И именно отсюда, с яхты, на которой написано "Современный Гуманитарный Университет", преодолевшей к тому времени уже полпути до финиша 1-го этапа кругосветной гонки "AROUND ALONE", улетело в эфир тревожное сообщение: "Авария! От корпуса яхты начал отваливаться киль!"
Оргкомитет гонки тут же рекомендовал шкиперу пристать к ближайшему бразильскому берегу. Это означало одно - сход с дистанции. Федор принял решение: иду через Южную Атлантику к мысу Доброй Надежды! А если уж выбрасываться, так на африканский Берег Слоновой Кости! И, кое-как на ходу с помощью подручных средств подтянув киль, продолжил свой путь. Правда, 40-дневный запас продуктов на тот момент уже подходил к концу, но зато пресной воды на борту было достаточно.
И еще один важный момент. Впервые в его практике кругосветок у Федора имелась прямая постоянная спутниковая связь с землей, со штабом экспедиции, расположенным в московском здании СГУ. И, кроме того, имже проверенные на практике спасательные приборы и солнечные батареи, подарок от НПК "ГринХЭД", ОАО "Завод КОМПОНЕНТ" и ЗАО "Телеком-СТВ" из Зеленограда. Кстати, к зеленоградцам Федор неравнодушен: единственный российский печатный орган, чей логотип несет яхта "СГУ", - это газета Зеленограда "41"!
Общаясь с землей, Федор порой даже шутит. Так, узнав, что газета "ЛДПР" регулярно публикует материалыо его плавании, он попросил передать В.Жириновскому, что напишет заявление о вступлении в ЛДПР и отправит его Владимиру Вольфовичу... в запечатанной бутылке!
На подходе к Кейптауну произошло еще одно ЧП: яхта столкнулась с китом. Кит шлепнул своим хвостищем по яхте, и на ее борту остался огромный след.
28 ноября, за полсуток до истечения контрольного срока, яхта "СГУ" пришла в Кейптаун. Добрая Надежда стала воплощенной Реальностью, и Федор КОНЮХОВ, обросший, загоревший и исхудавший, попал в крепкие объятия встречающих, среди которых был и его сын Оскар - он же помощник и менеджер Федора.
Конечно, Федор показал на этапе далеко не лучший результат, но там, где любой другой гонщик выбросил бы белый флаг, русский капитан выстоял.
Второй этап регаты оказался не менее напряженным. Прошел день, затем второй, затем еще один - яхта если и продвигалась, то незначительно и в противоположном нужному курсу направлении, на север. От Федора же не поступало никаких сообщений, на все запросы Гоночного комитета и московского штаба он не отвечал.
Вдруг электронная почта принесла ответ: "Оскар, скажи всем: я иду правильно!" И вновь длительная пауза всеансах обратной связи.
"Топтание" Федора объяснялось серьезными дефектами системы балансировки яхты. Он крайне мало спит:специально установленные Гоночным комитетом датчики показывают, что КОНЮХОВ - рекордсмен по недосыпанию среди участников гонок. Федор финишировал с суточным опозданием. Гоночный комитет вынес решение: КОНЮХОВ может продолжать гонку, но за оставшиеся два этапа не получит баллы.
Третий этап гонки - самый, пожалуй, сложный. Яхтам предстоит пройти через "ревущие сороковые" и "неистовые пятидесятые" широты, а затем обогнуть проливом Дрейка мыс Горн. Драматические события с маршрутане заставили себя долго ждать. Первое тревожное сообщение: у англичанина Джоша ХОЛЛА сломалась мачта, лодка была буксирована в ближайший порт. 16 февраля перевернулась яхта абсолютного лидера, француженки Изабель АУТИСЬЕ. Ее спас итальянец Джованни СОЛДИНИ, на борту яхты "FILA" они продолжили супермарафон уже вдвоем. Сломал мачту при подходе к мысу Горн и француз Марк ТОРСЕЛИН.
Число претендентов на победу продолжает уменьшаться. Но гонка ни на минуту не останавливается. Десятьсмельчаков продолжают борьбу. Среди них - двое наших. Над кормой яхт "Современный Гуманитарный Университет" Федора КОНЮХОВА и "Ветер перемен" Виктора ЯЗЫКОВА гордо развеваются Андреевские стяги. Прямо по курсу - коварный и прекрасный мыс Горн!
В.ЗАЙЦЕВ