Главная страница » Форумы » Медицина, здоровье, красота »

Электронная запись к врачам поликлиник: «Информационная система в одночасье менталитет не перестроит»

Уже более 3 миллионов москвичей воспользовались записью к врачам поликлиник с помощью Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС). О состоянии системы, проблемах и перспективах Zelenograd.ru рассказал Максим Шаманский, руководитель проекта ЕМИАС.

Странные получаются разногласия: у Вас написано, что электронной записью воспользовались более 3 миллионов москвичей. А вот на сайте Минздрава написано, что всего электронной записью по данным на 1 марта воспользовались > 4 миллиона россиян. При этом в Центральном федеральном округе - чуть менее 900 тысяч (http://www.rosminzdrav.ru/health/it/35). Так сколько же их было на самом деле, тех, кто пользовался электронной записью к врачам? И почему такое различие в подсчётах?

3

Ирина ПоповаИгнорировать сообщения этого пользователя
6 марта 2013

И несмотря на эл.запись, в поликлиниках все равно все делается так, чтобы люди туда не ходили. Например, в 201 поликлинике в 9 районе для того, чтобы попасть к неврологу, нужно сначала попасть на прием к терапевту, потому что талоны выдает терапевт. Данных для электронной записи на невролога поликлиника не подает, поэтому записаться к данному специалисту по телефону или через терминал невозможно. Если у меня остеохондроз и болит спина, для чего мне тратить время на посещение терапевта, да еще небось и талонов у него не окажется по факту? И не только к неврологу такая схема, есть и другие специалисты, к которым можно попасть только через терапевта, объявление висит у регистратуры.

4

Cunami CunamiИгнорировать сообщения этого пользователя
6 марта 2013

Да уж, местами система непонятна, ну если неясно, к какому врачу идти - идешь к терапевту, как к врачу общей практику, он направит.
А если глаз/ухо болит - ну понятно же, что к лору надо, зачем время терапевта занимать ?

5

Сергей ИвановИгнорировать сообщения этого пользователя
6 марта 2013

записывался через гос.услуги, ждал три недели. Пришел в назначенную дату, решил распечатать талон инфоматом) - а записи нет... Ну руках подтверждение записи через госуслуги. Мальчик-консультант посмотрел в своем компьютере и радостно обьявил что моя запись КЕМ ТО аннулирована...
В общем попытка попасть к хирургу с конца января удалась только сегодня 06.03.2013
Комментарии говорят сами за себя.
Можно посочувствовать разработчикам системы ЕМИАС, что они решили внедриться в заведомо проигрышное дело - в разобранную систему амбулаторной медицины. Собрать её ЕМИАСу не под силу. Впрочем, кажется, что на них свалились неплохие бюджетные деньги. А это уже победа не зависимо от результата.
Судя по комментариям и моему личному опыту, "бюджетные деньги" - ключевые слова в этой ситуации.
Вспоминаю, как радостно мгновенно записалась через Интернет к терапевту в 201-ю, пришла на прием, а мне сообщили, что врач в отпуске и нужно идти к другому. Естественно, в живую очередь. А мальчики за компьютером в регистратуре сидели бойкие: терминалы не работали, а очереди, собравшейся к ним на запись, они объясняли, что "система повисла".

Идея-то хорошая, но "человеческий фактор" у нас перешибить невозможно никакой электроникой.

8

fred26 fred26Игнорировать сообщения этого пользователя
7 марта 2013

201-я. о. да! Мне система выдала талончик к врачу, правда с кабинетом ошиблась. я там просидел, как идиот, чтобы мне сказали, что "тут таких нет, спрашивайте в регистратуре". уточнил. пошел к другому кабинету, там просидел. Карточки, конечно, у врача нет, нет и в том кабинете, что был талончике.

Врачу пофигу талоны, принимает всех живой очередью. Я так понимаю, пришла бабушка- нет талонов. она спокойно идет к врачу, садится в общую очередь, а за ней занимают люди с талонами.
Если принимают по талонам, то пофигу на время в них указанное. пришли 3 пенсионерки раньше назначенного им на 1,5 часа, я пришел вовремя. а медсестра сложила карты в порядке поступления и вызывает(я пошел после всех бабушек, конечно)

Ничего не поможет, если сами врачи\регистратура сабботируют нововведения
Угу. Попытался мать к окулисту записать. Бесполезно. Нет электронной записи. Когда она пришла, там всего три человека были. И хотя врач был не очень рад, но принял ее. Спасибо ей за это.
Добрый день, Алексей!
Меня зовут Вероника, я представляю пресс-службу ЕМИАС. Попытаюсь прояснить ситуацию: да, действительно, на сайте http://емиас.рф указано, что услугами ЕМИАС воспользовалось 3 224 798 пользователей, но это уникальные пользователи и это данные за весь период существования ЕМИАС. А авторы материала, на который Вы ссылаетесь в своем сообщении, к сожалению, не указывают о том, за какой период они приводят данные. Единственное, что можно предположить, что речь идет об уникальных пользователях.
Добрый день, Ирина!

Да, действительно, по распоряжению Минздрава в настоящее время для записи к специалистам узкого профиля требуется направление терапевта (педиатра), которое можно будет получить при наличии медицинских показаний.
Данные изменения введены по следующим причинам:
• Унификация стандартов обслуживания по всей Москве (теперь во всех поликлиниках города будет одинаковая ситуация);
• Теперь нет необходимости заниматься самолечением – терапевт с учетом всех факторов проведет первичную диагностику и выдаст направление к необходимому профильному специалисту;
• В целях снижения очередей к профильным специалистам (за счет квалифицированной первичной диагностики).

В случае, если у Вас хроническое заболевание, для записи к неврологу Вы можете обратиться в регистратуру Вашей поликлиники, на последующие приемы Вас сможет записывать врач самостоятельно
Добрый день, Cunami!

Как я уже говорила в предыдущем комментарии, данные изменения были внесены по распоряжению Минздрава и имеют под собой ряд оснований:

1. Унификация стандартов обслуживания по всей Москве (теперь во всех поликлиниках города будет одинаковая ситуация);
2. Теперь нет необходимости заниматься самолечением – терапевт с учетом всех факторов проведет первичную диагностику и выдаст направление к необходимому профильному специалисту;
3. В целях снижения очередей к профильным специалистам (за счет квалифицированной первичной диагностики).

Если у Вас хроническое заболевание, для записи к специалисту узкого профиля Вы можете обратиться в регистратуру Вашей поликлиники, на последующие приемы Вас сможет записывать врач самостоятельно .
Добрый день, Сергей!

Приносим свои извинения за то, что Вам пришлось столкнуться с такой проблемой при пользовании нашей системой. Скорее всего была какая-то причина для отмены приема. Вопрос в другом – почему Вам не сообщили. А вот это уже многовариантно – может быть в регистратуре не знали контактного телефона, возможно у Вас не было подключено SMS-информирование, а может быть просто человеческий фактор.

14

Cunami CunamiИгнорировать сообщения этого пользователя
13 марта 2013

Вероника,
Теперь нет необходимости заниматься самолечением – терапевт с учетом всех факторов проведет первичную диагностику и выдаст направление к необходимому профильному специалисту;
Ага, посмотрит терапевт на мой больной глаз - и выдаст талон к окулисту (а скорее - пошлет еще раз записываться., выдав направление, которое надо еще у главврача заверить)))) где ж тут самолечение - и ежу понятно, что с глазом - к окулисту, а, скажем, с ухом - к лору. А вот если не знаешь - тогда, конечно, к терапевту. Так можно было б терапевта разгрузить (интересно, почему снизить очереди только к профильным специалистам хотят - а терапевт не человек, что ли. И в чем тут снижение очереди - вместо одной, к окулисту, я простою три - сначала к терапевту, затем на подпись, затем к окулисту)
Т.е. я к тому - жаль, что нет какого-то дежурного терапевта, принимающего с острой болью и могущего тут же отправить к нужному специалисту (раз уж так надо подтвердить, что с глазом - к окулисту).
И странно, что нельзя самому решить, пойти ли напрямую к специалисту (если точно знаешь, что болит - например, в случае с глазом) или к врачу общей практики (если не уверен).
Опять же - некий вектор в направлении платной медицины чувствуется - пока с глазом попадешь через три очереди к окулисту, через систему ОМС, через все эти записи за 2 недели и 3 очереди... а платно - поди через час у врача уже будешь.
Добрый день, Ольга!

Приносим извинения за доставленные неудобства... Я передала информацию насчет 201 поликлиники в Службу качества, ее взяли на контроль. Но спешу предупредить Вас о том, что мгновенных изменений не будет и потребуется запастись терпением.
Добрый день, Fred 26!

Приносим Вам извинения за доставленные неудобства.
Спешу заверить Вас в том, что в этом году пристальное внимание будет уделяться вопросам регулирования очередей, основная задача – сделать так, чтобы прием осуществлялся по талонам.

Предыдущая страница

1 2

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка