Главная страница » Форумы » Разговоры обо всём »

Крюково-Грузовое. Как жила и почему закрылась железнодорожная ветка в зеленоградском лесу. История её предка и фантазии о будущем

В лесу за 11 микрорайоном есть живописная и загадочная железнодорожная ветка, прозванная в народе «кукушкой». Живописная — потому, что проложена она по Крюковскому лесопарку, а загадочная — потому, что мало кто знает её историю. Рассказываем, зачем ее построили, что по ней возили и можно ли восстановить её для перевозки пассажиров от площади Юности. Вспомним также историю еще одной местной «чугунки», по которой в Гражданскую войну возили дрова для спасения замерзающей Москвы.

1

ТороповИгнорировать сообщения этого пользователя
5 марта 2020

Подавляющему большинству районов ЗелАО от возможного запуска этого аппендикса для пассажиров толку никакого. Заявлять при этом, что "метро тогда никакого не нужно" - чисто местечковый подход тех, кто живёт непосредственно рядом с этой линией в 11 р-не и рядом. Там с этого пути ещё жд эстакаду(чего и близко в планах нет) отдельную придётся строить, над путями "в область" для прямого попадания на пути "в Москву".

2

валерий репкинИгнорировать сообщения этого пользователя
5 марта 2020

У меня родители всю жизнь на этой ветке отработали мастера по ремонту жд!! Эту стрелку на фото я чистил своими руками!

3

Алексей ЕрмолаевИгнорировать сообщения этого пользователя
5 марта 2020

Подземная станция? Пф... Дешевле построить трамвайное депо на месте грузовой станции и проложить трамвай по Зеленограду и две ветки до Москвы

4

Алексей КораблинИгнорировать сообщения этого пользователя
6 марта 2020

Спасибо, очень интересно!
Идея использовать грузовую ветку для пассажирского движения на столько очевидна, что удивительно, почему об этом никто не говорит вслух. Эстакада по ул. Алабушевской уже построена. Место между пр. Генерала Алексеева и ПОКом есть - 30 метров (для сравнения, расстояние между внешними границами платформ Малино - 30 метров, а там 4 пути).
Самое сложное - сделать ветку по направлению в Москву (с выходом на обратную сторону насыпи). Но и тут есть решение: количество тоннелепроходческих машин в Москве сейчас очень большое, куплено 4 щита диаметром 10 метров. После строительства БКЛ они освобождаются, почему бы их не задействовать?

5

Wild TigerИгнорировать сообщения этого пользователя
6 марта 2020

Надпись на будке шикарная, даже без цензуры :)
Судя по отсутствию ржавчины на рельсах, ими еще пользуются.

7

Ирина ПоповаИгнорировать сообщения этого пользователя
6 марта 2020

Не надо подземным ходом... 11 мкр будет сотрясаться весь от этого подземного хода. На работе, сидя на 7 этаже здания, ощущаю вибрацию от каждого проходящего поезда метро. Еще дома мне такого не хватало.

8

A TИгнорировать сообщения этого пользователя
6 марта 2020

Помню, как по ней ходили тепловозы.
Трамвай по Зеленограду, безотносительно этой ветки - интересная идея. Не знаю, несколько реализуемо, оправданно и т.д., но точно интересно.

9

Борис ХромовИгнорировать сообщения этого пользователя
6 марта 2020

Уточняю, что правильнее считать эту ветку одноколейкой, но не узкоколейкой, какой она была когда-то. Использовать её для пассажирского движения нецелесообразно из соображений потенциально отсутствующего пассажиропотока.

10

Сергей ИвановИгнорировать сообщения этого пользователя
6 марта 2020

собянин ты? Не узнаю в маске). хватит пилить

11

ТороповИгнорировать сообщения этого пользователя
6 марта 2020

После строительства БКЛ они освобождаются, почему бы их не задействовать
Ну да, бросят стр-во метро, и на отшиб технику отправят, под сомнительный проект. Щас прям там всех осенило... с 4 путём-то сэкономили при стр-ве, завершив его по сути на вьезде на станцию Крюково со стороны Москвы, а тут такие наполеоновские планы, по глубокому вводу с заброшенной ветки! Не, верить можно, конечно, во что угодно, в статье не случайно на фантазию намёк.

12

ТороповИгнорировать сообщения этого пользователя
10 марта 2020

для пассажирского движения нецелесообразно
Если уж о фантазиях - можно повесить конташку, понатыкать остановок, и пускать челнок от 4 платформы, без враждебных маршрутов через встречки.Можно соорудить тупичок около 4 платформы около 1 вагона, с отдельной короткой платформой... но и это требует не столько даже средств, сколько согласований, концепций, внесение во всякие там генпланы, пиара итд итп...

13

Алексей КораблинИгнорировать сообщения этого пользователя
15 марта 2020

Ну да, бросят стр-во метро, и на отшиб технику отправят, под сомнительный проект.
Не надо ничего бросать. Надо закончить БКЛ и начать следующий проект.

14

Дмитрий ДусинИгнорировать сообщения этого пользователя
15 марта 2020

Хватит и сегодняшнего транспорта, если не перестанут Зеленоград расширять и уплотнять как в 3-м мкрн. за Флейтой.Не город стал, а проходной двор.

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка