Главная страница » Форумы » Разговоры обо всём »

Сделать часть улиц пешеходными постоянно или летом на выходных. Зачем это нужно и какие есть аргументы за и против

Сделать несколько улиц в Москве пешеходными предложил проект «Пробок.нет»: часть закрыть для машин насовсем, часть — по выходным летом. Такие же предложения есть и для некоторых зеленоградских улиц. Рассказываем, какие улицы целесообразно делать территорией пешеходов, как быть с автобусами, что зеленоградцы хотели бы освободить от автомобилей — и почему это будет крайне сложно.

1

A TИгнорировать сообщения этого пользователя
9 июля 2021

Если бы у нас был маленький старинный город со своим локальным "Арбатом", красивыми старинными же домами, провинциальным шармом и туристами, то, наверное, было бы неплохо. Почему нет мест? Сейчас роль общественных пространств без машин выполняют не только площадь Юности, но тот самый парк Победы, дендропарк, площадь Юности, бульвар в 16-м, аллея Лесные пруды, частично МЖК, парк у 17 микрорайона. Не понимаю, чем плохи дорожки в сравнении с площадями. Я понимаю, двигается урбанистская тема с "точками притяжения", "общественными пространствами", но если нам нужны кафе - мы идём в кафе, нужно мероприятие - идём на мероприятие (ну, до пандемии ходили), а гулять, ходить ногами приятнее по какому-то маршруту и не вдоль витрин.
А так, по-моему, актуальнее просто хорошее обустройство существующей пешеходной инфраструктуры - чистые дорожки, в частности, в лесопарках; отделённые от пешеходов велодорожки со всеми колёсными средствами; чтобы пешеходные дорожки в межсезонье не заливало и чтобы людей не окатывало грязью из-под колёс.

2

Alex ZИгнорировать сообщения этого пользователя
9 июля 2021

Согласен с предыдущим оратором! Давайте, наконец, научимся хоть что-то доводить до ума а не заниматься постоянными экспериментами.
И ещё: никакой "общемировой" и даже общеевропейской практики делать в исторических центрах городов массу пешеходных улиц и/или площадей нет даже близко! Возьмите Прагу, Вену, Будапешт, Рим, Мадрид, Лиссабон, Барселону, Братиславу и т.д. - везде тут полностью пешеходных улиц либо вообще нет, либо небольшое количество оных являются пешеходными лишь отчасти, да и то это ограничение, как правило, не распространяется на авто живущих тут людей, автотранспорт учреждений и магазинов, расположенных поблизости.
Наведите порядок в уже существующей уличной инфраструктуре: сделайте удобными, уютными и обустроенными тротуары (а не как вдоль Центрального со стороны дома быта), обеспечьте людей подземными паркингами как близ мест массового расположения торговых точек , так и в спальных районах (про трудности вписать это в существующую застройку песни петь не надо, это уж точно не сложнее, чем в той же Праге или в Вене, центр которых напичкан памятниками архитектуры, но при этом парковок подземных на сотни мест - огромное количество (в Вене одна из них вообще под площадью Св.Стефана, это типа нашей Красной площади), а не превращайте Центральную площадь или площадь Юности близ "Электрона" в огромный хаотический паркинг, и вопрос о специально выделенных местах для пеших прогулок отпадёт сам собой.
Вопрос "где взять деньги?" тоже решится без особых усилий, если перестать без конца менять бордюрный камень (в той же Братиславе, упомянутой тут в одной из ссылок как пример, якобы, "общемирового опыта", он с конца 70-х годов не менялся в центре города, да и в Вене не шибко новее), отбойники, асфальтировать и без того хорошие покрытия во дворах и на дорогах, перестаньте без конца перестраивать места установки мусорных контейнеров во дворах, перестаньте "фонтанировать" дебильными и затратными идеями типа опасных белых секций светофоров и т.д.
Сделайте хоть что-то всерьёз, хорошо и надолго, наконец! Хватит бесконечных экспериментов по освоению бюджетных средств!

3

Ливневка нужна нормальная по всему городу...

4

Елена ТатузоваИгнорировать сообщения этого пользователя
9 июля 2021

После мрачных новостей из Беларуси фотки шествия с красно-зелеными шариками смотрятся страшновато.
Огромные красно-зеленые флаги на углах четырнадцатого тоже смотрелись дико.

И хочется попросить городские власти что-нибудь сделать с нашим дизайн-кодом. Но ведь не послушают((

5

Игорь УваровИгнорировать сообщения этого пользователя
12 июля 2021

"Сейчас в Праге пешеходной собираются сделать пятую часть улиц. А в Москве пешеходных улиц всего 5-7. Поэтому Прага — туристический город"
Прелесть какая. А не наоборот: Прага - туристический город, поэтому там там <b>собираются</b> опешеходить пятую сать улиц.

6

Alex ZИгнорировать сообщения этого пользователя
12 июля 2021

Сейчас в Праге пешеходной собираются сделать пятую часть улиц.
Добавлю: поскольку конкретно с Прагой у меня связано несколько лет жизни, то хоть я и не посещал этот город по понятным причинам скоро уже почти два года, но тамошнюю прессу читаю постоянно, а потому ответственно заявляю: инфа про то, что "в Праге пешеходной собираются сделать пятую часть улиц" - это ЛОЖЬ! Сделать такое в этом (как и в любом другом городе со сколь-нибудь значительным населением) городе - значит просто парализовать жизнь в нём. Здесь периодически поднимается вопрос о том, чтобы сделать пешеходной какую-нибудь тупиковую улочку длиной 50-60 метров в историческом центре, но до сих пор так практически ничего и не реализовали, ибо пражский исторический центр - это не музей, это жилой район, который без транспорта жить не сможет. Проекты покрупнее, типа идеи сделать пешеходной Карлову площадь, который был предложен 10 лет назад, благополучно динамят до сих пор, поскольку денег, чтобы развести стекающиеся сюда транспортные потоки едва ли не с десятка крупных улиц, ни у кого нет и в ближайшем обозримом будущем не будет.
Всё, что с переменным успехом в Праге делается, - это появляются небольшие пешеходные участки на улицах в историческом центре. Но, опять же, припаркованных машин и тут хватает, ибо местным жителям и работающим здесь организациям пользоваться авто никто не запрещает. Параллельно продолжают точечно(!) строить подземные паркинги (в историческом центре!), дабы местные жители, из числа тех, кто побогаче, и организации имели возможность освободить красивые улицы города от своих машин. Подход типа "Ваши авто - Ваши проблемы" властями здесь не только не реализуется, но даже и не озвучивается!

При этом, заметьте, в историческом центре города пешеходные участки появляются на улочках, на которых и без того нет интенсивного движения (просто в силу их узости). Тут, вводя пешеходные участки (точнее - "участочки"), по факту, просто отсекают транзитный трафик, что благоприятно сказывается на сохранности архитектурных памятников и на безопасности пешеходов, которых тут, конечно же, гораздо больше, чем автомобилей.

И уж коли речь зашла о безопасности пешеходов, "европейском опыте" и Праге, то почему бы нашим властям не перенять положительный и весьма незатратный опыт чешской столицы, запретившей сначала (2017г.) использование сигвеев в исторической части города и в некоторых других районах, а потом и электросамокатов, а следом - запрет передвигаться на велосипедах в определенные часы в пешеходных зонах? Штраф за нарушение - порядка 90-100 евро...

В общем, сравнение, прямо скажем, притянуто за уши. Москва (про Зеленоград вообще молчу), даже исторический её центр, и Прага не имеют ничего общего ни по ширине улиц, ни по населению (оно в Праге меньше в 12 раз!), ни по объёму турпотока, ни по количеству архитектурных памятников 16-18 веков, ни по отношению местных властей к населению (здесь никто не разделяет его на пешеходов и автовладельцев). И ещё: если уж проводить сравнения, то сравнивать надо не число пешеходных улиц или зон, а их суммарную протяженность! В Москве же протяженность пешеходных зон как минимум в десяток раз больше, чем в Праге! Т.е. имеет место очередное искажение фактов представителями власти и заинтересованными в реализации проекта лицами.

Резюме: любая апелляция, в данном случае, к несуществующему "опыту" европейских городов в стремлении реализовать проект с массовым введением пешеходных зон вместо решения вопроса с парковками авто в центре и в спальных районах, является ничем иным, как очередным проектом распила бюджета!

Так незатейливо и топорно обманывать людей можно было лет 30 назад, когда мало кто из наших сограждан бывал за границей и ещё меньше - кто жил там хоть какое-то время.

Отредактировано: 12-07-2021, 16:53

7

Ильдар В-вИгнорировать сообщения этого пользователя
12 июля 2021

Кому невтерпёж гулять пешком - в старой части города есть огромное количество лесопарков с дорожками. Зачем гулять по проезжей части Центрального проспекта? С обоих сторон есть широкие тротуары. И пора уже закрыть пешеходные переходы там, где были построены пешеходные мосты. Нечего потакать всяким Варламовым и Шумским.

8

Alex ZИгнорировать сообщения этого пользователя
12 июля 2021

Зачем гулять по проезжей части Центрального проспекта? С обоих сторон есть широкие тротуары.
Так а какое удовольствие гулять по тому тротуару, что со стороны 1000 мелочей и Дома быта? От проезжей части ничем не отделён, а у Дома быта так и вовсе между двум я проезжими частями находится. Сделали, как проще: закатали в плитку и асфальт, хотя было место и для посадки деревьев/кустарников, и для того, чтобы мини зоны отдыха организовать, да ещё и осталось бы, чтобы нормальные парковочные карманы вдоль дороги оставить...

9

A TИгнорировать сообщения этого пользователя
13 июля 2021

Так а какое удовольствие гулять по тому тротуару
При наличии таких альтернатив, как в старом городе, - наверное, сомнительное удовольствие. Думаю, здесь тема улучшения пешеходной инфраструктуры, скорее, присутствует номинально: секрет Полишинеля - не перенаселённость, а личный автомобиль негласно считается врагом городской среды № 1, иначе зачем "заужайзинг" (для безопасности это актуально на переходах, но не везде же), уменьшение площадей карманов, строительство паркингов с покупкой мест, и то в последнюю очередь. Конечно, пространства без машин намного приятнее, но для этого не нужно раздувать такие агломерации. Если обыкновенный общественный транспорт полностью прекрасно заменяет личный, было бы логично чиновникам мэрии Москвы переселиться с семьями куда-нибудь в ТиНАО (заодно в прекрасные, как мы знаем, новые ЖК) и ездить оттуда.

10

Alex ZИгнорировать сообщения этого пользователя
13 июля 2021

Если обыкновенный общественный транспорт полностью прекрасно заменяет личный...
А вот это - большой вопрос!
Во-первых, городской транспорт может заменить личный лишь в поездках на небольшие расстояния, т.е. по ближайшим районам города. А вот доехать, скажем, из 5-го в 23-й общественным транспортом уже "не айс". Да и бестолковые горожане всё норовят на дачи кататься, на водоемы летом, в большие торговые центры типа "Зеленопарка" или "Меги", куда добраться общественным транспортом пока куда как менее комфортно и заметно дольше, чем личным.
Во-вторых, пандемия, вроде как, научила всех, что общественный транспорт для общественного здоровья - неоспоримое зло. Или нет?
Наконец, общественный транспорт хорош, когда ты налегке едешь, а вот элементарная закупка продуктов на семью из 3-4 человек (даже не на неделю, на 3-4 дня!) - это уже задача для личного транспорта. Или наши люди уже в булочную на такси таки ездят?

11

A TИгнорировать сообщения этого пользователя
13 июля 2021

Вообще вроде транспорт у нас по городу неплохой, по крайней мере, маршруты, которыми раньше пользовалась, хотя и не было удобных лично мне тарифов. Ну и поздним вечером однозначно машина лучше, при наличии машиноместа вообще нет проблем. Так-то комбинировать личный и общественный транспорт, отдавая предпочтение последнему, - почему бы нет. Но не суть - в концепции борцов с личным авто, наверное, не предполагается, что вы будете куда-то далеко ездить, с грузом, где-то гулять вдалеке от локальных "точек притяжения", поздно возвращаться и т.д.

12

Alex ZИгнорировать сообщения этого пользователя
13 июля 2021

Ну да. Идеальный вариант - вообще квартиру не покидать, а всё, что надо, онлайн заказывать, с доставкой. Мир смотреть - по ящику, с родственниками общаться - по телефону и мессенджерам. Тогда глядишь, и общественный транспорт за ненадобностью упразднить можно...

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка