- Выбор основных направлений и тем экспериментальной деятельности учебного округа определен программой Московского комитета образования "Столичное образование" исходя из реальных условий и имеющихся потенциальных возможностей в Зеленограде, - рассказывает И.БЕССОНОВА, специалист УУО по экспериментальной деятельности. - Поэтому основными приоритетами в развитии экспериментальной деятельности Зеленограда стали задачи по формированию единой управляемой образовательной среды, а такжепо отработке различных моделей и механизмов межсферного взаимодействия с целью решения социальных проблем города. Поставленные задачи отрабатываются на экспериментальных площадках в учебном округе.
Экспериментальные площадки условно можно разделить на две группы. Первая предполагает внедрение новых технологий в образовательный процесс школ и создание единой управляемой среды в рамках целого учебного округа. Вторая группа - "локальные" экспериментальные площадки, сосредоточенные в одном или нескольких образовательных учреждениях, решающие проблемы из различных областей социально-педагогической сферы. Экспериментальные площадки возглавляются советами, в состав которых входят научные руководители, специалисты окружного управления, методисты окружного методкабинета, методологи,психологи, руководители школ, заместители директоров по экспериментальной работе, сотрудники научно-исследовательских учреждений. А всей экспериментальной и инновационной деятельностью учебного округа руководит окружной экспертный совет, который возглавляет начальник УУО И.КОРОБЕЦКИЙ.
И в заключение хотелось бы отметить большую помощь префектуры, управ муниципальных районов, предприятий здравоохранения, культуры, МИЭТа, МИДА, фирмы "Ф-бит", зеленоградского кабельного телевидения в реализации экспериментальных программ. Особенно тех, которые носят социальный характер.