Главная страница » Форумы » Разговоры обо всём »

«Самый эффективный электродвигатель в мире» — сложные вопросы к «двигателям Дуюнова», новому проекту зеленоградской ОЭЗ

В феврале 2019 года компания «СовЭлМаш», реализующая проект «двигатели Дуюнова», получила статус резидента особой экономической зоны, в июне состоялось подписание договора на проектирование и строительство инжинирингового центра в Алабушево, а в начале июля в состав учредителей вошел офшор из Вануату. Рассказываем, в чем инновации Дуюнова, есть ли на них спрос, что будут строить в Зеленограде и зачем проекту народное финансироваание.

В статье мною были отмечены недостающие и неверные данные:

1) В статье небыло указано, что технология испытана и признана эффективной в Дюссельдорфском и Болонском университетах!

2) Компания продает не акции, а ДОЛИ! Это важно знать!

3) Данные ФНС за 2017 год не актуальны!

Зачем проекту НАРОДНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ?
Не от того ли что политика банковской системы РФ не направлена на развитие национальных проектов посредством льготного (беспроцентного) кредитования?
Но есть положительный момент, будущему конструкторскому бюро выделен участок в ОЭЗ.

Более 100 000 совладельцев компании, в том числе много иностранных, которые уже не одно поколение занимаются инвестициями и видят в данной компании и технологии большие перспективы и спрос на технологию!

32

Дмитрий ХлоповИгнорировать сообщения этого пользователя
11 июля 2019

После прочтения статьи возник вопрос: и где же обещанные в заголовке "сложные" вопросы?
С одной стороны, статья содержит довольно много фактологии по проекту. За это автора можно похвалить. Но в тоже время, ключевые моменты сознательно или по недоразумению опущены.
Так, из содержания статьи, не понятно в чем суть инновации Дмитрия Александровича Дуюнова: идея совмещения обмоток вроде как Яловеге принадлежит, причем, со слов автора статьи "практического применения в промышленности этот тип двигателя не нашёл" и это не смотря на то, что, как в статье утверждается, "стендовые и промышленные испытания подтвердили, что двигатели потребляют энергии в несколько раз меньше, чем традиционные." Лично у меня, сразу возникло несколько вопросов:
- почему имея явные преимущества двигатели Яловеги не нашли применения в промышленности?
- почему Дмитрий Дуюнов решил заняться развитием данной темы (по-видимому, решение, предложенное Яловегой, действительно имело недостатки) и в чём суть его инновации?
Но, к сожалению, автор статьи не считает нужным дать на них ответы.
Далее по тексту автор перечисляет основные преимущества двигателей с совмещенными обмотоками Дуюнова, но тут же подвергает озвученные Дмитрием Дуюновым данные сомнению, сославшись на то, что документального подтверждения найти им не удалось. Почему бы не спросить у самого автора технологии откуда взялись такие цифры?
У автора статьи не вызвало вопросов и то, что исходя из приведенных в ней данных, Двигатели Дуюнова проигрывают двигателям Яловеги: 10-40% экономии у Дуюнова, против кратного уменьшения электроптребления у Яловеги. В чем же тогда усовершенствование? И тем не менее, команда Дмитрия Александровича со своей технологией получают одобрение правительства Москвы на вхождение в ОЭЗ, побеждают в конкурсе инноваций и привлекают под её развитие 600 млн. рублей у компании BLOCK и около 650 млн. рублей (по соcтоянию на текущий момент, так как цифра постоянно растет) от частных инвесторов через группу команий SolarGroup Ltd.
Не слишком ли много нестыковок?
Я же, как один из тысяч инвесторов проекта, рекомендую его внимательно изучить и принять осознанное решение: участвовать в нём или наблюдать со стороны.

Отредактировано: 11-07-2019, 15:45

33

Антон РrrrrИгнорировать сообщения этого пользователя
11 июля 2019

Если для Вас это "мутная тема" - проходите мимо.
Похоже, что разумные люди проходят мимо. Но не потому, что тема мутная, как раз, наоборот. Прекрасно видно, что чувак захотел делать деньги на продаже воздуха. Ок, пусть делает :-) Но не за мой счет.
Не во всех диапазонах работы электромотор имеет КПД 90% Прибавка %КПД идет именно там, где у обычных асинхронников он ниже 90%

35

Антон РrrrrИгнорировать сообщения этого пользователя
11 июля 2019

в чем именно мутная схема,
1. КПД электродвигателя 90%. Согласно заявлениям аффтаров, после перемотки кпд возрастает на 20-40 процентов. Если по-простому, то становится больше единицы, то есть, при работе мотор начинает выдавать больше энергии, чем потребляет.
2. Имея собственное бабло на проектирование цеха по перемотке моторов (30 млн руб) и взяв еще 600 млн у чуваков, которые потом на эти деньги будут строить спроектированный ими цех, чуваки имени дуюнова решили поиграть в пирамиду, пока суть да дело. Собирают бабло с народа, которых, по их голословным заявлениям, уже более десяти тысяч.

Как-то так.

36

Антон РrrrrИгнорировать сообщения этого пользователя
11 июля 2019

10-40% экономии у Дуюнова, против кратного уменьшения электроптребления у Яловеги.
Аффтар правил-правил, да не выправил. Но момент написания моего ответа пост №32 имел восемь правок. Ввиду того, что кпд обычного электродвигателя 90%, а хорошо спроектированного 96%, ни о каких 10 и 40 процентах сокращения потребления, и тем более, кратном, то есть, в разы, речи быть не может. Объективная реальность всё ещё не допускает такого.
Так что, давай, аффтар, готовь девятую правку.

37

Антон РrrrrИгнорировать сообщения этого пользователя
11 июля 2019

Не во всех диапазонах работы электромотор имеет КПД 90%
Установка с использованием электромотора проектируется так, что мотор в ней работает в режиме с максимальным кпд. Если вдруг ваша установка спроектирована так, что мотор в ней работает в диапазоне плохого кпд, то это не мотор плохой, а проектировщику руки оторвать надо.
Статья написана человеком, который не хотел разбираться в сути проекта. Поэтому в тексте много ошибок по фактическому продвижению проекта. Я очень недоволен этим фактом. Кто хочет разобраться по сути приходите на вебинары.

40

Игнорировать сообщения этого пользователя
11 июля 2019

Хотелось бы спросить автора данной статьи, а он хоть малейшее усилие приложил, что бы найти те же протоколы испытаний, патенты, публикации в СМИ, выпуски новостных каналов не только России, Китая или ещё каких стран с информацией о развитии технологии Славянка. Серийно двигатели уже скоро год как выпускаются, так ещё мало этого - они и авто-мото технику устанавливаются. Складывается мнение, и не только мое, что статья заказная, с целью принизить значение успехов Российской разработки и инновации в двигателестроении. Видно кому-то уже сейчас, не начав ещё работу в полную силу, Инновационный Центр СовЭлМаш уже наступил на хвост. Барыги от науки и бизнеса задёргались. Народ, делайте выводы, включайте мозг - раз пошла такая волна отрицалова, то это явно сильно успешная технология и кому то она очень больно бьёт по карману.
300 Мегаватт в экономику страны - это шутка?
https://www.youtube.com/watch?v=sFAz76sHLGs&t=2s
С.Бабак

41

Игнорировать сообщения этого пользователя
11 июля 2019

В статье однобоко освещён проект, самое интересное как раз произошло за последние пару лет (2017-2019 годы). Всего не перечислить, но для тех, кто хочет разобраться сам и сформировать своё личное мнение, а не принимать на веру мнение первого встречного ресурса в интернете, существуют официальные группы в соцсетях, сайт, ютуб-канал. При этом новости выходят не только на русском, они оперативно переводятся на множество языков. Желающий докопаться до сути всегда найдёт правдивую информацию и выделит на фоне информационного шума.

42

A TИгнорировать сообщения этого пользователя
11 июля 2019

Посмотреть, какие заявляются значения КПД для каких двигателей, можно в каталогах производителей, а также в стандарте IEC 2016 года по классам IE. Они существенно разнятся, и разновидностей самих машин очень много.

43

Vladimir BravovИгнорировать сообщения этого пользователя
11 июля 2019

"""Интересно то, что даже если рассказать такому замутненному бедолаге, про любой другой проект с сложной системой финансирования, и не менее сложно техническим продуктом, то эффект будет такой же. """
- Конечно такой же.
К технологии вопросов нет. Эффективность такой намотки выше на 5-7% (КПД)

А к финансированию вопросы есть ( и большие). Особенно к офшорной схеме.
Кого боятся организаторы, инвесторов или государство не понятно. Схема действительно мутная. Почему нельзя выпустить акции и продавать их открыто, если проeкту нужны фонды. Мне ,например, ( даже ,если я поддерживаю данную технологию) проще вложить сви заработанные в надежное и открытое предприятие, где ясо видна прибыль от инвестиций ( а также и риски). Чем ждать,когда кто-нибуть из их верхушки свалит с моими деньгами,как мы это уже не раз видели в таких схемах.

Отредактировано: 11-07-2019, 22:16

Отредактировано: 11-07-2019, 22:17

44

Игнорировать сообщения этого пользователя
11 июля 2019

Уважаемый, а с какими деньгами "верхушка" может свалить, если все деньги ни где не аккумулируются, а сразу влаживаются в закупку оборудования, Реконструкцию и оборудование арендуемых помещений, в материалы для производства установочных партий, разработку и проектирование Инновационного Центра и собственно в его строительство? Кто-нибудь хотя бы приблизительно представляет сколько стоит подготовительный период к строительству завода? Вся эта "верхушка" все свои заработанные средства на предыдущих патентах и своих разработках влаживает в этот проект. Или вы думаете, что все 25 лет, которые нарабатывается эта технология её кто то из олигархов или государство поддерживало?

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка