6
Пассажиру в автобусе стало плохо. Что должен сделать водитель? 05.07.2017 ZELENOGRAD.RU

В общественном транспорте случается всякое — у человека может прихватить сердце, резко что-то заболит, он может потерять сознание. Как должен вести себя в этой ситуации водитель, Zelenograd.ru разбирался вместе с ГУП «Мосгортранс».

Водитель должен остановить автобус? Да. Он руководствуется своей должностной инструкцией, а она предписывает остановить автобус, если поступило сообщение о резком ухудшении самочувствия пассажира. Дальше водитель должен передать информацию об этом диспетчеру и следовать его указаниям. Что такое «резкое ухудшение», не уточняется. Видимо, это на усмотрение водителя.

А где он может остановиться? Судя по лаконичному ответу транспортного предприятия — где угодно, хоть посреди дороги.

Что сделает диспетчер? При необходимости он вызовет к автобусу «скорую помощь» и, если нужно, полицию (разные бывают случаи).

Что делать остальным пассажирам? Если случилась вынужденная долгая остановка, другие пассажиры могут беспрепятственно выйти из автобуса. Что такое «долгая остановка», не уточняется.

Всегда ли водители автобусов следуют инструкции? Похоже, что нет. На днях беременная женщина пожаловалась на водителя 400-го автобуса. Когда ей стало плохо, тот отказался высаживать её даже на ближайшей остановке (которой нет в его маршруте). Она несколько раз просила, но водитель мотал головой и ехал дальше. «Я ему сказала, что сейчас потеряю сознание, … он сказал, что остановит только на той остановке, на которой ему положено». По словам пассажирки, затем водитель предложил вызвать «скорую помощь».

Получается, что в этом случае водитель нарушил инструкцию дважды: не остановил автобус, когда пассажиру стало плохо, и не сообщил об этом диспетчеру.

Водитель действительно не имеет права останавливаться в экстренной ситуации на «чужих» остановках? На этот вопрос в Мосгортрансе ответили уклончиво. Лишь отметили, что водитель обязан производить посадку и высадку пассажиров на всех остановках, закрепленных за конкретным маршрутом. А как быть с «чужой» остановкой по пути, непонятно.

Так что же делать? Инструкция не может описать все ситуации и заменить собой порядочность и сочувствие. Иногда лучше поступать по рецепту Петра I: «Не держаться правил, яко слепой — стены. Ибо в правилах порядки писаны, а времён и случаев — нет».

Считаете ли вы правильным запрет высаживать пассажиров, которым стало плохо, на «чужой» остановке?



Да, а то все начнут этим пользоваться, просто чтобы выйти
Нет, пусть высаживает, жалко что ли
Надо решать в каждом конкретном случае
Проголосовал 951 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Антон Кузьмин
5 июля 2017
По поводу опроса, мне кажется, что вообще не надо никого высаживать. Если стало плохо, надо, как прописано в инструкции выше, остановиться, вызвать скорую и ждать. Либо доехать, например, до ближайшей медицинской организации, что логичнее (по инструкции, видимо, решает диспетчер).
А то возможны случаи, когда водитель высадил, уехал, а человек переоценил свои силы и умер, либо просто не смог потом никуда дойти.
Алексей Гнатовский
5 июля 2017
Нельзя ли увидеть полностью ваши вопросы и ответы Мосгортранса?
Александр Эрлих
5 июля 2017
Вопросы были примерно такие:

- Какими нормативными распоряжениями (инструкциями, приказами и т.д.) руководствуется в такой ситуации водитель?

- Должен ли водитель высадить пассажира, которому стало плохо, на ближайшей остановке по маршруту следования, если об этом просит сам пассажир?

- Должен ли водитель высадить пассажира, которому стало плохо, на ближайшей остановке, даже если она не входит в схему движения маршрута, по которому следует автобус?

- Должен ли водитель вызвать "скорую помощь" и остановить автобус?

- Должен ли водитель дождаться вместе с пассажиром, которому стало плохо, машины "скорой помощи"?

Ответ "Мосгортранса" в целом вошел в наш текст.
Tol Ana
6 июля 2017
Правила придумывают те, кто в автобусах не ездит. Придумывают с потолка. А автобусных водил абсолютно не интересует что творится в салоне.
Wild Tiger
6 июля 2017
Все автобусы теперь оборудованы GPS и ведут запись треков. Если, при оплате его времени, кроме учета самого времени, еще учитывается трек, то в случае программной обработки (автоматизированного учета) водитель в такой ситуации (внемаршрутная остановка) попадает на штрафные баллы, которые чтобы отменить, придется пройти бюрократический вквест и писанину.
Почему в программе не откорректировать ситуацию в случае форс-мажора? А просто девочки-операторы-бухгалтеры не знают как это сделать.
галина ежурова
6 июля 2017
Я мне кажется ,что нужно пойти навстречу человеку,может у человека случилось расстройство,так стало плохо,что сил нет терпеть,тем более у беременной,ну что может сделать в этот момент человек,пробку не поставишь,ведь порой автобус идет так медленно,стоит в пробке,а человек должен терпеть.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран