Главная страница » Форумы » Разговоры обо всём »
Сделать часть улиц пешеходными постоянно или летом на выходных. Зачем это нужно и какие есть аргументы за и против
А так, по-моему, актуальнее просто хорошее обустройство существующей пешеходной инфраструктуры - чистые дорожки, в частности, в лесопарках; отделённые от пешеходов велодорожки со всеми колёсными средствами; чтобы пешеходные дорожки в межсезонье не заливало и чтобы людей не окатывало грязью из-под колёс.
И ещё: никакой "общемировой" и даже общеевропейской практики делать в исторических центрах городов массу пешеходных улиц и/или площадей нет даже близко! Возьмите Прагу, Вену, Будапешт, Рим, Мадрид, Лиссабон, Барселону, Братиславу и т.д. - везде тут полностью пешеходных улиц либо вообще нет, либо небольшое количество оных являются пешеходными лишь отчасти, да и то это ограничение, как правило, не распространяется на авто живущих тут людей, автотранспорт учреждений и магазинов, расположенных поблизости.
Наведите порядок в уже существующей уличной инфраструктуре: сделайте удобными, уютными и обустроенными тротуары (а не как вдоль Центрального со стороны дома быта), обеспечьте людей подземными паркингами как близ мест массового расположения торговых точек , так и в спальных районах (про трудности вписать это в существующую застройку песни петь не надо, это уж точно не сложнее, чем в той же Праге или в Вене, центр которых напичкан памятниками архитектуры, но при этом парковок подземных на сотни мест - огромное количество (в Вене одна из них вообще под площадью Св.Стефана, это типа нашей Красной площади), а не превращайте Центральную площадь или площадь Юности близ "Электрона" в огромный хаотический паркинг, и вопрос о специально выделенных местах для пеших прогулок отпадёт сам собой.
Вопрос "где взять деньги?" тоже решится без особых усилий, если перестать без конца менять бордюрный камень (в той же Братиславе, упомянутой тут в одной из ссылок как пример, якобы, "общемирового опыта", он с конца 70-х годов не менялся в центре города, да и в Вене не шибко новее), отбойники, асфальтировать и без того хорошие покрытия во дворах и на дорогах, перестаньте без конца перестраивать места установки мусорных контейнеров во дворах, перестаньте "фонтанировать" дебильными и затратными идеями типа опасных белых секций светофоров и т.д.
Сделайте хоть что-то всерьёз, хорошо и надолго, наконец! Хватит бесконечных экспериментов по освоению бюджетных средств!
Оксана Пучинина6
Елена Татузова1
Огромные красно-зеленые флаги на углах четырнадцатого тоже смотрелись дико.
И хочется попросить городские власти что-нибудь сделать с нашим дизайн-кодом. Но ведь не послушают((
Игорь Уваров1
Прелесть какая. А не наоборот: Прага - туристический город, поэтому там там <b>собираются</b> опешеходить пятую сать улиц.
Сейчас в Праге пешеходной собираются сделать пятую часть улиц. |
Всё, что с переменным успехом в Праге делается, - это появляются небольшие пешеходные участки на улицах в историческом центре. Но, опять же, припаркованных машин и тут хватает, ибо местным жителям и работающим здесь организациям пользоваться авто никто не запрещает. Параллельно продолжают точечно(!) строить подземные паркинги (в историческом центре!), дабы местные жители, из числа тех, кто побогаче, и организации имели возможность освободить красивые улицы города от своих машин. Подход типа "Ваши авто - Ваши проблемы" властями здесь не только не реализуется, но даже и не озвучивается!
При этом, заметьте, в историческом центре города пешеходные участки появляются на улочках, на которых и без того нет интенсивного движения (просто в силу их узости). Тут, вводя пешеходные участки (точнее - "участочки"), по факту, просто отсекают транзитный трафик, что благоприятно сказывается на сохранности архитектурных памятников и на безопасности пешеходов, которых тут, конечно же, гораздо больше, чем автомобилей.
И уж коли речь зашла о безопасности пешеходов, "европейском опыте" и Праге, то почему бы нашим властям не перенять положительный и весьма незатратный опыт чешской столицы, запретившей сначала (2017г.) использование сигвеев в исторической части города и в некоторых других районах, а потом и электросамокатов, а следом - запрет передвигаться на велосипедах в определенные часы в пешеходных зонах? Штраф за нарушение - порядка 90-100 евро...
В общем, сравнение, прямо скажем, притянуто за уши. Москва (про Зеленоград вообще молчу), даже исторический её центр, и Прага не имеют ничего общего ни по ширине улиц, ни по населению (оно в Праге меньше в 12 раз!), ни по объёму турпотока, ни по количеству архитектурных памятников 16-18 веков, ни по отношению местных властей к населению (здесь никто не разделяет его на пешеходов и автовладельцев). И ещё: если уж проводить сравнения, то сравнивать надо не число пешеходных улиц или зон, а их суммарную протяженность! В Москве же протяженность пешеходных зон как минимум в десяток раз больше, чем в Праге! Т.е. имеет место очередное искажение фактов представителями власти и заинтересованными в реализации проекта лицами.
Резюме: любая апелляция, в данном случае, к несуществующему "опыту" европейских городов в стремлении реализовать проект с массовым введением пешеходных зон вместо решения вопроса с парковками авто в центре и в спальных районах, является ничем иным, как очередным проектом распила бюджета!
Так незатейливо и топорно обманывать людей можно было лет 30 назад, когда мало кто из наших сограждан бывал за границей и ещё меньше - кто жил там хоть какое-то время.
Отредактировано: 12-07-2021, 16:53
Ильдар В-в1
Зачем гулять по проезжей части Центрального проспекта? С обоих сторон есть широкие тротуары. |
Так а какое удовольствие гулять по тому тротуару |
Если обыкновенный общественный транспорт полностью прекрасно заменяет личный... |
Во-первых, городской транспорт может заменить личный лишь в поездках на небольшие расстояния, т.е. по ближайшим районам города. А вот доехать, скажем, из 5-го в 23-й общественным транспортом уже "не айс". Да и бестолковые горожане всё норовят на дачи кататься, на водоемы летом, в большие торговые центры типа "Зеленопарка" или "Меги", куда добраться общественным транспортом пока куда как менее комфортно и заметно дольше, чем личным.
Во-вторых, пандемия, вроде как, научила всех, что общественный транспорт для общественного здоровья - неоспоримое зло. Или нет?
Наконец, общественный транспорт хорош, когда ты налегке едешь, а вот элементарная закупка продуктов на семью из 3-4 человек (даже не на неделю, на 3-4 дня!) - это уже задача для личного транспорта. Или наши люди уже в булочную на такси таки ездят?
Форумы
- Разговоры обо всём 18822
- Дети и родители 1306
- Автомобили 443
- Недвижимость, ЖКХ, ремонт 549
- Работа и бизнес 255
- Спорт, фитнес, танцы 226
- Медицина, здоровье, красота 603
- Домашние животные и растения 299
- Популярные темы
- Новые темы
К переводу на закрытую схему горячего водоснабжения начали готовить пять корпусов 1-го микрорайона
Директор «Жилищника» стал предпринимателем 2 ответа
Михайловский пруд — от деревенского водоёма до столичной достопримечательности
Задержку открытия новой школы в 22-м микрорайоне допустили в районной управе
|
Zelenograd.ru
© 1997–2024 Зеленоград.ру
info@zelenograd.ru, 8(499)995-04-10 (с 10 до 17 по будням)
Возрастное ограничение 18+
Обсуждение материала Zelenograd.ru
Сделать несколько улиц в Москве пешеходными предложил проект «Пробок.нет»: часть закрыть для машин насовсем, часть — по выходным летом. Такие же предложения есть и для некоторых зеленоградских улиц. Рассказываем, какие улицы целесообразно делать территорией пешеходов, как быть с автобусами, что зеленоградцы хотели бы освободить от автомобилей — и почему это будет крайне сложно.