Главная страница » Форумы » Разговоры обо всём »

4-классникам начали преподавать «Основы религиозных культур и светской этики»

Предмет введён в школах Зеленограда с апреля, с началом последней четверти учебного года — Зеленоград делает это первым из округов Москвы в порядке эксперимента. Новые уроки появились почти в 40 из 52 зеленоградских школ. Для четвероклассников столичных школ предмет станет обязательным с 1 сентября 2012 года.

47

Сергей ШалимовИгнорировать сообщения этого пользователя
6 апреля 2012

процедура канонизации - это не выборы очередного Председателя Совета колхоза... Поинтересуйтесь, как это происходит и что обозначает сам факт канонизации... К сожалению, ни вам ни мне в школе об этом не рассказывали. Я-то наверстал пробел в образовании, а вот кое кто не посчитал нужным это сделать и сейчас выступает сам для себя в очень невыгодном свете, не зная ни одного внутрицерковного правила (канона), пытается их комментировать.

" - Чего вы мне все трындите "Поваротти-Поваротти"... Ничего особенного нет в его пении.
- А ты его слышал?
- А зачем мне его слушать? Мне Колька из соседнего подъезда напел.." (с)

ИТОГО: почитайте митрополита Макария. В Сети есть уже электронные версии...

Вообще-то, даже во времена воинствующего атеизма лекторы всесоюзного общества"Знание" оперировали ссылками на первоисточники. Даже тогда и даже они предпочитали не выглядеть голословными.

48

Joke EvilИгнорировать сообщения этого пользователя
6 апреля 2012

Тщательные попытки найти следы письменности в дохристианской Руси не дают, практически ничего, кроме смутных упоминаний о "русских письменах", найденных прп.Кирилом и Мефодием в окрестностях г.Корсуня.
Ну а с какой, собственно, стати они должны были что-то найти в чужой стране? Первая общественная библиотека в России появилась в самом конце 18-го века. Ну, а с Волхвами, они врядли встречались. :)

49

Joke EvilИгнорировать сообщения этого пользователя
6 апреля 2012

процедура канонизации - это не выборы очередного Председателя Совета колхоза...


Это - да.
Вот, например, канонизация царской семьи и, в частности, Николая II, прозванного в народе - Кровавый.

50

Sergeev DmitryИгнорировать сообщения этого пользователя
6 апреля 2012

А вот как Кирилл и Мефодий придумывали русский язык :)
http://www.youtube.com/watch?v=BLXF0abCwuI
http://video.mail.ru/mail/drpetrushov/14856/14859.html

51

Sergeev DmitryИгнорировать сообщения этого пользователя
6 апреля 2012

Можно даже, например, поговорить про то как делаются эти святые в РПЦ. В 1989 году в честь 400-летия установления патриаршества на Руси Архиерейский Собор Русской Православной Церкви совершил канонизацию своего первого патриарха Иова в лике святителя*. А вот про праведное житие...
Известно, что патриарх Иов был близким другом Бориса Годунова. На правление последнего выпал страшный голод (украинский "голодомор" детский лепет по сравнению с ним) разразившийся в следствии неурожая 1601 года и длившийся почти до начала 1604 года. Что бы понять, какая это была катастрофа приведу статистику: из 10-ти миллионого населения России того времени умерло, в следствии голода и сопутствующих болезней, 3 миллиона.
И вот теперь настоящее чудо: ради интереса просмотрите православные сайты (например:
http://www.pravoslavie.ru/put/060629185699 http://www.russdom.ru/2007/200707i/20070704.shtml http://www.patriarchalexii2.ru/history/iprspds/iov.html http://www.saints.ru/i/2_svtIovMoskovskii.html http://www.samara.orthodoxy.ru/Smi/Npg/045_19.html http://days.pravoslavie.ru/Life/life6632.htm ) на предмет описания жизни патриарха Иова и вы обнаружите интересную штучку - удивительное пропадание периода с 1601 по 1603 год (в лучшем случае мимоходное упоминание голода). А ведь по идее когда, как не во всенародное бедствие не показать свою удаль праведного жития, бескорыстия и умения тремя буханками накормить голодных? Почему же церковники стыдливо замалчивают эти годы?
А все очень просто... Тут мы обратимся к свидетельству голландского торговца Исаака Массы, который находился в России с 1601 по 1609 год.
"Иные, имея запасы года на три или на четыре, желали продления голода, чтобы выручить больше денег, не помышляя о том, что их тоже может постичь голод. Даже сам патриарх, глава духовенства, на которого смотрели в Москве, как на вместилище святости, имея большой запас хлеба, объявил, что не хочет продавать зерно, за которое должны будут дать еще больше денег" - писал голландец в своих записках. Что бы понять каковы были запасы зерна у патриарха и почему его действия не могли быть пресечены Годуновым обратим свой взор на пару лет назад от голода.
Дело в том, что став царем Борис Годунов обложил налогом все церковные владения, но уже через год, в 1599, он дал обратный ход и вернул непосредственным владениям патриарха привелегии, вплоть до невмешательства светских властей во внутренние дела патриарха и его подчиненных. При таких условиях можно было и понаглеть. Вот патриарх Иов со своими подручными и наглел, а вместе с ними наглели и другие попы. Так в крупнейшем неставропигиальном (т.е. не подчинявшийся напрямую патриарху, а относящийся к епархии) монастыре того времени - Кирилло-Белозерском, который владел сотнями деревнями (!!!), в голодные годы хранилось свыше 200 тысяч пудов зерна.
Картина вырисовывается очень не лицеприятная, не правда ли? Впору задуматься, почему дореволюционная РПЦ не спешила с канонизацией своего первого патриарха и почему современные канонизаторы в житиях святого патриарха Иова старательно обходят стороной неудобные годы

52

Валерий ГусевИгнорировать сообщения этого пользователя
7 апреля 2012

Дмитрий, а вам не приходила в голову на размышление простая мысль, что НИКТО И НИКОГДА не снискал себе в мире славы в жалких и бессмысленных попытках опорочить Православие?! Ваша писанина и "сенсационные разоблачительные доводы" совершенны не оригинальны и ничем не удивительны - как говорится, бумага стерпит.
А Церковь стояла, стоит и будет стоять и от гнусный клеветы не умалится не сколько. Стоит ли продолжать плевать над собою в воздух - дело ваше.

53

Sergeev DmitryИгнорировать сообщения этого пользователя
7 апреля 2012

Дмитрий, а вам не приходила в голову на размышление простая мысль, что НИКТО И НИКОГДА не снискал себе в мире славы в жалких и бессмысленных попытках опорочить Православие?!
А Лев Толстой?

