Главная страница » Форумы » Дети и родители »

Ликвидация школ в Зеленограде

15

Мама- Ма-Игнорировать сообщения этого пользователя
5 декабря 2010


Может правительственные сайты жалобами забросать или Астахову написать про весь этот беспредел?
безсловно, можно и нужно.

16

Алла СмирноваИгнорировать сообщения этого пользователя
5 декабря 2010

Вот письмо Путину от родителей других школ

"Письмо Путину по теме малокомплектных школ

Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину

Копии:
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

Губернатору Свердловской области
Э.Э.Росселю

Главе города Екатеринбурга
А.М.Чернецкому


Уважаемый Владимир Владимирович!

Екатеринбургский городской родительский комитет обращается к Вам в связи с вопиющими фактами неправильного понимания государственной политики местными муниципальными чиновниками, дискредитирующими инициативы Федерального правительства в глазах населения. Непримиримые конфликты возникли весной 2009 г. в г.Екатеринбурге в связи с процессами так называемой оптимизации сети образовательных учреждений. В первую очередь, негативную реакцию общественности вызвала поспешная ликвидация малокомплектных и специализированных школ (№№ 189, 204, 216, 219 и др.), повлекшая за собой большой общественный резонанс – возмущение педагогических коллективов и родителей.
Из 4-х приоритетных направлений программы модернизации российского образования – перехода на подушевое финансирование, новой системы оплаты труда, общественного управления образовательными учреждениями и автономии школы – муниципальные чиновники полностью игнорируют два последних. Получается, что, ссылаясь на федеральные документы, власти проводят диаметрально противоположную политику сокращений и секвестров, не создавая компенсаторные механизмы и не привлекая общественность к участию в управлении. Тем самым дискредитируются федеральные инициативы, предполагающие расширение участия граждан в образовательной политике и запуск новых экономических механизмов поддержки ОУ.
Мы уверены, что любые решения, и прежде всего те, которые принимаются в трудной экономической ситуации, должны учитывать потребности граждан и стратегические интересы государства. В данном случае на фоне столкновения позиций представители органов управления образования приняли одностороннее решение, заведомо уйдя от диалога с педагогами и родителями, проигнорировав любые компромиссные варианты, предлагаемые школами.
Как правило, родители малокомплектных и авторских школ десятилетиями за собственные средства восстанавливали заброшенные здания, обустраивали их, заботливо формировали ученические коллективы с особыми потребностями, привлекали к работе интересных, творческих педагогов, способных работать по индивидуальным программам. Школа как социальный институт формируется в течение 15-20 лет; получается, что инновационные образовательные учреждения, созданные в начале 90-х годов, наконец-то собравшие творческие педагогические команды и добившиеся первых серьезных успехов, безжалостно уничтожаются. В Екатеринбурге уже почти не осталось самобытных школ, составляющих альтернативу массовому обучению. Т.е. теряется реальная вариативность, и целые группы граждан лишаются законного права выбора.
Особенно возмущает вызывающе циничная позиция чиновников, отсекающих все попытки конструктивного диалога. Муниципальная власть настолько закрыта от жителей города, что многочисленные обращения депутатов различных уровней, профсоюзов, общественных организаций, публикации и репортажи в местных и центральных СМИ наткнулись на стену молчания и никак не изменили ситуацию.
Даже в кризисный период следует не просто ликвидировать образовательные учреждения, а искать компромиссные варианты объединения, реорганизации без утраты уникального опыта деятельности авторских школ.

Наши предложения:

1. Приостановить распоряжения о ликвидации школ;
2. определить порядок ликвидации (его до сих пор нет), который предполагает участие родительской общественности в подобных процедурах;
3. определить порядок перехода в автономное учреждение (его тоже на сегодня нет ни в Свердловской области, ни в городе Екатеринбурге), чтобы школы могли привлекать недостающие средства из внебюджетных источников;
4. предложить ряду небольших школ одно нормальное, отремонтированное и удобно расположенное школьное здание (такие варианты есть в городе, например, в микрор-не Ботанический) для того, чтобы коллективы, объединившись, сохранили свои принципы и подходы и продолжили инновационные разработки, способствующие совершенствованию всей системы образования.

Мы убеждены, что Правительство Российской Федерации в Вашем лице и Министерство образования обратят серьезное внимание на эти «перегибы» и примут необходимые меры для построения диалога с гражданами России, которые сегодня дискриминированы местными властями в своей же стране.



Объединенный городской родительский комитет
по защите малокомплектных школ от закрытия и реорганизации"

17

Оксана ПучининаИгнорировать сообщения этого пользователя
5 декабря 2010

пояснение: малокомплектными считаются в первую очередь 8 школа и 1710...их и закрывают. а школы здоровья официально "реорганизуют" - 1703 сливают с 1353, 1704 - с 609, 1853 - еще с какой-то и т.п...

18

Мама- Ма-Игнорировать сообщения этого пользователя
5 декабря 2010

Закртыие школ здоровья идет в полном противоречии с посланием Медведева Д.А. Федеральному Собранию, а именно: "с "Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников - просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но бесконечно "кивать" только в их сторону - нельзя. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги. Нужно уйти от усредненного подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход - минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более, что к перегруженным программам обучения - в обществе тоже много вопросов.
Уверен: если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся и с формированием современной системы здравоохранения в целом."
Полный текст http://www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=991297&hot=1010238то

Полагаю, что можно задать вопрос в блоге Медведева о правомерности закрытия школ здоровья. http://community.livejournal.com/blog_medvedev/
http://www.medvedev-da.ru/

19

Оксана ПучининаИгнорировать сообщения этого пользователя
5 декабря 2010

а еще Путин: "Новая федеральная программа нацелена на повышение качества образования. В каждом регионе будут организованы тренировочные, или, как еще их называют, стажировочные площадки на базе лучших детсадов, школ, вузов. Туда будут направлять и управленцев, и педагогов для учебы. А сами эти учреждения станут получать большее финансирование. Хочешь получить деньги - докажи, что ты лучший."

Разве наши школы здоровья не доказали, что они - лучшие?

20

Мама- Ма-Игнорировать сообщения этого пользователя
5 декабря 2010

Надо узнать, каков план реорганизации, - это будет известно только на собрании с Халевой. Возможно, что наша паника происходит лишь от нехватки информации, а на самом деле предложенный РОНО план будет грамотным, логичным и обоснованным. Пока у нас больше вопросов и домыслов, чем правдивой информации. Надеюсь, что всё будет хорошо, и ни дети, ни родители не потеряют ничего от смены места обучения.

21

Алла СмирноваИгнорировать сообщения этого пользователя
5 декабря 2010

Что-то я сомневаюсь что вам понравится их план, наша школа тоже сидит на чемоданах, не буду писать её номер, но в списке её пока нет, и все прекрасно понимают что мы многое потеряем если нас "реорганизуют". И что вы понимаете под "сменой места обучения"? вы думаете вас тем же составом с учителями переселят в другое здание? зачем же тогда отбирать это? Я вам скажу как будет, вам предложат пойти записаться в близлежащую к дому школу.

22

Мама- Ма-Игнорировать сообщения этого пользователя
5 декабря 2010

я думаю, что узнать "Как будет" мы сможем только после собрания с Халевой. и родители учеников 1702-1703-1704 обязательно об этом напишут здесь. а также о предпринимаемых ими ответных шаках (если придется их предпринимать). Пока же - да, мы надеемся на то, что перейдем полным составом - всем классом с учительницей - в другую школу, на базе которой назначаются собрания.. иначе стали бы назначать собрания на территории других школ.. если бы план состоял в переводе учеников в школы по их месту жительства, то и собрания бы проводили в нынегних школах...

23

Алла СмирноваИгнорировать сообщения этого пользователя
5 декабря 2010

А будут ли продолжать в этих новых школах лечение наших детей? у нас например для лечения специально оборудованный кабинет, его перенесут в новую школу? сейчас в нашей школе после обеда для детей организованы различные кружки, этого я так думаю тоже уже не будет.

24

mama TanyaИгнорировать сообщения этого пользователя
5 декабря 2010

Большие сомнения, что детям сохранят условия обучения в новых школах. Даже если переведут классами, всех остальных преимуществ школ здоровья (школа полного дня, один воспитатель гпд на класс, лечение, обеды и полдники, кружки и т.п.) у наших детей скорее всего не будет.

25

Мама- Ма-Игнорировать сообщения этого пользователя
5 декабря 2010

у нас то же самое - как вы знаете, все перечисленные школы 1702-1703-1704 - школы здоровья и школы полного дня... и лечение детей проводится, и доп занятия во второй половине дня..
вероятность, что это созранится - близка к 0.. но из двух зол нужно выбирать меньшее.. если сохранится класс и учитель это уже хорошо.. продленный день, вероятно, будет.. он есть в любой школе в начальных классах.. но в каком виде - это вопрос.. насчет массажа, лфк, физиопроцедур - это , безусловно, мимо... ((((
именно тут и возникает вопрос противоречия между реальными действиями чиновников и вопросов, затрагиваемых Медвдевым в его ежегодном обращении.. и на это можно упирать при остаивании интересов школ здоровья.

26

mama TanyaИгнорировать сообщения этого пользователя
5 декабря 2010

А насчет перевода в школы по месту жительства... В одной из школ уже говорят, что у них указания уплотнять классы до 35 человек. Вообщем школы должны быть массовыми и без излишеств. Да еще чтобы финансирование было по минимуму...
Не той дорогой идем..., да и не в ту сторону...
А начали почему-то со школ здоровья...

27

Оксана ПучининаИгнорировать сообщения этого пользователя
5 декабря 2010

я сильно сомневаюсь, что динамический час на третьем уроке, спец. лечение, массаж, ЛФК и пр. в новых школах сохранятся, так как "Школы здоровья" прекращают свое существование... как понятие...
"Школ здоровья" в Зеленограде больше не будет.
и 609, и образуемый Центр образования не будут иметь такого статуса. Ученикам рекомендовано обращаться в поликлиники.

28

Мама- Ма-Игнорировать сообщения этого пользователя
5 декабря 2010

а что за центр образования? кто в него войдет?

29

mama TanyaИгнорировать сообщения этого пользователя
5 декабря 2010

Почему не будет "школ здоровья"? Остаётся еще 1701, она тоже имеет статус "школа здоровья"

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка