Когда-то она была одной из самых больших школ Зеленограда, известной на весь город своей замечательной репутацией и вмещавшей 2000 юных зеленоградцев всех возрастов. Начало нынешнего учебного года стало знаковой отметкой в истории школы 609: закончился один из самых сложных периодов, который пословица приравнивает к двум пожарам – период капитального ремонта, продолжавшегося с 2006 года. Из-за него тогда все её ученики и учителя вынуждены были искать себе другую «альма-матер». Сегодня школьный коллектив приходится создавать заново. Постепенно наполняются детским гомоном широкие пустые коридоры, а учителя вступают во владение просторными классами. Но есть ощущение, что самое главное еще далеко впереди – огромная школа должна окрепнуть, как больной после продолжительного недуга, и заняться практически с нуля восстановлением своего имени, силы и масштаба.
Первый новый набор учеников во все классы Управление образования объявило еще весной 2008 года, надеясь на открытие школы к 1 сентября. Но за лето стало понятно, что ремонт, который стал предметом особого беспокойства не только чиновников от образования, но и всей городской администрации, не собирается заканчиваться вовремя. Набранные к сентябрю пять младших классов – два первых, третий, четвертый и пятый - вынуждены были начать учебу в стенах другой школы 3-го микрорайона, 845-ой, которая по-добрососедски приютила детей и их учителей в своём блоке начальных классов. У ребят прошла общая торжественная линейка, но надежды войти в собственные классы хотя бы в октябре не оправдались.
Только после зимних каникул, в феврале 2009 ученики многострадальной школы переехали в собственное здание, отпраздновав по-семейному это неофициальное открытие. К тому времени полностью была готова только треть школьных помещений, запущены столовая, пищеблок и медпункт. Готовности спортзала, части лестниц и переходов и даже запуска вентиляции пришлось еще подождать. Строители продолжали работы на своей территории, заходя с отдельного входа, дети учились на своей.
И вот, наконец, за лето были закончены последние приготовления. Возле школы разбиты цветники и подстрижены газоны, проложены дорожки и гостеприимно распахнуты новые кружевные ворота. 1 сентября залитый солнцем школьный двор наконец услышал звонок на первый урок. А Zelenograd.ru приурочил к этому радостному событию фоторепортаж с торжественной школьной линейки в День Знаний, а также фотоэкскурсию по школе, в которой проводником стал её директор, Сергей Владимирович Сорокин, ответивший на наши вопросы:
— Сколько новых классов школа набрала к этому сентябрю?
У нас уже было ровно 5 классов, которые закончили прошлый учебный год. После новой кампании по приему детей их стало уже 11 – с первого по восьмой классы. Без старшеклассников, к сожалению, потому что они предпочитают заканчивать школу там, где уже учатся. Но это ничего, мы скоро вырастим своих. Сегодня у нас 300 учеников, это дети в основном из близлежащих районов, в первую очередь принимаем из микрорайона 3А. Школа же рассчитана на 880 человек.
— А коллектив учителей уже сложился?
Да, я принимаю новых сотрудников, порядка 20 человек.
— Кто-то вернулся из старых педагогов этой школы?
Нет, все новые. Кому-то я делал такие предложения, но люди не захотели снова менять школу, психологически это трудно. А кто-то, может, и хотел бы вернуться, но тут я был бы против, поскольку они не совсем правильно себя зарекомендовали…
— У школы будет какая-нибудь специализация?
До закрытия у нас было два профильных направления: спортивно-педагогическое в 10-11 классах, а с 8 класса – информатизация, был класс информатики с ключевыми предметами физикой и математикой. Сегодня мы уже открыли один математический класс, по программе Петерсона, которая будет там идти до 8 класса – некоторые его ученики уже учились по этой программе, тут у нас пойдет преемственность с начальной школы. А пока у нас в параллелях по одному классу, и нормативные документы обязывают нас, чтобы они были общеобразовательные. Профиль можно открывать только тогда, когда классов минимум два, иначе получится, что детям, которые хотят получить просто общее образование, некуда деваться.
— Какие-нибудь спортивные секции уже будут работать в школе в этом году? Будет ли у школы определенный спортивный профиль?
К нам уже поступили заявки на волейбол, баскетбол, регби. Начинаем сотрудничество с муниципалитетами, с ДЮЦами. А о профиле пока тяжело говорить, мы только открылись. Всё будет зависеть от пожеланий самих детей и их родителей.
— Вы уже как-то участвуете в разных школьных творческих и исследовательских конференциях?
Да, в меру сил. В том году у нас уже были свои победители, которые получили грамоты в разных конкурсах.
— В обновленной школе будут ли по-новому оборудованы кабинеты труда, предметов – как в новых школах?
В связи с кризисом пока всё приостановилось. Что-то мы получили, новый кабинет физики, химии, биологии – и только недавно появились у меня педагоги, которые всё это должны распаковать, расставить. Пока даже показать нечего. Компьютерный класс, один из трех, у нас оснащен пока только наполовину, Интернет не подключен. На все вопросы об этом нам отвечают «денег нет», можно даже не спрашивать. Хорошо, что мы хотя бы ремонт завершили с этим кризисом – представляете, если бы он завис на середине?
Сергей Владимирович открывает двери новых классов, конференц-зала, предназначенного для показа видео и презентаций, но лишенного пока нужной техники. Чувствуется, что забот с огромным школьным зданием у директора всё еще больше, чем поводов для радости. Но и они есть - например, выдающаяся детская игровая площадка в школьном сквере, выстроенная в виде корабля.
”Такого корабля в городе ни у кого нет! – сообщает Сергей Владимирович. - Думаю, дети будут туда в очередь выстраиваться, ведь у нас сейчас три первых класса». Впечатляют совершенно новый большой школьный стадион с современным покрытием, распланированный под разнообразные виды спорта, и два больших смежных спортивных зала, волейбольный и баскетбольный.
— При таких просторах у вас можно было бы и бассейн устроить?
Да, и ведь идея такая у нас была – и место есть, большая поляна 40 на 40 метров рядом со школой, там вполне можно было бы выстроить бассейн. Но это так и осталось несбыточной мечтой, разговорами без результата. А на наш стадион ходят, наверное, все окрестные жители и даже студенты из общежития МИЭТ - в теннис играть по выходным. Раньше они сюда через забор лазили, а сейчас калитки открыты…
— Вы их не прогоняете?
Нет, зачем, если они тут не безобразничают – добро пожаловать, что ж тут плохого. У нас раньше вокруг стадиона скамеечки были, так сюда приходили пиво пить. Вот с этим бороться нужно. А если они играют – я только «за», и в субботу и воскресенье разрешил стадион открытым держать…
|