Мастерская художника - это его душа, его глаза, отражение самого человека. Какая она? Холодная, чётко вымеренная, похожая на больничную палату? Или неопрятная, воплощающая "художественный беспорядок"? Мастерская художника-монументалиста
Евгения Михайловича Аблина, автора мозаики на площади Юности, которую внесли в реестр культурных ценностей регионального значения, оказалась очень "домашней". Мастерская - прямое его продолжение. Солнечная, светлая, наполненная картинами и инсталляциями, иконами и высказываниями Луначарского, антикварной мебелью и современной бытовой техникой, она живая сама по себе и предназначена для жизни в ней. По сути, это мастерская двух очень близких по духу, но имеющих свой подход к творчеству людей. И близость эта нисколько не удивительна, потому, что художники - это дед и внук. Евгений Михайлович Аблин и Митя Аблин.
|
| "Сидели два художника" - дед и внук |
|
|
| Митя Аблин, "Портрет деда" |
|
| Митя Аблин: "Но чаще я делаю инсталляции" |
|
|
|
| Инсталляция на отдыхе |
|
|
| Мозаика в Зеленограде, вскоре после "рождения" |
|
| Площадь Юности в 1970-х, фото сайта www.swamp.ru |
|
| Мозаика Е.М.Аблина на фасадах Ташкентского телецентра - самая большая в мире (смальта, бетон, более 2500 квадратных метров, 1972-1978 годы) |
|
|
|
| "Не хлебом единым" |
|
|