Строительство ЦКАД будет вестись в 5 этапов. Расчетная скорость движения по ЦКАД — 80-140 км/час, реализацию проекта планируется завершить к 2018 году. Стоимость проекта — 300 млрд рублей. Пропускная способность ЦКАД должна составить 70-80 тысяч автомобилей в сутки. Ожидается, что эта магистраль позволит разгрузить МКАД и направить транзитный транспорт в обход столицы.
Стройка в пять этапов
ЦКАД разделена на 5 пусковых комплексов и 10 участков. В районе Зеленограда будут проходить 2, 3 и 5 этапы строительства. Подробные презентации каждого пускового комплекса можно загрузить на сайте проекта.
Первую очередь кольцевой трассы вокруг Москвы в 6 полос планируют сдать к концу 2016-началу 2017 года. Это участок дороги в районе Малого Московского кольца от трассы М-4 «Дон» до трассы М-1 «Беларусь» в районе Большого Московского кольца.
Второй комплекс. В районе Большого Московского кольца от трассы М-1 «Беларусь» до скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург. ЦКАД пересечёт здесь Ленинградку за Клином по новой развязке.
Третий комплекс. В районе Малого Московского кольца от скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург до трассы М-7 «Волга».
Четвертый комплекс. В районе Малого Московского кольца от трассы М-7 «Волга» до трассы М-4 «Дон».
Пятый комплекс. В районе Малого Московского кольца от трассы М-3 «Украина» до скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург. Этот участок — ближайший к Зеленограду — включает в себя, в частности, строительство развязки на пересечении Ленинградского шоссе и «бетонки» в районе Дурыкино, а также развязок в районе платформ Радищево и Поварово.
Стоимость проезда
Движение по ЦКАД будет платным. Стоимость проезда по участкам, построенным за счет федерального бюджета, составит 1 рубль за километр. На участках дороги, построенных с привлечением частных инвестиций, тариф будет выше — от 3 рублей за километр. Жители Подмосковья смогут пользоваться ЦКАД бесплатно.
Участок между Новорижским и Пятницким шоссе будет бесплатным для всех.
Инфраструктура
Максимальная ширина трассы составит 8 полос. В местах пересечения с федеральными и региональными трассами запланированы 34 многоуровневые развязки, 278 мостов, путепроводов, эстакад.
По ЦКАД будут построены 32 автозаправочные станции, 18 станций технического обслуживания для легкового и грузового автомобильного транспорта, 18 мотелей, 22 кафе-ресторана, 30 многофункциональных автозаправочных комплексов.
Сроки
В соответствии с общей схемой дороги и с учетом Генерального плана развития Московской области ЦКАД будет опираться на оба автомобильных кольца Московского региона. В районе Солнечногорска трасса уйдет дальше в область: около 40 километров дороги пройдет по автомагистрали М-10 «Россия» до пересечения с Большим автомобильным кольцом. Еще 108 километров «бетонки» протянут по Большому автомобильному кольцу до пересечения с магистралью М-1 «Беларусь». Там ЦКАД повернет обратно в сторону Москвы.
Если почти на всей территории Подмосковья ЦКАД пройдет параллельно Малому бетонному кольцу, то в северо-западном районе трассу решено пустить несколько дальше, вдоль Большого бетонного кольца. Здесь трасса частично пройдет по существующему кольцу с его расширением, частично будет отклоняться от него. На этом участке трасса будет 4-полосной.
Строительство участков ЦКАД, кроме первого, стартует в 2015 году.
Четыре пусковых комплекса — абсолютно новое строительство. Пятый — это реконструкция существующего участка Малого бетонного кольца в районе Звенигорода, от Киевского шоссе до новой Ленинградки.
Работы по реконструкции вылетных магистралей будут синхронизированы с работами на ЦКАД, чтобы новая кольцевая, по образному выражению Сергея Собянина, не повисла в воздухе.
Проблемы
При строительстве ЦКАД максимально старались уйти от изъятия земель, на которых проживают люди. Проектировщиками принято решение делать больше объездов. Тем не менее, на некоторых территориях изымать земельные участки все равно придется. Будет использован упрощенный и ускоренный порядок изъятия земель под госнужды по «сочинской» схеме. Попадает ли участок под изъятие и как будет проходить компенсация, землепользователи могут узнать, обратившись в компанию «Автодор».
Это же первое обещание, оно не считается.
Есть шанс, что на землях, отводимых под дорогу не начнут строить многоэтажки и ТЦ.
О сроках говорить рано, пока не начнут реально строить, а лучше не сдадут 1-й этап (который Зелика не касается).
К тому же, когда о строительстве ЦКАД заговорят всерьез, начнется марлезонский балет в исполнении Чириковой и Ко.
По ходу, 5 очередь, думаю, если и построят, то точно не при наше жизни, в текущем столетии проект секвестируется до исходного, где кольцо замыкается участком Ленинградки от Клина до Дурыкино (отводя тем самым поток от элитных коттеджных поселков Одинцовского района. На Ленинградке (даже если она останется бесплатной) будет интересно.
1) окончание больших инфраструктурных строек во Владивостоке, Казани, Сочи - высвобождается огромное количество техники и людей;
2) окончание строительства трассы М4 "Дон";
3) необходимость стимулировать экономику новыми масштабными инфраструктурными проектами;
4) определен основной источник бюджета.
До текущего года этих пунктов не было.
http://www.russianhighways.ru/press/news/10013/
В свете этого в то, что до 18-го года построят хотя бы куски М-11 у столиц, я, скорее верю, во все остальное - нет. К 2080-му - может быть, ЦКАД и будет в каком-то виде, но мне до этого дела уже нет.
Сколько лет уже строят и никак не построят 1-ый участок платной Ленинградки?
Здесь речь о дороге в 10 раз длиннее.
Верить можно, во что угодно, а расчеты показывают, 5-ю очередь анонсированной дороги (а этот участок касается Зелика) не то, что в 2018 не построят, но и 2080 - оптимистичный срок.
Но, уже строят 3 года и даже если учесть, что, вдруг, частично за год доделают и пустят "недоделанную), выходит, что темп стройки: 10 км в год.
ЦКАД - 530 км, и, строить еще не начали. Если, начнут в 2014, то раньше 2067 никак не сделают.
М4 и Амур, не новые дороги, а небольшое улучшение с легким расширением действующих, а если Гере поручат и возьмем за пример скорость Солнечной?
А не надоело самому себя убеждать, в том, что все скоро построят?
Дело в том, что по М-4 тоже езжу каждый год дальше 400 км.
Пока нынешних чиновников не сменят, а это не раньше 2020 года, а то и позднее, быстрее 15 км в год новой дороги (от 6 полос с развязками) строить здесь не смогут.
Коррупция - она чем вредна. Человеки - они одинаковы, гениев мало. Чиновники решают свои большие дела, а на общественные остается очень мало времени в их не гениальных головах, по остаточному принципу, отсюда и скорость строительства гособъектов.
Там и качество и комфортность и безопасность, множество полос. и ЦКАД не исключение
Хорошо, ударными темпами по 28 км в год, но там нет лесов и болот, минимум работ. Территория для ЦКАД - тяжелее. Мне просто все равно, 50 лет будут строить или 100, для меня это без разницы.
Про политику - иди в другой форум.
Стало возможным ездить на иномарках и за границу.
Стало не нужным говорить ку партии и ходить собрания и демонстрации. Построили МКАД, со скоростью, с которой ЦКАД, без смены чиновников не построят.
Для меня, очевидно, что стало лучше. И, уверен, этих чиновников разгонят со временем и станет еще лучше, на какой-то период, может и ЦКАД построят лет за 10, что не рекорд в мировом плане, но вполне приемлемо.
Бес сомнения эта дорога нужна, и со строительством её уже опоздали... Но зачем опять "одевать штаны через голову"?
1. Если говорить о фурах... они не поедут по этой дороге, просто потому, что дорого, а лишних денег у них нет. Чтобы убедиться в этом... достаточно послушать 15 канал 27мГц диапазона. Вся трасса торгует соляркой от Москвы до Питера - приму топливо, сдам топливо... Откуда у них бабло на платный проезд будет? А даже если появится... они его лучше себе заберут.
2. Кольцо разрывать нельзя... нельзя и всё! Или ММК (через Звенигород) или БМК (через Клин) или новая ЦКАД где-то между ними... но полное кольцо! А тут опять хорды завязанные на радиальные трассы. Не прокатит... только время и деньги зря потратят наши властители...
3. Ну и наконец нереальные, бредовые сроки... Отсыпанное полотно, по хорошему, год или два отлежаться должно. А у нас только "согласования бреда" по 5 лет занимают... Потом обязательно попадётся пара избушек, владельцы которых не захотят переезжать - ещё 5 лет судов.
Короче предвыборный пиар Воробъёва с Собяниным...