Главная страница » Форумы » Дети и родители »

детские капризы

45

Светлана Игнорировать сообщения этого пользователя
14 ноября 2008



Светлана, а как Вы считаете, какие лекции должны присутствовать в школьной программе?
Не о сексуальных же извращениях, пардон, с ними беседовать?
Нет, конечно, Пипа. В целом я согласна с Вами. И про целомудрие и про романтику... и про другие общечеловеческие ценности.
Понимаете, я настолько далека от такого понятия как педагогика, образовательные программы, психология... Я помню, как было ...дцать лет назад, я вижу, что происходит сейчас, в какую среду попадают дети. Меня окружают люди, большинство из них в силу разных причин, частично перекладывает ответственность за принятие решений и выбор направлений на "грамотных специалистов" не только в рабочих вопросах, но и глубоко личных (в том числе семейных) вопросах.
К чему раньше времени навязывать детскому мозгу ненужные подробности и пропагандировать сексуальную раскрепощенность?
Про это речи совсем не было. Я (с сыном) до нынешней школьной программы не доросла еще, видимо предстоит еще много "открытий". Понимаете, физиологию все равно они проходят, законы Менделя тоже изучают, камасутру на полках книжных магазинов тоже могут пролистывать КАК МИНИМУМ, мульт- художественные фильмы тоже смотрят. Оградить от этого нельзя, да и не имеет смысла. В этой среде им жить. Пока системно не изменится подход к форме образования (пусть даже это будет раздельное обучение) надо "приспосабливаться к среде обитания".
Я еще раз скажу, не важно, ЧТО преподносится (пусть это будет физиология, контрацепция, моделирование и разбор конфликтных ситуаций со сверстниками...), а важно КАК это доносится до молодых, омываемых жутким количеством гормонов мозгов. Я спросила про совместную форму донесения потому, что однозначно для себя не могу ответить за я или против. У нас в школе это было совместное донесение и обсуждение. И не было ни напрягов, ни ужимок. Обсуждалось все внутри класса. Ведь контрацепция это совместный вопрос, планирование беременности тоже, как впрочем, все, что касается личных взаимоотношений. Нельзя разложить меру ответственности на двух человек в процентном соотношении.
А по поводу неинтересности мальчикам особенностей МЦ у девочек, нам же было уже по 15-16 лет, и мы не стеснялись в эти дни на физкультуре просто сидеть на лавочке, а мальчики понимали, почему мы там сидим, И ЭТО ВОСПРИНИМАЛОСЬ КАК НОРМА.

46

Joke EvilИгнорировать сообщения этого пользователя
14 ноября 2008

Честно признаюсь: не помню, чтобы наши девочки сидели на бенче со своими МЦ. ))) Может девочки в СССР просто были покрепче? Наши девочки, красавицы, между прочим, обували в баскетбол все подряд зеленоградские школы, включая, желавших посоревноваться мальчиков, и легко бегали на лыжах в 20-ти градусный мороз.
Никто из них, конечно, не планировал беременность и контрацепцию совместно с нашими мальчиками, по одной простой причине: мозги были не тем заняты.
Были в школе, конечно, и те, что планировали беременность не задумываясь о контрацепции.)))
На моей памяти, две вышли замуж и родили в районе 16-17 лет. Это, так называемые "быстро созревшие", они же - "рано увядшие".
В общем, я хочу сказать, что в СССР была мораль. Ее в большинстве придерживались. Плохая она была или хорошая - судить историкам будущего.

47

Светлана Игнорировать сообщения этого пользователя
14 ноября 2008

в СССР была мораль. Ее в большинстве придерживались.
понимаете, Игорь, мораль у конкретно взятого человека может быть. у государства может быть строй, система. Даже СССР за время своего существования разным был, местами "с человеческим лицом".
Может девочки в СССР просто были покрепче
я девочка из СССР, которая с удовольствием филонила периодически физ-ру, но пахала на тренировках :)
Никто из них, конечно, не планировал беременность и контрацепцию совместно с нашими мальчиками, по одной простой причине: мозги были не тем заняты.
Я понимаю, что Вы определили тон сообщения как - :), но позвольте спросить, откуда Вы знаете, чем были заняты мозги девочек? :)

48

Joke EvilИгнорировать сообщения этого пользователя
15 ноября 2008

понимаете, Игорь, мораль у конкретно взятого человека может быть.
Существует понятие: Моральные принципы. Они - для всех живущих в Государстве, в ином случае - это не государство, а Содом и Гоморра.

но позвольте спросить, откуда Вы знаете, чем были заняты мозги девочек? :)
Понимание приходит с опытом. )))

49

Пипа СуринамскаяИгнорировать сообщения этого пользователя
15 ноября 2008

надо "приспосабливаться к среде обитания".
Да, к сожалению, современная «среда обитания» лишает детей права на невинность. Ребенок смотрит детскую передачу, а в рекламные паузы получает необходимую информацию о средствах женской гигиены. Для подростков создаются соответствующие сериалы, в которых интимные отношения присутствуют как обыденность и «продвинутость». Вспомните советские фильмы для детей? Алиса с миелофоном, Электроник с собачкой, «Остров сокровищ», «Приключения Петрова и Васечкина».
Эх, детство золотое! :о)
А сейчас? «Ранетки» и бесконечная няня Вика. Утром в субботу по 1 каналу идет передача «Здоровье», где с подробными комментариями демонстрируются разнообразные медицинские манипуляции, в т.ч. и гинекологические. Очень актуально для семейного завтрака. Еще тетя Малышева настоятельно рекомендует вместе с учебниками и тетрадками класть детям в портфель презервативы. Я как-то слабо себе представляю, чтобы подобные советы давала доктор Белянчикова. У нее бы, наверное, скорее язык отсох.

у государства может быть строй, система.
Хорошо, не у государства, у людей была другая мораль, другие представления о приличном и неприличном. Но эта мораль поддерживалась на государственном уровне, посредством СМИ, кинематографической и книжной продукций и т.д. Существовали вещи, о которых все знали, но стеснялись говорить (теперь это называется словом «ханжество»). А потом случилась сексуальная революция, и граждане, наконец-то, сбросили с себя «ханжеские оковы» и освободились от «предрассудков». Не знаю, в этом ли корень зла, но то, что это плохо - вне всяких сомнений.

50

Татьяна 80 Игнорировать сообщения этого пользователя
17 ноября 2008

Мне вот только одно интересно, Вы когда молодые и красивые были ни о чем "таком" не думали и ничего "такого" не переживали, что ли?
Я вот точно знаю, что в моем раннем СССРовском детстве всё равно "это" всё было... И рассказы старших товарищей и додумки сверстников... И никуда не денешься от "этого"!
С 9летней дочерью говорим спокойно про особенности мальчиков и девочек, про интимеые взаимоотношения, иногда шутим на "эту" тему даже! Чтоб не было напряжения, чувства вины за "стыдные" мысли, чтоб нездорового излишнего интереса не вызывала тема секса... А было нормальное понятие, что это естественный логичный процесс, если люди созрели для него... Отнешение к этому может быть всякое разное, так как все мы разные, белые, черные, красные...

51

Татьяна 80 Игнорировать сообщения этого пользователя
17 ноября 2008

Давайте вернемся к теме капризов маленьких царевичей! У меня вот такой подрастает... Стараемся воспитывать по тебетским кононам (это, кстати, и в Индии есть, в Китае, в Японии..) Слово "нельзя" он уже понимает, но реагирует на него своим "льзя!", т.е. на наш запрет, он противопоставляет свое "можно", а ему только 1.5! Отстаивает свои позиции всеми возможными (и невозможными) способами до последнего... При этом, он может кричать, бить, уговаривать,реветь, раз за разом возращаться к этой теме или просить кого-то другого, но к цели идет непреклонно...

52

Ира ИраИгнорировать сообщения этого пользователя
17 ноября 2008

Мы своего наказываем по попе, зато он знает, что такое нельзя. И что, если он нарушает это нельзя, получаешь наказание.
При этом, он может кричать, бить, уговаривать,реветь, раз за разом возращаться к этой теме или просить кого-то другого, но к цели идет непреклонно...
Здесь важно не дать ему повода, т.е. если папа сказал нельзя, значит и мама говорит нельзя и наоборот. Если он настаивает, нужно с терпением настаивать на своем. А то он каждый раз будет вытягивать по ниточке - тут одна, тут другая, а там - целая веревка. Ребенок же тоже ищет подход к родителям :) чтобы добиться своих целей

53

Светлана Игнорировать сообщения этого пользователя
17 ноября 2008


современная «среда обитания» лишает детей права на невинность
какая-то слишком хитрая для меня фраза, уже и "вдоль" и "поперек" подумала, но что-то не рождается истинный смысл :) (без привязки к гостям у сказки, пионерской правде, передаче будильник, и игре в зарницу :) ).
Пипа, с ролью "государства" во влиянии на умы разных поколений со всех носителей информации абсолютно согласна. не совсем понятно следующее, сейчас "у руля" все еще дети СССР, возможно, конечно, вариант "золотой молодежи" (детей номенклатурных работников) у которых сознание формировалось еще на всем том добром, что Вы и я перечислили: кино, телевидение, октябрятско/пионерско/комсомольская жизнь. Кто и куда это потерял? Да ладно, опять в риторику не по делу сваливаюсь...
Слово "нельзя" он уже понимает, но реагирует на него своим "льзя!", т.е. на наш запрет, он противопоставляет свое "можно", а ему только 1.5! Отстаивает свои позиции всеми возможными (и невозможными) способами до последнего...
Татьяна, а Вы свою позицию - "нельзя" как отстаиваете? Мне не очень нравится само слово "нельзя", сразу напрашивается вопрос "почему?", ведь исходя из замечательного "тибетского рецепта по воспитанию" ему в этом возрасте позволять нужно все, для его же развития и блага. Возможно, Вам поможет мой скромный опыт, любая попытка изучить электрические приборы слишком близко, забраться на горку повыше, убежать от мамы подальше (любая откровенно познавательная шалость) сопровождалась словом (а иногда и окриком) "опасно!". ну и конечно в остальном четкая позиция Да или НЕТ, для предотвращения "плетения веревочки" :) Но желательно, чтобы один раз он все таки для приобретения рефлекса на слово "опасно", испытал, как бывает больно если не принимать во внимание это предупреждение. Например ожог или порез после предупреждения "опасно" должен формировать нужный рефлекс.

54

Пипа СуринамскаяИгнорировать сообщения этого пользователя
18 ноября 2008


современная «среда обитания» лишает детей права на невинность
какая-то слишком хитрая для меня фраза, уже и "вдоль" и "поперек" подумала, но что-то не рождается истинный смысл :)
Дети имеют право оставаться детьми: кое о чем не знать, кое-что не видеть, кое-что не пробовать.
не совсем понятно следующее, сейчас "у руля" все еще дети СССР, возможно, конечно, вариант "золотой молодежи" (детей номенклатурных работников) у которых сознание формировалось еще на всем том добром, что Вы и я перечислили: кино, телевидение, октябрятско/пионерско/комсомольская жизнь. Кто и куда это потерял?
Не знаю, что и сказать. Наверное, жажда перемен была так велика, что малость переборщили, причем по всем направлениям. Это тогда казалось, что всюду свобода, а сейчас стало видно, что где-то действительно была свобода, а где-то просто дурь. А там уже и коммерция пошла - запретный плод всегда сладок, он и продается на "ура".
Но это я чисто теоретически рассуждаю. Моей комсомольской юности всего на пару лет хватило, я многого просто не помню.

55

Светлана Игнорировать сообщения этого пользователя
18 ноября 2008


Дети имеют право оставаться детьми: …..
безусловно Пипа, в конституцию бы эту мысль :) Но в первую очередь МЫ - родители, должны им это обеспечить. может просто максимально (по возможности) заполнять их досуг добрым и вечным? во-первых, превалировать в сознании будет то, что позитивно влияет на психику и становление мировоззрения, во-вторых шанс в дальнейшем гарантированно отличать "зерна" от "плевел". Читать можно детскую классику от Барто до мифов древней Греции, слушать детское радио, посещать театры, совместный семейный досуг проводить разнообразно. ведь проблема обычно в том, что за недостатком внимания они занимают себя сами... а тут нате вам - телевидение с разнообразными возможностями занять свой мозг и развить его в правильном направлении.
Вот мой помимо сада успевает посещать музыкальную, английский и тренировки... и мифы древней греции прочли и уже даже Толкиена почитываем, и познавательные передачи смотрим, все в меру по возможности...НО… черепашки ниндзя вне конкуренции, да и ладно, с остальными мальчиками тоже о чем-то говорить надо :)
а сейчас стало видно, что где-то действительно была свобода, а где-то просто дурь.
1. "ЧТО-ТО" стало видно не многим
2. в лучшем случае осознание того "что с этим делать", дабы не было мучительно больно потом за, например, своих детей, стимулирует внесение корректив о окружающую действительность.
3. далеко не все из тех кому "видно", делают так, чтобы "что-то " стало видно другим.

56

Татьяна 80 Игнорировать сообщения этого пользователя
19 ноября 2008

Наш сын знает слово "опасно", но он же должен и слово "нельзя" принимать, так как одно дело разрисованые обои дома, а если мы не дома? Или учебники дочери, их тоже "нельзя" рвать и рисовать... И какую бы свободу мы ему не предоставляли, есть вещи, которые железно! "нельзя".. Вот их как малышу объяснять и мягко корректировать его поведение?

57

Светлана Игнорировать сообщения этого пользователя
20 ноября 2008

одно дело разрисованые обои дома, а если мы не дома?
А кто с ним в этот момент и сколько ему лет?
Если он с бабушкой или няней, а ему так хотелось порисовать, значит, он был предоставлен сам себе и нарисовал на том, что "попалось под руку". Я знаю пример ребенка, который категорически рисовал только на стенах (возраст 1,5-2,5), родители выходили из положения листами ватмана и рулонами обоев, приклеенными на двусторонний скотч по высоте досягаемости его рук, и рисовали там вместе с ним, ну а после 5-6 лет все равно ремонт в детской повторный :)
Мы на обоях не рисовали, просто попробовали их на крепость приклейки, и потеряли сразу к этому интерес :)
Или учебники дочери, их тоже "нельзя" рвать и рисовать...
Детские книжки рвал, но только когда совсем маленький был, и скорее, потому что координации еще не хватало бережно странички переворачивать. В этом случае конечно КНИГИ читаются вместе с родителями (бабушками), с объяснением уважительного отношения к ним, а ему для тренировки покупались детские журналы, полистает, порвет, изрежет - почему-то не жалко.

есть вещи, которые железно!
Безусловно, Татьяна, есть - не поднимать руку на старших, не причинять боль, не бить животных... но запрет на такое поведение должен быть объяснен, согласно возрасту, чтобы дошло хоть немного для начала. я просто хотела сказать, что единичное слово "нельзя" не несет в себе никакой смысловой нагрузки

58

Татьяна 80 Игнорировать сообщения этого пользователя
22 ноября 2008

Конечно, если если нельзя единичное, но оно-то уже тысячное(как минимум), чуть у него(сын2 года) плохое настроение, он начинает агрессивно реагировать на замечания, драться-кусаться-царапаться) пробуем ставить в угол, но он не стоит там...Бить всё равно жалко..

59

Светлана Игнорировать сообщения этого пользователя
26 ноября 2008

Конечно, если если нельзя единичное, но оно-то уже тысячное(как минимум),
Так может в этом основная проблема? Ребенок не понимает истинного смысла единичного слова "нельзя" (и я к нему присоединяюсь). Оно лишено для него смысла, последствий...
пробуем ставить в угол, но он не стоит там...Бить всё равно жалко..
...каких бы то ни было последствий. Отсутствие объяснения или наглядного примера порождает невыполнение требования в силу отсутствия обоснованной необходимости (прежде всего для него самого). агрессия может породить только агрессию. Объяснять, показывать (укусите его сами, ущипните, обидьтесь, изолируйте себя от него!) ведь если не доходит ни "углом", ни "поркой", нужно пробовать по другому. может к психологу рекомендованному обратиться?

Следующая страница

1 2 3 4

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка