Главная страница » Форумы » Разговоры обо всём »

История МЦД — от царя до Путина. Как в Москве возродили железнодорожный проект столетней давности

Внутри Москвы проложено много железнодорожных путей, они пронизывают весь город. Десятилетиями пригородные электрички шли по радиальным направлениям в тупики — до вокзалов — и ехали обратно. Почти все радиальные направления связаны между собой соединительными линиями и ветками, но пересесть с электрички одного направления на другое нельзя. Еще сто лет назад транспортные инженеры предлагали пустить пригородные поезда с одной радиальной железнодорожной ветки на другую и объединить направления в одну колею — то есть, устроить диаметральное движение. Зачем это было нужно, какие решения предлагались, и к чему это привело — в небольшом историческом экскурсе «Зеленоград.ру»

1

Юрий ЕвстифеевИгнорировать сообщения этого пользователя
19 ноября 2021

1-я и 2-я Мировые войны, Гражданская война, кризис с развалом СССР помешали построить то, что хотел сделать император Николай II.
Прошло 115 лет с задумки Николая II, 104 года после "Великой Октябрьской Революции" и может новый император выполнит задумки старого?
Но и через 104 года мы не видим "свободу, равенство, землю, образование... для всех". Есть только "равные среди равных", но и они "ровнее" остальных и живут они в центре и на Рублевке. А задумки Николая II выполняют с размахом для большого "распила" чтобы стать ещё "ровней" среди "равных". При этом они не могут даже сделать навес над пешеходным переходом и углубить подземный переход. А проектах Николая II всё это было. Всё это говорит о мелочности и деградации власти, стремлении её к "равности" за счет идей "фикс".
И таких идей масса, например бордюры и плитка - замена каждый год. Поэтому куда мы идём? К деградации?

2

Сергей ИвановИгнорировать сообщения этого пользователя
19 ноября 2021

как только придет МЦД время до Ленинградского увеличится, будет как в 1935 году, а не в 1981-м 50 мин. Современное строительство километрами-миллиардами никакого удобства не предусматривает кроме освоения, ну и удобство для застройщиков промзон Москвы и не только, для них копают) метро и строят жд станции ( павшинская пойма например) или в скором у меги (две столицы).

3

«До 1901 года у городских застав за пределами Садового кольца построили пассажирские станции, у тупиков которых возвели вокзалы: Брянский (впоследствии Киевский), Смоленский (Белорусский), Павелецкий, Виндавский (Рижский), Савеловский»
Сейчас многим городам, улицам, вокзалам и т.д. вернули старые названия. Почему бы не вернуть вокзалам названия:«Брянский»,«Виндавский»? Звучит как то родней, ну и уж раз на то пошло.

4

Михаил ВасиленкоИгнорировать сообщения этого пользователя
19 ноября 2021

Вместо того, чтобы своевременно развивать автодорожную сеть - мэрия закапывает деньги в железку! Железные дороги тоже надо строить... но одно дело протянуть линию от Якутска на Магадан и далее на Камчатку, и совсем другое - строить 5 и 6 главные пути до Зеленограда. А в это время мы уже 23 года стоим в глухой пробке на Ленинградском шоссе при въезде и выезде из Москвы!!! Не туда власти наши смотрят и деньги закапывают.

5

ТороповИгнорировать сообщения этого пользователя
23 ноября 2021

Ну насчёт того, что до "запуска" ентого самого эМЦэДэ было всего несколько транзитных рейсов транзитом через Москву, по нынешним транзитным мцд-маршрутам - это, мягко сказать, сильное преуменьшение. В дневное время - да, разрывы большие были, но утром и вечером более менее регулярно, прямые рейсы с Курского на Белорусское также направление были - 2 года назад их грохнули. Мда, как же всё быстро забывается, во имя пиара...

8

Roman TuraevИгнорировать сообщения этого пользователя
15 ноября 2022

Еще в 2006 году на любой электричке можно было за 40 минут от Крюково до Ленинского вокзала доехать. Были электрики которые 25 минут вообще шли. А сейчас посмотрите на расписание? Безобразие. Зато цены то ...

9

Kill DigitИгнорировать сообщения этого пользователя
16 ноября 2022

Даёшь тариф от Москвы до Крюково(Зеленоград) в тарифной зоне ЦЕНТРАЛЬНАЯ (аналогично Курский вокзал - Остафьево) и город Зеленоград для наземного транспорта в зону А (Зеленоград единственный округ Москвы в зоне Б, которая предполагает более дорогие тарифы на проезд до большой Москвы)!
В новой Москве тарифная зона ЦЕНТРАЛЬНАЯ протянулась от Курского вокзала до Остафьево и это расстояние как от Ленинградского вокзала до Зеленограда, а тарифная зона ПРИГОРОД (более дорогая) от Остафьево до Подольска - как от Зеленограда до Алабушево.
Зеленоград единственный округ Москвы который для наземного транспорта (система ТАТ) для которой действует тарифная зона Б (для новой Москвы зону Б отменили и вся новая Москвы входит в зону А), а это делает поездки до основной Москвы более дорогие, так например билет ТАТ официально не действует для проезда до Москвы,но действуют в Москве и Зеленограде, что создаёт некую колизию, то есть по билету можно ехать на концах маршрута, но официально нельзя между конечными участками и по разъяснениям чиновников требуется доплата ещё одного билета ЕДИНЫЙ.
Собянин отменил зону Б для новой Москвы (Зеленоград остаётся единственным округом Москвы в зоне Б, хотя в которой и действуют билеты зоны А):
https://www.sobyanin.ru/snizhenit-stoimosti-proezda-v-tao

Но так как Зеленоград находится в ЗОНЕ Б, то чиновники при планировании тарифов для нового МЦД так же планируют ЗЕЛЕНОГРАД (единственный округ Большой Москвы в зоне Б) отнести округ к тарифной зоне ПРИГОРОД на МЦД, не смотря на то, что такое же расстояние от Курского вокзала до Остафьево входит в зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ.
ПРИГОРОДОМ планируется сделать участок ЛЕВОБЕРЕЖНАЯ-КРЮКОВО - говорится в ответе чиновников от ДепТранспорта (см.картинку в приложении).

Чиновники Мосметро указывают, что окончательного решения по тарифам ещё нет и ещё возможно коррекция планов (см.приложение), так что возможно жителям стоит говорить и указывать власти, в том числе Ликсутову, Собянину, Смирнову, префектуру, мэрию, деп.транспорта, что мы - ЗЕЛЕНОГРАД(Крюково) единственный район Большой Москвы находящийся в Зоне Б и по планам не войдёт в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ МЦД, что как минимум странно и получается, что новым жителям Москвы (в новой Москве) предоставляется больше привелегий в оплате проезда, чем старому округу в Москве, в котором даже детской больницы нет, а за некоторыми услугами и работать приходится ехать в Большую Москву.

Префектура Зеленограда на вопрос об отстаивании интересов жителей указала, что отстаивание интересов Зеленоградцев в транспортном вопросе не входит в обязанности прифектуры и они отставивать интересы жителей по отмене зоны Б и внесения Зеленограда в тарифную зону ЦЕНРАЛЬНАЯ не будут:
Рег.номер: ГК-1211/1 Дата: 11.08.2021
Содержание ВОПРОСА: Будут ли власти Зеленограда отстаивать интересы жителей, что бы строящаяся станция МЦД Крюково относилась к зоне оплаты ЦЕНТРАЛЬНАЯ, а не ПРИГОРОД? Что бы жители ЗелАО не переплачивали за проезд. Станция Крюково находится на том же растоянии от Ленинградского вокзала (расстояние от московского вокзала), что и станция Остафьево от Курского вокзала (этот участок входит в зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ).
...
Срок рассмотрения: 01.09.2021
Состояние: Закрыто в дело
Исполнитель: Морозов Д.В., Заместитель префекта,
Ответ: Уважаемый Василий Дмитриевич! На Ваше сообщение от 11.08.2021 № ГК-1211/1, поступившее в рубрику электронной газеты Зеленоградского административного округа города Москвы zelao.ru «Ваш вопрос к власти», информирую. Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы в своей деятельности действует в рамках полномочий, определенных Положением о префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 г. № 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" (далее – Положение). В соответствии с Положением префектура административного округа города Москвы не наделена полномочиями по разработке тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом города Москвы (в том числе по МЦД), а также не участвует в их согласовании. Тарифные зоны и тарифное меню разрабатываются Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы совместно с Правительством Московской области, ОАО "РЖД" и пригородными пассажирскими компаниями и утверждаются Президиумом Правительства Москвы. Необходимо отметить, что тарифные зоны определяются исходя из расстояния от центра Москвы, а не территориальной принадлежности к определенному субъекту Российской Федерации. В настоящее время Московские центральные диаметры разделены на 3 тарифные зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». За счёт интеграции электричек в московскую транспортную инфраструктуру и введения новой тарифной системы проезд в границах МЦД стал дешевле. При поездках по Москве пассажиры ежедневно экономят на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области, до 75%. За получением более подробной информации по данному вопросу Вы можете обратиться в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (1-й Красногвардейский пр-д, д. 21 стр.1, Москва, 123317, тел. 8-495-777-777-77).
Заместитель префекта Д.В.Морозов

1b640fc367d4bbc58c955e223f7c04a0e8656ad6-900x808[1].jpeg

0_1651d2_cd364382_orig[1].jpg

ЗеленоградПригород_2022.jpg

ЗеленоградОтветМетро_2022.jpg

10

ТороповИгнорировать сообщения этого пользователя
2 марта

Тоннель МЦД-5 меж Яриком и Павелягой походу остаётся лишь в прошлогодних фантазиях оленеводских пиарщиков. Оно и понятно - нырнуть на глубину под 100м (а выше везде метро и пр.коммуникации), да еще и тоннелем жд формата (гораздо шире метрошного), ещё и со станцией(!) в самом центре на Китай-городе... само бабло может и нашли бы, но и оно на кое какие другие цели, видать.

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка