В конце прошлого года Московская городская дума приняла Закон "О торговой деятельности в городе Москве". В нем определены основы торговой деятельности, связанной с реализацией товаров потребительского назначения и предоставлением услуг общественного (массового) питания.
Среди методов государственного регулирования торговой деятельности в Москве указываются развитие и совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности отрасли; лицензирование отдельныхвидов торговой деятельности в установленном порядке; сертификация продукции потребительского назначения, услуг торговли и общественного (массового) питания в установленном порядке; государственный контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов РФ и города Москвы; поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности и социально значимых видов торговой деятельности. В целях практической реализации торговой политики будет разрабатываться комплексная программа развития отрасли на срок 3 - 5 лет.
Особое внимание в Законе уделено поддержке отечественных товаропроизводителей. Мерами поддержки в сфере торговой деятельности являются: организация московских и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж товаров отечественного производства; учет интересов московской промышленности в межрегиональных соглашениях; разработка и внесение в федеральные органы исполнительной власти предложений по вопросам таможенной политики на товары потребительского назначения; предоставление в установленном порядке рекламной и информационной поддержки товаров московской промышленности; создание оптовых и оптово-розничных систем при участии московских товаропроизводителей; использование мер кредитно-финансовой поддержки промышленных предприятий и предприятий торговли, реализующих товары отечественного производства.