Главная страница » Форумы » Дети и родители »

Раннее развитие ребенка

151

Дарья КулаковаИгнорировать сообщения этого пользователя
21 ноября 2007

Ольга Лопес, еще раз повторяю, что мы ходим на курсы по развитию. Но в солнышко не отдала бы ребенка, а если вы там преподователь, то точно бы сто раз задумалась.

152

Наталья ЗайцеваИгнорировать сообщения этого пользователя
21 ноября 2007

Для меня ранее развитие ребенка - это способ общения с ним. Конечно, я переживаю за то, что могла бы дать своему ребенку шанс вырасти гениальным, если бы своевременно нарисовала ему карточки или таблички. Но дело в том, что их надо не только уметь нарисовать (а для этого надо время), но и во время, ориентируясь на малыша, подать.
«Раннее развитие не предлагает насильственное вскармливание грудных детей фактами и цифрами. Главное- введение нового опыта «вовремя». Но только тот, кто ухаживает за ребенком изо дня в день, обычно это мама, может распознать это «вовремя», - утверждает автор нашумевшей книги «После трех уже поздно» Масару Ибука. С самого раннего детства малышу нужны любовь, уважение и благоприятные условия для развития" (цитирую)
http://doctoralvik.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=963&Itemid=12
На мой взгляд и тут я согласна с авторами статьи, самое главное для ребенка будет всю жизнь (что там говорить про маленького) мамина и папина любовь и поддержка, получая которую с рождения он может вырасти "гениальным", на мой взгляд, человеком.
Что касается клуба "Солнышко", то, несмотря на ошибки, которые допускает Ольга Лопес (а их немало) и не хочет исправлять (из принципа, наверно), я кое-чему научилась и там: купила в 4-м игры, в какие мой ребенок с удовольствием там играл, после прочтения книг стала рисовать на тему прочитанного... Вообще моя задача хождения по всем этим центрам всегда была в "подглядывании", "подслушивании" и "запоминании" - я училась заниматься с ребенком. Но вот иностранными языками я бы в "Солнышко" не стала бы заниматься (к тому же я до сих пор не знаю, что закончила Лопес, чтобы учить детей языкам, да и вообще с ними заниматься). И после нескольких занятий в нем по чтению мой ребенок в итоге оказался "умственно отсталым", т.к. до сих пор не знал алфавит (хотя после "Солнышка" посещая "Мир" занятия по чтению через месяц стал складывать буквы на вывесках, объявлениях, названиях книг в слова).
Я понимаю, что хочет сказать Пипа, почему она против всех этих центров (я тоже сомневаюсь теперь после "Солнышка" в качестве педагогов), потому что действительно нет исследований кем стали все эти дети, которым возле колыбели читали энциклопедию и бесконечно обучали, лет этак к 30-ти. Ваши дети, Ольга Лопес (немного пообщаясь с Вами) и Моцарт, которого избивали и не пускали гулять, пока он не выучит гаммы, не показатель - это исключение, случай, способ выжить.
Конечно, заниматься с рождения с ребенком минимум до школы - это огромный труд, так как бросать нельзя. Но в реальной жизни - это невыполнимо. Как минимум, не работать и не уставать.
А потом ребенок пойдет в школу. А у нас в городе хороших школ единицы, а может быть хорошая школа, а учитель попадется плохой - как гениальному ребенку, выросшему с энциклопедией в обнимку, развиваться?
"...раннее развитие вовсе не является гарантией успешной учебы. Скорее наоборот: те качества, которые стремятся воспитать в детях авторы и последователи любых методик раннего развития: самостоятельность мышления, непосредственность восприятия, творческий подход к заданию, -- все это отнюдь не приветствуется учителями младших классов даже самых лучших школ: здесь в почете усидчивость, послушание, исполнительность и аккуратность ("А что вы хотите? - мило улыбнулась завуч в ответ на мое недоумение по поводу успеваемости моей более чем хорошо подготовленной к школе дочери, -- у одаренных детей всегда тройки!")" (цитирую).
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=6
Споры про ранее развитие бесконечны. Конечно, многое зависит от мамы. И от конкретного ребенка, его склонностей.

самостоятельность мышления, непосредственность восприятия, творческий подход к заданию, -- все это отнюдь не приветствуется учителями младших классов даже самых лучших школ: здесь в почете усидчивость, послушание, исполнительность и аккуратность ("А что вы хотите? - мило улыбнулась завуч в ответ на мое недоумение по поводу успеваемости моей более чем хорошо подготовленной к школе дочери, -- у одаренных детей всегда тройки!")" (цитирую).
В этом я с вами несовсем согласна, иногда такие требования учителя начальной школы действительно выдвигают, но не все. У моей дочери в начальной школе была великолепная учительница, которая всегда поддерживала стремление у ребят иметь свое мнение, даже если оно не правильное, только оно должно быть обосновано и это лучше чем просто запомнить и озвучить то чему учила учитель. Ее слова: "Моя цель не только научить детей читать и знать таблицу умножения, в конце концов дети обязательно это будут делать, моя цель научить детей учиться, получать от этого удовольствие, стремиться самим находить инфориацию, делать это для себя, а не для учителя или родителей"
Мое мнение, вовсе ребенку не обязательно в 3-5 лет говорить на иностр. языках, хотя если это он делает, почему бы и нет, главное не отбить у него желание самому узнавать что-то новое. И тут совершенно правильно сказано, что каждая заботливая мама (папа) основываясь на своих знания и интуиции должен лишь помогать и направлять ребенка в итак уже заложенном природой стремлении узнавать.
Не в коем случае нельзя говорить о том что если ребенок не посещает центры и не буде говорить на 3-х языках, то после трех лет он уже не будет способен развиваться. К тому у всех найдется немало примеров из жизни, когда ребенок в раннем детстве считаемый окружающими очень способным, в дальнейшем не показывает каких-либо успехов и наоборот.

154

Дарья КулаковаИгнорировать сообщения этого пользователя
21 ноября 2007

Согласна с Натальей Зайцевой. Добавлю что до 5 лет (если не ошибаюсь) вообще не рекомендуется заниматься с детьми иностранными языками. Это из за того что дети должны хорошо выучить сначало свой язык, чисто и грамотно, потом уже осваивать чужие языки.

155

Ольга ЛопесИгнорировать сообщения этого пользователя
21 ноября 2007

"По работе мне часто приходится говорить по-английски. Но меня всегда беспокоят мои ошибки в произношении и интонации. Не то чтобы человек, который меня слушает, не понимает моего "японо-английского" - он понимает. Но иногда на его лице появляется выражение растерянности, и он просит меня повторить что-то. Тогда я говорю это славо по буквам, чтобы меня поняли.
А вот соседский мальчик - ему год и два месяца - произносит английские слова очень правильно. Многим японцам трудно произнести звуки [р] и [л], а у него получается. Наверное, это происходит потому, что я начал учить английский в средней школе, а этот мальчик научился разговаривать по-английски тогда же, когда осваивал японский. Его первое знакомство со вторым языком началось с прослушивания английских записей, а потом он начал разговаривать по-английски с одной американкой, осваивая чужой язык одновременно со своим.
Это сравнение говорит о том, что, когда в уме сформирован образец родного языка, уже трудно воспринимать образцы чужого. Однако, как я уже объяснял, мозг ребенка до 3 лет способен усвоить систему мышления не только своего родного японского языка, но и любого другого, причем процесс этот может, как мы уже говорили, идти одновременно. Поэтому дети в таком возрасте без особого труда могут говорить на любом языке, как на родном. Если вы пропустите этот период, вам будет гораздо труднее обучить его тому, чему он так легко обучается в раннем детстве."

156

Ольга ЛопесИгнорировать сообщения этого пользователя
22 ноября 2007

Я председатель клуба и педагог,мы всего лишь играем с детьми во всё познавательное и развивающее,что не могут или не хотят делать многие родители,члены клуба состоят в нём годами,а случайные люди у нас не задерживаются,а про Зайцеву я вообще первый раз слышу,скорее всего она пиарщица какого- нибудь др.клуба.))
А вы противники ран.разв.реб., ответьте себе честно, сколько часов в неделю вы занимаетесь с ребенком? И тогда вы поймёте на сколько "ценен" ваш вклад в его будущее...

157

Ольга ЛопесИгнорировать сообщения этого пользователя
22 ноября 2007

Иногда приведет мама ребёнка знающего алфавит,он у нас быстро зачитает,засчитает и т.д. и мама на этом успокоится.А потом приводит через год всё забывшего.Почему?Да потому что нужна развивающая среда,регулярная стимуляция,постоянство и так до школы,только при таких условиях не растеряется потенциал и в школе можно будет собирать плоды

158

Дарья КулаковаИгнорировать сообщения этого пользователя
22 ноября 2007

По мойму только вы тут пиаритесь. с Вами не согласна, помойму все что вы тут говорить просто ужасно, считаю, что кроме обучения есть в жизни еще что то, хотела бы что бы мой малыш просто стал очень хорошим человеком и специалистов, в чем то одном, а не разбаривался на все что можно. Со своим сыном, провожу все время, и занимаюсь с ним тоже изо дня в день.

159

Наталья ЗайцеваИгнорировать сообщения этого пользователя
22 ноября 2007


а про Зайцеву я вообще первый раз слышу,скорее всего она пиарщица какого- нибудь др.клуба.))
Ольга, у меня в жизни совсем другое имя и фамилия. Я обычная мама, ходившая в Ваш клуб как и другие родители, и пиарю в данном случае только разумный и тщательный подход к образованию ребенка. В тем более за деньги.

члены клуба состоят в нём годами,а случайные люди у нас не задерживаются,
Разговаривала я с таким членом, которая ходит в Ваш клуб третий год, ребенку 5 лет. ОН НЕ ЧИТАЕТ! Спросила: чего же вы ходите? Ответ: "А че? Моей нравится" Поэтому я обратилась к родителям, к кому не все равно куда ходит ребенок, быть внимательнее к Вашему клубу.

По поводу изучения иностранных языков, то есть еще и мнение логопедов, которые, в отличие от Вас Ольга Лопес, имеют соответствующее образование. Меня, например, логопед, с которым мы занимаемся, очень ругает за то, что я вожу своего ребенка на английский, когда у него есть проблемы с произношением русского. Но ему занятия по английскому безумно нравяться! В итоге я договорилась с преподавателем, что на занятиях он будет только слушать, произношение ему не ставят. И слушать он будет только хорошую английскую речь, а не такую, как в некоторых клубах преподают "методом погружения".

160

Елена ЕнкаИгнорировать сообщения этого пользователя
22 ноября 2007

Ольга Лопес, Вы слишком категоричны в своих утверждениях. А Ваши высказывания в адрес участников конференции, по меньшей мере, не вежливы. Я бы даже сказала, что Вы позволяете себе грубить. Это никак не говорит в пользу Вашего клуба. На мой взгляд, хороший преподаватель должен обладать достаточной гибкостью, терпением и быть вежливым! Это по мимо чисто профессиональных качеств. Дети же смотрят на Вас и берут с Вас пример.
Вот честно, в этой дискуссии Вы показываете себя не с лучшей стороны. Мне бы не хотелось, чтобы мой сын занимался с таким преподавателем.

161

Olga IvanovaИгнорировать сообщения этого пользователя
23 ноября 2007

Ольга Лопес, а почему так агрессивно? Вы, очевидно, знаете, что для полноценного гармоничного развития ребенка ему просто необходимо время для самостоятельного созерцания, осмысления, наблюдения, если ребенка лишать такой возможности, занимая развитием ежеминутно, то гармоничного развития уже не получится. А ролевые игры, как и игры вообще, детям дошкольного возраста просто необходимы, для личностного и социального развития, и заменять полностью игры на изучение иностранных языков, не думаю, что стоит в таком возрасте. По поводу влияния среды, на развитие ребенка - это бесспорно, но то, что врожденные способности не имеют никакого значения, видимо, лишь мнение некоторых ученых, однако, существует целый ряд научных исследований, доказывающих обратное, несостоятельность которых пока еще никто не отменял (Выготский, например). Вы писали про воспитание таланта, не думаю, что его нужно «воспитывать», помочь ребенку его найти и развить – да, талант – это некая склонность к какой-либо деятельности, если ребенку нравится рисовать, зачем, к примеру, «воспитывать из него гениального композитора», если ребенку занятие музыкой не приносит удовольствия? Думаю, у каждого найдутся примеры (из жизни кого-то из знакомых), когда их пихали родители во все кружки, какие только можно, заставляли заниматься музыкой и т п., после чего, гениальных композиторов из них все равно не вышло, а осталось лишь плохое воспоминание… Да, я не отрицаю, что необходимо дать возможность ребенку развивать свои способности и помогать ему в этом, но ребенок все-таки не игрушка, и делать из него по своему желанию гениального композитора или писателя против его желания, мне кажется, не стоит… Я сама очень положительно отношусь к тому, чтобы родители принимали активное участие в развитии детей, но думаю, как и везде, во всем нужна мера, т.к воспитание шире процесса интеллектуального развития ребенка.

162

Агата КристиИгнорировать сообщения этого пользователя
27 ноября 2007

Ольга Лопес, почитав ваши высказывания я своего ребенка не отвела бы заниматься в клуб Солнышко.

тем более что мы уже ходим в Ступеньки. :)
моему ребенку очень нравится.
тут высказывались мнения на тему того, что на занятия своих деток водят мамы, которым лень самим заниматься и якобы поэтому эти мамы отводят своих детишек чужой тетеньке... смешно слушать, чесс слово! :)
в Ступеньках, например, занятия проходят в режиме: мама играет со своим малышом. поэтому они и называются "вместе с мамой". и дома мы тоже занимаемся конечно, но ТАКОЕ разнообразие наглядных и грамотно подобранных материалов, как в Ступеньках, дома создать весьма затруднительно.

там проходит, мне кажется, мягкая социальная адаптация ребенка, то есть присутствует коллектив, но не как в саду один взрослый и куча карапузов, а каждый со своей мамой. и мамы учат своих деток, что отбирать друг у друга нельзя, обижать друг друга нельзя и тд...
а можно общаться друг с другом и учиться друг у друга. наши малыши ведь такие повторюшки в этом возрасте! моя, например, никак не хотела сама ходить - за ручку ходила отменно, причем почти не держась, а сама никак... но это дома! а на занятиях смотрела на бегающих детишек, отталкивала мамину руку и чапала с удовольствием сама :) а потом возвращалась домой и опять ходила держась за пальчик... :)

и еще мне очень нравится в Ступеньках само отношение к деткам! там никого ни к чему не принуждают, вот есть у нас настроение ходить целое занятие из комнаты в комнату и на всех смотреть, кто что и как делает, ну и на здоровье! нам, например, иногда такие созерцательные дни дают новый мощный толчок к развитию.
и главное, там замечательная атмосфера, мы набираемся такого позитива, что хочется прийти снова и снова! :)

163

Наталья 123Игнорировать сообщения этого пользователя
30 декабря 2007

Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки! Детский центр "Ступеньки" от всей души поздравляет вас с Новым годом! Здоровья вам, вашим родным и близким! Пусть в ваших домах навсегда поселятся Любовь, Счастье, Успех и Радость! Спасибо, что Вы с нами!

164

Наталья 123Игнорировать сообщения этого пользователя
30 декабря 2007

Каникулы в Детском центре "Ступеньки" продлятся до 14 января 2008 года. Ждем вас в дни занятий ваших групп с понедельника, 14 января!!! До встречи в Новом году!!!

165

Наталья ЗайцеваИгнорировать сообщения этого пользователя
6 января 2008

Татьяна Дубрава, Вы говорили, что скоро откроете группы развития для детей с 3-х лет, пожалуйста, сообщите об этом или в этом форуме или на своем сайте. Было бы очень здорово, если бы они открылись тоже в старом городе как и Ступеньки.

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка