С помощью банка Лаврив приобрел современное полиграфическое оборудование. О взаимоотношениях с банком, о том, что помогло пережить черные дни кризиса, наш разговор.
Я клиент банка еще с тех пор, когда он назывался Столичный банк Сбережений. Мне, как представителю бизнеса "малого и среднего класса", подходило все: и скорость прохождения платежей, иширокая свобода передвижения по городу (когда клиент не "привязан" к одному отделению, а свободно совершает необходимые банковские операции в любом отделении банка, даже находясь в другом городе), и вежливое обслуживание.
К хорошему привыкаешь быстро. И когда случился весь этот "кошмар" - обвал ГКО, резкий взлет доллара, нагнетание нервозности по ТВ, чехарда с правительством, словом все, что мы уже теперь пережили, в первую очередь возникло два равнозначных по силе чувства: как жить (или выжить) дальше и что будет с банком?
С первых дней кризиса, посещая отделения СБС-АГРО, наблюдая за четкой работой персоналаи убеждаясь, что платежи, несмотря ни на что, доходят до адресата, я понял: такой банк не так просто потопить.
В то время как другие банки, затянутые в "воронку" кризиса, упорно отмалчивались, аргументированные выступления руководства СБС-АГРО-Омск по
местным каналам ТВ вселяли спокойствие и уверенность - резервы есть, банк выстоит и будет ещесильнее!
Все мои партнеры по бизнесу, зная общие для банков проблемы, с пониманием относились к задержкам по платежам. Но ни один контракт у меня по вине банка не сорван! И если многие местные фирмы подумывали о переводе своих счетов из филиалов крупных московских банков, считавшихся в те дни менее надежными, в местные банки или совсем... в Сбербанк, то я рассуждал примернотак: "Долго ЭТО продолжаться не может. Государству невыгодно уничтожать банк с такой огромной филиальной сетью, а форма собственности... Мне как клиенту все равно, сколько процентов акций находится у государства - главное, чтобы уровень обслуживания оставался таким же высоким".
В банке действительно индивидуальный подход к каждому клиенту. Даже в период самогоострого кризиса не отворачивались от них. Наоборот, совместно искали пути решения тех или иных проблем, разрабатывали совместный график прохождения транзитных платежей и получения наличных денег. Огромная работа по восстановлению платежей клиентов во многих случаях была скрыта от посторонних глаз. Работники банка находили малейшую возможность для удовлетворения потребностей клиента даже в экстремальных условиях, поддерживали двухстороннюю связь и не бросали клиента "один на один" со своими проблемами. И клиенты платили банку тем же - терпеливо и с пониманием относились к проблемам банка и хранили верность своему банку.
Шок после обвала рубля по большей части был не у нас, бизнесменов, а у потребителей наших услуг и товаров, ведь мы знали экономическую ситуацию и давно "привязаны к доллару". Стабильность валюты всех успокоила. И резкий скачок вверх доллара привел к неизбежному повышению ценна услуги и товары, "завязанные" на валютные поставки или валютные кредиты. К сожалению, население, в большинстве, не разобравшись в ситуации, выплескивало свое недовольство на банки, считая, что "во всем виноваты олигархи".
Отчасти такая мысль "подогревалась" средствами массовой информации. Результат - глобальное недоверие всей банковской системе страны. Восстановить пошатнувшееся доверие будет непросто. И тем не менее я благодарен банку за то, что почти два года банк верил в мои твердые намерения начать свой бизнес, выделил кредит для закупки необходимого полиграфического оборудования на 120 тысяч долларов. Это позволило нам выйти на высокий уровень печати в регионе, а реализация на практике разработанного с помощью специалистов банка бизнес-плана способствует своевременным расчетам с банком по кредитной линии. Я всегда верил в ваш банк!