Лифт: друг или ловушка?

Когда мы, застряв в лифте, нажимаем в кабине кнопку микрофона, куда мы попадаем?

Вовсе не к лифтовикам. Первым наш звонок принимает диспетчер ДЕЗа, тот самый, кому мы звоним по поводу протекания крана или сливного бачка. Там фиксируется время вызова, принимается решение, и электромеханик, имеющий пейджер и автомобиль, выезжает на выполнение заявки.

Зная расстояние от вашего дома до корп. №1125, где расположен МОС ОТИС, можно легко прикинуть минимальное время для освобождения из плена. Норматив вызволения пассажира из кабины отказавшего лифта - не более 30 минут, после чего "включается счетчик", и у мастера, обслуживающего ваш участок, будут серьезныенеприятности. Правда, отсчет времени ведется не с момента вашего звонка из кабины, а с той минуты, когда диспетчер сообщит о застревании пассажира в МОС ОТИС. Кстати, жители корп. №1111 жалуются именно на диспетчера, которая не сразу вызывает мастера, а минут 15 тянет, в надежде, что неисправность как-то устранится.

К директору Зеленоградского отделения МОС ОТИС В.ЖУЛИКОВУ нас привели читательские звонки и письма с жалобами.

- Ну почему же не звонят прямо к нам?! - удивился В.ЖУЛИКОВ, сетуя на неоперативность информации. -Почему претензии адресуют в районные управы, РЭУ, в газету, куда угодно, только не напрямую в МОС ОТИС?

У МОС ОТИСа есть проблемы затрат на обслуживание. Сравним для начала две суммы. 350 рублей в месяцполагается на поддержание работоспособности коллективной телевизионной антенны, которая, как известно, неподвижна. А на текущие расходы по эксплуатации одного лифта в месяц положено 240 рублей. Как говорится,почувствуйте разницу. При этом возраст лифтового парка в городе таков, что число "кандидатов" на первоочередную замену или модернизацию составляет 603 из 2113 - ведь 80% лифтов в 3-м районе эксплуатируются свыше20 лет, в районе №1 таких лифтов 40%.

Относительно новое оборудование в районе "Крюково" и р-не №4 также далеко не беспроблемно. Заказчики строений оборудовали их, в основном, более дешевыми лифтами серии УЛЖ, вместо более надежных и дорогих ОСП. Лифты УЛЖ нежные, как мимоза: хлопнули двери более 5 раз впустую (когда пассажир в ожидании чего-то не нажимает кнопку "стоп") - автоматика отключает лифт из-за угрозы перегрева двигателя. Вызывайте аварийку.

Попытку открыть наружные двери лифт этой серии воспринимает как угрозу проникновения в шахту и также отключается: снова зовем мастеров. Застройщики сэкономили, установив самые дешевые лифты, а расплачиваться лет эдак 20 будут жильцы.

О "башнях" №1211, 1212 и т.д. вообще разговор особый. Монтажные организации подложили жителям этихдомов "свинью замедленного действия". Сэкономив на "спичках", там заглушили половину входов в лифтовыешахты (один лифт идет на четные этажи, другой - на нечетные). Лифты в этих домах работают на износ и тем не менее не справляются с пассажиропотоком. Сегодня жильцы жалуются на долгие ожидания лифта. Завтра, когда эти лифты, отработав раньше времени ресурс, начнут выходить из строя, пойдут жалобы, касающиеся частых отказов.

Г.САВИН
"41"