"Мы так привыкли к этой религиозной лжи, которая окружает нас, что не замечаем всего того ужаса, глупости и жестокости, которыми переполнено учение церкви; мы не замечаем, но дети замечают, и души их несправедливо уродуются этим учением. Ведь стоит только ясно понять то, что мы делаем, обучая детей так называемому закону божию, для того, чтобы ужаснуться на страшное преступление, совершаемое таким обучением. Чистый, невинный, не обманутый и еще не обманывающий ребенок приходит к Вам, к человеку пожившему и обладающему или могущему обладать всем знанием, доступным в наше время человечеству, и спрашивает о тех основах, которыми должен человек руководствоваться в этой жизни. И что же мы отвечаем ему? Часто даже не отвечаем, а предваряем его вопросы так, чтобы у него уже был готов внушенный ответ, когда возникнет его вопрос. Мы отвечаем ему на эти вопросы грубой, несвязной, часто просто глупой и, главное, жестокой еврейской легендой, которую мы передаем ему или в подлиннике, или, еще хуже, своими словами. Мы рассказываем ему, внушая ему, что это святая истина, то, что, как мы знаем, не могло быть и что не имеет для нас никакого смысла, что 6000 лет тому назад какое-то странное, дикое существо, которое мы называем богом, вздумало сотворить мир, сотворило человека, и что человек согрешил, злой бог наказал его и всех нас за это, потом выкупил у самого себя смертью своего сына, и что наше главное дело состоит в том, чтобы умилостивить этого бога и избавиться от тех страданий, на которые он обрек нас. Нам кажется, что это ничего и даже полезно ребенку. И мы с удовольствием слушаем, как он повторяет все эти ужасы, не осознавая того страшного переворота, не заметного нам, потому что он - духовный, который при этом совершается в душе ребенка...
У ребенка есть смутное и верное представление о цели этой жизни, которую он видит в счастье, достигаемом любовным обращением людей. Вместо этого ему говорят, что общая цель жизни есть прихоть самодурного бога и что личная цель каждого человека - это избавление себя от заслуженных кем-то наказаний, мучений, которые этот бог наложил на всех людей. У всякого ребенка есть сознание того, что обязанности человека очень сложны и лежат в области нравственной. Ему говорят вместо этого, что обязанности его лежат преимущественно в слепой вере, в молитвах - произнесении известных слов в известное время, в глотании окрошки вина и хлеба, которая должна представлять кровь и тело бога. Не говоря уже об иконах, чудесах, безнравственных рассказах Библии, передаваемых как образцы поступков, так же, как и об евангельских чудесах и обо всем безнравственном значении, которое придано евангельской истории... Нам кажется, что это неважно, а между тем то преподавание так называемого закона божия детям, которое совершается среди нас, есть самое ужасное преступление, которое можно только представить себе. Истязание, убийство, изнасилование детей ничто в сравнении с этим преступлением...

И потому совершенное равнодушие детей к религиозным вопросам и отрицание всяких религиозных форм без всякой замены каким-либо положительным религиозным учением все-таки несравненно лучше еврейско-церковного обучения, хотя бы в самых усовершенствованных формах.

Мне кажется, что для всякого человека, понявшего все значение передачи ложного учения за священную истину, не может быть и вопроса о том, что ему делать, хотя бы он и не имел никаких положительных религиозных убеждений, которые он мог бы передать ребенку. Если я знаю, что обман - обман, то ни при каких условиях я не могу говорить ребенку, наивно, доверчиво спрашивающему меня, что известный мне обман есть священная истина...
Было бы лучше, если бы я мог ответить правдиво на все те вопросы, на которые так лживо отвечает церковь, но если я и не могу этого, я все-таки не должен выдавать заведомую ложь за истину, несомненно зная, что от того, что я буду держаться истины, ничего, кроме хорошего, произойти не может... Всякий искренний человек знает то хорошее, во имя чего он живет. Пускай он скажет ребенку или пусть покажет это ему. И он сделает добро и наверно не повредит ребенку".

Из письма Л.Н. Толстого учителю А.И. Дворянскому 13 декабря 1899 года

54

Sergeev DmitryИгнорировать сообщения этого пользователя
7 апреля 2012

За вот что два месяца до смерти Пушкин писал: «Что касается духовенства, оно вне общества, оно ещё носит бороду. Его нигде не видно, ни в наших гостиных, ни в литературе, ни в… Оно не принадлежит хорошему обществу. Оно не хочет быть с народом. Наши государи сочли удобным оставить его там, где они его нашли. Точно у евнухов – у него одна только страсть к власти. Потому его боятся. И я знаю, некто, несмотря на всё свое упорство, согнулся перед ним в трудных обстоятельствах – что в своё время меня взбесило. Религия чужда нашим мыслям и нашим привычкам, к счастью» (А.С. Пушкин. Полное собрание сочинений в 10 томах. Т. 10. Письма. - С. 886)

55

Sergeev DmitryИгнорировать сообщения этого пользователя
7 апреля 2012

Корней Чуковский, повесть "Серебряный герб". Юный герой застигнут батюшкой за употреблением мяса в великопостный день:
"Я гляжу на него с изумлением, и тут мне становится ясно, что теперь мне не будет пощады! Потому что пирожок у меня с мясом! Сегодня же, как нарочно, пятница, а Мелетий тысячу раз говорил нам, чтобы по средам и пятницам, особенно великим постом, мы, православные, и думать не смели о мясе, ибо господь бог будто бы обижается, если мы съедим в эти дни кусочек ветчины или, скажем, говядины. Я этому не слишком-то верил: неужели господу богу не скучно заглядывать каждому школьнику в рот! Но Мелетий уверял нас, что это именно так...
- Как христианин, - сказал он, - я прощаю тебя. Как твой духовный отец, я молюсь за тебя. Но как законоучитель я обязан тебя покарать... ради твоего же спасения".

56

Sergeev DmitryИгнорировать сообщения этого пользователя
7 апреля 2012

А вот что в 1847 году писал В. Г. Белинский в своем знаменитом письме к Гоголю:
"…русский народ самый религиозный в мире: ложь! Основы религиозности есть пиэтизм, благоговение, страх божий. А русский человек произносит имя божие, почесывая себя кое-где. Он говорит об образе: годится-молиться, а не годится - горшки покрывать.
Приглядитесь попристальнее, и вы увидите, что это по натуре глубоко атеистический народ. В нем еще много суеверия, но нет и следа религиозности..."

57

Sergeev DmitryИгнорировать сообщения этого пользователя
7 апреля 2012

«Пошевели мозгами — поймёшь. […] «нет бессмертия души, так нет и добродетели, значит, всё позволено». […] Соблазнительная теория подлецам… Я ругаюсь, это глупо… не подлецам, а школьным фанфаронам с «неразрешимою глубиной мыслей». […] Вся его теория — подлость! Человечество само в себе силу найдёт, чтобы жить для добродетели, даже и не веря в бессмертие души!»
— Ф. М. Достоевский

58

Sergeev DmitryИгнорировать сообщения этого пользователя
7 апреля 2012

Русская православная церковь: мифы и реальность? Особое мнение Александра Невзорова
http://www.youtube.com/watch?v=M2Xp7qk0HV0

Можно ли считать верующих психически нормальными людьми?
http://yun.complife.ru/miscell/insane.htm

59

Sergeev DmitryИгнорировать сообщения этого пользователя
7 апреля 2012

Еще немного об ОПК в школе… :)
http://voiceoftheworld.livejournal.com/34485.html
Оттуда…
Невозможность добровольно слушать что-то о религии. Обязательно нужна внешняя сдерживающая сила…
Необходимость принуждения, внешней сдерживающей силы (например, административного ресурса) до появления интереса у слушателей
Школа или детский сад — сложный участок идеологической борьбы.
Не надо увлекаться культурологией – это лишь внешнее знание, ничего не дающее.

Лживые попы...

60

Дмитрий К....Игнорировать сообщения этого пользователя
7 апреля 2012


А Церковь стояла, стоит и будет стоять и от гнусный клеветы не умалится не сколько. Стоит ли продолжать плевать над собою в воздух - дело ваше.
Будет стоять если предложит что-либо своё
http://www.youtube.com/watch?v=ynIHsU7-1gw

61

Sergeev DmitryИгнорировать сообщения этого пользователя
7 апреля 2012

«Вы не знаете, что наше духовенство находится во всеобщем презрении у русского общества и русского народа? Про кого русский народ рассказывает похабную сказку? Про попа, попадью, попову дочь и попова работника. Кого русский народ называет: дурья порода, колуханы? Попов. Не есть ли поп на Руси, для всех русских – представитель обжорства, скупости, низкопоклонничества и бесстыдства?»

В.Г. Белинский.

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка