по пути создания круговых движений, а мы их целенаправленно уничтожаем.

И для пешеходов у меня есть одна задумка. Которую мы тоже пытаемся провести как проект, я тоже буду доказывать его на ближайшем заседании комиссии. Предложение состоит в том, чтобы знак «пешеходный переход» вывесить не на столбики справа на дороге (которые закрыты машинами и заляпаны), а над дорогой, как дублирующий знак. У нас же светофор вешают над проезжей частью. И в ночное время этот знак «пешеходный переход» светит на пешеходов, освещая переход четко сверху. Это в Белоруссии есть, в Европе. Но у нас нет.

Ю.К. — У нас как раз ГИБДД активизировалась в этом смысле, призывает вешать на одежду фликеры, носить яркое. Все же в этом есть некая дискриминация. Вместо того, чтобы нормально освещать переход, меня призывают лепить на себя какие-то светящиеся штуки.

— Я к этому отношусь так: государство должно заботиться о каждом гражданине. В той же Белоруссии, если вы будете идти по дороге между населенными пунктами без светоотражающего жилета, вас остановят и посадят в милицейскую машину. И это такой штраф, что вы больше никогда в жизни не пойдете пешком по дороге без этого жилета. Нас, россиян, с 2002 года стало на два миллиона меньше. У нас нет больше времени, как ни банально это звучит, размениваться жизнями.

Ю.К.- Я к тому, что процесс должен быть двусторонний. Ладно, готова ходить и светиться, но пусть и переход будет освещен.

— А здесь начинается особая песня «а у нас ГОСТов таких нет!» Эта песня — со времен Советского Союза. ГОСТа нет, который бы позволял осветить, то есть сверху повесить штангу и так далее. Нам кажется, что поставил штангу, знак, фонарь — и всё. А теперь посмотрим с точки зрения власти. Поставить штангу — это проект. Чтобы её закопать больше чем на полметра... а вдруг мы залезем в какие-нибудь коммуникации? Ладно,поставили штангу. А за электричество кто будет платить? Мосгорсвет. А это опять проект.

И это вроде бы простейшая вещь, которая реализована везде в Европе. Но она превращается в безумное количество каких-то согласований, проектов, денег. И получается проще сказать «повесьте вы на себя фликер и ходите — светитесь».

А.Э. — И если лампочку оценили, например, в 50 тысяч рублей, то проектные работы будут стоить дороже.

— Да. И кто-нибудь опять скажет, что «деньги пилят». То, что для нас является логичным и правильным, для какого-то количества людей будут нелогичными и неправильными.

Ю.К. — Константин, спасибо за интересный разговор. Я думаю, нас будет повод еще встретиться и обсудить продвижение вашего проекта.

А.Э. — Если возможно, презентацию проекта, которую вы будете представлять на комиссии, пришлите нам, мы опубликуем. Всем будет интересно!

— Хорошо. Всего доброго.

Юлия Кравченко, Александр Эрлих

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Игнат
7 апреля 2011
Игорь Иванов,
Вы пишите, что органам не хватает ресурсов, хорошо.
...
Вы пытаетесь отвлечь ограниченные ресурсы на выполнение задачи, которые не способствует решению проблемы
По-моему, Константин говорит, что ресурсы ГИБДД не отвлекаются - им нужно только подписать бумагу и отправить её "наверх".

А если перенастройка не даст эффекта, то на этом всё и закончится. Можно будет пробовать другие методы борьбы с пробками.

Откуда у вас такое экспертное мнение, что это не поможет, когда вы ругаете человека за то, что он хочет хотя бы попробовать. Не понимаю.
Оксана Пучинина
7 апреля 2011
спасибо А.К. за неравнодушие и конструктивизм :)
читала на инфопортале, что у него есть идея попытаться сохранить круг перед префектурой. интересно, что из этого получится...
Константин Антонович
7 апреля 2011
Игорь Иванов, отвечу по пунктам.

1) ресурс ГИБДД никоим образом не отвелкается - всю работу делают люди другой организации. Т.е. функция ГИБДД в том, чтобы дать свою профессиональную оценку того .что будет предложено как изменения и если они с этим согласны - то запустить официальную процедуру изменений. Все.

2)Функцию "настройки светофоров" забрали у ГИБДД типа для того, чтобы они занимались только "дорогой". Но на мой взгляд корни в другом - бюджеты. Они слишком лакомы и в свое время Департаменту транспорта, при Лужкове, удалось перетянуть это на себя. Посел передачи этой функции в их ведение, около 1,5-2 лет назад, Зеленоград впервые начал узнавать что такое пробки.

3) Настройка светофоров наоборот очень важна. Приходите в районе 17-18 часов на пересечение Панфиловского и Центрального и посмотрите на хвост пробки от площади Юности, на практически пустые другие направления и на режим работы светофора и все вопросы и сомнения сами собой отпадут.

4) Я являюсь ярым сторонником необходимого скорейшего увеличения штрафов ЗА ВСЕ нарушения. Причем сильного увеличения. За выезд на занятый перекресток - ну на первый раз 5-6 тыс.

5) Я еще раз повторюсь - я не отвелкаю вообще никакие ресурсы текущей исполнительной власти, не беру ни копейки денег. Сейчас это все делается на общественных началах. и делаю то, на что ямогу повлиять. Повлять на принятие законов я не могу.

6) К вопросу необходимо или нет специализированное образование.
Возьмем простейший пример. Разрезали круг на пересечении Центрального и панфиловского. Поставили светофоры. Какая-то супер-пупер-мега организация, знакот своего дела расчитала режимы и запустила их в работу. Мы налогоплательщики заплатили каку-то сумму за это.
Так ПОЧЕМУ, эти специалисты сделали так, что цикл был следующий. Описываю последовательность зеленого: от крюково, с центрального, с 1-го западного и от лениградки.
И что мы имели в первые месяцы - имели постоянную ситуацию, когда после первых двух циклов: от крюково и с центрального, на светофоре на 1-м западном собиралась пробка и ее хвост торчал на самом пересечении Панфиловского и Центрального. Почему? да потому, что на 1-й западный идет ощутимый трафик.

ПОЧЕМУ, люди не имеющие спец.образования, но торчащие в этих пробках пишут письма, с ТРЕБОВАНИЕМ поменять цикл так, чтобы зеленый от крюково и с центрального были разнесены и это тут же решает указанную проблему. Т.. теперь зеленый загорается: от крюково, с 1-го западного, с центрального, от ленинградки.
Это банальная логика и минуты проведенные в этой пробке, заставляют думать и находить решения.

Когда те, кто занимается настройкой светофоров видят эти пересечения только на картах, а не вдживую, то мы и имеем то, что имеем.

готов отвечать дальше:-)

Игорь Иванов
7 апреля 2011
Игнат
"А если перенастройка не даст эффекта, то на этом всё и закончится. Можно будет пробовать другие методы борьбы с пробками".

Знаешь прям как в старом анекдоте, с таким финалом:
Жаль что все куры передохли у меня еще столько предложений было)
Игорь Иванов
7 апреля 2011
Константин Антонович

Мне не нужно отвечать дальше. У Вас талант, объясняю:
Почему политики врут ? Потому, что народ не любит и не хочет правды, но готов радоваться сладкой лжи.
Кому приятно, то что нужно много учиться и работать, приятно, наоборот, услышать, что делать ничего не нужно, все легко исправить. Так вот Вам не нужно лгать, Вы искренне (в силу некомпетентности полной) верите в идею-фикс. Успехов.
Игнат
7 апреля 2011
Игорь,

могу вам только повторить вот это:
Приходите в районе 17-18 часов на пересечение Панфиловского и Центрального и посмотрите на хвост пробки от площади Юности, на практически пустые другие направления и на режим работы светофора и все вопросы и сомнения сами собой отпадут.
А ещё лучше не приходите, а поезжайте на машине или автобусе по этому направлению. Я там вчера потерял уйму времени.
Владислав М
7 апреля 2011
Откуда у вас такое экспертное мнение, что это не поможет,
По-моему, очевидно, что задача оптимизации светофорного регулирования - это сокращение средних потерь времени (при недопущении чрезмерно больших индивидуальных потерь) ВСЕМИ участниками дорожного движения (включая пешеходов), а не только теми участниками движения, у которых активны Яндекс-карты. Доля последних никому не известна, изменяется день ото дня, а у пешеходов навигаторов, как правило, и вовсе нет.
Кубик Рубик
7 апреля 2011
Каких только удивительных идей не приходит в голову этим "представителям общественности"! А вот идея построить бесплатные парковочные места в их мозг никогда не проникает. Для таких идей - прочный заслон.
Игнат
7 апреля 2011
Владислав, причём здесь пешеходы? Для них ничего не меняется.
Владислав М
7 апреля 2011
причём здесь пешеходы? Для них ничего не меняется.
Как можно изменить режим работы светофоров на перекрестке, не изменив время включения пешеходных светофоров?

Пшеходы - это наиболее очевиденая частность, главное что регистрация того замечательного факта, что за час с Центрального на Панфиловский повернуло три водителя с активными яндекс-картами, а с Западного на центральный проехало 4 таких пользователей (имхо, цифры могут быть такого порядка) не говорит о транспортных потоках ничего - обычная статистическая погрешность.

При этом доля водителей с активными яндекс-картами будет еще и переменной - в первые дни, поддавшись на призыв, владельцы смартфонов могут чаще включать яндекс-карты, потом им надоест и они перейдут на привычные навигационные программы или будут ездить по городу без таковых. То есть сопоставление данных яндекса с разовыми результатами ручного счета - это лучше, чем ничего, но погрешность плюс-минус вагон.

В результате оптимизации по данным Яндекса создадутся условия для транзитных потоков, ибо неместные водители чаще пользуются навигаторами (в т.ч. и яндекс-картами) в городе.

Знакомый как-то заинтересовался, почему на заштатной улочке по версии Яндекса постоянные пробки. Выяснилось, чо это очередь грузовиков на погрузку/разгрузку. Представляю, что было бы, если бы на основании данных об этой пробке началось изменение режимов работы светофоров.

В любом случае ЛЮБЫМИ средствами ОДД потери времени можно сократить на 20 % в самом идеальном случае. Потери временни в Зеленограде слишком ничтожны, чтобы кто-то заметил эти 20 %. Исключение - последствия ДТП, но от них никакой Яндекс не спасет.
Игнат
7 апреля 2011
Владислав, возможно вы и правы. Надеюсь, Константину это тоже понятно. Важно, что-то пытаться делать. Не сработает - можно вернуть назад.
Константин Антонович
7 апреля 2011
Владислав, ключевое что отслеживается - это ВРЕМЯ прохождения определенного маршрута.
Вот сюда посмотрите: http://www.zelenograd.ru/f/5646.xls

т.е. нам без разницы - это транзитник проехал или зеленоградец. он "отдал" трек по прохождению данного пересечения и мы увидели - что он потерял время на определенном участке. в то время, как с других направлений никаких задержек не было. Т.е. необходимо увеличить интервал с того направления, с которого были задержки.
Естественно. что для того. чтобы делать что-то "ручками" неадо будет набрать данные. До этого, это разговоры в пользу бедных.

Что касается пешеходов - тут особо не поиграешься. есть четкие расчеты сколько времени необходимо на разрещающий цикл, чтобы они успели перейти, и как часто разрешающий цикл для них дожен возникать.

Константин Антонович
7 апреля 2011
Филип Филиппыч , на это"Каких только удивительных идей не приходит в голову этим "представителям общественности"! А вот идея построить бесплатные парковочные места в их мозг никогда не проникает. Для таких идей - прочный заслон".

Читайте плиз что пишут:-) Я могу повлиять на ограниченное кол-во процессов, т.к. мой статус в рамках комисси - не раздающий указания.

Идей про то, чтобы сделать кучу путепроводов и т.д. - море:-) Только денег где, Зин?:-)
давайте финансирование, город с радостью освоит:-)
Константин Антонович
7 апреля 2011
Игорь иванов: "Константин Антонович

Мне не нужно отвечать дальше. У Вас талант, объясняю:
Почему политики врут ? Потому, что народ не любит и не хочет правды, но готов радоваться сладкой лжи.
Кому приятно, то что нужно много учиться и работать, приятно, наоборот, услышать, что делать ничего не нужно, все легко исправить. Так вот Вам не нужно лгать, Вы искренне (в силу некомпетентности полной) верите в идею-фикс. Успехов.
"
чего сказать-то хотели?:-) искренне не понял:-)
то что идея г..но - это я понял:-) не в первый раз слышу.
может хоть Вы конструктива накидаете?:-)
Игорь Иванов
7 апреля 2011
Константин Антонович
ID: 74336 13 07.04.2011, 13:50 новое

Читайте, если Вас вправду, что-либо кроме своей идеи интересует, я в своем первом тексте написал.

Константин Антонович
7 апреля 2011
Владислав - Вы все верно пишите. Т.е. видно и приятно, что разобрались в сути. Давайте пложалуйста еще вопросов по существу, т.к. после них мозг рабоатет дальше и косяков будет меньше:-) В споре рождается истина!

Только еще раз хочу подчеркнуть, что если у нас за час по определенному маршруту проехало 5 водителей с включенным навигатором и отдали свои треки - то мы НЕ ОЦЕНИВАЕМ величину потока, по цифре - 5:-) Т.к. это просто смешно и это нельзя делать.
мы смотрим - КАК они проехали это пересечение и сравниваем с теми, кто был на этом пересечении с других направлений - что у них было.
Т.е. смотрим ВРЕМЯ прохождения, где были задержки.

понимаете о чем я. это ключевое!!
Игнат
7 апреля 2011
Константин, а вообще велика вероятность, что в тот момент, когда человек с навигатором едет по одному направлению, в этот же момент по другому направлению (или по всем возможным?) тоже едет человек с навигатором?

По-моему, тут должно быть большое количество навигаторов, чтобы было достаточное количество таких событий (а только их и можно учитывать). Нет?
Константин Антонович
7 апреля 2011
Игнат, учитывая, что пробки (исключая ДТП) образуются и исчезают в растянутый промежуток времени, нам не обязательно иметь данные по разным направлениям одного пересечения прям в одну минуту. Те даные, которые мы сейчас первично анализировали, показывают, что разбег между разными устройствами 10-15 минут допустим.

естетственно, я сейчас не претендую на истину в последней инстанции, но пока смотрим так. Еще будет куча изменений - т.к. это старт-ап.

И никто не знает "КАК" будет правильно. согласитесь:-)
Главное, что мы начали и по тихоньку двигаемся от слов и идей вперед, к реализации.

Если реализация будет фигней - то я сам первый это признаю:-) Зачем мне дальше палить свои личные ресурсы и ресурсы моей компании, если я понимаю, что проект будет не проходной?:-)
Игнат
7 апреля 2011
Понял про 10-15 минут, спасибо.

Как в любой исследовательской работе, получение отрицательного результата - тоже результат.
Владислав М

Что примечательно, на пересечении Панфиловского и Центрального нет пешеходных переходов. Они все под землю убраны, но не работают.)))
Тут, думаю, стоит отделять зерна от плевел, то-бишь максимально разделять транспортные потоки и пешеходные.
Что, кстати, добавит 30 сек. проходимости дорогам.

Мысль Константина о круговых движениях поддерживаю.
В Зеле полно мест, где создание регулируемых перекрестков лишь усугубило ситуацию.
Ужасен, например, перекресток Панфиловский - ул. Гоголя - Солнечная аллея. Хорошо (условно говоря), что автобусы и частники, выезжающие с крюковской площади, нарушают и потихонечку вылезают по правой полосе, предназначенной для поворота на Солнечную, перед стоящими в бесконечном ожидании зеленого, который горит полминуты. Иначе с площади вообще невозможно было бы выехать! Вот какой идиот придумал там такую схему, спрашивается?
Или вот сделали возле Детского мира развязку и светофор для пешеходов и все - труба, на всех направлениях пробки, которых сроду не было (а было, напомню, круговое движение). А подземных переходов поблизости нет и не предвидится. Как здесь избавиться от пробок?
Константин Антонович
7 апреля 2011
Joke Evil

завтра будем там стоять и обсуждать конкретные предложения - т.к. есть идея что там можно сделать малой кровью, без ожидания глобальной реокнструкции - т.к. она будет не понятно когда:-)

будут и представители ГИБДД. Они у нас молодцы, кто-бы что-бы не говорил!:-)
Константин

Если Вы имеете в виду обсуждение выезда с крюковской площади и окрестностей, конкретно, на выезде с площади надо как-то втиснуть/добавить вторую полосу для движения прямо. Возможно, чуть сдвинуть в сторону "стрелочников"на Солнечную.
Владислав М
7 апреля 2011
Владислав, ключевое что отслеживается - это ВРЕМЯ прохождения определенного маршрута.
Что-то полезное можно сделать, если знать транспортные потоки (а не потоки смартфонов с яндекс-пробками), с их помощью и данными о расселении жителей и размещении мест притяжения поездок (в идеале, с использованием опросов и т.п.) можно восстановить матрицы корреспонденций, после чего с помощбю какой-либо модели оптимизировать КООРДИНИРОВАННУЮ работу светофоров в городе. Это может дать "гигантский" 20 %-ный выигрыш, если одновременно оптимизировать (с помощью той же модели) ВСЕ средства ОДД - направление движения по полосам, дополнительные полосы для поворотов и т.д.

Потери времени отдельных владельцев смартфонов на пересечениях говорят мало о чем, особенно после усреднения: владелец смартфона мог потерять 5 минут из-за того, что был 50-м в очереди, а мог потерять из-за того, что такт красного был слишком длинным. В 8 случаях из 10-ти лучше сокращать длительность такта зеленого для незагружненных направлений (сокращая длительност цикла), чем удлинять такт и как следствие - цикл. Удлинение цикла крайне слабо увеличивает суммарную пропускную способность, увеличивая средние потери времени и наоборот (все в разумных предеах, конечно). Если и играться, то с соотношением длительности тактов.

Главное, координация работы светофоров на том же Панфиловском гораздо важнее иллюзорного выигрыша от оптимизации отдельных светофоров. Поэтому длительности тактов всех светофоров на проспекте должны быть, как минимум, кратны наименьшей из них. А оптимальная сетевая координация требует знания матрицы корреспонденций.

Не говоря уже о том, что если заметно поменяются условия движения, транспортные потоки перераспределятся, и данные о задержках на пересечениях будут не актуальны.

То есть, повторюсь, исходными данными для любой оптимизации должны быть матрицы корреспонденции, т.е. число автомобилей, выезжающих из каждого транспортного района в каждый район (каждая внешняя связь - фантомный транспортный район).

По данным Яндекса можно восстановить матрицу "телефонных" корреспонденций, доля активных яндекс-карт в

1)транзитных,
2) входящих/выходящих и
3) внутригородских потоках

различна, поэтому матрицы корреспонденции отличаются не на множитель (который еще как-то можно было бы оценить), а гораздо сильнее - у них различно соотношение между элементами. Да и внутри города - те же студенты МИЭТ, вероятно, чаще пользуются яндекс-картами, чем сотрудники автокомбината, например, едущие на работу на своих машинах.
Владислав М
7 апреля 2011
По ходу, в сети мелькало предложение обязать всех пользоваться ГЛОНАСС и скармливать данные в ЦОДД - вот тогда треки ВСЕХ автомобилей будут бесценной информацией. Но это, имхо, маниловщина, не при нашей жизни.
Terra Nova
7 апреля 2011
Спасибо вам за работу! Лучше делать хоть что-то, чем лузгать семечки и судачить, что все равно ничего не изменишь.

Куда можно направлять предложения? Есть какой-то адрес у вас или в ГИБДД? Иногда видишь прямо явные несуразицы на дороге...

Вот, например: убрали круг Центральный-Панфиловский, а где теперь можно развернуться, если выезжаешь из 12-го района? Либо нырять налево во дворы на пересечении Панфиловского и Березовой и там разворачиваться, либо крутиться в районе светофора на перекрестке Ц-П. Ну, или у МакДональса. :) Это ведь тоже ухудшает ситуацию на участках, которые и так хорошо загружены.

И про отмечание мест ДТП на карте: имхо, если брать за основу сообщения о ДТП, то точки будут стоять с допуском "плюс-минус километр". Не всегда есть точные привязки (например, Солнечная аллея, между пожаркой и светофором), иногда люди что-то путают. Не знаю, что посоветовать, но засада явно есть.
Игнат
7 апреля 2011
Terra Nova: когда я попадал в ДТП, то при звонке в 02 меня спрашивали довольно подробно: какая улица, в каком направлении ехал, напротив какого дома стою. Получается во многих случаях довольно точная отметка.
Игорь Иванов
8 апреля 2011
Terra Nova

Вот тут у Вас заблуждение: семечки лузгать и судачить - это ничего не изменит, чтобы изменить сложную проблему в лучшую сторону - нужно делать определенно правильные действия (которые могут спланировать только грамотные и мотивированные люди), а если делать что-нибудь в надежде, что это лучше чем ничего, то примерно в 70% от этих действий будет ничего, примерно в 29% - станет хуже и 1% - произойдет чудо и станет лучше.

Как Вы разгрузите дороги регулировкой светофоров ? В 70% случаев вы просто смести затор из одной точки в другую, или, здесь уже звучат идеи объезда по дворам, отлично, это запрещено ПДД и приведет к росту наездов на пешеходов.
Terra Nova
8 апреля 2011
Игорь Иванов

/ Вот тут у Вас заблуждение: семечки лузгать и судачить - это ничего не изменит, чтобы изменить сложную проблему в лучшую сторону - нужно делать определенно правильные действия (которые могут спланировать только грамотные и мотивированные люди), а если делать что-нибудь в надежде, что это лучше чем ничего, то примерно в 70% от этих действий будет ничего, примерно в 29% - станет хуже и 1% - произойдет чудо и станет лучше. /

Поэтому все сидим на попе ровно, ждем, когда народятся, вырастут и придут к власти грамотные и мотивированные?

Есть волшебное правило дискуссий: критикуя - предлагай. Ммм?
Игорь Иванов
8 апреля 2011
Terra Nova


Сидим мы скорее всего в попе и потому, что когда появляется энтузиазм то направлен он не на учебу и трудную работу а на чудотворные методы.
Про правило дискуссии, при первом написании изложил, что можно делать с перекрестками.
Александр Мельников
10 апреля 2011
ноль кстати можно пилить на любое количество частей - очень выгодное занятие, т.к. никто не уйдет обиженным :)
Тоже хотелось бы поучаствовать в Яндекс-пробках, если бы можно было на головное устройство MMCS поставить что-то от яндекса. Но увы, мицубиси этого делать не дают. А покупать дополнительный навигатор - это уже не ноль :)
Константин Антонович
12 апреля 2011
ту Александр Александр.

помощь необходима будет в "человеках":-))
будем ставить счетчиков на определенные маршруты.
чтобы считать физическое количество машин. и потом смотреть как это можно связать с данными от устройств. если можно:-)
Кубик Рубик
12 апреля 2011
И эту бы энергию, да на пользу дела!
Alexey S____
13 апреля 2011
Костян. Полностью поддерживаю твою идею. Практически уверен, что результат будет положительным ;) Главное не отступай и не пасуй перед временными трудностями. Потом, все тебе спасибо скажут. Я уверен.
Павел Носиков
13 апреля 2011
Константин,

в соседней статье (http://www.zelenograd.ru/news/5679/) есть фраза: «По Зеленограду мы сейчас мониторим семь пересечений, это около 60 маршрутных направлений. Если у кого-либо возникнет пожелание добавить еще 1-2-3 маршрута — никаких проблем, мы их просто прописываем и достаем данные из истории», сказал Константин Антонович.

Прошу добавить в мониторинг 2 пересечения на Панфиловском проспекте:
- Панфиловский проспект-улица Болдов ручей-улица Летчика Полагушина
- Панфиловский проспект-Филаретовская улица

С утра при выезде из 11 микрорайона, а вечером при выезде с улицы Летчика Полагушина образуются пробки, которых нет в другое время дня.

А 11-й микрорайон - один из самых населенных в Зеленограде, по крайней мере в старой части города.

Ситуацию легко отметить по автобусу №29.
Кстати, планируется ли оборудовать передатчиками зеленоградские автобусы?
Константин Антонович
14 апреля 2011
ту павел Носиков.
Ок. принято. пропишем.

Что касается автобусов - если водитель, ЛИЧНО включит на своем мобильном устройстве с ЖПС приемником приложение Яндекс, то он попадет в мониторинг.

я никоем образом не могу оказывать влияния на автокомбинат.
там все сами с усами:-)
Да уж... я представляю, как вы придёте к _этому_ http://www.zelenograd.ru/news/5609/ и предложите ему такой проект. В ответ будет что-то "ааа... ээээ... нуууу... мыыыы... ээээ... подумаем...".
Кубик Рубик
16 апреля 2011
Оказывается, есть таки "рентабельные маршруты"! МосГорТранс перестает быть "убыточным коммерческим предприятием", как талдычила несколько лет назад некая гражданка из префектуры.
Ivan Kovalenko
22 августа 2011
Кстати, необязательно GPS. Вполне может поучаствовать человек с видеорегистратором. (Правда, их еще меньше чем с GPS =)
А далее видео с регистратора просто привязать к местности.
Это конечно не очень автоматическая работа, но зато очень наглядная. Что важно с т.з. пропаганды здорового транспортного образа жизни.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран