10
Как затопленные гаражи разрушают новостройки 23 микрорайона 28.06.2017 ZELENOGRAD.RU

Из-за ошибок строителей подземные гаражи в корпусах 2301, 2302, 2303 и 2304 затоплены третий год. Застройщик ничего не сделал для исправления ситуации, и дело дошло до проверки безопасности домов — ведь подземные гаражи являются их фундаментами. Разбираемся, кто виноват и что делать.

Глубокие лужи, обильная плесень и трещины

Еще в 2015 году Мосжилинспекция определила, что протечки в подземных гаражах связаны с нарушениями в гидроизоляции фундамента. Вода течет через стыки плит. В этих местах строители сделали оцинкованные сливы, таким образом «спрятав» проблему. Те, кто строил, и должны были исправлять ошибки, то есть, осушить подвалы и сделать нормальную гидроизоляцию.

Жители неоднократно обращались с жалобами в управляющие компании — сначала РЭУ-4, потом «Дос», теперь «Жилищник района Крюково», — которые отвечают за техническое содержание гаражей. Обследовав подземный гараж в корпусе 2304, инженер «Жилищника» написал в акте, что всё плохо: лужи глубиной до нескольких метров покрывают пол от стены до стены, стены, пол, потолок повсюду покрыты обильной плесенью, освещение неисправно, взорвавшиеся и оплавленные светильники, трещины на внутренних и внешних стенах.

А ещё заперты эвакуационные выходы. В случае чего — например, при блокировке лифта — выбраться из гаража будет невозможно. В корпусе 2302 лифт уже выходил из строя из-за затопления гаража. Кроме того, в подвалах находятся тепловые пункты. Если их затопит, дома останутся без отопления, горячей и холодной воды. Насосы в гаражах работают постоянно, откачивая воду, говорят жители, но саму проблему это не решит.

Выводы «Жилищника»: состояние подземных гаражей не соответствует техническим и санитарным нормам, требует серьёзных вложений для ремонта и «вызывает опасения о пригодности к безопасной эксплуатации их и зданий в целом, фундаментом которых является подземный гараж».

Мы безграмотные — понадеялись на государство

Всё это время места в подземных гаражах этих домов продавались по 750-850 тысяч рублей, иногда объявляли 25-процентную скидку по акции. Продажами занимался сам застройщик — «Моспромстрой», теперь они перешли к ГК «А101», входящей в АО «Группа Сафмар». Сейчас машиноместа просто не продаются — глупо скрывать плачевное состояние гаражей.

Мосжилинспекция исправно вносила предписание управляющим компаниям устранить протечки и штрафовала за невыполнение. Префектура после жалоб направляла письма застройщику, но в конце концов констатировала, что не может вынудить его сделать гидроизоляцию — 23 микрорайон строил инвестор, он не подчиняется местным властям.

«Мы совершенно безграмотные, потому что надеялись, что нам поможет государство, — прокомментировал ситуацию житель корпуса 2301. — Все это время получали отписки префектуры и управы — «будет устранено в такой-то срок», а буквально три месяца назад получили ответ: «Мы повлиять на застройщика не можем, обращайтесь в суд».

Кто виноват и что делать

Заказчиком и инвестором строительства жилых домов в 23 микрорайона было ЗАО (теперь ПАО) «Моспромстрой», а генподрядчиком — «Фирма Зеленоградстрой», входящая в ту же группу компаний «Моспромстрой». Заказчик считает, что в строительных нарушениях виноват подрядчик. В «Зеленоградстрое» оказалось просто некому комментировать — руководство предприятия недоступно. Ещё у домов был проектировщик — «Фирма АРС», учрежденная «Моспромстроем». Организация ликвидирована как юрлицо в 2014 году.

Жители четырех домов могут подать в суд на застройщика и предъявить требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства — так это право формулируется в федеральном законе №214. Но для этого надо сделать экспертизу состояния дома, без неё суд не примет иск.

Суд, в свою очередь, назначит углубленное обследование здания. Сменяющие друг друга управляющие компании этого не сделали, а нынешней недосуг — занята борьбой с «Жилищником района Крюково» (но это отдельная тема). Экспертизу могут сделать жители за свой счет. Как объяснил житель одного из корпусов с гаражами — «пока не собрались это сделать, некоторые не хотят». Житель другого дома сказал, что готовит документы для суда, а застройщику отправлено претензионное письмо.

Микрорайон рискует столкнуться с нехваткой парковок

Два года назад застройщик отказался от строительства обещанных в проекте четырех многоуровневых паркингов. На их месте решил построить ещё два жилых дома.

В качестве обоснования этого решения застройщик приводил такие расчеты: в подземных гаражах микрорайона 853 места и на наземных парковках — ещё 204, в гаражах продали всего 53 машиноместа. Значит, делали вывод в «Моспромстрое», жилой комплекс полностью обеспечен гаражными местами. Поэтому не стоит плодить пустых гаражей и можно построить ещё квартир.

Правительство Москвы, несмотря на коллективный протест жителей, одобрило эти планы. Строительство началось только на этой неделе, сейчас роют котлован. На жалобы жителей в префектуру или правительство Москвы и сейчас приходят ответы-отписки, в которых повторяются упомянутые расчеты от застройщика.

На самом деле по мере заселения микрорайон «Зеленый бор» рискует столкнуться с острой нехваткой мест под машины. Если даже затопленные сейчас гаражи когда-нибудь полностью заполнятся, будут места для 1057 машин. А построенных квартир — 1685. С двумя новыми домами квартир будет ещё больше — 1982, а число машиномест увеличится незначительно — примерно до 1100. Таким образом, число квартир будет превышать число машиномест почти вдвое.

Уже сейчас проезды вдоль домов плотно заставлены машинами. И это только начало. Проект нового микрорайона обещал, что ситуация с парковками в нем приблизится к образцовой. Возможно, хотели как лучше, но из-за ошибок и жадности будет как всегда.

Не пора ли давать разрешение на строительство только в случае, если на каждую квартиру будет по одному парковочному месту?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 943 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Mick Thunder
29 июня 2017
>>С двумя новыми домами квартир будет ещё больше — 1982, а число >>машиномест увеличится незначительно — примерно до 1100

Вы там жируете. Где это видано, чтобы парковок было всего 1/2 от числа квартир. У нас и 1/10 нет в старом городе...
Нытики.
Михаил Алексеевич
29 июня 2017
Так получается, "экспертов" из стройнадзора, принявших дом в эксплуатацию нужно в первую очередь привлечь к ответственности.
Или они "для галочки" там сидят и подписывают заключения?
Александр Эрлих
29 июня 2017
Где это видано, чтобы парковок было всего 1/2 от числа квартир. У нас и 1/10 нет в старом городе...
Ну хочется, чтобы среда со временем улучшалось. Нет смысла сравнивать с тем, как строили 50 лет назад.
Виктория Цыбко
29 июня 2017
Скажу вам по секрету, что есть такой норматив - 1 машиноместо на 1 квартиру (МГСН 1.01-99). И разрешение на строительство уже не дают без соблюдения данного норматива. Но на бумагах в проекте всё всегда красиво, а как соблюдается никто не проверяет. Так, например, в проекте 23-го микрорайона было ровно 1 машиноместо на 1 квартиру - всё соблюдалось, так как в проекте еще было 2 наземных гаража. Но потом волшебным образом проект заменили, и вместо гаражей два дома, то что первоначальный проект нарушился, и кол-во машиномест теперь по нормативам не соблюдается уже никого не интересует, квартиры продали, выгоду получили. Что самое интересное, для новых домов теперь на бумагах тоже всё красиво. В проекте 252 квартиры и к ним 252 машиноместа. Где они будут спросите вы, а Москомархитектура ответит: А101 выкупило 252 машиноместа в подземных парковках в соседних корпусах, те самые, что стоят затопленные. Получается норматив на бумаге соблюдается, новые дома обеспечены за счет соседних домов, а то что остальные дома в минусе никому не интересно, никто это не проверяет, и никто за этим не следит, а все жалобы на нарушения идут к тем, кто их нарушил. Вот так и живем.
Анна Леонтьева
29 июня 2017
гениально - затопленные гаражи всегда будут пустыми, а раз есть пустующие гаражи значит нет нехватки в машиноместах и все хорошо.
Или они "для галочки" там сидят и подписывают заключения?
разве нет? не для галочки, а для своей зарплаты ))

А вообще, если надзиратели будут честно делать свою работу, то строить никто не будет, т.к. все узнают реальную себестоимость квартир, себестоимость гаражей, покупатели узнают реальную прибыль строителей. А администрации недополучат план по строительству жилья. Поэтому каждый прикрывает свой .. чужими кривыми документами. Круговая порука. И все видят ту кривизну, какую коллективно одобряют. И с этим не справятся никакие Назальные, иначе нужно увольнять всех, начиная со дворника.
Dmitriy Avsyankin
29 июня 2017
Какая красота. Круговая порука. Вот так и живем. Внешне может и красиво, а на деле...И это квартиры по 5-6 миллионов стоят. на покупку таких квартир среднестатистическому жителю страны работать, работать и работать, кушая доширак и откладывая, либо относя грабительские платежи банку, если надеяться на самого себя, без помощи родителей и меценатов. Конечно, всяким "калькуляторам с пузом", которые весь день считают как работают другие и ищут способы как еще урвать себе лишний кусок, будет чуть проще. И что получаешь на выходе?? Есть гаражи - нет гаражей, один черт куча машин на улице стоит. Не удивлюсь, если эти дома лет через несколько по швам трещать начнут.
Андрей Л*****
29 июня 2017
А меня больше всего жители тут порадовали. Их туда не переселяли, они сами пошли и купили квартиры за свои бабки. Ребята, а вы вообще куда смотрели? В случае с подземными парковками вы сразу можете оценить качество фундамента, вода без гидроизоляции стояла там с момента закладки фундамента. Но нет, надо купить квартиру на бумаге, а потом охреневать от несоответствия действительности обещанному. Не переведутся у нас лохи на Руси, на сто лет припасено. Помню меня из пятиэтажки переселяли, дали смотровой ордер на 247 корпус, я выяснил, что за фирма его строила, посмотрел их предыдущие творения, осмотрел нынешнее и послал ДЖП в ЖП, судился, в итоге взял измором ордер в новостройку в 6, который строил вполне вменяемый Зеленоградстрой. У меня вариантов особо не было, и то я носом водил, а эти... Сами себе злобные буратино )
Максим Алексеев
29 июня 2017
Ребята, а вы вообще куда смотрели?
Проблемы возникли, когда паркинг перестала обслуживать (отключили отопление, вентиляцию и насосы) УК ДОС, до этого, все выглядело прилично. Почти два года без обслуживания - привели к этому безобразию.
Денис Чёрный
30 июня 2017
И 23 район почивший ныне в бозе "Зеленоградстрой" строил. И квартиры стоили 110-140k/кв.м И вода до отключения управляющей организацией ООО "ГК ДОС" насосов "в целях экономии средств на обслуживание" не стояла. И плесени не было, пока эта же компания вытяжную вентиляцию по тем же причинам не отключила... И гаражи многоэтажные наземные по вменяемым ценам нам обещали, а не за лимон...
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран