Главная страница » Форумы » Разговоры обо всём »
4-классникам начали преподавать «Основы религиозных культур и светской этики»
Сергей Шалимов
" - Чего вы мне все трындите "Поваротти-Поваротти"... Ничего особенного нет в его пении.
- А ты его слышал?
- А зачем мне его слушать? Мне Колька из соседнего подъезда напел.." (с)
ИТОГО: почитайте митрополита Макария. В Сети есть уже электронные версии...
Вообще-то, даже во времена воинствующего атеизма лекторы всесоюзного общества"Знание" оперировали ссылками на первоисточники. Даже тогда и даже они предпочитали не выглядеть голословными.
Тщательные попытки найти следы письменности в дохристианской Руси не дают, практически ничего, кроме смутных упоминаний о "русских письменах", найденных прп.Кирилом и Мефодием в окрестностях г.Корсуня. |
процедура канонизации - это не выборы очередного Председателя Совета колхоза... |
Это - да.
Вот, например, канонизация царской семьи и, в частности, Николая II, прозванного в народе - Кровавый.
Sergeev Dmitry
http://www.youtube.com/watch?v=BLXF0abCwuI
http://video.mail.ru/mail/drpetrushov/14856/14859.html
Sergeev Dmitry
Известно, что патриарх Иов был близким другом Бориса Годунова. На правление последнего выпал страшный голод (украинский "голодомор" детский лепет по сравнению с ним) разразившийся в следствии неурожая 1601 года и длившийся почти до начала 1604 года. Что бы понять, какая это была катастрофа приведу статистику: из 10-ти миллионого населения России того времени умерло, в следствии голода и сопутствующих болезней, 3 миллиона.
И вот теперь настоящее чудо: ради интереса просмотрите православные сайты (например:
http://www.pravoslavie.ru/put/060629185699 http://www.russdom.ru/2007/200707i/20070704.shtml http://www.patriarchalexii2.ru/history/iprspds/iov.html http://www.saints.ru/i/2_svtIovMoskovskii.html http://www.samara.orthodoxy.ru/Smi/Npg/045_19.html http://days.pravoslavie.ru/Life/life6632.htm ) на предмет описания жизни патриарха Иова и вы обнаружите интересную штучку - удивительное пропадание периода с 1601 по 1603 год (в лучшем случае мимоходное упоминание голода). А ведь по идее когда, как не во всенародное бедствие не показать свою удаль праведного жития, бескорыстия и умения тремя буханками накормить голодных? Почему же церковники стыдливо замалчивают эти годы?
А все очень просто... Тут мы обратимся к свидетельству голландского торговца Исаака Массы, который находился в России с 1601 по 1609 год.
"Иные, имея запасы года на три или на четыре, желали продления голода, чтобы выручить больше денег, не помышляя о том, что их тоже может постичь голод. Даже сам патриарх, глава духовенства, на которого смотрели в Москве, как на вместилище святости, имея большой запас хлеба, объявил, что не хочет продавать зерно, за которое должны будут дать еще больше денег" - писал голландец в своих записках. Что бы понять каковы были запасы зерна у патриарха и почему его действия не могли быть пресечены Годуновым обратим свой взор на пару лет назад от голода.
Дело в том, что став царем Борис Годунов обложил налогом все церковные владения, но уже через год, в 1599, он дал обратный ход и вернул непосредственным владениям патриарха привелегии, вплоть до невмешательства светских властей во внутренние дела патриарха и его подчиненных. При таких условиях можно было и понаглеть. Вот патриарх Иов со своими подручными и наглел, а вместе с ними наглели и другие попы. Так в крупнейшем неставропигиальном (т.е. не подчинявшийся напрямую патриарху, а относящийся к епархии) монастыре того времени - Кирилло-Белозерском, который владел сотнями деревнями (!!!), в голодные годы хранилось свыше 200 тысяч пудов зерна.
Картина вырисовывается очень не лицеприятная, не правда ли? Впору задуматься, почему дореволюционная РПЦ не спешила с канонизацией своего первого патриарха и почему современные канонизаторы в житиях святого патриарха Иова старательно обходят стороной неудобные годы
Валерий Гусев
А Церковь стояла, стоит и будет стоять и от гнусный клеветы не умалится не сколько. Стоит ли продолжать плевать над собою в воздух - дело ваше.
Sergeev Dmitry
Дмитрий, а вам не приходила в голову на размышление простая мысль, что НИКТО И НИКОГДА не снискал себе в мире славы в жалких и бессмысленных попытках опорочить Православие?! |
"Мы так привыкли к этой религиозной лжи, которая окружает нас, что не замечаем всего того ужаса, глупости и жестокости, которыми переполнено учение церкви; мы не замечаем, но дети замечают, и души их несправедливо уродуются этим учением. Ведь стоит только ясно понять то, что мы делаем, обучая детей так называемому закону божию, для того, чтобы ужаснуться на страшное преступление, совершаемое таким обучением. Чистый, невинный, не обманутый и еще не обманывающий ребенок приходит к Вам, к человеку пожившему и обладающему или могущему обладать всем знанием, доступным в наше время человечеству, и спрашивает о тех основах, которыми должен человек руководствоваться в этой жизни. И что же мы отвечаем ему? Часто даже не отвечаем, а предваряем его вопросы так, чтобы у него уже был готов внушенный ответ, когда возникнет его вопрос. Мы отвечаем ему на эти вопросы грубой, несвязной, часто просто глупой и, главное, жестокой еврейской легендой, которую мы передаем ему или в подлиннике, или, еще хуже, своими словами. Мы рассказываем ему, внушая ему, что это святая истина, то, что, как мы знаем, не могло быть и что не имеет для нас никакого смысла, что 6000 лет тому назад какое-то странное, дикое существо, которое мы называем богом, вздумало сотворить мир, сотворило человека, и что человек согрешил, злой бог наказал его и всех нас за это, потом выкупил у самого себя смертью своего сына, и что наше главное дело состоит в том, чтобы умилостивить этого бога и избавиться от тех страданий, на которые он обрек нас. Нам кажется, что это ничего и даже полезно ребенку. И мы с удовольствием слушаем, как он повторяет все эти ужасы, не осознавая того страшного переворота, не заметного нам, потому что он - духовный, который при этом совершается в душе ребенка...
У ребенка есть смутное и верное представление о цели этой жизни, которую он видит в счастье, достигаемом любовным обращением людей. Вместо этого ему говорят, что общая цель жизни есть прихоть самодурного бога и что личная цель каждого человека - это избавление себя от заслуженных кем-то наказаний, мучений, которые этот бог наложил на всех людей. У всякого ребенка есть сознание того, что обязанности человека очень сложны и лежат в области нравственной. Ему говорят вместо этого, что обязанности его лежат преимущественно в слепой вере, в молитвах - произнесении известных слов в известное время, в глотании окрошки вина и хлеба, которая должна представлять кровь и тело бога. Не говоря уже об иконах, чудесах, безнравственных рассказах Библии, передаваемых как образцы поступков, так же, как и об евангельских чудесах и обо всем безнравственном значении, которое придано евангельской истории... Нам кажется, что это неважно, а между тем то преподавание так называемого закона божия детям, которое совершается среди нас, есть самое ужасное преступление, которое можно только представить себе. Истязание, убийство, изнасилование детей ничто в сравнении с этим преступлением...
И потому совершенное равнодушие детей к религиозным вопросам и отрицание всяких религиозных форм без всякой замены каким-либо положительным религиозным учением все-таки несравненно лучше еврейско-церковного обучения, хотя бы в самых усовершенствованных формах.
Мне кажется, что для всякого человека, понявшего все значение передачи ложного учения за священную истину, не может быть и вопроса о том, что ему делать, хотя бы он и не имел никаких положительных религиозных убеждений, которые он мог бы передать ребенку. Если я знаю, что обман - обман, то ни при каких условиях я не могу говорить ребенку, наивно, доверчиво спрашивающему меня, что известный мне обман есть священная истина...
Было бы лучше, если бы я мог ответить правдиво на все те вопросы, на которые так лживо отвечает церковь, но если я и не могу этого, я все-таки не должен выдавать заведомую ложь за истину, несомненно зная, что от того, что я буду держаться истины, ничего, кроме хорошего, произойти не может... Всякий искренний человек знает то хорошее, во имя чего он живет. Пускай он скажет ребенку или пусть покажет это ему. И он сделает добро и наверно не повредит ребенку".
Из письма Л.Н. Толстого учителю А.И. Дворянскому 13 декабря 1899 года
Sergeev Dmitry
Sergeev Dmitry
"Я гляжу на него с изумлением, и тут мне становится ясно, что теперь мне не будет пощады! Потому что пирожок у меня с мясом! Сегодня же, как нарочно, пятница, а Мелетий тысячу раз говорил нам, чтобы по средам и пятницам, особенно великим постом, мы, православные, и думать не смели о мясе, ибо господь бог будто бы обижается, если мы съедим в эти дни кусочек ветчины или, скажем, говядины. Я этому не слишком-то верил: неужели господу богу не скучно заглядывать каждому школьнику в рот! Но Мелетий уверял нас, что это именно так...
- Как христианин, - сказал он, - я прощаю тебя. Как твой духовный отец, я молюсь за тебя. Но как законоучитель я обязан тебя покарать... ради твоего же спасения".
Sergeev Dmitry
"…русский народ самый религиозный в мире: ложь! Основы религиозности есть пиэтизм, благоговение, страх божий. А русский человек произносит имя божие, почесывая себя кое-где. Он говорит об образе: годится-молиться, а не годится - горшки покрывать.
Приглядитесь попристальнее, и вы увидите, что это по натуре глубоко атеистический народ. В нем еще много суеверия, но нет и следа религиозности..."
Sergeev Dmitry
— Ф. М. Достоевский
Sergeev Dmitry
http://www.youtube.com/watch?v=M2Xp7qk0HV0
Можно ли считать верующих психически нормальными людьми?
http://yun.complife.ru/miscell/insane.htm
Sergeev Dmitry
http://voiceoftheworld.livejournal.com/34485.html
Оттуда…
Невозможность добровольно слушать что-то о религии. Обязательно нужна внешняя сдерживающая сила…
Необходимость принуждения, внешней сдерживающей силы (например, административного ресурса) до появления интереса у слушателей
Школа или детский сад — сложный участок идеологической борьбы.
Не надо увлекаться культурологией – это лишь внешнее знание, ничего не дающее.
Лживые попы...
Дмитрий К....
А Церковь стояла, стоит и будет стоять и от гнусный клеветы не умалится не сколько. Стоит ли продолжать плевать над собою в воздух - дело ваше.
|
http://www.youtube.com/watch?v=ynIHsU7-1gw
Sergeev Dmitry
В.Г. Белинский.
Форумы
- Разговоры обо всём 18825
- Дети и родители 1306
- Автомобили 443
- Недвижимость, ЖКХ, ремонт 549
- Работа и бизнес 255
- Спорт, фитнес, танцы 226
- Медицина, здоровье, красота 603
- Домашние животные и растения 299
|
Zelenograd.ru
© 1997–2024 Зеленоград.ру
info@zelenograd.ru, 8(499)995-04-10 (с 10 до 17 по будням)
Возрастное ограничение 18+
Обсуждение материала Zelenograd.ru
Предмет введён в школах Зеленограда с апреля, с началом последней четверти учебного года — Зеленоград делает это первым из округов Москвы в порядке эксперимента. Новые уроки появились почти в 40 из 52 зеленоградских школ. Для четвероклассников столичных школ предмет станет обязательным с 1 сентября 2012 года.