Главная страница » Форумы » Разговоры обо всём »

Подводные камни красивых рендеров. Фонд «Городские проекты в Зеленограде» раскритиковал новый проект застройки микрорайона ЦИЭ. И вот почему

Фонд «Городские проекты в Зеленограде» сделал разбор плюсов и минусов нового проекта застройки микрорайона ЦИЭ — большой территории напротив 20-го микрорайона. В рубрике «Мнения» публикуем их статью полностью.

1

Kill DigitИгнорировать сообщения этого пользователя
17 мая 2021

У этих альтернативных проектировщиков явно каша в голове, кам можно заявить:
Научно доказано, что меньшему количеству машин на дорогаз способствует в том числе и меньшее предложение парковочных мест.
, но после этого осуждать ПИК за недостаточное количество парковочных мест:
... ПИК ... обещанные многоуровневые паркинги до сих пор не построены ... С каждым годом проблема парковки только усугубляется, социальная напряжённость растёт, люди начинают парковаться на тротуарах и газонах. Мы не оправдываем таких недобросовестных водителей, но проблема явно есть, и префектура о ней знает.
И тут встаёт риторический вопрос:
Тогда зачем наступать на те же грабли?
Из утверждений этих альтернативных проектировщиков наоборот следует, что за ПИК огромный вклад в уменьшении машин на дорогах, ведь они не способстовали появлению большого количество парковок - научно доказанный факт, выходит надо премию выдать за отсутствие парковок (а они их за это критикуют предлагая тоже самое).
Зачем ... разрешать убирать из нового проекта многоуровневые паркинги и переносить их строительство на потом?
Похоже эта альтернативная контора занимается проектированием этих самых паркинков иначе непонятно, почему нельзя закопать паркинги под дом или сделать больше парковок на земле, а так же не увеличивать этажость районов в двое-трое и больше, что бы не способствовать обилию машин, не уменьшением парково, а не увеличивать количество жителей до неприличного количества на единицу площади земли...

Помимо социальной разобщённости в домах (не только в больших, но и в маленьких), в больших домах в отличии от маленьких встаёт в полный рост проблема пробок на транспортной инфраструктуре дома, лифтов просто не хватает, что бы перевозить много людей в часы пик и тут уже нужна модель небоскробёв, когда человеку просто не надо выходить из дома, что бы получить те или иные услуги, а просто переехать на другой этаж, что бы сменить дом на офис, сходить в магазин, кино, кафе или отвести ребёнка в детский сад не выходя из здания (тогда и машина не нужна).

5

A TИгнорировать сообщения этого пользователя
17 мая 2021

С т.з. горожанки согласна отчасти (это всё 100500 раз разбиралось по теме варламовских постов и видео), но неужели с такой архитектурой реально "В таком дворе приятно находиться"? Вы посмотрите на визуальную среду ПИКовских районов: много-много однообразных контрастных повторяющихся элементов на больших площадях, дома-соты, тем более, многоэтажные; прямые углы, всё на всё похоже. Не знаю, как вам, но по мне - довольно "злая" визуальная среда, не хочется в них находиться. Насчёт плотной застройки как однозначного блага тоже, по-моему, спорно: в исторических кварталах старых городов, где это органично и атмосферно - одно, в новых и просто типовых районах - совсем другое. В последних больше хочешь видеть горизонт и лесопарк, чем эту самую застройку.

6

A TИгнорировать сообщения этого пользователя
17 мая 2021

И всё равно город превратится в спальник, даже если его застраивать, "как в лучших домах Европы", но именно жильём в большом объёме, пусть с инфраструктурой. Если, конечно, там не будут жить исключительно работающие на удалёнке люди...
Не согласен с Городскими проектами по следующим пунктам:
1. Высокая и редкая застройка лучше, чем низкая сплошная.
2. Совместное размещение бизнес-центров и жилых домов - оправданно, так как они пользуются парковками в противофазе. И появляется возможность работать рядом с домом в прямом смысле.
3. Размещение детсадов и школ возле большой дороге - оправданно, так как они создают дикие пробки в 8 утра.
4. Почему не "каждой квартире - машиноместо"? В новых районах у людей есть машины. Нельзя требовать от людей избавляться от машин в одном районе, не изменив среду в целом, это несправедливо.

Согласен со следующим:
1. Торговая зона отчуждения - ужасна, отрывает от города, мешает проходу.
2. Автобусные маршруты построены по принципу "охватить все улицы", но без учёта "доехать быстро".

Добавлю замеченные мной недостатки:
1. Нет велодорожек. Велосипедисты будут ездить по тротуарам и дорогам.
2. Бульвар нового района должен быть продолжение бульвара 20го района.
3. Бульвар нового района должен иметь продолжение в 17-м и 21-районах. Есть же сплошная пешеходная зона между 15,16 и 17-ым районами - это очень удобно и красиво. Нужно придерживаться этого удачного принципа.
4. Район некрасив: просто клетка из домов. 15,16 и 20й районы - лучшие образы планирования районов. Не стоит снижать планку.

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка