Главная страница » Форумы » Разговоры обо всём »

«Самый эффективный электродвигатель в мире» — сложные вопросы к «двигателям Дуюнова», новому проекту зеленоградской ОЭЗ

В феврале 2019 года компания «СовЭлМаш», реализующая проект «двигатели Дуюнова», получила статус резидента особой экономической зоны, в июне состоялось подписание договора на проектирование и строительство инжинирингового центра в Алабушево, а в начале июля в состав учредителей вошел офшор из Вануату. Рассказываем, в чем инновации Дуюнова, есть ли на них спрос, что будут строить в Зеленограде и зачем проекту народное финансироваание.

46

Алексей ВинчиИгнорировать сообщения этого пользователя
11 июля 2019

Если Вы не знакомы с темой - так Вы со своими "знаниями" не судите то, что не понимаете.
Двигатели с обмоткой "Славянка" - это будущее асинхронников, а если Вы не поняли почему - так почитайте!
Это двигатели у которых КПД в широком диапазоне числа оборотов вала (а стало быть и мощности) почти постоянный (!!) - вот почему эффективность его на 40 % выше обычных асинхронников, у которых КПД высокий ТОЛЬКО в ОЧЕНЬ малом диапазоне оборотов - острый пик КПД по оборотам, при некоторой величине оборотов.
И это малая малость - тут и крутящий момент ТОЖЕ в широком диапазоне - оборотов и мощностей.
Я по образования инженер-физик и, слава Богу умею отличать туфту от дельных изобретений.
Так что изучайте тему - а потом уже делайте выводы.
Удачи и взвешенных выводов!

47

Дмитрий ХлоповИгнорировать сообщения этого пользователя
12 июля 2019

Аффтар правил-правил, да не выправил. Но момент написания моего ответа пост №32 имел восемь правок. Ввиду того, что кпд обычного электродвигателя 90%, а хорошо спроектированного 96%, ни о каких 10 и 40 процентах сокращения потребления, и тем более, кратном, то есть, в разы, речи быть не может. Объективная реальность всё ещё не допускает такого.
Ты бы, вместо того чтобы считать правки, в вопрос углубился. Даже не представляешь, какой по счету в списке подобных "умников", утверждающих, что реальный КПД асинхронников более 90%. Если бы не спешил так высталять свою некомпетентность напоказ, а потратил вермя на изучение вопроса, то знал бы, что КПД 90% стандарнтными движками достигается только при их работе в номинальном режиме, чего на практике практически не встречается. При отклонении от номинального режима, КПД резко снижается. Тут то и проявляются преимущества совмещенных обмоток, так как они обеспечивают гораздо более стабильные показатели КПД в широком диапазоне режиме работы.
Учи мат часть, прежде чем по клавиатуре стучать.

48

Барри Игнорировать сообщения этого пользователя
12 июля 2019

Кто все эти люди?

49

A TИгнорировать сообщения этого пользователя
12 июля 2019

Да боты, конечно же, чьи-то там агенты и рептилоиды.
Если серьёзно, сейчас бы в 21 веке удивляться, что существуют коммуникации и что люди иногда приходят за кем-то и регистрируются, чтобы оставить комментарий под конкретной, обычно вызвавшей негативную реакцию, публикацией.

51

Антон РrrrrИгнорировать сообщения этого пользователя
15 июля 2019

только при их работе в номинальном режиме, чего на практике практически не встречается.
Это говорит не о том, что кпд моторов низкий. А об уровне проектировщиков, вроде тебя, которые неумело берут неоптимальные решения, а потом ноют под заказчиком, что мир устроен плохо, а они всё делают хорошо.

52

Евгений ЗуборевИгнорировать сообщения этого пользователя
27 июля 2020

Друзья, я несколько раз участвовал в дебатах по этой теме (совмещённые обмотки) и в результате я для себя уяснил некоторые моменты:
1) подобные эксперименты проводили разные машиностроительные заводы. Сарапульский Электрогенераторный завод пробовал мотать электродвигатели и выяснил, что если вручную мотать двигатель с хорошим коэффициентов заполнения, то словянка не лучше. Уралэлектро проводил эксперименты по схеме разработанной именно Дуюновым под конструкцию двигателей Уралэлектро. В итоге вывод для двухполюсных двигателей (3000 об/мин) с высотой оси вращения до 132 есть улучшение характеристик по пуску и холостому ходу, а для 4х и более полюсных двигателей (медленнее 1500об/мин) двигатели с намоткой словянки были хуже. Элдин проводил сравнение словянки и классической намотки и не увидел никаких плюсов. От себя добавлю, что на Элдине двигатели мотают вручную с хорошим коэффициентом заполнения паза. 2.) Стоимость намотки двигателей со словянкой дороже двигателей, которые мотаются автоматическими линиями. В среднем нормы намотки двигателя на автоматической линии 5-8 минут. Вручную мотается аналогичный двигатель по схеме словянка (двухслойной обмоткой) 4-8 часов.
3.) Увеличение эффективности возможно на перегруженных двигателях и на маленьких двигателях. Если словянка рассчитана правильно, то магнитный поток от треугольника и от звезды примерно равные на номинальной нагрузке. В итоге при максимальных токах и перегрузкой спинка и некоторые зубцы статора насыщаются. При словянке зона насыщения вытягивается на 30 угловых градусов, что позволяет снизить токи перегрузки и получить несколько больший момент. Но, если изначально спинка статора выбрана с запасом, то особой разницы не будет. Также эффект от словянки меньше при большом числе пар полюсов. Если принять на веру, что при использовании словянки повышается энергоэффективность на 1-2 класса, то давайте посмотрим типовой КПД для электродвигателей IE1 ( https://www.eds-msk.ru/uploads/16102014/2d07bdaef0ea729ce7ffa178d16c876e.jpg ) 1,1 кВт =~74%, разница для IE3 около 10%. Но если посмотреть разницу между IE1 и IE3 для 30кВт, то она составит 3-4%. Чем мощнее двигатель, тем меньше эффекта. По факту эта разница будет ещё меньше, о чём говорят крупные машиностроительные заводы.
4) Двигатели со словянкой могут работать только на одном классе напряжения. Обычные двигатели могут переключаться на 220/380В или 380/660В. И в некоторых схемах для снижения токов пуска идёт сначала пуск на звезде, затем переключается на треугольник. В словянке это не возможно...
5) На счёт уникальности словянки. Сын Дуюнова Д.А. - Евгений освоил Ansys Maxwell, в котором имеется возможность моделирования совмещённых обмоток. И в итоге Евгений заложил конструкцию типовых двигателей
(форму листов ротора и статора, зазоры, тип электротехнической стали, материал заливки ротора алюминий/медь) и получил для них оптимальные обмоточные данные, которые и превозносятся как супер уникальные. Но это тоже труд и он достоен уважения.

Моё мнение, словянка имет права на жизнь для узкого перечня двигателей - это 2-х полюсные двигатели, и двигатели с тяжёлым пуском, но это не тот рынок, который позволил бы получить гипер прибыли на перенасыщенным китайцами рынке. Если попросить намотчика сделать коэффициент заполнения меди не 30%, как на автоматических линиях намотки, а около 60%, и если это будет 4-6 пар полюсов (1500, 1000 об/мин), то классическая намотка может показать эффективность не хуже, особенно с учётом того, что в словянке между обоими слоями намотки укладывается изоляции, которая занимает место. В итоге то, что выигрывается на магнитном потоке статора теряется на меди, которой получится меньше.
В итоге я отношусь в превеликим восхищением к чете Дуюновых, которые смогли идею совмещённых обмоток развить до привлечения солидных инвестиций, и в итоге ИМХО будет распил средств инвесторов. А потом сами у себя выкупят оборудование типа с молотка... за часть полученных из этого проекта средств. Респект парни! только потом им придётся сменить ФИО и фейсы, чтобы их не нашли некоторые инвесторы… ;)

2d07bdaef0ea729ce7ffa178d16c876e[1].jpg

Следующая страница

1 2 3 4

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка