Главная страница » Форумы » Разговоры обо всём »

Слияния школ в Зеленограде: «слабые» объединят с «сильными», а маленькие с большими

Три школы Зеленограда не набрали первые классы и будут объединены с более востребованными образовательными учреждениями, еще шесть школ готовятся к объединению с начальными школами, прогимназиями и детскими садами.

46

Joke EvilИгнорировать сообщения этого пользователя
19 апреля 2012

выращивают только родители

Ну не без этого, конечно. Кто коноплю, кто грибы.

47

нейман ольгаИгнорировать сообщения этого пользователя
19 апреля 2012

obey and conform. marry and reproduce.
Интересный фильм.

Детей хотелось бы научить не только ходить строем и правильно писать тесты,
но уметь говорить "нет", плыть против течения и любить жизнь )

48

Joke EvilИгнорировать сообщения этого пользователя
20 апреля 2012

Где бы раздобыть правильные очки.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=7Lwlx3GnLGs

they-live-this-is-your-god.jpg

49

ЕжОк ЕжОкИгнорировать сообщения этого пользователя
21 апреля 2012

И снова для Валерии)
Поймите пожалуйста правильно. Представьте только себе: ребенок вышел из бассейна, на улице зима, единственный! автобус 19, который ходит как попало, прождал 30 мин на остановке, 40 мин по городу, так как живет почти на конечной...итог свалился с простудой. Более часа добираться до ближайшего бассейна (для занятий) НЕ нормально. А в 20м районе в ледовом занятия почему то только платные. Значит снова 19 автобус и уже час, чтоб добраться до орбиты. В общем, я это все к тому, что неоспоримо в новом городе деток больше. А все занятия для них в старом и это -неправильно! Недобор в школах старого города еще раз это подтверждает.

51

Ученика ПапаИгнорировать сообщения этого пользователя
22 апреля 2012

"После встреч представителей перечисленных школ и садов с начальником управления Анной Халевой их предложения были одобрены на уровне округа и отправлены в Департамент образования города Москвы, где они рассматриваются в настоящее время."

Как ни хотят "наверху" представить слияния инициативой "снизу" - это не так. Они были задуманы (и озвучены в большинстве случаев руководством еще более года назад).

52

Ирина ЯнкиеаИгнорировать сообщения этого пользователя
23 апреля 2012

М Н Е Н И Е :

" ШКОЛА №1 Н.Хананашвили, член Общественного совета г.Москвы

В Москве разгорается скандал по поводу очередного эксперимента в системе столичного образования. С начала 2012 года городским департаментом образования объявлен фактически свободный, электронный режим подачи заявлений на приём детей в первый класс. Почему бы и нет, скажете вы? Каждый же имеет право на свободный доступ к образованию. Однако следствием плохо продуманного действия стала неизбежная диспропорция в популярности одних школ и незаполненности других. Примерно 25 московских учебных заведений оказались в ситуации недоукомплектованности первых классов. Понятно, каждый родитель хочет для своего ребёнка самого высокого качества образования и, следовательно, наилучших шансов для успешного будущего. Очевидно и то, что в какой-то школе концентируются хорошие, опытные и «продвинутые» преподаватели, где-то – «не очень». Добиться абсолютного равенства невозможно. Но из сложившейся ситуации требует-ся искать выход. Вариантов, как всегда, несколько.
Наиболее сложный и трудозатратный – начать работу по улучшению качества преподавания в неуспешных школах: провести детальный анализ причин сложившегося положения, найти наиболее слабые точки в системе кадровой комплектации и управления образовательным учреждением и прочее.
Помимо анализа причин, по которым ситуация характеризуется как неудовлетворительная, требуется выработка адресно ориентированной тактики выхода из кризисного положения, формирования своей собственной стратегии нормализации положения и последующего устойчивого развития. Кто, когда и каким образом будет это делать? Сама школа вряд ли справится. Осмелюсь предположить, что у нынешней городской власти готовности да и желания к такой деятельности пока тоже нет.
Что же делается в создавшихся обстоятельствах? Что происходит? А происходит «как обычно» – через очередное «простое решение». Началось массовое преобразование школ, в основном – путём поглощения менее успешных в наборе первоклассников учебными заведениями, имеющими больший спрос у москвичей.
Вместо того, чтобы задаться вопросами повышения качества образования среди «отстающих», Департамент образования г.Москвы стал, без какого-либо серьёзного анализа причин сложившейся ситуации, попросту «укрупнять юридические лица». Причём делается это «руками»… директоров учебных заведений.
Но самое ужасное, что происходит всё как-то по-партизански, втихаря от родительской общественности. Окружные управления запрещают руководству школ ссылаться на собственные устные распоряжения, «инструктивные» электронные письма и даже обращаться в СМИ. В результате директора «сливающихся во взаимной любви» школ пишут абсурдные, по своей управленческой логике, письма с просьбой к окружному управлению разрешить их «инициативу», которой попросту быть не может, она вызвана искусственно, путём административно-силовых управленческих манипуляций.
Директора сегодня оказываются одновременно и заложниками растущего родительского недовольства и, порою – прямых протестов; их очевидная неудовлетворённость становится в то же время и удобным рычагом для подчинения директорского корпуса административно
-управленческой столичной вертикали.
Сам по себе «кавалерийский» подход здесь, несомненно, неуместен. Предпринимать кардинальные административные шаги рискованно по многим причинам.
Во-первых, это чревато резким всплеском внутришкольных конфликтов. Какие-то классы из успешной «школы» нужно будет отправлять в здание «неуспешной», ведь там заполнение слабое, нужно выравнивать! А кто так просто перейдёт из здания, в котором всё замечательно, чисто и отремонтировано (или, хотя бы заметно в лучшем состоянии), в чужую грязь, запущенность и неустроенность? Естественно, никому не хочется.
Во-вторых, неизбежны и межшкольные конфликты.
Формирование нового, единого коллектива всегда на начальном этапе безболезненно проходить не может. Оставлять два параллельных детских коллектива невозможно, потому что тогда это так и останутся две разные школы. Но представить себе механическое перемешивание классов «успешных» и «неуспешных» школ – тот ещё триллер. Скорее всего, в «неуспешных» обстановка не столь безоблачна, как в смысле успеваемости, так и, естественно, в плане поведения, раз в эту школу родители не хотят отдавать своих детей. Следовательно, неизбежно будут возникать жёсткие конфликты ребят со сложным поведением – с детьми, более благополучными и настроенными на продолжение учёбы.
Кроме того, до объединения существовали разные педагогические коллективы, имеющие не только, возможно, различный уровень квалификации и качества преподавания, но и заметно отличающиеся представления об образовательных программах и требования к профессионализму учителей. Так и школы готовили детей в разные места – для продолжения образования или для выхода во взрослую жизнь с уже имеющимся багажом «и, ради бога, не нужно ничего другого, хорошо, что отмучились!». Собственно, потому там и такая ситуация. А куда этих учителей? Смогут ли они выдержать более высокие требования, или требования будем снижать?
В-третьих: учебные программы. По каким программам с нового учебного года будут учиться ребята? По тем, которые были у преуспевающей школы? Но ребята из школы отстающей более высокой нагрузки могут не потянуть (здесь я даже не рассматриваю возможности существования и различного учебного режима – пяти- и шестидневного). Возникнут не только вышеназванные школьные конфликты, но и жёсткие внутрисемейные. Кто ими будет заниматься и как они будут разбираться? Ответы до сих пор в публичном пространстве столицы отсутствуют. И Департамент образования города Москвы хранит традиционное олимпийское молчание.
И самая интересная группа вопросов, лично для меня:
1) Кто и на основании каких исследований сделал вывод о необходимости именно такого способа преобразования школ?
2) Кто и на основании каких методик произвёл экономические и социальные расчёты о путях производимого «реформирования»?
3) Кто и каким образом будет вести наблюдение и изучение последст-вий происходящего в дальнейшем и в течение какого периода времени?
4) Каким образом будет обеспеченно экспертное и общественное со-провождение процедур?
5) Как заинтересованная общественность (прежде всего – родители) будет осуществлять контроль за реализацией очередных широкомасштабных экспериментов над нашими детьми?
6) Где гарантия, что через некоторое время в нашем городе не останется одна школа – №1, состоящая из полутора тысяч разбросанных по Москве зданий и управляемая из единого центра? Ведь в следующем учебном году опять возникнут учреждения, пользующиеся меньшим спросом, нежели их соседи.
Растущее общественное недовольство и последствия таких сиюминут-ных «экспериментов» для качества столичного образования могут оказаться плачевными уже в ближайшем будущем.
На месте вполне успешных образовательных учреждений могут воз-никнуть странные искусственные конгломераты, слабоуправляемые и те-ряющие кадры, собиравшиеся в течение многих лет. Предсказуемый всплеск конфликтов в детских и педагогических коллективах можно прогнозировать уже сейчас, а вот готовности к ним не наблюдается.
Говорю о происходящем не по слухам: гимназия, в которой я являюсь председателем управляющего совета, ставшая в прошлом году получателем гранта московского мэра, как одна из наиболее успешных, подвергается такому же риску необдуманного объединения со школой, находящейся не просто в плачевном состоянии, но имеющей средний балл ЕГЭ – 42 и шприцы, разбросанные в туалетах.
Родители воспринимают предстоящее объединение как явную угрозу не только качеству обучения и воспитания своих детей, но и вполне вероятно – их безопасности.
Уверен, что без широкого публичного обсуждения данной темы и выработки предложений к органам власти города Москвы по разрешению возникшей проблемы властные структуры получат ещё один, довольно жёсткий очаг напряжённости".

----------------
-----------------
Ссылка: http://stavdd.ru/articles/category/3
Выпуск № 133 Лаборатории исследований и социально-правового анализа 2012.04.22 (...пришли на мою эл.п.)

+7(916)130-23-60 м.
hananashvili@mail.ru
nodar@nasbor.ru

С уважением,
Нодар.

53

Дмитрий КопейкинИгнорировать сообщения этого пользователя
25 апреля 2012


Хорошо, что я в этой стране вообще не буду обзаводится детьми
Раз решил валить - то вали чего мозг засераешь! Чем быстрее вы все отсюда свалите, тем быстрей страна восстановит независимость.

54

Андрей Л*****Игнорировать сообщения этого пользователя
25 апреля 2012

Раз решил валить - то вали чего мозг засераешь! Чем быстрее вы все отсюда свалите, тем быстрей страна восстановит независимость.
Не, я валить не буду, мне приоритетнее вывезти подругу и ее детей. Так что придется меня потерпеть. Кстати, вы не уточните, когда мы потеряли суверенитет и независимость, а то он в Конституции как был записан, так и остался. Неужели я в одно рыло ее суверенитета лишил? Мое ЧСВ прямо-таки зашкалило )

55

бок бурыйИгнорировать сообщения этого пользователя
25 апреля 2012

Ккха... Благодарствую, надоумили, что-то давно Гоголя "Повесть о капитане Копейкине" не читал :/
Не окультуривался ;/

Если моего мнения ожидаете, скажу смело - непорядок с этим слиянием!!!

56

Анна ПоляковаИгнорировать сообщения этого пользователя
25 апреля 2012

Только что Шерри сказала, что объединение московских школ не будет ни в коем случае принудительным. :))
Только по желанию родителей и трудовых коллективов.
Типа для общего блага! Совсем обнаглели, верх цинизма какой то.
Наши власти как всегда почуяв многочисленные скандалы, пытаются хитро все спихнуть на родителей и учителей!

57

Марина *******Игнорировать сообщения этого пользователя
25 апреля 2012

Объединение школ проводится по принципу: добровольно-принудительно.
Чиновники сделают так, как им надо.

58

Анна ПоляковаИгнорировать сообщения этого пользователя
26 апреля 2012

Конечно сделают, если родители не будут отстаивать свои права и права своих детей.

59

Елена СсссИгнорировать сообщения этого пользователя
26 апреля 2012

Хочу всё-таки сказать хорошее про объединение школ. Моя дочка учится в 1151, её 10 лет назад объединили с соседней. Мы перешли туда в 5 класс из "необъединённой школы". Очевидные плюсы: в нашем здании учатся только до 6 класса вкл., поэтому я могу не беспокоиться, что "гоблины"-старшеклассники затолкают на переменках мелких детей. Дочка учится в профильном математическом классе, набор был по конкурсу, качеством образования по основным предметам я довольна. Правда, с дисциплиной многоие учителя справиться не могут. Например, новый учитель музыки (молодой человек, выпускник консерватории с огромным самомнением) так ведёт урок, что приходит охранник для успокоения детей, которые орут, играют с телефонами и т.п.

60

Марина ДробковаИгнорировать сообщения этого пользователя
26 апреля 2012


Хочу всё-таки сказать хорошее про объединение школ. Моя дочка учится в 1151, её 10 лет назад объединили с соседней. Мы перешли туда в 5 класс из "необъединённой школы". Очевидные плюсы: в нашем здании учатся только до 6 класса вкл., поэтому я могу не беспокоиться, что "гоблины"-старшеклассники затолкают на переменках мелких детей. Дочка учится в профильном математическом классе, набор был по конкурсу, качеством образования по основным предметам я довольна.
Так может для больших школ это и плюс: высадить началку в маленькое здание. А вот для начальных наоборот - потому что из-за этого придётся свои четвёртые классы переводить в большое (не 100%, но очень вероятно). А что будет со спецклассами и качеством образования, вообще никто не знает.

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка