Главная страница » Форумы » Разговоры обо всём »

Городское кладбище

30

Olga IvanovaИгнорировать сообщения этого пользователя
30 апреля 2008


[quote]Разве в Крюково или на Панфиловском у солдатских могил по-другому? [/quot
Если честно, не очень поняла вопроса... На счет цветов и венков у памятников, мне тоже кажется, что так всегда, и это достойная традиция. Речь-то шла на счет несколько других «традиций», здесь другая участница писала о таких «традициях" на 9 мая... А что конкретно под "традицией" подразумевалось, написано в ее более раннем посте...

31

Joke EvilИгнорировать сообщения этого пользователя
30 апреля 2008

Если продают жратву - значит ее кто-то покупает.
А мертвым уже все равно.

32

S.P. МэмИгнорировать сообщения этого пользователя
30 апреля 2008


Если честно, не очень поняла вопроса...
Тема началась с сообщения о неуместности оркестра и ларьков возле кладбища. Далее написали о традиции 9 мая и о том , что у каждого свои традиции. Что плохого в том, что многочисленные родственники, выбрав день, приезжают вместе на могилы помянуть своих умерших? Поскольку таких людей немало, гор.власти устраивают подобный сервис, т.к. кладбище в эти дни становится местом массового посещения (так же, как и солдатские захоронения на 9 мая). Кстати, по ссылке Пипы упоминается еда/питье на могилах как "языческий пережиток" . По большому счету, неизвестно, что превалирует в жизни наших сограждан - язычество или православие, или др. убеждения. Что правильно, а что нет при посещении кладбища тоже спорный вопрос. Лет 15-20 назад, напр., кремировать умершего считалось как-то не по-людски. Сейчас кремация совсем не"из ряда
вон выходящее". Многое меняется со временем.
S.P. Мэм.

Кстати, по ссылке Пипы упоминается еда/питье на могилах как "языческий пережиток" . По большому счету, неизвестно, что превалирует в жизни наших сограждан - язычество или православие, или др. убеждения. Что правильно, а что нет при посещении кладбища тоже спорный вопрос.
Для атеиста может и спорный. А верующий человек, соблюдая предписанные церковью правила, вкладывает в эти правила совершенно определенный смысл.
Церковные поминальные традиции, как я уже писала, кажутся мне естественней для живых и уважительней по отношению к мертвым, чем поминки усопшего с помощью этилового спирта или шумного застолья под гуся с яблоками и торт "Наполеон". Действительно, только цыган с медведями не хватает.
Вспоминая близкого человека, хочется помолчать в тишине и уединении, и кладбище всегда было местом тишины и уединения, такая незримая граница между двумя мирами.
А если перед входом в некрополь устроить базарную площадь... Меня, если честно, это коробит.

Что касается еды/питья на могилах. Не знаю, как Вам, уважаемая S.P. Мэм, а мне даже в голову не придет принимать пищу на человеческой могиле (!) или поливать её водкой. Считаю это кощунством, но никого за это не осуждаю.
Еще раз повторю: в таком деликатном вопросе каждая семья выбирает то, что ей ближе.

Посмеялась от души про собак и ворон)))) Мы такого не разу не замечали, но вполне может быть))))
Однажды видела, как большая собака пожирала с чьей-то могилки оставленную там пасхальную пищу. На наши возмущенные крики она отреагировала очень спокойно – взяла и пописала на памятник.
Знаете, было совсем не смешно.

34

S.P. МэмИгнорировать сообщения этого пользователя
1 мая 2008



Для атеиста может и спорный. А верующий человек, соблюдая предписанные церковью правила, вкладывает в эти правила совершенно определенный смысл.
Вера и церковь не одно и то же. Не всем верующим нужны посредники в лице церкви.
Количество столиков и скамеечек возле могил свидетельствует о том, что очень многие поддерживают нецерковную традицию поминать умерших.
А предписанные церковью правила... Ну вот, напр., церковь считает празднование Нового Года проявлением язычества. Много ли народу с этим согласно и готово отказать себе в удовольствии в угоду церкви?

Еще раз повторю: в таком деликатном вопросе каждая семья выбирает то, что ей ближе.
В этом я с Вами согласна.
Ну вот, напр., церковь считает празднование Нового Года проявлением язычества.
Откуда у Вас такая информация? Поясните, пожалуйста.
Сам Патриарх каждый год поздравляет граждан с НОВОЛЕТИЕМ и Рождеством Христовым. Новый год - праздник светский. Он отмечался на Руси всего годы после Крещения, только в разное время: до Ивана Васильевича - с 1 марта, затем до Петра - 1 сентября, потом - 1 января, и никаких нареканий со стороны церкви не вызывал.
И к елочке церковь нормально относится, правда, называет её не новогодней, а рождественской.
Насколько я знаю, возражения церкви касаются бурных гуляний, пьянства и обжорства, т.к. до 7 января идет предрождественский пост. Но об отношении РПЦ к Новому году, как к языческому празднику, слышу впервые.

36

Кубик РубикИгнорировать сообщения этого пользователя
2 мая 2008


Ну вот, напр., церковь считает празднование Нового Года проявлением язычества.
Откуда у Вас такая информация? Поясните, пожалуйста.
Очевидно, мадам перепутала Новый Год с Крещением , точнее даже, что в это время некоторые несознательные девочки занимаются гаданием. А гадание, вызывание духов и проч. церковь действительно считает язычеством и осуждает.

37

S.P. МэмИгнорировать сообщения этого пользователя
2 мая 2008

Откуда у Вас такая информация? Поясните, пожалуйста.
Вот, например:
"Церковь, будучи непримиримой в отношении содержания языческого обычая, всегда находила меру церковного участия в нем – и, привлекая к Себе сердца людей пониманием их немощи, постепенно меняла смысл языческого праздника. "

http://www.golos-sovesti.ru/?topic_id=1&mode=print&gzt_id=115

В предверии новогодних праздников в СМИ то и дело мелькают обращения служителей церкви к гр-нам, мол, не то празднуете, пост надо блюсти.



А это про НГ по кит.календарю. Тоже не одобряют)))

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=170246

Ссылка не работает((. Привожу текст статьи.


Отец Александр Новопашин: "Новый Год у нас давно превратили в языческий праздник"
Известный православный пастырь призвал читателей РЛ не забывать Бога и молитвенно готовиться к Рождеству…

Накануне Рождества и Нового Года читателей РЛ поздравил настоятель храма святого благоверного Александра Невского, директор Новосибирского отделения МОО "Центр религиозных исследований" протоиерей Александр Новопашин. В своём обращении он в частности сказал:"Я пастве, и другим верующим, думая о предстоящем годе, желаю просить у Создателя, как некогда просили Его ученики в Евангелия от Луки – умножь в нас веру, даруй нам, Господи, бесценный дар молитвы, и тогда предстоящий нам новый год, станет годом нашей благости, годом любви, годом молитвы. Молитва для нас – самое важное.

Веры нам не хватает – от этого все проблемы. Мы больше рассчитываем на свои силы. Мы, почему-то удаляем из своей жизни Господа, как нашего Спасителя. Считаем, что своими скудными силами мы можем что-то решить. И от этого наши программы, проекты рассыпаются в прах. Мы забыли, что Господь главный помощник. Человек предполагает – Господь располагает.

Что происходит в Новый Год? Эту дату у нас давно превратили в псевдорелигиозный, языческий праздник. Хотя и говорят "гражданское новолетие", но мы видим по всей стране, на главных улицах и площадях каждый год воздвигают идолов: лошадей, обезьян, собак. Сейчас вот свиней возводят. Газеты, журналы, телевидение, радио учат языческим ритуалам, встречи т.н. Нового года. Что нужно произносить за столом: мяукать, заржать, залаять. В какой цвет одеться? Что можно есть? Что нельзя? По сути своей это является поклонением идолам, или просто говоря, бесам, которые скрываются за маской. Духовно безграмотные люди с радостью принимают правила игры. Для всех христиан уже название года свиньи, обезьяны является оскорблением религиозного чувства, поскольку для нас каждое лето – Лето Господне, это милость Божия, дар Божий.

Через неделю мы будем встречать Рождество Христово. А накануне этого у нас уже начинается кампания по необходимости "святочных гаданий". Уже одно это словосочетание – богохульство. Как Новый год превращается из светского в оккультный праздник, так и "святочные гадания" старательно возводят в ранг русских традиций. Мне понравились слова, которые сказал профессор Московской духовной академии дьякон Андрей Кураев о "святочном гадании", что это "лучший способ испортить отношения с Христом в начале года".

Нынешнее поколение, которое вообще не имеет элементарных религиозных знаний. Оно потеряло духовные ориентиры, и весьма легкомысленно относится ко всякого рода гаданиям. А этот легкомысленный флирт, заигрывание с духовным миром никогда не проходит бесследно для души человека, потому, что духовный мир – это реальность, где легко попасть в ловушку. Бог отделил от нас духовный мир, так как не хочет нашей погибели. Мы не видим духовный мир, иногда не догадываясь, от какого зла Господь нас оберегает. Не лучше ли доверится Отцу Небесному и не лететь как мотыльки на яркий свет из преисподни? Святки – это Святые Дни, это духовные дни очищения и радости. А гадание – это сообщение с бесами, что для каждого христианина неприемлемо.

В заключении хочу пожелать читателям "Русской линии" не унывать, и иметь христианское терпение. Господь сказал: "Терпением спасайте души Ваши". Желаю вам, не забывать о своем Создателе. Нам нельзя унывать. Христианин вообще должен быть оптимистом, потому что без Бога не до порога. Если о Боге помнить, Господь никогда не оставит, а уныние и отчаяние – это потеря веры в Бога, тем более, что Он послал нам в этом году столько утешений. Это и возвращение праха Императрицы Марии Фёдоровны, и славного защитника земли Русской В.О.Каппеля. Частицу Животворящего Креста Господня провезли по всей стране. А мощи Святых Угодников, коих немало побывало в этом году в России! Это одно из подтверждений милости Божией к нам.

Надо оставаться верными своему Создателю, потому что Господь нам верен более, чем мы Ему. Мы забываем его, Он нас никогда. Все эти Святыни для нашего духовного укрепления, очищения. Это духовная поддержка всем нам, и как мы можем после этого отчаиваться. Господь показывает, что Он с нами, надо не забывать Его. Дай Бог, чтобы мы были достойны этих благодатных Даров Божьих".
Русская линия



Про елочку:

http://www.przd.ru/yaz/yanewyear.php


Т.к. данная инф-я не имеет отношения к гор. кладбищу, если есть интерес, можно перенести в отд.тему.

По Вашей первой ссылке совершенно непонятно, почему Новый год считается церковью языческим праздником. Как раз наоборот:
"Ясно, что новый год – это веха в жизни человечества, тем более что эти вехи есть установления Божии, и мы призваны по дару Божию, как сказано в Писании, познавать «начало, конец и средину времен, смены поворотов и перемены времен, круги годов и положение звезд» (Прем.7, 17-19), ибо Господь печется о земле, «очи Господа, Бога твоего, непрестанно на ней, от начала года и до конца года» (Втор.11,12)...
... Кстати в Церкви принято этот день освящать молитвою – во многих храмах совершается молебен. А в Кафедральном Соборе, вечером, накануне встречи нового года совершается праздничный молебен во главе со Святейшим Патриархом. Таким образом, вся Церковь принимает молитвенное участие во встрече нового года."

Где данные о том, что язычники праздновали наступление Нового года именно так, как это делаем мы?

Насчет китайского Нового года. А что тут одобрять? Игрища в мышей-скорпионов?
Вот уж в чем согласна с РПЦ, так это в осуждении подобного, не побоюсь этого слова, идиотизма:
http://www.baltdv.ru/main/?action=show&id=178
(практически дословное повторение Вашего источника)

Если это шутка такая, то она давно перестала быть смешной. Люди всерьез верят, что удача зависит от того, в платье какого цвета ты встретил Новый год и не съел ли ты нечаянно в канун года петуха куриную ножку.

Насчет елочки. После древних кельтов, которые развешивали на своих елках невесть что, до первых рождественских елок, которые появились в Эльзасе в XVI веке под Рождество, прошла уйма времени. Никакими магическими силами рождественские елки никогда не наделялись. Это было просто украшение праздника.
Немецкие историки считают, что предшественниками елки были ветки плодовых деревьев, которые ставили в домах в воду задолго до Рождества, чтобы они зацвели к праздничному дню. По их предположениям, из опасения, что ветки по какой-либо причине не зацветут (а это был плохой признак), их стали заменять вечнозеленой елкой. Ещё одна точка зрения: ель, украшенная плодами, имеет своим прообразом библейское «райское дерево».

Есть и такая версия: елка это замена . Изначально наряжать дерево на Рождество пришло из истории христианства. Когда Дева Мария родила младенца, Вифлеемская звезда привела мудрецов к пещере. Она опустилась на растущую около пещеры пальму, таким образом обозначив святое место… В Европе пальмы не растут, поэтому вместо неё стали наряжать ёлки. Они вечнозелёные и красивые.

Но в целом, согласна.
Если очень захотеть, в любом празднике, будь то день шахтера или день работника леса, можно найти языческие корни.
Возвращаясь к теме про кладбище.
Было бы объяснимо, если бы люди оставляли на могилках просто пищу, любую: хоть конфеты, хоть пироги с грибами. Но, как правило, оставляют-то еду, освященную в храме накануне Пасхи: яйца и куличи. Вот в чем противоречие.
Т.е. вроде как христианская пища, но почему-то употребленная языческим способом.
Тут уж надобно или куличи святить, или домового задабривать, одно из двух.
Как-то так, по-моему.
Я знаю что во многих руссих семьях принято на могилке помянуть родственников, друзей, сослуживцев (те же 100 солдатских), но это не то же, что устраивать попойку под веселенькие песенки, скоморошество и веселье здесь не уместны.
Кладбище - это скорбь, место памяти и если хотите осмысления жизни. А те кто устраивает на месте упокоения пикник вряд ли испытывают подобные чувства, да и испытывают ли они их вообще...
А те кто устраивает на месте упокоения пикник вряд ли испытывают подобные чувства, да и испытывают ли они их вообще...
Наверное, важен смысл, который люди вкладывают в свои действия. Если нет смысла - все будет или попусту, или приобретет какие-то нелепые, необъяснимые, а, возможно, даже оскорбительные формы.
Хотя... Может, те, которые пьянствуют на могилах, тоже вкладывают в этот ритуал определенный смысл. Может, они думают, что и усопший где-то там веселится вместе с ними...

Фу ты, ересь какая в голову лезет.

42

Olga IvanovaИгнорировать сообщения этого пользователя
4 мая 2008


Наверное, важен смысл, который люди вкладывают в свои действия.
Это точно, но еще, мне кажется, так как кладбище все-таки место общественное, важен еще такой момент, чтобы собственные «традиции» не оскорбляли бы чувств других людей и память других усопших… Простите, но мне представляется картина, с одной стороны, плачущие родственники у могилы, и рядом, толпа народа смеющаяся, пьющая и закусывающая, а может кому вздумается еще и в пляс пуститься? Сейчас, конечно, вовсю культивируется лозунг «чихай на всех и делай, как тебе нравится», но все-таки в таком месте, как городское кладбище, мне кажется, нужно как-то вести себя поскромнее, и забывать напрочь о чувствах других людей тоже не стоит…

Следующая страница

1 2 3

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка