Главная страница » Форумы » Разговоры обо всём »

Школы могут ввести «зачёты» вместо оценок за музыку, изо и физкультуру. Учителя считают, что это убьет мотивацию к предметам

Накануне своего ухода с поста министра просвещения Ольга Васильева объявила, что министерство собирается предоставить школам выбор — ставить в аттестаты по музыке, физкультуре и ИЗО оценки или «зачет"-"незачет». Некоторые школы Москвы уже использовали в учебной практике выставление зачётов вместо оценок по этим предметам, сообщили редакции «Зеленоград.ру» в столичном департаменте образования и предоставили свою оценку нововведения. А редакция расспросила об этом учительское сообщество — и получила противоречивые мнения.

1

Angel LuckyИгнорировать сообщения этого пользователя
30 января 2020

И в музыкальной, и в художественной школах ставят обычные оценки, почему вдруг стало невозможно это делать в обычной школе. Про физкультуру с нормативами и говорить нечего.

2

Федор ПшеничныйИгнорировать сообщения этого пользователя
31 января 2020

А я бы по всем предметам такое ввел, все равно в общеобразовательной школе дети находятся на хранении, ни чему там никто никого не учит. Этого только верующие и слепые не видят

3

Оксана ИвноваИгнорировать сообщения этого пользователя
31 января 2020

За ИЗО и музыку можно, а по физкультуре Только оценки и так дети сейчас в основном без спорта, а уж если по физ-ре не будет оценок вообще стимула нет.

4

SOV SOVИгнорировать сообщения этого пользователя
31 января 2020

почему вдруг стало невозможно это делать в обычной школе
потому что в музыкалку и в художественную школу в идеале идут дети с музыкальными/художественными способностями и интересами. Там есть где развернуться. Плюс оценки из художки и музыкалки не повлияют на аттестат и поступление в ВУЗы других профилей. Не знаю как построена программа сейчас, но в 2000 перечисленные "предметы" преподавались как "сегодня рисуем тему каникул, поем русскую народную песню, играем в мяч после разминки". При этом каких-то теоретических основ рисования, музыки и техники выполнения физических упражнений не давали. Т.е. оценка фактически производилась тех знаний, которые школьникам не давали. И которые он видимо обязан осваивать самостоятельно.

5

Ван БаринИгнорировать сообщения этого пользователя
31 января 2020

"уж если по физ-ре не будет оценок вообще стимула нет."
Как будто от оценок он появится? Разве на физ-ре чему-то такому учат, развивают, за что потом спрашивают и ставят оценки?

Я сам по физ-ре троешник и мне было пофиг на то что это тройка единственная. А 4 не ставили потому что "не старался". А что именно я не старался, когда делал то же что и все, я до сих пор не понял.

6

Степанова ОльгаИгнорировать сообщения этого пользователя
31 января 2020

Я считаю. очень правильно. До сих пор помню, как горевала из-за единственной тройки по физ-ре. Ну не дано мне было выполнить какой-то норматив! И совсем не все дети обязательно любят рисовать. петь. бегать-прыгать - дети- тоже люди. что-то нравится. что-то- нет.или зачёт-незачёт. или "пятёрки" за старательное выполнение. независимо о результата. А у учителей нет мотивации, не захотят работать- ничего страшного не случится и без этих предметов. больше будет свободного времени для занятий тем. что действительно увлекает.

7

Ван БаринИгнорировать сообщения этого пользователя
31 января 2020

Мотивация обучения оценками - это отчасти рабочий способ, но не показательный и очень зависит от личности учителя. А вот почему нет интереса к предмету/школе - тут и стоило бы задуматься... А ведь дети - они по сути до нового жадные, только вот новый айпад гораздо привлекательней новой темы.

8

A TИгнорировать сообщения этого пользователя
31 января 2020

При этом каких-то теоретических основ рисования, музыки и техники выполнения физических упражнений не давали.
Смотря где. Окончила 719 в 2004-м, с нами занимались весьма неплохо, считаю. Не знаю, может, всё упирается во ФГОСы, которые очень ругают, и учебные программы, насколько в массе компетентны учителя, насколько свободны в составлении программ, но точно много будет зависеть от преподавания, сколько ни стандартизируй.

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка