Я отправилась в корп. №1122, чтобы побеседовать с директором прогимназии (этот статус УВК получил в нынешнем учебном году) Юлией Ивановной ФОМИНОЙ.
- Юлия Ивановна на конкурсе чтецов у первоклассников, - сообщила мне секретарь, когда я появиласьна пороге кабинета.
- Да-да, мы участвуем в подготовке к 200-летию со дня рождения А.Пушкина. Первоклашки еще читатьтолком не умеют, а стихи уже обожают рассказывать.
Основная отличительная черта подобных комплексов - в непрерывности процесса. Все, что заложено педагогами и воспитателями в детском саду, развивается в начальной школе.
- Первые уроки ребята проводили не за привычными партами, - рассказывает Юлия Ивановна, - а сидяна ковре. Так они чувствуют себя свободно, раскованно, им легче самовыразиться. Мы учим детей мыслить в процессе игры.
Более того, здесь уже в начальной школе введено предметное обучение. Причем преподавателями разработаны автор-ские интегрированные программы: английский язык и компьютерная грамотность, москвоведение и изобразительное искусство, театральная культура и художественный труд.
Помимо столь нетрадиционных предметов, с 1-го класса преподают актерское мастерство, этикет, игру на народных инструментах, русскую традиционную культуру, хореографию.
Заботятся здесь не только об образовании и общем уровне культуры, но и о здоровье - телесном и физическом. Специалист-логопед проводит по специальной методике занятия с ребятишками, имеющими проблемы с речевым развитием (их число, к сожалению, растет), а психолог помогает обрести душевный комфорт воспитанникам, проводит консультации и тренинги для родителей.
Два раза в неделю ребята плещутся в бассейне - благо, что он предусмотрен типовым проектом здания. Занимаются хореографией - не все станут профессиональными танцорами, но общий уровень физической подготовки это повышает.
Как и положено, на экспериментальной площадке разрабатываются и апробируются различные методики.
- Трое наших учителей защитили диссертации, - рассказывает Юлия Ивановна. - Выпущено методическое пособие "Русская традиционная художественная культура". Мы готовы поделиться своим опытом - на базе нашего УВК проводятся семинары.
И хотя УВК №1667 был признан как лучший "Детский сад года-97" и "Школа года-97", за титулами здесь не гонятся, поскольку считают главным работу, а не участие в конкурсах.
- Единственное пожелание, которое высказывают ребята, уходя от нас в среднюю школу, - продолжитьобучение в этих стенах. Им не хочется от нас уходить. По-моему, это самая лучшая похвала!
И.ЮНИСОВА