Главная страница » Форумы » Разговоры обо всём »
Слияния школ в Зеленограде: «слабые» объединят с «сильными», а маленькие с большими
выращивают только родители |
Ну не без этого, конечно. Кто коноплю, кто грибы.
нейман ольга
Интересный фильм.
Детей хотелось бы научить не только ходить строем и правильно писать тесты,
но уметь говорить "нет", плыть против течения и любить жизнь )
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=7Lwlx3GnLGs
they-live-this-is-your-god.jpg |
Поймите пожалуйста правильно. Представьте только себе: ребенок вышел из бассейна, на улице зима, единственный! автобус 19, который ходит как попало, прождал 30 мин на остановке, 40 мин по городу, так как живет почти на конечной...итог свалился с простудой. Более часа добираться до ближайшего бассейна (для занятий) НЕ нормально. А в 20м районе в ледовом занятия почему то только платные. Значит снова 19 автобус и уже час, чтоб добраться до орбиты. В общем, я это все к тому, что неоспоримо в новом городе деток больше. А все занятия для них в старом и это -неправильно! Недобор в школах старого города еще раз это подтверждает.
Ученика Папа
Как ни хотят "наверху" представить слияния инициативой "снизу" - это не так. Они были задуманы (и озвучены в большинстве случаев руководством еще более года назад).
Ирина Янкиеа
" ШКОЛА №1 Н.Хананашвили, член Общественного совета г.Москвы
В Москве разгорается скандал по поводу очередного эксперимента в системе столичного образования. С начала 2012 года городским департаментом образования объявлен фактически свободный, электронный режим подачи заявлений на приём детей в первый класс. Почему бы и нет, скажете вы? Каждый же имеет право на свободный доступ к образованию. Однако следствием плохо продуманного действия стала неизбежная диспропорция в популярности одних школ и незаполненности других. Примерно 25 московских учебных заведений оказались в ситуации недоукомплектованности первых классов. Понятно, каждый родитель хочет для своего ребёнка самого высокого качества образования и, следовательно, наилучших шансов для успешного будущего. Очевидно и то, что в какой-то школе концентируются хорошие, опытные и «продвинутые» преподаватели, где-то – «не очень». Добиться абсолютного равенства невозможно. Но из сложившейся ситуации требует-ся искать выход. Вариантов, как всегда, несколько.
Наиболее сложный и трудозатратный – начать работу по улучшению качества преподавания в неуспешных школах: провести детальный анализ причин сложившегося положения, найти наиболее слабые точки в системе кадровой комплектации и управления образовательным учреждением и прочее.
Помимо анализа причин, по которым ситуация характеризуется как неудовлетворительная, требуется выработка адресно ориентированной тактики выхода из кризисного положения, формирования своей собственной стратегии нормализации положения и последующего устойчивого развития. Кто, когда и каким образом будет это делать? Сама школа вряд ли справится. Осмелюсь предположить, что у нынешней городской власти готовности да и желания к такой деятельности пока тоже нет.
Что же делается в создавшихся обстоятельствах? Что происходит? А происходит «как обычно» – через очередное «простое решение». Началось массовое преобразование школ, в основном – путём поглощения менее успешных в наборе первоклассников учебными заведениями, имеющими больший спрос у москвичей.
Вместо того, чтобы задаться вопросами повышения качества образования среди «отстающих», Департамент образования г.Москвы стал, без какого-либо серьёзного анализа причин сложившейся ситуации, попросту «укрупнять юридические лица». Причём делается это «руками»… директоров учебных заведений.
Но самое ужасное, что происходит всё как-то по-партизански, втихаря от родительской общественности. Окружные управления запрещают руководству школ ссылаться на собственные устные распоряжения, «инструктивные» электронные письма и даже обращаться в СМИ. В результате директора «сливающихся во взаимной любви» школ пишут абсурдные, по своей управленческой логике, письма с просьбой к окружному управлению разрешить их «инициативу», которой попросту быть не может, она вызвана искусственно, путём административно-силовых управленческих манипуляций.
Директора сегодня оказываются одновременно и заложниками растущего родительского недовольства и, порою – прямых протестов; их очевидная неудовлетворённость становится в то же время и удобным рычагом для подчинения директорского корпуса административно
-управленческой столичной вертикали.
Сам по себе «кавалерийский» подход здесь, несомненно, неуместен. Предпринимать кардинальные административные шаги рискованно по многим причинам.
Во-первых, это чревато резким всплеском внутришкольных конфликтов. Какие-то классы из успешной «школы» нужно будет отправлять в здание «неуспешной», ведь там заполнение слабое, нужно выравнивать! А кто так просто перейдёт из здания, в котором всё замечательно, чисто и отремонтировано (или, хотя бы заметно в лучшем состоянии), в чужую грязь, запущенность и неустроенность? Естественно, никому не хочется.
Во-вторых, неизбежны и межшкольные конфликты.
Формирование нового, единого коллектива всегда на начальном этапе безболезненно проходить не может. Оставлять два параллельных детских коллектива невозможно, потому что тогда это так и останутся две разные школы. Но представить себе механическое перемешивание классов «успешных» и «неуспешных» школ – тот ещё триллер. Скорее всего, в «неуспешных» обстановка не столь безоблачна, как в смысле успеваемости, так и, естественно, в плане поведения, раз в эту школу родители не хотят отдавать своих детей. Следовательно, неизбежно будут возникать жёсткие конфликты ребят со сложным поведением – с детьми, более благополучными и настроенными на продолжение учёбы.
Кроме того, до объединения существовали разные педагогические коллективы, имеющие не только, возможно, различный уровень квалификации и качества преподавания, но и заметно отличающиеся представления об образовательных программах и требования к профессионализму учителей. Так и школы готовили детей в разные места – для продолжения образования или для выхода во взрослую жизнь с уже имеющимся багажом «и, ради бога, не нужно ничего другого, хорошо, что отмучились!». Собственно, потому там и такая ситуация. А куда этих учителей? Смогут ли они выдержать более высокие требования, или требования будем снижать?
В-третьих: учебные программы. По каким программам с нового учебного года будут учиться ребята? По тем, которые были у преуспевающей школы? Но ребята из школы отстающей более высокой нагрузки могут не потянуть (здесь я даже не рассматриваю возможности существования и различного учебного режима – пяти- и шестидневного). Возникнут не только вышеназванные школьные конфликты, но и жёсткие внутрисемейные. Кто ими будет заниматься и как они будут разбираться? Ответы до сих пор в публичном пространстве столицы отсутствуют. И Департамент образования города Москвы хранит традиционное олимпийское молчание.
И самая интересная группа вопросов, лично для меня:
1) Кто и на основании каких исследований сделал вывод о необходимости именно такого способа преобразования школ?
2) Кто и на основании каких методик произвёл экономические и социальные расчёты о путях производимого «реформирования»?
3) Кто и каким образом будет вести наблюдение и изучение последст-вий происходящего в дальнейшем и в течение какого периода времени?
4) Каким образом будет обеспеченно экспертное и общественное со-провождение процедур?
5) Как заинтересованная общественность (прежде всего – родители) будет осуществлять контроль за реализацией очередных широкомасштабных экспериментов над нашими детьми?
6) Где гарантия, что через некоторое время в нашем городе не останется одна школа – №1, состоящая из полутора тысяч разбросанных по Москве зданий и управляемая из единого центра? Ведь в следующем учебном году опять возникнут учреждения, пользующиеся меньшим спросом, нежели их соседи.
Растущее общественное недовольство и последствия таких сиюминут-ных «экспериментов» для качества столичного образования могут оказаться плачевными уже в ближайшем будущем.
На месте вполне успешных образовательных учреждений могут воз-никнуть странные искусственные конгломераты, слабоуправляемые и те-ряющие кадры, собиравшиеся в течение многих лет. Предсказуемый всплеск конфликтов в детских и педагогических коллективах можно прогнозировать уже сейчас, а вот готовности к ним не наблюдается.
Говорю о происходящем не по слухам: гимназия, в которой я являюсь председателем управляющего совета, ставшая в прошлом году получателем гранта московского мэра, как одна из наиболее успешных, подвергается такому же риску необдуманного объединения со школой, находящейся не просто в плачевном состоянии, но имеющей средний балл ЕГЭ – 42 и шприцы, разбросанные в туалетах.
Родители воспринимают предстоящее объединение как явную угрозу не только качеству обучения и воспитания своих детей, но и вполне вероятно – их безопасности.
Уверен, что без широкого публичного обсуждения данной темы и выработки предложений к органам власти города Москвы по разрешению возникшей проблемы властные структуры получат ещё один, довольно жёсткий очаг напряжённости".
----------------
-----------------
Ссылка: http://stavdd.ru/articles/category/3
Выпуск № 133 Лаборатории исследований и социально-правового анализа 2012.04.22 (...пришли на мою эл.п.)
+7(916)130-23-60 м.
hananashvili@mail.ru
nodar@nasbor.ru
С уважением,
Нодар.
Дмитрий Копейкин
Хорошо, что я в этой стране вообще не буду обзаводится детьми |
Андрей Л*****
Раз решил валить - то вали чего мозг засераешь! Чем быстрее вы все отсюда свалите, тем быстрей страна восстановит независимость. |
Не окультуривался ;/
Если моего мнения ожидаете, скажу смело - непорядок с этим слиянием!!!
Анна Полякова
Только по желанию родителей и трудовых коллективов.
Типа для общего блага! Совсем обнаглели, верх цинизма какой то.
Наши власти как всегда почуяв многочисленные скандалы, пытаются хитро все спихнуть на родителей и учителей!
Марина *******
Чиновники сделают так, как им надо.
Анна Полякова
Елена Сссс
Марина Дробкова
Хочу всё-таки сказать хорошее про объединение школ. Моя дочка учится в 1151, её 10 лет назад объединили с соседней. Мы перешли туда в 5 класс из "необъединённой школы". Очевидные плюсы: в нашем здании учатся только до 6 класса вкл., поэтому я могу не беспокоиться, что "гоблины"-старшеклассники затолкают на переменках мелких детей. Дочка учится в профильном математическом классе, набор был по конкурсу, качеством образования по основным предметам я довольна. |
Форумы
- Разговоры обо всём 18825
- Дети и родители 1306
- Автомобили 443
- Недвижимость, ЖКХ, ремонт 549
- Работа и бизнес 255
- Спорт, фитнес, танцы 226
- Медицина, здоровье, красота 603
- Домашние животные и растения 299
|
Zelenograd.ru
© 1997–2024 Зеленоград.ру
info@zelenograd.ru, 8(499)995-04-10 (с 10 до 17 по будням)
Возрастное ограничение 18+
Обсуждение материала Zelenograd.ru
Три школы Зеленограда не набрали первые классы и будут объединены с более востребованными образовательными учреждениями, еще шесть школ готовятся к объединению с начальными школами, прогимназиями и детскими садами.