Совет депутатов зеленоградского района Силино обратился в Мосгордуму с законодательной инициативой о снижении штрафов для предпринимателей за нарушения в области экологического надзора. Сейчас малый бизнес упрекает экологов в фактическом разорении.
Повод для штрафа на сумму не менее 100 тысяч рублей сотрудники экоконтроля находят всегда — независимо от размеров предприятия, видов деятельности, наличия и масштабов ущерба для экологии. С этой проблемой в течение последних двух лет столкнулись многие предприниматели Зеленограда. Максимальные штрафы накладывают даже за несвоевременное предоставление документов. Причем выписывают штрафы не на должностное, а на юридическое лицо, для которого санкции на порядок выше.
Штрафуют за несоблюдение требований при обращении с отходами (статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях), а также за несвоевременное предоставление сведений для так называемого кадастра отходов производства и потребления (статья 4.36 КОАП Москвы).
Согласно предлагаемым изменениям в КОАП столицы, штраф за несвоевременное предоставление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, составит для должностных лиц 1000-2000 рублей, для юридических — от 10000 до 20000 рублей.
«Мы хотим добиться либерализации наказания, — заявил Zelenograd.ru депутат муниципального округа Силино Андрей Титов. — За невыполнение экологических требований пусть сумма штрафа останется как сейчас, а за несвоевременное предоставление документов будет снижена. Чтобы не получалось так, что законопослушным предпринимателям лучше вообще ничего не делать, потому что их оштрафуют также, как незаконопослушных».
Список требуемых документов очень большой, многим трудно понять, как их собирать, поэтому избежать штрафов при проверках практически невозможно. Небольшие компании, где нет юриста, просто не понимают, что нужно делать, но ведь они законопослушные, сетует Титов.
Разорительными штрафами наказывают как добросовестных предпринимателей за формальные нарушения, так и тех, кто экологические требования вообще не соблюдает, возмущается представитель Координационного совета предпринимателей Зеленограда Артур Алексанян.
Уменьшить штрафы — не единственное предложение депутатов. В пояснительной записке к поправкам обосновывается, что постановление правительства Москвы № 865-ПП о сводном кадастре отходов вообще не соответствует федеральному закону 20-ФЗ «Об отходах производства и потребления». А значит штрафовать за его нарушения вообще нельзя.
Олег БондаренкоЕсли юр. лицу исполнилось 3 года, жди удивительных гостей.
А вы в курсе, что все юр. лица должны вести воинский учет? Это включает: выделенное ответственное лицо, периодическая платная аттестация, ежеквартальная отчетность, инструктажи персонала, стенд с утвержденными пособиями.
Мало отличаются требования трудовой инспекции по технике безопасности - плюс финансирование мероприятий по снижению травматизма.
То же пожарники плюс проект обеспечения безопасности, всякие стенды, указатели и проч.
То же с роспотребнадзором.
То же с ростехнадзором.
То же с департаментом транспорта (если вы вдруг решили взять машину в аренду или даже купить в лизинг) плюс медосмотр дважды в день и ежедневный техосмотр на выделенной стоянке.
Да что там говорить. В курсе ли все о банальной обязательной отчетности в органы статистики?
Налоговая, ФСС, ПФР - это святое.
Рядовых "охранителей" вообще ни кто не считал. Там, вроде, поставили какие-то ограничения. Но, если у вас есть, например, кассовый аппарат, то к вам заходят без стука. Хоть отчетов себе не требуют ежеквартальных.
Короче, что делать, все знают.
По поводу экологических проверок в ЦРП за последние полгода было уже 2 или 3 встречи с участием прокурора, ОЭКа и т.п. Вчера был семинар по экологической отчётноти. Мы их регулярно анонсируем.
Другое дело, что это не решает проблему, конечно.
Олег БондаренкоДля удовлетворения нужд проверяющих в штате должен быть выделенный человек. Это 20-40 т.р. оклада в месяц, который будет реально занят. Еще столько же нужно зарезервировать на непрерывные сертификации, обучения, покупку наглядной агитации. Страховые взносы 30% не забываем. Т.е. соточку в месяц только на текущие проверки.
Аренда офиса 30-50 т.р. в месяц.
Бухгалтер 10-50 т.р. в месяц (со страховыми взносами).
Так и есть: если не зарабатываешь на клиенте 200 т.р. в месяц, то ходим на работу к дяде.
Где же взять деньги? Кредит под 15-20% не хотите?