Главная страница » Форумы » Дети и родители »
Слияние сильных и слабых школ в Зеленограде: голоса «против»
Андрей Л*****
Первый раз слышу, что место рождения - это генеалогическое древо... |
То есть пусть лучше школы закроют, увеличим штат безработных, но областников учиться не возьмем???? Опять же, кого сократят в первую очередь? По прописке или работающих хорошо? А вот за налог по месту жительства я двумя руками ЗА. И тут мне тоже ни капельки не стыдно... Не моя вина, что нам не попался такой Лужков, который бы вытянул область на должный уровень, с ее-то ресурсами...
|
Далее, школы закроют в любом случае, либо везде в равно пропорции, либо по минимуму в Зеленограде, и по максимуму в Андреевке. А когда в школу пойдут те, кому сейчас мест в детских садах не хватает, их опять будут создавать, а приоритет у нас за жителями близлежащих к школе домов и куда пойдут ваши детишки? Нафиг они пойдут, в Андреевку, где закрыли все школы. Нравится картинка? Привыкайте, в России живем, тут власть работает по принципу лишь быть день простоять и ночь продержаться. На будущее совершенно не планируют.
человека случайно в эту тему "надуло". Ему школа-то не нужна, он по собственной инициативе, к счастью, не размножается. |
В Голубом по программе молодая семья куча семей с детьми. Им где их учить-воспитывать? Те же москвичи понаехавшие в силу обстоятельств в область. А там ни сада ни школы. Вы можете сколь угодно поминать кого угодно, но семилетние дети не подождут 2-3 года пока школу построят.
Закрепили законодательно первоочередность обучения в школе детей с прилегающей территории - хорошо. Поднимаем престиж "слабых" по приему школ слиянием с бОльшими (с именем, лучше кушавших до этого по разным причинам) - хорошо. Довыделяем доп денег повысить превлекательность - хорошо. Все вроде хорошо.
Доопределите порядок приема остальных детей, если еще место остается. Остальное отомрет, Вы правы.
Просто само буквоопределение подушевое - предполагает "ребенок" = бюджетные деньги. Здорово если выбрал нашу школу = плюс в бюджет школы.
Мария 1405
Тогда чего вы на меня обижаетесь? |
Просто вы в Москве родились, а мои предки жили минимум пять поколений, если брать отсчет с меня, дальше проследить, к сожалению, нет возможности. |
Андрей Л*****
В Голубом по программе молодая семья куча семей с детьми. Им где их учить-воспитывать? |
Просто само буквоопределение подушевое - предполагает "ребенок" = бюджетные деньги. Здорово если выбрал нашу школу = плюс в бюджет школы. |
Мне обидно за тех моих учеников, которые сейчас не могут попасть в городской лагерь, хоть и учатся в этой школе, за их младших сестер и братьев, которые ВООБЩЕ не могут в школу попасть.. НИ В КАКУЮ, потому что по прописке мест тоже нет...
|
Не хочется Вас разочаровывать, но я родилась не сама по себе в Москве, у меня есть мама и папа, у которых есть тоже свои родители, и я свое древо знаю, и не на 5 поколений.. |
Алексей Василевский
А виновата во всем этом оказывается Москва?
Никто ж не пишет что область плохая т.к. не обеспечивает жителей всем необходимым, а все пишут что плохая Москва т.к. не обеспечивает область.
Хоть запрещай областникам работать на предприятиях Москвы, хоть определяй другой налоговый порядок... ни то ни другое сиюминутно не решит возникшую и с каждым годом скорее всего усугубляющуюся проблему.
Решение должно быть найдено, не оставишь же детей без права на образование.
А в области, безусловно, развивать инфраструктуру нужно.
Мария 1405
А виновата во всем этом оказывается Москва? |
Андрей Л*****
Никто не говорит, что виновата Москва. Но дети-то тоже не виноваты, что взрослые дяди не могут нормально что-то сделать... О том, что Андреевке на ее 50 многоквартирных домов плюс деревня, Голубое, Жилино, Бакеево и т.д. одной школы и одного садика мало, жители говорят уже лет 10... и толку??? Как кормили обещаниями, так и кормят... Сейчас речь о том, что можно было бы сделать так, чтобы всем было удобно, по крайней мере, на ближайшие несколько лет - дать возможность детям учиться, обеспечив работой учителей. |
Мария 1405
Пишите, поднимайте шумиху, требуйте. |
Анна Полякова
Ирина Янкиеа
" ШКОЛА №1 Н.Хананашвили, член Общественного совета г.Москвы
В Москве разгорается скандал по поводу очередного эксперимента в системе столичного образования. С начала 2012 года городским департаментом образования объявлен фактически свободный, электронный режим подачи заявлений на приём детей в первый класс. Почему бы и нет, скажете вы? Каждый же имеет право на свободный доступ к образованию. Однако следствием плохо продуманного действия стала неизбежная диспропорция в популярности одних школ и незаполненности других. Примерно 25 московских учебных заведений оказались в ситуации недоукомплектованности первых классов. Понятно, каждый родитель хочет для своего ребёнка самого высокого качества образования и, следовательно, наилучших шансов для успешного будущего. Очевидно и то, что в какой-то школе концентируются хорошие, опытные и «продвинутые» преподаватели, где-то – «не очень». Добиться абсолютного равенства невозможно. Но из сложившейся ситуации требует-ся искать выход. Вариантов, как всегда, несколько.
Наиболее сложный и трудозатратный – начать работу по улучшению качества преподавания в неуспешных школах: провести детальный анализ причин сложившегося положения, найти наиболее слабые точки в системе кадровой комплектации и управления образовательным учреждением и прочее.
Помимо анализа причин, по которым ситуация характеризуется как неудовлетворительная, требуется выработка адресно ориентированной тактики выхода из кризисного положения, формирования своей собственной стратегии нормализации положения и последующего устойчивого развития. Кто, когда и каким образом будет это делать? Сама школа вряд ли справится. Осмелюсь предположить, что у нынешней городской власти готовности да и желания к такой деятельности пока тоже нет.
Что же делается в создавшихся обстоятельствах? Что происходит? А происходит «как обычно» – через очередное «простое решение». Началось массовое преобразование школ, в основном – путём поглощения менее успешных в наборе первоклассников учебными заведениями, имеющими больший спрос у москвичей.
Вместо того, чтобы задаться вопросами повышения качества образования среди «отстающих», Департамент образования г.Москвы стал, без какого-либо серьёзного анализа причин сложившейся ситуации, попросту «укрупнять юридические лица». Причём делается это «руками»… директоров учебных заведений.
Но самое ужасное, что происходит всё как-то по-партизански, втихаря от родительской общественности. Окружные управления запрещают руководству школ ссылаться на собственные устные распоряжения, «инструктивные» электронные письма и даже обращаться в СМИ. В результате директора «сливающихся во взаимной любви» школ пишут абсурдные, по своей управленческой логике, письма с просьбой к окружному управлению разрешить их «инициативу», которой попросту быть не может, она вызвана искусственно, путём административно-силовых управленческих манипуляций.
Директора сегодня оказываются одновременно и заложниками растущего родительского недовольства и, порою – прямых протестов; их очевидная неудовлетворённость становится в то же время и удобным рычагом для подчинения директорского корпуса административно-управленческой столичной вертикали.
Сам по себе «кавалерийский» подход здесь, несомненно, неуместен. Предпринимать кардинальные административные шаги рискованно по многим причинам.
Во-первых, это чревато резким всплеском внутришкольных конфликтов. Какие-то классы из успешной «школы» нужно будет отправлять в здание «неуспешной», ведь там заполнение слабое, нужно выравнивать! А кто так просто перейдёт из здания, в котором всё замечательно, чисто и отремонтировано (или, хотя бы заметно в лучшем состоянии), в чужую грязь, запущенность и неустроенность? Естественно, никому не хочется.
Во-вторых, неизбежны и межшкольные конфликты.
Формирование нового, единого коллектива всегда на начальном этапе безболезненно проходить не может. Оставлять два параллельных детских коллектива невозможно, потому что тогда это так и останутся две разные школы. Но представить себе механическое перемешивание классов «успешных» и «неуспешных» школ – тот ещё триллер. Скорее всего, в «неуспешных» обстановка не столь безоблачна, как в смысле успеваемости, так и, естественно, в плане поведения, раз в эту школу родители не хотят отдавать своих детей. Следовательно, неизбежно будут возникать жёсткие конфликты ребят со сложным поведением – с детьми, более благополучными и настроенными на продолжение учёбы.
Кроме того, до объединения существовали разные педагогические коллективы, имеющие не только, возможно, различный уровень квалификации и качества преподавания, но и заметно отличающиеся представления об образовательных программах и требования к профессионализму учителей. Так и школы готовили детей в разные места – для продолжения образования или для выхода во взрослую жизнь с уже имеющимся багажом «и, ради бога, не нужно ничего другого, хорошо, что отмучились!». Собственно, потому там и такая ситуация. А куда этих учителей? Смогут ли они выдержать более высокие требования, или требования будем снижать?
В-третьих: учебные программы. По каким программам с нового учебного года будут учиться ребята? По тем, которые были у преуспевающей школы? Но ребята из школы отстающей более высокой нагрузки могут не потянуть (здесь я даже не рассматриваю возможности существования и различного учебного режима – пяти- и шестидневного). Возникнут не только вышеназванные школьные конфликты, но и жёсткие внутрисемейные. Кто ими будет заниматься и как они будут разбираться? Ответы до сих пор в публичном пространстве столицы отсутствуют. И Департамент образования города Москвы хранит традиционное олимпийское молчание.
И самая интересная группа вопросов, лично для меня:
1) Кто и на основании каких исследований сделал вывод о необходимости именно такого способа преобразования школ?
2) Кто и на основании каких методик произвёл экономические и социальные расчёты о путях производимого «реформирования»?
3) Кто и каким образом будет вести наблюдение и изучение последст-вий происходящего в дальнейшем и в течение какого периода времени?
4) Каким образом будет обеспеченно экспертное и общественное со-провождение процедур?
5) Как заинтересованная общественность (прежде всего – родители) будет осуществлять контроль за реализацией очередных широкомасштабных экспериментов над нашими детьми?
6) Где гарантия, что через некоторое время в нашем городе не останется одна школа – №1, состоящая из полутора тысяч разбросанных по Москве зданий и управляемая из единого центра? Ведь в следующем учебном году опять возникнут учреждения, пользующиеся меньшим спросом, нежели их соседи.
Растущее общественное недовольство и последствия таких сиюминут-ных «экспериментов» для качества столичного образования могут оказаться плачевными уже в ближайшем будущем.
На месте вполне успешных образовательных учреждений могут воз-никнуть странные искусственные конгломераты, слабоуправляемые и те-ряющие кадры, собиравшиеся в течение многих лет. Предсказуемый всплеск конфликтов в детских и педагогических коллективах можно прогнозировать уже сейчас, а вот готовности к ним не наблюдается.
Говорю о происходящем не по слухам: гимназия, в которой я являюсь председателем управляющего совета, ставшая в прошлом году получателем гранта московского мэра, как одна из наиболее успешных, подвергается такому же риску необдуманного объединения со школой, находящейся не просто в плачевном состоянии, но имеющей средний балл ЕГЭ – 42 и шприцы, разбросанные в туалетах.
Родители воспринимают предстоящее объединение как явную угрозу не только качеству обучения и воспитания своих детей, но и вполне вероятно – их безопасности.
Уверен, что без широкого публичного обсуждения данной темы и выработки предложений к органам власти города Москвы по разрешению возникшей проблемы властные структуры получат ещё один, довольно жёсткий очаг напряжённости".
---------------------------------
Ссылка: http://stavdd.ru/articles/category/3
Выпуск № 133 Лаборатории исследований и социально-правового анализа 2012.04.22 (...пришли на мою эл.п.)
+7(916)130-23-60 м.
hananashvili@mail.ru
nodar@nasbor.ru
С уважением,
Нодар.
Анна Полякова
К чему такие сложности?:)) Надо быстро "укрупнить" и отчитаться как хорошо все проходит:(
Оксана Пучинина
Elen Fenix-Fly
http://www.svobodanews.ru/content/article/24558770.html |
Nice Mefert
"... у меня нет финансовых нарушений..."
Вечные и бесконечные сборы денег на ремонт класса, на нужды школы, и т.д. и т.п. не считаются...
"... у нас нет родительских жалоб..."
Жалобы есть, как и в любой другой школе, но К.П. на них не реагирует, "включая дурака" и пускаясь в пространные рассуждения.
"...у нас нет каких-то драк или других ЧП..."
Случаются и драки, и ЧП, и шестиклассники жуют насвай в туалете... но К.П. недосуг на ерунду отвлекаться, он то на Мальдивах, то в Австрии, занятой человек.
А хорошие учителя, меж тем, в этой школе не задерживаются...
Форумы
- Разговоры обо всём 18822
- Дети и родители 1306
- Автомобили 443
- Недвижимость, ЖКХ, ремонт 549
- Работа и бизнес 255
- Спорт, фитнес, танцы 226
- Медицина, здоровье, красота 603
- Домашние животные и растения 299
- Популярные темы
- Новые темы
К переводу на закрытую схему горячего водоснабжения начали готовить пять корпусов 1-го микрорайона
Директор «Жилищника» стал предпринимателем 1 ответ
Михайловский пруд — от деревенского водоёма до столичной достопримечательности
Задержку открытия новой школы в 22-м микрорайоне допустили в районной управе
|
Zelenograd.ru
© 1997–2024 Зеленоград.ру
info@zelenograd.ru, 8(499)995-04-10 (с 10 до 17 по будням)
Возрастное ограничение 18+
Обсуждение материала Zelenograd.ru
Три школы Зеленограда не набрали первые классы и будут объединены к следующему учебному году с более востребованными образовательными учреждениями, об этом официально сообщило управление образования Зеленограда в ответ на запрос Zelenograd.ru.