7
Электросамокаты зеленоградского завода «Протон» ездят по нашему городу. Мы их протестировали 19.07.2022 ZELENOGRAD.RU

Электросамокаты MiR, разработанные и изготовленные на зеленоградском заводе «Протон», уже ездят по дорогам Зеленограда — 50 таких самокатов приобрел кикшеринговый сервис «Бумеранг», действующий в городе с мая. На заводе ответили на вопросы читателей «Зеленоград.ру» об особенностях конструкции и сборки, а наш корреспондент протестировал самокат в боевом режиме.

Завод «Протон» начал выпуск электросамокатов в сентябре 2021 года. На действующих мощностях завода было организовано серийное производство мощностью около тысячи самокатов в год. Инвестиции в проект составили более 20 млн рублей.

Конструкторы завода разработали собственную модель электросамоката MiR повышенной надежности, предназначенную для эксплуатации в сервисах кикшеринга и для индивидуальных пользователей. Самокат может проехать на одной зарядке до 40 километров, время зарядки занимает около 4-5 часов. Устройство выдерживает вес до 220 кг. LED дисплей позволяет регулировать скорость, показывает пробег и время, проведенное в пути.

К сезону 2022 года модель доработали — «Протон» представил обновленную модель на выставке «Иннопром», которая прошла в Екатеринбурге в начале июля. Электросамокат стал легче (22 кг вместо 27), улучшена система торможения и колёса, рассказали «Зеленоград.ру» на «Протоне». Всего было продано 120 электросамокатов, 50 из них купили для кикшеринга «Бумеранг» в Зеленограде.

Цена и качества

Электросамокаты MiR свободно конкурируют с китайскими и отечественными самокатами в таком же ценовом диапазоне, как утверждается в его описании. «Наши модели дешевле зарубежных аналогов, а по качеству им не уступают. Пробные партии успешно катаются по Череповцу и нескольким подмосковным городам. Стоимость одного самоката — 72 тысячи рублей, китайские самокаты из-за нынешнего курса валют подорожали, а наши — нет», — сообщал в марте телеканал «Россия 1», рассказывая о выпуске первых отечественных самокатов.

Несколько инноваций, заявленные в конструкции электросамоката, призваны сделать его удобнее для пользователей и облегчить техническое обслуживание:

  • Большие колеса и сварная рама самоката без болтовых соединений нивелируют ошибки новичков и обеспечивают легкость в управлении.
  • Специализированное основание, используемые профессиональными скейтбордистами, даёт максимально возможное сцепление обуви с платформой самоката при любой погоде и делает самокат более безопасным по сравнению с аналогами.
  • Быстросъемная аккумуляторная батарея и в целом продуманная компоновка самоката позволяют быстро разбирать и собирать элементы, экономя время при техобслуживании.

Вопросы и ответы

После публикации о начале производства электросамокатов на заводе «Протон» ответили на несколько вопросов и замечаний читателей группы «Зеленоград: высокие технологии»: «Странный конструктив. На первый взгляд крайне нетехнологично будет их собирать. Странный вынос вилки, не понятно как будет рулиться», «И переднего тормоза нет в принципе», «Почему принципиально не заложена подвеска?»

«Стояла задача сделать конструкцию с минимальным количеством разъемных соединений, — объяснил руководитель проектов завода «Протон» Владислав Сысоев. — Многие серийные самокаты из-за большого количества соединений быстро разбалтываются, что делает изделие некомфортным, а порой даже опасным. Также стояла задача максимально скрыть все коммуникации (проводку, тормозные тросы), включая сопряжение рама-вилка. Наша конструкция позволяет сделать вилку неразборной (цельной, сварной) и полностью спрятать провода и трос.

Что касается управления, то с этим всё в порядке. Вылет вилки (а я думаю, имеется ввиду именно вылет) взят не с потолка. Существуют определённые рекомендации на этот счёт, и мы начинали конструирование данного узла, основываясь на них. А затем оптимизировали геометрические параметры, исходя из тестов и опыта эксплуатации.

Что касается сборки, при сборке вилки есть специфические операции — к этому вынуждает её конструкция и требования к изделию в целом. Однако для выполнения сборочных операций не требуется высокой квалификации и сложного инструмента. Кроме того, за счет того, что вилка цельная, число сборочных операций сведено к минимуму. Сборка вилки в условиях мелкосерийного производства занимает 15 минут. Установка на раму — порядка 4,5 минут, включая установку подшипников и регулировку сопряжения.

Базовая модель не имеет переднего тормоза и подвесок, так как самокат всё-таки не скоростной, а колеса на нём большого диаметра. Однако в данный момент мы ведем разработки, связанные с установкой переднего тормоза (как барабанного, так и дискового) и применением комбинированной тормозной системы. Кроме того, мы самостоятельно разработали несколько вариантов передней подвески эластомерного типа. В отличие от традиционных (телескопических) они не имеют трущихся элементов, которые нередко разбалтываются, требуют обслуживания или замены дорогостоящих элементов. Сейчас наши подвески проходят тесты, мы работаем над параметрами узла и его дизайном. Планируется унифицировать конструкцию, чтоб была возможность выбирать комплектацию (наличие тормоза и подвески) или менять её в процессе эксплуатации, не прибегая к сложным операциям и высоким затратам".

Тест-драйв

Корреспондент «Зеленоград.ру» через сервис проката «Бумеранг» поездил на зеленоградском самокате. В целом впечатления положительные, ездить на этом самокате точно не хуже, чем на моделях в прокате Urent или Whoosh. Вот важные нюансы:

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Андрей Стаховский
19 июля 2022
Со стоимости самокатов просто орнул. Это же какими нужно быть лицемерами, чтобы ставить цену в 72 000 рублей и писать про то, что китайские самокаты из-за курса подорожали. Только вот курс то, упал. И стоит самый дорогой Xiaomi 365 PRO 2 - 50 0000 рублей. А есть модели гораздо дешевле - те, которые, например, используются в URENT. Это настолько ужасно, что аж грустно.
Андрей Стаховский
19 июля 2022
Я уж не говорю о том, что китайские аналоги выглядят качественнее, многократно.
Двоякое впечатление от этих сервисов: с одной стороны, хорошая удобная штука, с другой - где движение совместно с пешеходами, там часто и безголовые ездуны, к сожалению. Недавно чудной случай был. Шла по тротуару вдоль Панфиловского проспекта, вдруг в спину кто-то начинает трезвонить. Оборачиваюсь - на меня едет девица на велосипеде. Я иду справа, дорога свободна, проезжай - не хочу, но ей припёрло, чтобы я куда-то отошла. Я показываю - вот, места полно, проезжай, а она едет и звонит, мол, свали. На газон, что ли? Мамзель проехала, а я так и не поняла, "шоэтобыло". Такие катаются по городу, и на электросамокатах тоже.
Roman Maximov
19 июля 2022
72 тысячи рублей за такой самокат - это безумно дорого.
fred26 fred26
19 июля 2022
72 тыщи?
Василий Кккк
20 июля 2022
На дизайнере явно сэкономили. Интересно как быстро они начнут ржаветь в местах сварки.
Степан Вазгенов
20 июля 2022
Ninebot g30 стоит 45-50 тысяч, это если в России покупать. Очень конкурентно, хаха, удачи
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран