Главная страница » Форумы » Автомобили »
автошкола
Неизвестный пользователь
Обучавшиеся в Дорите в том числе и мои знакомые писали в анкетах о сложностях и вомогательстве на уровне внутреннего экзамена. Особенно часты подобные случаи были в группах выходного дня.
В РОСТО (восточка) затягивают со сроками обучения (до 4 месяцев) и не дают такой хорошей подготовки, как было раньше. В частности, много народу из РОСТО срезается на "эстакаде", так как инструкторы не отводят достаточного времени для тренировки этого упражнения.
Про Антиду-колледж сказать что-то определенное сложно, потому что она самая маленькая и мало с кем из нее нам удалось пообщаться. От тех же с кем пообщался услышал в основном хорошее и практически все сдали с 1-2-й попыток. Но у меня есть две знакомые, которые сдали с 3-й и соответственно с 6-й попыток.
Что касается автошколы "Аксамит" (МГИЭТ и МГИДА в Зеленограде), то не такая она хорошая тоже. Там были очень разные отзывы. Из моей группы с первой попытки не сдал никто, хотя в других автошколах (РОСТО, Дорит, Антида-колледж) этот процент по данным ГИБДД составляет не меньше 30%, а в среднем около 50-60%. По Аксамиту такой статистики нет, так как эта автошкола зарегистрирована в Менделеево, а не в Зеленограде. Хотя некоторые ребята и хвалят эту автошколу, но в то же время лично встречался с человеком сдавшим с 11-12-й попытки. Смотреть на него было страшно :)
Это все что касается автошкол. Теперь про автокурсы. Для организации автокурсов таких как в "Экстерн" (851 корпус) не требуется получения лицензии. Соответственно, такие автокурсы никак не контролируются ГИБДД или другим органам на предмет соответствия стандартам. Так что сами понимаете... Те кто обучались экстерном и самостоятельно сдавали как правило с 4-й попытки (случаи с 7 попытками были не такой редкостью). Кроме того, в ГИБДД сдающие после прохождения автокурсов приравниваются к подготовившимся самостоятельно и платят гос.пошлину в 500 рублей за каждую попытку сдачи (подготовившиеся в автошколах - 100 рублей). Цены даны на весну прошлого года - сейчас, думаю, больше.
Так как в результате проведенного исследования удалось выявить, что ни одна автошкола в Зеленограде не дает гарантированно качественного обучения вождению, то думаю мой рассказ о собственном опыте будет уместен. Учился в автошколе "Аксамит" в МГИДА (у автошколы также есть филиалы в Андреевке, МГИЭТе, Менделеево, ВНИПП и, по-моему, в Солнечногорске). Теория прошла на ура. Нас целенаправленно натаскивали на решение тематических задач. Однако, к явному минусу отнес бы отсутствие каких-либо базовых знаний об устройстве автомобиля. Ведь случись чего на дороге даже колесо поменять страшно в первый раз будет. А если что-то посерьезнее, так это вообще клиника.
С вождением было намного хуже. Как только начал обучаться, первый месяц больше одного занятия в неделю мне не давали. Дальше - больше: так как поток, который обучался вождению до нас, не успевал по времени готовиться к экзамену, то всю нашу группу оставили без занятий на три недели. Затем было еще сильнее. Площадку оказалось замело и всем учащимся автошколы пришлось ездить на соседнюю. Мало того, что там не было эстакады (одного из сложнейших упражнений), так там еще и размеры "гаража" и других необходимых для сдачи "площадки" в ГИБДД были другими - большими, чем нужно (инструкторы берегли машины и покрышки, из которых все было выложено ставили подальше друг от друга). В общем, ближе к Новому Году площадку наконец-то почистили, но эстакада была вся заледеневшей и тренироваться на ней было не то что не реально, но и опасно, так как напоминала она обычную "яму" (там где меняют масло) с двумя обледенелыми колеями. Шаг влево, шаг вправо - и вспомнишь каково было Суворову штурмовать "Чертов мост" в Альпах.
В город меня выпустили только после 8-го занятия (и то по моей инициативе), а до того катался только по пригородам Зеленограда - по дорогам ведущим к Пятницкому шоссе. Всего же у меня было занятий 12 до экзамена (4 выезда в город перед экзаменом - ничто!). Инструктор-редиска все подбивал поскорее идти, так как на Новый Год у них были праздники и занятия прерывались на 2 недели.
В общем так и начались мои регулярные рейды в ГИБДД. В пятницу с 9-10 часов и до 14-16 часов и так семь раз - однажды из-за погоды еще сдачу отменили. Тут то и стало понятно, чего меня инструктор выпихивал на сдачу: такса-то после первой сдачи в ГИБДД на дополнительные уроки вождения на 100 рублей стала выше.
Про экзамены в ГИБДД скажу отдельно: без психологической тренировки туда идти не советую. А прежде всего лучше устроить форменный допрос инструктору или лектору о том, каковы правила сдачи. Какие есть тонкости и т. д. и т.п. Мне этого никто в автошколе не говорил, а потому и валился на каждой попытке сдачи.
Далее, также советую заранее подготовиться, что инспектор ГИБДД, с которым прийдется сдавать, может оказывать на вас давление. Будет поторапливать, например, и тому подобное. Здесь правило одно - никаких ограничений по скорости при прохождении упражнений на площадке нет! Можно ползти, как черепаха и не обращать внимания на комментарии справа. Кроме того, есть еще некоторые тонкости с начислением штрафных баллов, о которых не всем рассказывают - советую изучить.
Что касается выездов в город - отдельная песня: нужно четко отработать маршрут и желательно покататься денька два наподряд перед сдачей в ГИБДД по нему. Попросить инструктора, чтобы тот поиграл в инспектора и поначислял вам штрафные баллы - сразу отрезвляет.
Главное, помните, что сдавать на права лучше, не прибегая к методу дачи взятки, так как лучше все-таки отмучаться в ГИБДД и понять, что автомобиль это серьезно.
Все целиком зависит в основном от вашего настроя и частично от везения.
И еще: «Права нужны вам, а не инструкторам, так что надо их «пинать» и почаще».
Вася Иванов
Решила я в начале зимы научиться водить и получить права. Причем получить хотела и продолжаю хотеть самым честным образом, выучившись качественно водить, а потом самостоятельно сдать экзамен. Проблема с обучением была только одна - отсутствие времени в будни, потому что живу в Зеленограде, а работаю в Москве допоздна. Так что автошкола мне не подходила никак.
Выбор остановила на частнике, который мог бы заниматься со мной 2 раза в неделю (по выходным). Координаты такого мне, тогда ещё неопытной в этих вопросах, подсказала приятельница. Уже около полутора месяцев она обучалась навыкам управления транспортным средством у бывшего преподавателя автошколы с именем Вячеслав, ездившего на ВАЗ 2107 цвета "баклажан" с номерным знаком, содержащим цифры 511 за 400 рублей/2 академических часа.
Расклад был такой. Товарищ сей имел связи в одной из зеленоградских автошкол, так что за 3500 рублей + копия паспорта и 2 фотографии брался "посадить" учиться в одну из начинавших занятия групп, а по истечению срока обучения выдать документы об окончании автошколы, с которыми можно уже идти в ГАИ записываться на сдачу экзамена.
Так как он не скрывал от пиятельницы, что у него многие ученики обучаются навыкам вождения, а потом покупают права, то и эту услугу предлагал, причем преподносил это как само собой разумеещееся. Вроде как "никто сам не сдаст".
Я с первого же занятия твердо сказала, что "покупать" права не собираюсь. Дескать: научите меня, дорогой дядя, водить, а дальше я уже как-нибудь сама разберусь. Тем не менее промывка мозгов на тему: "никто сам не сдаст продолжалась". А я каждую такую песню либо обрывала на корню, либо просто замолкала, переставая поддерживать беседу, чтобы товарищ понял, что этот вариант мне неинтересен.
Кстати, на первом занятии очень хвалил, убеждая, что двух заявленных мной месяцев езды по выходным хватит, чтобы меня, такую талантливую, подготовить к сдаче экзамена.
Ездили мы с ним по выходным около двух месяцев. За это время я тщательно изучила правила дорожного движения, чтобы знать, что можно и что нельзя, освоила все 5 упражнений "площадки" (правда, пользоваться боковыми зеркалами при заезде в бокс меня не учили, призывая поворачивать просто голову назад и ориентироваться так), а также уверенно ездить по городу, но не обращать при этом внимания на знаки дорожного движения. Напрягало пару случаев из серии: подъезжаю я к перекрестку, где у меня главная дорога, но, по неопытности сомневаюсь, потому что знак не увидела. Пока я думаю, с второстепенной дороги выезжает уже машина. Ну едет себе и едет, я же уже уступила дорогу. тут инструктор начинает выкручивать мне руль ему в бочину и призывать нажать на педаль газа. Типа у меня преимущество и надо им пользоваться, даже если это создаст опасность аварийной ситупции. Также каждый раз при подъзде к круговому движению, мы начинали спор относительно очередности включения поворотников.
Финальным занятием для меня стало то занятие, на котором я освоила последнее упраженение и услышала то, о чем я его предупреждала последние 2 месяца, но он уверенно говорил, что я неправа : "Тааааааак. Ездил я в ГАИ. Мне сказали, что иногородние сдают только в Москве. И нет никакой возможности сдавать в Зеленограде с временной зеленоградской регистрацией. Не знаю я, чего там Маша (приятельница та моя) говорила тут мне, но это она всё придумала. Зря я её послушал." В общем, мне показалось странным, что человек, зарабатывающий на жизнь, обучая людей водить машину, ссылается на учениц, как на источник информации, обвиняя их потом во вранье. Дело было в начале апреля. Со времени, когда я отдала ему деньги за документы об окончании автошколы прошло уже два месяца, то есть по его заверениям прошедших двух месяцев, они вот-вот должны быть готовы.
С тех пор наше общение с ним носит исключительно характер телефонных разговоров. Диалоги, простите уж, я скопирую из своего ЖЖ.
пятница, 28 апреля
"Готовлю себя к разговору с ним. По домашнему телефону. Всю неделю не могу до него дозвониться, чтобы узнать, готовы ли мои документы для ГАИ. Трубку не берет. Параллельно не может дозвониться приятельница Маша. Тоже его "ученица".
Вчера вечером она, наконец, пробилась. Имела с ним получасовую беседу на высоких тонах.
Чувак, оказывается, скрывал, что у него на руках уже давно её готовые документы. Отмазывается тем, что она должна ему ещё 400 рублей за какое-то пропущенное занятия.
Но это ещё полбеды. Самое то, что меня бесит: он не скрывает, что в курсе её и моих звонков, не скрывает, что не берет трубку специально, мотивируя "Вам надо - вы и дозвонитесь... когда-нибудь". " /пост из моего ЖЖ/
воскресенье, 30 апреля
- Добрый день. Мне бы услышать Вячеслава!
- Да, это я.
- Это Алёна. Мы с Вами занимались ...
- Ааа
- Я хотела бы узнать, готовы ли мои документы?
- Нет, конечно!!!
- Хмм. А когда можно ожидать?
- Ну считай вот. Машины были готовы 28го, а она отдавала в январе /врет: Маша занималась с ним с конца ноября, деньги и фотографии отдала в декабре, а оказалось, что попала в группу от начала февраля/
- Значит в середине мая?
- Ну как же в середине мая? Ты когда отдавала?
- В начале февраля.
- Ну вот ... Три месяца группа занимается.
- Так вы мои документы сразу же отдали на оформление?
- Ну да ...
- Хорошо. Когда Вам снова позвонить?
- Через месяц звони.
среда, 17 мая
- Здрасьте. Мне бы Вячеслава услышать ..
- Слушаю ...
...
- ...
- В конце месяца
- А вы узнавали, в какой я группе?
- /начинает переходить на крик/ А у тебя что все базы автошкольные есть?
- Это Вы к чему?
- Ну а что ты тогда спрашиваешь?
- Спрашиваю для того, чтобы понимать, в каких числах "конца неизвестно какого месяца" ожидать свои документы, чтобы ориентироваться, когда можно будет с вами встретиться и забрать СВОИ документы
- А что тут считать? Я тебе сказал ... Как только будут у меня - ... так будут.
- Ясно
- Справку я тебе хоть сейчас могу дать.
- СПАСИБО! Справка конечно хорошо, но хотелось бы увидеть СВОИ документы
- Аааа ...
- Я Вас поняла. Перезвоню через 10 дней. До свидания.
Через 10 дней я не перезвонила, потому что уехала в командировку, а потом долго собиралась с мыслями. Очень не хотелось портить настроение себе, да и всё равно не было возможности сдавать экзамен из-за истекшей регистрации.
понедельник, 19 июня
Выждала культурно месяц после последнего разговора. по дороге домой с работы позвонила.
Начали за здравие:
- Привет. Что так долго не звонила?
- Занята была. Уезжала в командировку и всё такое.
- Понятно. А теперь я уезжаю ...
В общем, товарищ начала юлить. Вроде как завтра, 20 июня, ранним утром, часов в 5 (угадал, угадал или вспомнил, что я в 6.20 выхожу на работу) уезжает, не говорит куда, но утверждает, что на месяц. Предлагала в тот же день вечером встретиться. Снова юлит: "Ой, ты меня на пороге поймала. Я сейчас уеду. Когда вернусь не знаю. Может в 10, может в 11, а может после 12."
Спрашиваю: "Будете ведь в Зеленограде? Давайте где-нибудь пересечемся." Говорит, что далеко от Зеленограда. "Очень далеко."
Психанула. Сказала, что позвоню в 10.
Он ответил с ехидцей: "Ну попробуй" ... и отключил телефон. Больше я ему в тот вечер на мобильный не смогла дозвониться.
поздний вечер понедельника, 19 июня
Съездили к его дому, пробив домашний номер телефона по базе МГСТ в инете. Адрес оказался верным, машина у подъезда стоит.
Муж с другом раз пять позвонили на домашний номер телефона. Семья вячеслава вещала мужскими и женскими голосами, что его нет и они не знают, когда появится.
После того, как муж пригрозили милицией, жена Вячеслава сказала, что в 5 утра уезжать необязательно, а можно " в нормальное время" и клятвенно заверила, что завтра утром Вячеслав позвонит мужу.
вторник, 20 июня
Из разговора с мужем:
- завтра позвонить просил
- Уже не уезжает?
- сам он уехал, отдаст документы его сын
- обалдеть
- на этой неделе мы их точно получим, максимум послезавтра
- Домой то есть звонить? Я валяюсь
- готовы они были 28-го мая
Сегодняшний разговор между этим товарищем и мужем:
- ...
- Скажите, куда и когда подъехать?
- Ну я же сказал, что я Вам не отдам документы
- Я подъеду с женой. Ей-то отдадите?
- Ей отдам. А что он сама не звонит?
- А она с Вами разговарить не хочет.
- А что стыдно стало?
...
- Назначайте любой день недели, когда Вы вечером сможете встретиться. Мы подъедем. Вдвоем.
- Нет. Это хорошо, что Вы вечером можете, а я не могу. Я вечером уезжаю.
- Что так далеко уезжаете, что и встретиться нельзя?
- Да.
В общем, сериал продолжается. Не то, чтобы мне эти документы были сильно нужно. Сдавать можно и "экстерном" (после самоподготовки), но обидно, что уже 5 месяцев человек мотает нервы.
Удивляет, что они ничего не боится. Адрес его присутствует в базах МГТС. Машина стоит перед подъездом. А он продолжает и продолжает врать, отказывается встречаться, хотя готовые документы у него на руках. Зачем? Деньги дополнительно заплатить не предлагает. Просто мотает нервы.
Координаты:
Яковлев Вячеслав Николаевич атошкола "Дорина"
ВАЗ 2107 цвета "баклажан"
Номерной знак содержит цифры 511
Домашний номер: 530 31 88
Мобильный: 8 916 202 23 97
Пипа Суринамская
Я, Иванова Мария Ивановна, НЕ СОБИРАЯСЬ заниматься в автошколе, отдала деньги Яковлеву Вячеславу Николаевичу для того, чтобы он достал мне ПОДЛОЖНЫЕ документы об окончании автошколы. Но он обманул меня. Деньги забрал, а ПОДЛОЖНЫЕ документы не отдает третий месяц. Уважаемые граждане милиционеры! Примите меры! Пусть или деньги мне вернет или отдаст уже документы, хотя они и незаконно получены.
Целую, Мария Ивановна.
Так?
Пипа Суринамская
Сергей Шевченко
Елена Адецкая
Но иногда сильно орет!
Дина Александровна
Я училась летом в РОСТО и за все время обучения я большую половину группы не видела даже в лицо. Я уж молчу о том, что преподаватель нам достался абсолютно никакой (все занятия сводились по большей части к чтению вслух ПДД, по которым у всех были свои книжки, решению билетов и иногда еще нам на пальцах рисовали устройство автомобиля - т.к. в школе шел ремонт и у нас не было даже доски/плакатов.. хотя в других классах это все было) и к концу обучения (если в начале еще хоть как-то ходили) на занятия ходили группки человек максимум по 2-3(!!!). Особо чувствительные иной раз не выдерживали и уваливали домой прям посередь лекции. Хотя во всех других группах человек по 30 сидело на каждом занятии - еле помещались в классах. Либо им с преподавателями больше повезло, чем нам, и интересно было слушать. Либо у нас с самого начала была "платная" группа, т.к. своими силами экзамен сдавали у нас всего человек 5 (а числилось человек ~27, по слухам).
Вобщем-то я в наше время и не ожидала получить чего-то сильно более качественного... давно уже привыкла всему и везде учиться самостоятельно (для меня это самое эффективное), и чьи-то нежелание или неумение меня чему-то научить меня в этой жизни еще ни разу не огорчали. Все документы нужные дали, чтобы можно было сдавать экзамены в Зеленограде (а не мотаться в Москву) - "и на этом спасибо".
Вера Королева
И инструктора молодцы. Самое главное - ВАШЕ ЖЕЛАНИЕ НАУЧИТЬСЯ ВОДИТЬ МАШИНУ ПО ПРАВИЛАМ, а потом уже "по понятиям" Из моей группы сели за руль 80%
Дина Александровна
С другой стороны, уже не первый раз меня предупреждают, что в любой школе придётся брать дополнительные занятия (за доп. плату разумеется:)) ), чтобы иметь больше часов практики, поскольку почти всегда инструкторы 5-10 мин. "недорабатывают". И тут надо делать выбор-- либо принципиальная пунктуальность, либо хорошие, дружеские отношения...
Кстати о том, что
"Самое главное - ВАШЕ ЖЕЛАНИЕ НАУЧИТЬСЯ ВОДИТЬ МАШИНУ" |
Форумы
- Разговоры обо всём 18828
- Дети и родители 1306
- Автомобили 443
- Недвижимость, ЖКХ, ремонт 549
- Работа и бизнес 255
- Спорт, фитнес, танцы 226
- Медицина, здоровье, красота 603
- Домашние животные и растения 299
|
Zelenograd.ru
© 1997–2024 Зеленоград.ру
info@zelenograd.ru, 8(499)995-04-10 (с 10 до 17 по будням)
Возрастное ограничение 18+
Неизвестный пользователь
27 февраля 2006
Хочу пойти в автошколу, как оказалось, в Зеленограде есть некоторый выбор. Может кто учился или знает, какую автошколу лучше выбрать.
Цитировать
Пожаловаться