Надо, надо умываться по утрам и вечерам
Эти строчки бессмертного "Мойдодыра" относятся не только к людям, но и к городам. Приятно жить вгороде без снежных заносов, переполненных мусорных баков и щербатых дорог. Поэтому обязательно должны быть люди, следящие за нормальным функционированием городского хозяйства.
Управление дорожного хозяйства и благоустройства города состоит из трех подразделений. РСУ дорогистроит и ремонтирует. ДЭУ №1 и 2 следят за технологиями уборки - скажем, составляют график промывкигорода летом или уборки снега зимой. А вот автодормехбаза, в свою очередь, предоставляет всю необходимую для этого технику и следит за ее состоянием.
Автодормехбаза (АДМБ) - одно из самых крупных подразделений УДХиБ. Здесь работает 340 человек (для сравнения: во всем управлении - 520). Это водители, механизаторы, ремонтники и многие другие - например, уборщицы остановок, уборщицы 5 городских туалетов, специалисты по отлову бродячих собак.
Зима наступит по приказу
Да, именно так. Зимнее время на АДМБ наступает по приказу "сверху", обычно в конце октября - начале ноября. Переводится на зимний режим техника - например, вместо механических валков-подметальщиков устанавливаются на машины отвалы для уборки снега. Уже сейчас 3 из 9 пескоразбрасывателей полностью готовы к работе - на случай внезапных заморозков. Они сразу посыплют самые ответственные участки дорог. 1,8 млн. кв.м площади обрабатывает 280 единиц техники АДМБ.
Кстати, вы знаете, какие дороги в Зеленограде подлежат уборке в первую очередь? Это мосты, спуски, подъемы, развороты. Естественно, центральные магистрали: "золотое кольцо" (Центральный проспект, Солнечная аллея, Панфиловский проспект),
Яблоневая аллея, улица Юности. Именно сюда зимой в первую очередь везут реагенты, помогающие снегубыстро таять. Практика показала, что самый эффективный и наименее вредный для окружающей среды реагент - соляно-песчаная смесь, примерно 50 г на кв.м (за соблюдением этой нормы строго следят наши экологи). Жидкие хлориды (калиевая, натриевая, кальциевая соли) более эффективны, да вот беда - чем сильнее реагент, тем он агрессивнее. Когда в качестве эксперимента жидкие хлориды начали применять на городских улицах, посыпались жалобы от жителей - портится обувь, покрышки... А по весне понесло насквозь просоленный снег в реку Сходню.
С другой стороны, если снег вообще не обрабатывать реагентами - представляете, сколько он будет таять на тех же снежных свалках? Вот, например, в позапрошлом году снег (обработанный!) лежал на свалке доавгуста! В этом году - до июня. Поэтому сейчас идет разговор о том, чтобы наконец-то организовать для города нормальную снежную свалку, оборудовав ее очистными сооружениями, твердым асфальтовым покрытием, подогревателями.
Машина любит тепло и ласку
И, конечно, большой проблемой УДХиБ, а следовательно, всего города остается приобретение новой техники. Если раньше расходы частично брала на себя префектура, то последние 17 машин АДМБ приобрела за свой счет. По городу до сих пор ездят машины и 1990, и 1985, и даже 1981 года выпуска! Естественно, ремонт такой техники давно уже обходится дороже ее остаточной стоимости, запчастей требуется в 3-4 раза больше нормы. Поэтому бесперебойная работа спецтранспорта - во многом заслуга ремонтников АДМБ. Со вводом в 1992 г. новых ремонтных мастерских на территории базы можно одновременно отремонтировать 60 машин. Причем по-человечески, в теплых боксах. А в сильные холода в боксах "живут" дежурные машины - снегопогрузчики, например. Ведьименно они дают фронт работ остальной технике. Один сломавшийся снегопогрузчик тормозит работу 6 самосвалов. Такого стараются не допускать.
Вот так встречают зиму дворники наших проспектов. Будем надеяться, что в этом году обойдемся мы без природных катаклизмов, и добираться на работу и домой будем спокойно. Как и должно быть в хорошем городе.
М.КОЛЕГАНОВА