Главная страница » Форумы » Дети и родители »

Раннее развитие ребенка

136

Наталья ЗайцеваИгнорировать сообщения этого пользователя
19 ноября 2007


Конечно сложно перебороть себя ничего не делая,лучше заняться критиканством, Зайцева,(ничего не зная про клуб)когда как всем остальным знания и успех стоит огромного стремления и кропотливой работы!
Правда всегда горькая, Лопес, даже здесь в форуме узнаю Ваш почерк. У людей есть мнение о Вашем клубе и у некоторых, представьте себе, далеко не радужное... О клубе можно узнать очень многое, посетив всего пару занятий, пообщавшись с его руководителем и педагогом, с Вами, Лопес, послушав что и как препадают детям и что о них думает уважаемый педагог.

137

Пипа СуринамскаяИгнорировать сообщения этого пользователя
20 ноября 2007

Обратимся к мнению ученых. Шведский нейробиолог Холгер Хиден, проведя эксперименты на молекулярном уровне, пришел к заключению...
Вы читали его работу? Или выдернули цитатку из чьего-то реферата?
"Молекулярный уровень" подразумевает исследование внутриклеточных соединений, для чего Холгеру Хидену, как минимум, были необходимы клетки детского мозга. И не одного, а десятков и сотен. Если, конечно, он писал свою работу именно о раннем развитии детей.
И врачам, и биологам давно известно, что для нормального формирования межнейронных связей и нейроглии в коре больших полушарий необходимо как адекватное питание нейронов, так и их стимуляция, которую нейроны ребенка и получают при ежедневном нормальном человеческом общении с ним. Когда мама с ним разговаривает, улыбается ему, поет песенки. Потом уже начинается чтение книг, игры, занятия лепкой, рисованием, аппликациями и т.д. и т.п. Стимуляция нейронов - это прежде всего познание окружающего мира, которое происходит преимущественно в семье, с родителями, а вовсе не в клубе "Солнышко". Ничего против вашей организации не имею, но, по-моему, вы берете на себя слишком много.

Нейроны, лишенные любого из их факторов – но особенно стимулирующей «учебной среды», - не могут вырабатывать РНК-белковое содержание, не могут формировать богатую сеть волокнистых соединений, они становятся, образно говоря, пустыми мешками и в конечном итоге атрофируются".
Я так понимаю, "стимулирующая учебная среда" - это непременно клуб "Солнышко". И у всех детей, не посещающих ваш клуб, нейроны обречены превратиться в "пустые мешки"? Думаю, вы прекрасно понимаете, что это полнейшая ерунда. Возможно, что вы и ваши коллеги помогают детям узнавать и познавать мир, но решающая роль здесь принадлежит все-таки не вам.


её сынишка в 3,5 года замечательно зная алфавит и счёт и многое другое занимаясь по методике клуба 2 месяца уже начал читать! Так же и мои дети осваивали с рождения эту методику.Старшая учится в МГУ на бюджетном психфаке говорит по французски,японски и английски,знает немецкий и испанский.Младшая учиться в7м классе на 5рки.Обе читали в 3,5года толстые книги.
Прекрасно. Я очень рада за вашего логопеда, за вас и ваших детей. Честно. Но я могу привести вам десятки примеров, когда дети не из логопедических семей, не испытавшие на себе радостей раннего развития конкретно по методике вашего клуба, делают не меньшие успехи в жизни и учебе. Равно, как и примеры детей, небывалые успехи которых в раннем детстве сошли на "нет" уже к начальной школе.
Чтение толстых книг в 3.5 года - это здорово (кабы они еще понимали смысл прочитанного), но это не является прогностическим критерием будущих успехов. Дети, которые начнут читать в 5 или 6 лет, имеют такие же шансы достичь чего-то в жизни, как и читающие трехлетки.
Еще раз повторю. Я ни в коем случае не против развивающих детских центров и клубов, но считаю, что их роль на этапе раннего детства сильно преувеличена.

моя крестница играет в кл."Солнышко"с 8 мес. сейчас ей 1,5г.и по интеллекту опережает 2летних детей...
После этой фразы придется согласиться с Натальей Зайцевой. К таким "великим специалистам" я бы свое чадо водить ой как поостереглась. Сравнительная оценка интеллекта полуторагодовалого ребенка с интеллектом двухлетнего - это пять. Тянет на докторскую.

знания и успех стоит огромного стремления и кропотливой работы!
А вот под этим подпишусь однозначно.

138

Ольга ЛопесИгнорировать сообщения этого пользователя
20 ноября 2007

Обратимся к мнению ученых. Шведский нейробиолог Холгер Хиден, проведя эксперименты на молекулярном уровне, пришел к заключению...
Аналогичный вывод сделал Б. П Никитин на основе анализа своего опыта работы с детьми. Он назвал это явление НУВЭРС – необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей.

139

Ольга ЛопесИгнорировать сообщения этого пользователя
20 ноября 2007

"исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка - это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток. Ни один ребенок не рождается гением, и ни один - дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно."Масару Ибука

140

Ольга ЛопесИгнорировать сообщения этого пользователя
20 ноября 2007

"Нетрудно представить себе, каким был бы мир, если бы огромное желание детей учиться не притуплялось игрушками и развлечениями, а поощрялась и развивалось. Нетрудно представить себе, насколько лучше был бы мир, если бы голод познания трехлетнего ребенка удовлетворялся не только Микки Маусом и цирком, но и произведениями Микеланджело, Мане, Рембрандта, Ренуара, Леонардо да Винчи. Ведь маленький ребенок обладает безграничным желанием узнать все, чего он не знает, и у него нет ни малейшего понятия о том, что плохо и что хорошо."
Глен Доуман, директор Института развития потенциальных возможностей человека, Филадельфия, США

141

Ольга ЛопесИгнорировать сообщения этого пользователя
20 ноября 2007

Для родителей которые желают сами заниматься со своими маленькими детьми рекомендую книгу бельгийки Сесиль Лупан "Поверь в своё дитя!"

142

Пипа СуринамскаяИгнорировать сообщения этого пользователя
20 ноября 2007

http://www.ukrinter.com/gn_article.asp?ID=7032&NID=5&LEVEL=3


Ведь маленький ребенок обладает безграничным желанием узнать все, чего он не знает, и у него нет ни малейшего понятия о том, что плохо и что хорошо.
Совершенно правильно. Я могу привести еще одну цитату, с которой согласится любой врач и педагог:
«Способность усваивать новые факты
обратно пропорциональна возрасту»
Доктор Глен Доман

Только несмотря на все методики раннего развития, трехлетний ребенок вряд ли поймет произведения Микеланджело, Мане, Рембрандта, Ренуара, Леонардо да Винчи (при всем уважении к детям раннего возраста, гении творили не для младенцев). Законы нейрофизиологии и становления психических процессов остаются неизменными веками и тысячелетиями. Методик раннего развития может быть много. Но чудес не бывает.

Я немного знакома с обучением детей по методу Домана, это действительно интересно. Вопросы примерно следующие: Есть ли работы, показывающие динамику развития этих детей за какой-то конкретный промежуток времени? За 5-10-15 лет. Есть ли какие-нибудь отдаленные результаты такого раннего развития? Как сложилась судьба таких детей в младшей школе, в старших классах, после окончания школы? Чем эти дети отличаются от своих сверстников (подчеркну: не заброшенных детей из неблагополучных семей, а детей социально-адаптированных, воспитанных мамами и папами в любви и заботе)?
Если у вас есть какие-нибудь статьи на эту тему, поделитесь, пожалуйста. Мне действительно интересно.

Отредактировано: 20-11-2007, 20:30

143

Ольга ЛопесИгнорировать сообщения этого пользователя
20 ноября 2007

В начале ХХ-го века у М. Монтессори умственно отсталые дети к пяти годам не только читали, но и каллиграфически писали.

В Японии создана школа для одаренных детей и принимают туда четырехлетних ребятишек.

В Филадельфии существует институт по исследованию человеческого потенциала, где сделали вывод: самый «правильный» возраст, в котором следует учить ребенка читать – это полтора-два года.

Петра Первого, дьяк Никита, стал учить грамоте, примерно, около 3-х лет.

Мария Кюри была на два года моложе своих подружек в гимназии.

Моцарт в 3 года виртуозно играл на клавесине.

Н. В. Гоголь в 3 года писал слова, а в пять пробовал сочинять стихи.
А.С Пушкин сочинял стихи в 3 года

144

Ольга ЛопесИгнорировать сообщения этого пользователя
20 ноября 2007

Почитайте книги Домана,Ибуки,Никитина,Монтессори,Лупан,Судзуки,Додсона,П.Лич,Соловейчика

145

Ольга ЛопесИгнорировать сообщения этого пользователя
20 ноября 2007

Имеея 20летний опыт раннего обучения детей зная как хорошо они справляются в школе,а потом в вузе у меня нет никаких сомнений по поводу Леонардо да Винчи.Наши дети в клубе в 3,5года,смотря на репродукции Васнецова,Айвазовского и др.могли узнать их картины,увидев другом месте причём не те же самые.

146

Дарья КулаковаИгнорировать сообщения этого пользователя
20 ноября 2007

Что то из области фантастики. Не отдала бы своего детеныша в такой клуб точно. Хочу иметь мальнького малыша, а не ходячую энциклопедию.

147

Ольга ЛопесИгнорировать сообщения этого пользователя
20 ноября 2007

С древних времен считается, что выдающийся талант - это прежде всего наследственность, каприз природы. Кода нам говорят, что Моцарт дал свой первый концерт в возрасте трех лет "Конечно, он же гений".
Однако подробный анализ ранних лет жизни Моцарта говорит о том, что его строго воспитывал отец, который хотел сделать своего сына выдающимся. Я предполагаю, что Моцарт не был рожден гением, его талант развился максимально благодаря тому, что с самого раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование.

148

Ольга ЛопесИгнорировать сообщения этого пользователя
20 ноября 2007

И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, изначально чуждой его природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Самый яркий пример - история "волчьих девочек", Амалы и Камалы, найденных в 1920-е годы в пещере к юго-западу от Калькутты (Индия) миссионером и его женой. Они приложили все усилия, чтобы вернуть детям, воспитанным волками, человеческий облик, но все усилия оказались напрасны. Принято считать само собой разумеющимся, что ребенок, рожденный
человеком, - человек, а детеныш волка - волк. Однако у этих девочек и в человеческих условиях продолжали проявляться волчьи повадки. Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадает младенец сразу после рождения, скорее всего и определяет, кем он станет - человеком или волком!

149

Ольга ЛопесИгнорировать сообщения этого пользователя
20 ноября 2007

"С моей точки зрения, основная цель раннего развития - это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в "хороший" детский сад и начальную школу. Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире."
М.Ибука

150

Ольга ЛопесИгнорировать сообщения этого пользователя
20 ноября 2007

а вы Дарья можете не давать шанс вашему ребёнку в силу своего эгоизма и ограниченности!

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка