Главная страница » Форумы » Разговоры обо всём »

Подорожали квартплата и электроэнергия

С июля увеличиваются тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Подорожание утверждено декабрьским Постановлением мэра Москвы «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2012 год». В этом году цены за ЖКУ растут не с 1 января, как обычно, а с 1 июля, а затем с 1 сентября.

77

Joke EvilИгнорировать сообщения этого пользователя
3 июля 2012

Я имею в виду обработку конкретной платежки операционистом в банке. Как понимаю, платежи через электронные платежные системы обрабатываются автоматичеки, хотя деталей не знаю.


Для того чтобы платежи к поставщикам услуг пролетали через терминалы и банкоматы автоматически, минуя в дальнейшем руки операциониста, интегратор платежной системы должен иметь прямой договор с "Мосэнерго", "Водоканалом" и т.д. и т.п. , а расчетный банк платежной системы должен иметь корр.отношения с банками, где у "Мосэнерго" открыт расчетный счет. Чаще всего так оно и есть, ибо основных поставщиков услуг интернета, сотовой связи, ТВ и коммуналки не так уж и много и можно открыть соответствующие счета. А вот с погашением кредитов сложней - банков тьма-тьмущая. :) Я собственными глазами видел, как в одном банке по этим платежам, принятым терминалом, руками набивали платежки пара молодых сотрудников, чтоб отправить их получателю. :)

Ну и кроме того, постоянно подбрасывают дровишек в огонь ЦБ РФ и Правительство. :) Вот, например, принятый в прошлом году закон 161-ФЗ о национальной платежной системе, последние и весьма спорные положения которого
вступили в действие буквально позавчера.
У нас ведь как? Только-только процесс устаканится, все участники привыкнут, начнут работать быстро и качественно, увеличивая обороты и расширяя бизнес.
И здесь тут как тут проверяющие и регламентирующие органы. Пирожок-то жирнененький получается. А как бы от него отщипнуть? И понеслась... Специальные люди придумывают формулировки законов, от прочтения которых у нормальных людей моментально опухает мозг... Дума все это быстренько принимает, так как инициатива исходит не от дедушки Зю, а от того, кого нельзя упоминать вслух...Закон публикуют... Кто-то читает и тут же попадает в дурку... Юристы ломают головы, как все это объяснить управляющим банков и компаний, а главное, что со всем этим делать... А в конечном итоге весь рутинный гемороой ложится на среднее и низшее звено в банках и компаниях, которым надо опять что-то подручивать, переписывать и заново договариваться партнерами. В результате с рынка выплескиваются мелкие и слабые, укрупняются монстры, у всех есть чем заняться и немножечко погордится, что недаром едят свой хлеб... и ничего не происходит, побулькали и ладно. Вот и Национальная платежная система. Не было ее, сколько ни пытались создать, так, видимо, никогда и не будет.
В Зеленограде в 1998 началось электронное деление платежей, чтобы они произвольно не задерживались в жилищных организациях и сразу поступали по назначению каждому поставщику. В 2002 технологию взял Банк Москвы и организовал систему ЕИРЦ Москвы. Солидные банки и платежные системы работают с ним и дают клиентам сервисы по удобному краткому вводу кода плательщика и периода, подсказке сумм или долгосрочным поручениям по их списанию. Остальные доводят некие суммы до Банка, который не может их распознать.
А сейчас уже есть постановление правительства РФ, что деньги жителя не могут лежать на счету управляющей организации более дня. Включать в платеж можно любые услуги: электроснабжение, парковку, ремонт квартиры...

79

Joke EvilИгнорировать сообщения этого пользователя
3 июля 2012

Юрий Хотимский

Кстати, о птичках. В моем банке используется платежная система Cyberplat. Есть любопытный ньюанс с платежами по коммунальным услугам в терминалах самообслуживания.
Если, допустим, оплачивать услуги Мосэнерго, можно внести на свой лицевой счет не строго определенную сумму, а несколько больше - разница все равно будет аккумулироваться на лицевом счете. Аналогично с услугами МГТС, операторами сотовой связи и т.д. и т.п. Более того, программа позволяет, оплачивая счет с четко фиксированной суммой (например счет от Ростелекома) отнести разницу (сдачу) например на свой номер телефона. И лишь с коммуналкой полнейшая засада.
Например, есть ЕПД на сумму 1722 рубля. Поскольку терминал принимает только купюры, вы можете внести на свой л/с 1730 рублей. Куда, спрашивается, идут 8 рублей? А никуда. На л/с они не накапливаются (поправьте, если я неправ и что-то изменилось), сдачу на телефон сделать невозможно. Я поинтересовался в техподдержке почему так неудобно, почему не реализована сдача?
Ответ был потрясающий: такова просьба получателя платежа (кого? банка москвы? УК?). Прокомментируете?

80

Кубик РубикИгнорировать сообщения этого пользователя
3 июля 2012

Проблема очевидная: на нас навешивают очередные ничем неоправданные траты.
.

Можно еще добавить, что навешивая на жителей траты за обслуживание пресловутых помещений общего пользования граждане хотимские почему то упорно забывают рассказать, что некоторые из помещений в доме приносят неплохой доход, к примеру магазинчики в нежилых квартирах. Но когда я, как собственник начинаю задавать вопросы: а где деньги, уплаченные арендаторами магазинчиков, граждане хотимские делают удивленное выражение и начинают рассказывать несусветный бред.

Очень ловко получается: когда содержание помещений - так это проблема жителей-собственников им платить, а как делить прибыль со сдачи в аренду, так недоумение - вы это о чём, товарищи? Какая общая собственность, какие деньги?

Отредактировано: 04-07-2012, 10:24
Арендная плата за нежилые помещения схожа с наемом жилых. А плата за обслуживание вносится управляющей организации пропорционально и собственниками, и нанимателями, соответственно занимаемой площади, и жилых, и нежилых помещений. За обслуживание помещение житель платит за свои 40кв.м., а арендатор за свои 100м. Если Вы сдаете квартиру или хозяин часть своего магазина (найм частного жилого фонда), то платят Вам или ему. Если сдает город Вам квартиру или арендатору магазин, то - бюджету города.
Joke Evil
Платежных систем бесконечное множество, я их не знаю... У них могут быть отношения с Банком Москвы или не быть. С управляющими организациями - нет. Платеж без карты или перевода остатка на мобильный телефон приводит к приему "неровной" суммы. А если сумма Вашего платежа не равна начислениям в платежном документе указанного Вами месяца, то она не распознается Банком Москвы! Терминалы требуют вручную решать уравнения иногда с тремя неизвестными: код плательщика, период, сумма. Точность и время решения зависят от объективной полноты принятых (может вообще период не спросить) и переданных терминалом данных и человеческого фактора: Вас, а затем и специалиста, который в день обрабатывает вручную тысячи платежей, никто страхует от ошибки ввода. Если повезет), то средства учитываются на счету. Обязательно полностью (за вычетом комиссии, которую уже взяли при приеме). А переплата, в зависимости от управляющей компании, отображается в графе Перерасчет или надо специально просить ЕИРЦ (по телефону или электронке) учесть ее в начислениях.
Я в такую рулетку не играю и без комиссии плачу через Банк Москвы: его бесплатная простейшая карта Visa Electron, его (и его партнеров) банкоматы. А за электроэнергию его банкоматы берут комиссию, поэтому плачу через его Интернет-банкинг. Если все-таки хочется заплатить круглую сумму (часть долга или аванс), то специально просят ЕИРЦ выставить платежный документ на нужную сумму.

83

Joke EvilИгнорировать сообщения этого пользователя
4 июля 2012

А если сумма Вашего платежа не равна начислениям в платежном документе указанного Вами месяца, то она не распознается Банком Москвы!


Это Ваше предположение или позиция БМ?
Дело в том, что я занимаюсь приемом платежей в терминалах по коммунальным услугам 5 лет. За это время была лишь однажды проблема с клиентом из Куркино и его новой управляющей компанией. В остальных случаях платежи на суммы, неравные с точностью до копейки тем, что представлены в "жировках", успешно проходят до адресата. Я в этом месяце попробовал оплатить Мосэнерго картой MasterCard на сайте Мосэнерго. Платежи прошли успешно. Дошли ли они до получателя - покажет время.:)
Я был бы непротив, чтобы и счета от ЕИРЦ можно было оплачивать подобным образом.

84

Владислав М Игнорировать сообщения этого пользователя
4 июля 2012


Это Ваше предположение или позиция БМ?
Это принцип работы биллинговой системы, как понимаю.

В Интеллектмани, например, платеж, не равный сумме платежа, не проходит.

В том же Сбере кассир не может изменить сумму платежа при всем желании. То есть можно, конечно, сделать обычный перевод по реквизитам, деньги придут куда надо, но ЕИРЦ об этом может не узнать.

Если уж непременно хочется платить наличкой, можно пользоваться терминалами в "МобилЭлемент". там сумму можно разделить по разным счетам, сдачу, таким образом, положить на тот же мобильник.

Я был бы непротив, чтобы и счета от ЕИРЦ можно было оплачивать подобным образом.
1. На сайте gu-is.ru оплачивать можно вполне подобным образом, но с комиссией. На сайте pgu.mos.ru можно оплатить без комиссии. А вообще, для дебетовых карт мне больше всего интеллектмани нравится, они, правда, сейчас присваивают МСС 6051, поэтому с кредитками можно ппасть на комиссии/не получить бонусов.
Какой MCC на портале госуслуг, не знаю.

85

Joke EvilИгнорировать сообщения этого пользователя
4 июля 2012

Если уж непременно хочется платить наличкой, можно пользоваться терминалами в "МобилЭлемент". там сумму можно разделить по разным счетам, сдачу, таким образом, положить на тот же мобильник.


Неужели я так непонятно выражаюсь?
Повторяю: система работает у меня 5 лет, успешно, платежи на суммы, отличные от тех, что в ЕПД от ЕР - ПРОХОДЯТ.
Единственное, что меня волнует - куда и кому уходит сдача?

Основное название: МобилЭлемент
Другие названия: ООО "Фармакон Р"
Сфера деятельности: Торговля: Бытовая техника, аудио-видео, мобильная связь
Сайт: mobilelement.ru
Это то, о чем идет речь?
1.Потеря или большая задержка платежа через терминал вообще - это отдельные факты, когда люди испытывали на себе какие-то нехорошие платежные системы.
2.Каждая неровная сумма (принятая любым способом) - это внештатная ситуация для банка, электронное деление невозможно, т.к. требуется соответствие суммы платежа и платежного документа. В лучшем случае требуются: время на понимание, куда направить нераспознанный платеж; направление его в соответствующий ЕИРЦ (ГУ ИС района Москвы), ручное распределение платежа тем или иным способом, создание как бы нового платежного документа, взаимодействие в случае обращения гражданина для учета его переплаты.
С учетом массовой рекламы терминалов можно бы было предложить:
1.Принимать только ровные платежи: карты, счета, перераспреление остатка на услуги с нефиксированной платой. Это по силам каждой платежной системе.
2.Банку Москвы автоматизировать деление: учитывать остаток; в случае ошибки в периоде, подбирать правильный период.
3.Правительству округлить цены).

87

Joke EvilИгнорировать сообщения этого пользователя
4 июля 2012

электронное деление невозможно, т.к. требуется соответствие суммы платежа и платежного документа
Да бросьте ерунду говорить. :) В реквизитах платежа через терминал фигурирует главное: л/с плательщика - счет уникальный. А кроме того, указывается месяц и год, за который производится платеж. Вы хотите сказать, что миллионы платежей через Cyberplat ежемесячно разбираются руками операционистов Банка Москвы? Платежи эементарно маршрутизируются элементарными программами.

88

Владислав М Игнорировать сообщения этого пользователя
4 июля 2012


Это то, о чем идет речь?
Про терминалы - да. в этих "салонах". Терминалы, вроде как, кому-то другому принадлежат.
Чудно, но за год в Зеленограде распознали около 60 тыс.платежей: округление суммы (87,5%), ошибка в периоде платежа - типа плачу в мае за апрель и ставлю май вместо апреля (12%) и самовольное изменение суммы - чудаки боящиеся прямо выяснить отношения с поставщиком или отказаться от радио и антенны, а сумма все равно пропорционально делится) (0,5%). Цепочка до Банка Москвы не видна. Даже, если код плательщика передан корректно, для зачисления требуется наличие платежного документа на данную сумму, да еще и за указанный при платеже период.

90

Joke EvilИгнорировать сообщения этого пользователя
4 июля 2012

Даже, если код плательщика передан корректно, для зачисления требуется наличие платежного документа на данную сумму, да еще и за указанный при платеже период.

Юрий, к чему такие сложности?
Почему подобных проблем нет ни у МГТС, ни у Мосэнерго, ни у операторов сотовой связи и интернет-провайдеров?
Если в договоре между клиентом и управляющей компанией (я его, к сожалению, не вижу) внести пункт о безакцептном списании со счета клиента требуемой суммы, клиенту останется лишь вовремя пополнять свой л/с.

91

Владислав М Игнорировать сообщения этого пользователя
4 июля 2012


Почему подобных проблем нет ни у МГТС, ни у Мосэнерго, ни у операторов сотовой связи и интернет-провайдеров?
Вероятно, потому, что там оплачиваются однородные услуги самой этой организации. В случае ЕПД оплачивается несколько разнородных услуг разным конечным получателям денег. Соответственно, система "не знает" кому из получателей направлена переплата.

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка