Главная страница » Форумы » Дети и родители »

детские капризы

15

Пипа СуринамскаяИгнорировать сообщения этого пользователя
10 ноября 2008

Ни при каких обстоятельствах нельзя ребенка шлепать...
Шлепанье по любому поводу, разумеется, недопустимо. А если ребенок плохо ведет себя на улице – не хочет идти за руку через дорогу, вырывается, убегает, обзывает и обижает других детей, на любое «нельзя» закатывает истерики? Тогда как? Мы летом с таким дитем гуляли. Родители работают, ребенок на бабушке. Бабушка милейшая интеллигентная женщина, но совершенно измотана. Шлепанье в семье запрещено, и у мальчика с пеленок сформировалось ощущение безнаказанности и вседозволенности. В силу возраста глубокие философские беседы он пока не воспринимает и делает все, что захочет, но находиться рядом с таким мальчиком дольше 20-30 минут просто невыносимо.
... это унижение
Я считаю, что ни в коем случае нельзя бить ребенка по голове. Оплеухи, подзатыльники - это действительно унизительно. А шлепнуть по попе чересчур расшалившегося малыша вполне допустимо, особенно, если речь идет о его безопасности.

16

Светлана Игнорировать сообщения этого пользователя
10 ноября 2008

Поделюсь своим видением и поведением в отношении "воспитания". Скорее даже это уже пройденный этап, давно перевалило нам за 3 года, когда закладывались "кирпичики", теперь почти "стена", но с дверью, в которую предпочтительно "стучать" ))

не хочет идти за руку через дорогу
вводная лекция, начинающаяся метров за 50 до пешеходного перехода о том, как опасна проезжая часть, и если взрослый рядом, то лучше за руку по объясненным правилам

обзывает и обижает других детей
берем за руку, уводим от детей, с которыми не получилось найти общий язык, объясняем, что либо ты настолько самодостаточен, что можешь обходиться без общества, либо будь воспитан.

на любое «нельзя» закатывает истерики
а вот это сложнее, предполагаю, что эта проблема начинается и заканчивается задолго до 3 лет. Причина - ребенок пальцем показал, родители "взяли под козырек" и исполнили. Ну а капризы в дальнейшем - всего лишь недоумение "а что это, собственно, изменилось то?!". Неумелая манипуляция сознанием с включением слез и голосовых связок.

Наказание в моем понимании, за "проступок" - лишение удовольствия. Будь то мультик, сладость, новая игрушка в выходные. Главное объяснять, за что ребенок лишен удовольствия. Меня аналогично воспитывали.

В силу возраста глубокие философские беседы он пока не воспринимает
Мне кажется, мы во многом их недооцениваем, он пробует, делает выводы и пользуется.

Родители работают, ребенок на бабушке
ни в коем случае нельзя бить ребенка по голове
1. Ага, и мы работаем, и дите долгое время на нянях было, которым была проведена лекция о видении воспитательного процесса. Никто кроме родителей не имеет права наказания ребенка, исполнитель фиксирует проступок, в силу образования и возможности объясняет причину, по которой этого делать не следует, вердикт и возможные санкции за проступок за родителями.
2. Согласна абсолютно.
шлепнуть по попе чересчур расшалившегося малыша вполне допустимо
согласна, что допустимо, и даже несколько раз прибегала к этому, только потому, что сама не владела собой (психологически), за что искренне раскаиваюсь :)

17

Игнат Игнорировать сообщения этого пользователя
10 ноября 2008

Пипа, пока от попы до головы дойдёт... :-)

18

Светлана Игнорировать сообщения этого пользователя
10 ноября 2008


Пипа, пока от попы до головы дойдёт... :-)
причем далеко не у всех, у некоторых тормозит в желудочно-кишечном ))))

19

Пипа СуринамскаяИгнорировать сообщения этого пользователя
11 ноября 2008

Игнат. БИтие определяет сознание. :о)

Какие вы продвинутые родители, однако. Молодцы.
Я в этом смысле родитель неправильный: считаю, что, во-первых, ребенок априори не равен взрослому, а во-вторых - к определенному возрасту родительское слово должно стать для ребенка законом. Достигается это разными способами, в том числе и шлепаньем (увы, увы).
Психолого-педагогические тонкости воспитания всячески приветствую. Главное, чтобы они не переросли в бессмысленные «заморочки», когда годам эдак к 12-13 плод воспитания ни показал бы маме с папой небо в алмазах.

20

Светлана Игнорировать сообщения этого пользователя
11 ноября 2008


ребенок априори не равен взрослому
а так хочется дать ему возможность самому ДУМАТЬ как можно раньше! но, согласитесь, что авторитет приобретается не страхом наказания в первую очередь. Ребенок должен УВАЖАТЬ родителей как за любовь, понимание, ласку, так и за четкую позицию по отношению к основным вопросам, которую, в том числе, Вы и показываете личным примером. Последовательно и местами жестко. Вариантом ответа ... ДА НЕТ... на четко поставленный вопрос введете в заблуждение и себя и его.
Мой говорить очень рано начал, в том числе, наверное, потому, что месяцев с 8-9 я категорически пресекла понимание ма, па, .не..., бу... и любое сочетание звуков, определяемое мамой с лету в полноценную фразу. До 2-х лет имели четкую речь предложениями. Только и говорить тогда с ребенком нужно полноценно, пусть немного не по возрасту, мозг впитает, а потом выдаст.
Психолого-педагогические тонкости воспитания всячески приветствую
не знаю, Пипа, я с осторожностью отношусь к психологам. С детским психологом ребенок в саду сразу нашел общий язык, или она с ним… :) но они просто общались, проблем не было, поэтому просто общались:) она у нас тоже чудесная была :)
когда годам эдак к 12-13 плод воспитания ни показал бы маме с папой небо в алмазах
Пипа, как показывает опыт детей моих знакомых, которые родили значительно раньше меня и перевалили/переваливают этот "чудесный" возраст, не зависимо от уровня воспитания как родителей, так и ребенка гормональная перестройка организма накладывает отпечаток на поведение ранее "милого" чада... будет проблема, будем решать... самое главное, чтобы он не закрылся и продолжал хотеть разговаривать, пусть даже как с равными, я не против, я с рождения воспринимаю его как личность :)

21

Пипа СуринамскаяИгнорировать сообщения этого пользователя
11 ноября 2008

не знаю, Пипа, я с осторожностью отношусь к психологам.
А я-то с какой осторожностью к ним отношусь (*шепотом*: если честно - я их вообще избегаю).
Под психолого-педагогическими тонкостями я имела ввиду не новомодные психологические изобретения, а общеизвестные догмы: наказание должно быть адекватно возрасту и провинности, никаких оскорблений и унижений в адрес ребенка, в поведении взрослого желательна последовательность, недопустим шантаж «сходишь в садик – куплю игрушку», и т.п. Это то, что знает любая мама. Здесь и «к психологу не ходи».

Последовательно и местами жестко.
+1.
К сожалению, есть примеры из жизни. Да, с ребенком много и подолгу беседовали, занимались, общались «на равных». Вроде все правильно. Но! При этом наказания считались непедагогическими, унижающими человеческое достоинство методами, девочке было позволено встать на одну ступень с родителями. Итог: к 13 годам никаких понятий «можно» «нельзя» «должна», труднейший переходный период, полнейшее своеволие, обиды, уход в себя, игнорирование родителей. В общем, ничто не предвещало… Не, я пойду другим путем.
Существует такая мысль: до 5 лет с ребенком надо обращаться, как с господином, с 5 до 12 – как с рабом, с 12 – как с другом. Если не воспринимать сие буквально, а читать между строк, то я с этим вполне согласна.
По поводу психологов
2 года назад я обращалась за помощью именно по поводу детских капризов. Со своим сыном я уже просто боялась выйти на улицу или в магазин - истерики, крики, бабушки, тыкающие пальцем - "Что за изверг мать" и т.д.
После нескольких встреч - капризы, как рукой сняло. И, кстати, никаких шлепаний и криков с моей стороны))

Что касается мысли: до 5 лет с ребенком надо обращаться, как с господином, с 5 до 12 – как с рабом, с 12 – как с другом - то с 12 лет ребенок врядли захочет с Вами дружить!!! И найдет себе отрыв на улице!!

23

Светлана Игнорировать сообщения этого пользователя
11 ноября 2008


труднейший переходный период, полнейшее своеволие, обиды, уход в себя, игнорирование родителей
я себя помню в этом возрасте, тот еще "цветочек" был. все мамы с детьми в этом возрасте твердят одно - "ужас, я не знаю что делать". я пока тоже... и предмета пока нет думать, и примеров в решении этой проблемы, которым можно было последовать, нет, к сожалению.
до 5 лет с ребенком надо обращаться, как с господином, с 5 до 12 – как с рабом, с 12 – как с другом
ох уж мне эти "ролевые игры"))))

24

Пипа СуринамскаяИгнорировать сообщения этого пользователя
11 ноября 2008

Что касается мысли: до 5 лет с ребенком надо обращаться, как с господином, с 5 до 12 – как с рабом, с 12 – как с другом - то с 12 лет ребенок врядли захочет с Вами дружить!!! И найдет себе отрыв на улице!!
ох уж мне эти "ролевые игры"))))
Девушки, это же аллегория. Ничего криминального.

ТИБЕТСКИЙ ВЗГЛЯД НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.

Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать.
В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?

Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на свои поступки.

Третий период с 10 до 15. Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к. вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами.

Последний период с 15 лет. Относитесь к ребенку с уважением. Воспитывать его уже поздно, и вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Резюме:
Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.
Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Вот как-то так.
Всего лишь мудрый тибетский взгляд. :о)

25

Светлана Игнорировать сообщения этого пользователя
11 ноября 2008


ТИБЕТСКИЙ ВЗГЛЯД НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.
Всего лишь мудрый тибетский взгляд.
догмы, не вызывающие отрицания в целом. Пипа, а первоисточник можно? спасибо.

26

Пипа СуринамскаяИгнорировать сообщения этого пользователя
12 ноября 2008

первоисточник можно?
Света, первоисточник очень дохленький - всего лишь чья-то ссылка на чью-то ссылку привела сюда:
http://blokh.net/?p=39

Присказку о царе-рабе-друге я несколько раз слышала, но как-то не вникала.
Вчера поискала-поискала, но нашла только это.


27

Светлана Игнорировать сообщения этого пользователя
12 ноября 2008

Света
Светлана :) спасибо :)
http://blokh.net/?p=39
Я понимаю, что это наверняка адаптированный текст первоисточника. Стиль написания не ассоциируется с тибетским мудрецом.
Тем не менее, ОЧЕНЬ порадовали первые 4 пункта о грамотном подборе партнера для "выполнения жизненной программы". :) Мне кажется, это необходимо в школе преподавать на уроках типа "''этики и психологии семейной жизни". Интересно, а сейчас нечто подобное в учебном процессе присутствует? :)

28

Бесаме МучоИгнорировать сообщения этого пользователя
12 ноября 2008



Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
А если скоро двадцать, ждём с нетерпением ухода, а он всё не уходит, напротив, норовит поудобнее на шее усесться?

29

Светлана Игнорировать сообщения этого пользователя
12 ноября 2008


ждём с нетерпением ухода, а он всё не уходит
вам остается только пожинать плоды своих трудов

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка