Главная страница » Форумы » Дети и родители »
Ликвидация школ в Зеленограде
Алла Смирнова
"Письмо Путину по теме малокомплектных школ
Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину
Копии:
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко
Губернатору Свердловской области
Э.Э.Росселю
Главе города Екатеринбурга
А.М.Чернецкому
Уважаемый Владимир Владимирович!
Екатеринбургский городской родительский комитет обращается к Вам в связи с вопиющими фактами неправильного понимания государственной политики местными муниципальными чиновниками, дискредитирующими инициативы Федерального правительства в глазах населения. Непримиримые конфликты возникли весной 2009 г. в г.Екатеринбурге в связи с процессами так называемой оптимизации сети образовательных учреждений. В первую очередь, негативную реакцию общественности вызвала поспешная ликвидация малокомплектных и специализированных школ (№№ 189, 204, 216, 219 и др.), повлекшая за собой большой общественный резонанс – возмущение педагогических коллективов и родителей.
Из 4-х приоритетных направлений программы модернизации российского образования – перехода на подушевое финансирование, новой системы оплаты труда, общественного управления образовательными учреждениями и автономии школы – муниципальные чиновники полностью игнорируют два последних. Получается, что, ссылаясь на федеральные документы, власти проводят диаметрально противоположную политику сокращений и секвестров, не создавая компенсаторные механизмы и не привлекая общественность к участию в управлении. Тем самым дискредитируются федеральные инициативы, предполагающие расширение участия граждан в образовательной политике и запуск новых экономических механизмов поддержки ОУ.
Мы уверены, что любые решения, и прежде всего те, которые принимаются в трудной экономической ситуации, должны учитывать потребности граждан и стратегические интересы государства. В данном случае на фоне столкновения позиций представители органов управления образования приняли одностороннее решение, заведомо уйдя от диалога с педагогами и родителями, проигнорировав любые компромиссные варианты, предлагаемые школами.
Как правило, родители малокомплектных и авторских школ десятилетиями за собственные средства восстанавливали заброшенные здания, обустраивали их, заботливо формировали ученические коллективы с особыми потребностями, привлекали к работе интересных, творческих педагогов, способных работать по индивидуальным программам. Школа как социальный институт формируется в течение 15-20 лет; получается, что инновационные образовательные учреждения, созданные в начале 90-х годов, наконец-то собравшие творческие педагогические команды и добившиеся первых серьезных успехов, безжалостно уничтожаются. В Екатеринбурге уже почти не осталось самобытных школ, составляющих альтернативу массовому обучению. Т.е. теряется реальная вариативность, и целые группы граждан лишаются законного права выбора.
Особенно возмущает вызывающе циничная позиция чиновников, отсекающих все попытки конструктивного диалога. Муниципальная власть настолько закрыта от жителей города, что многочисленные обращения депутатов различных уровней, профсоюзов, общественных организаций, публикации и репортажи в местных и центральных СМИ наткнулись на стену молчания и никак не изменили ситуацию.
Даже в кризисный период следует не просто ликвидировать образовательные учреждения, а искать компромиссные варианты объединения, реорганизации без утраты уникального опыта деятельности авторских школ.
Наши предложения:
1. Приостановить распоряжения о ликвидации школ;
2. определить порядок ликвидации (его до сих пор нет), который предполагает участие родительской общественности в подобных процедурах;
3. определить порядок перехода в автономное учреждение (его тоже на сегодня нет ни в Свердловской области, ни в городе Екатеринбурге), чтобы школы могли привлекать недостающие средства из внебюджетных источников;
4. предложить ряду небольших школ одно нормальное, отремонтированное и удобно расположенное школьное здание (такие варианты есть в городе, например, в микрор-не Ботанический) для того, чтобы коллективы, объединившись, сохранили свои принципы и подходы и продолжили инновационные разработки, способствующие совершенствованию всей системы образования.
Мы убеждены, что Правительство Российской Федерации в Вашем лице и Министерство образования обратят серьезное внимание на эти «перегибы» и примут необходимые меры для построения диалога с гражданами России, которые сегодня дискриминированы местными властями в своей же стране.
Объединенный городской родительский комитет
по защите малокомплектных школ от закрытия и реорганизации"
Оксана Пучинина
Уверен: если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся и с формированием современной системы здравоохранения в целом."
Полный текст http://www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=991297&hot=1010238то
Полагаю, что можно задать вопрос в блоге Медведева о правомерности закрытия школ здоровья. http://community.livejournal.com/blog_medvedev/
http://www.medvedev-da.ru/
Оксана Пучинина
Разве наши школы здоровья не доказали, что они - лучшие?
Алла Смирнова
Алла Смирнова
mama Tanya
вероятность, что это созранится - близка к 0.. но из двух зол нужно выбирать меньшее.. если сохранится класс и учитель это уже хорошо.. продленный день, вероятно, будет.. он есть в любой школе в начальных классах.. но в каком виде - это вопрос.. насчет массажа, лфк, физиопроцедур - это , безусловно, мимо... ((((
именно тут и возникает вопрос противоречия между реальными действиями чиновников и вопросов, затрагиваемых Медвдевым в его ежегодном обращении.. и на это можно упирать при остаивании интересов школ здоровья.
mama Tanya
Не той дорогой идем..., да и не в ту сторону...
А начали почему-то со школ здоровья...
Оксана Пучинина
"Школ здоровья" в Зеленограде больше не будет.
и 609, и образуемый Центр образования не будут иметь такого статуса. Ученикам рекомендовано обращаться в поликлиники.
mama Tanya
Форумы
- Разговоры обо всём 18822
- Дети и родители 1306
- Автомобили 443
- Недвижимость, ЖКХ, ремонт 549
- Работа и бизнес 255
- Спорт, фитнес, танцы 226
- Медицина, здоровье, красота 603
- Домашние животные и растения 299
- Популярные темы
- Новые темы
К переводу на закрытую схему горячего водоснабжения начали готовить пять корпусов 1-го микрорайона
Директор «Жилищника» стал предпринимателем 1 ответ
Михайловский пруд — от деревенского водоёма до столичной достопримечательности
Задержку открытия новой школы в 22-м микрорайоне допустили в районной управе
|
Zelenograd.ru
© 1997–2024 Зеленоград.ру
info@zelenograd.ru, 8(499)995-04-10 (с 10 до 17 по будням)
Возрастное ограничение 18+
15
Мама- Ма-
5 декабря 2010
Цитировать
Пожаловаться