Что не продумали
Претензии эксперта относятся прежде всего, к местам возведения внеуличных переходов на Солнечной аллее и Панфиловском проспекте. Существовавшие «зебры» были элементами единого пешеходного пространства, говорит Ромашкина. Оно объединяло внутриквартальные дорожки, переходы, автобусные остановки, места притяжения горожан — поликлиники, магазины, школы по кратчайшим, удобным для большинства горожан маршрутам. Все новые подземные переходы размещены вдали (до 200 метров) от автобусных остановок и ранее существовавших наземных переходов.
Подходы к новым сооружениям не устроены, удобство и безопасность пешеходов весьма условны. Таким образом, изменены не просто привычные, а удобные и короткие маршруты, отсечены целые кварталы домов от безопасных кратчайших путей к магазинам, поликлиникам, школам. Зато ощутимо прибавилось расстояние, которые приходится преодолевать, — общий неэффективный путь пешеходов увеличился практически на 2 километра.
Есть вопросы и к безопасности пешеходов. При выходе из подземных переходов на Солнечной аллее люди фактически попадают под машины. Например, возле подземника возле корпуса 820 — местный проезд, переходы у корпуса 931 выводят на автостоянку. Возле подземника у корпуса 900 расположены выезд с большой платной стоянки, въезд на парковку у супермаркета «Перекресток» и местная внутриквартальная дорога — безопасно пройти к дому или остановке сложно. Переход около корпуса 813 вынесен почти на 200 метров от прежней «зебры» — ближе к многоэтажному паркингу, подальше от внутрирайонной пешеходной зоны.
Что можно исправить
Очевидно, при реконструкции Солнечной аллеи спешили как с проектом, так со строительством, констатирует Ромашкина. «Передвинуть» переходы нельзя, но сделать удобные подходы к ним и перенести светофоры можно.
Еще 15 внеуличных переходов планируют построить в Зеленограде, обещал в начале года заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. Москомархитектуре поручили спроектировать 4 перехода на Центральном проспекте, 2 на Сосновой аллее, 3 на улице Логвиненко, 3 в проезде 657 и по одному на улицах Новокрюковская, Каменка и в Савелкинском проезде. Что сделано к настоящему моменту, в не сообщают. Как стало известно Zelenograd.ru, подземный переход может появиться и на Московском проспекте, между корпусом 514 и Никольским проездом.
Где бы ни решили проектировщики построить новые внеуличные переходы, перспектива осложнить жизнь пешеходам остается. «Если местные власти — префектура, управа, депутаты — будут не глядя согласовывать материалы, жителям придется пересаживаться на автомобили и мотоциклы, и город встанет окончательно, — считает Ромашкина. — Не надо подписывать непонятные чертежи и не надеяться на профессионализм проектировщиков. Надо требовать понятные карты, привязки к местности».
Почему крестом по диагоналям через центр нельзя было сделать? Почему у нас обустройство дорог делается для удобства автомобилистов, а про пешеходов вообще не думают? Почему вообще сначала делают, а потом думают? Вопросы, понятно, риторические.
Пластиковые надземные переходы, некрашеные бетонные блоки как ограждения, все закономерно.
Не потому ли, Рушана, что:
- по зебрам кататься, нарушая ПДД, куда как удобнее;
- надземник - это вобще ад для ленивых костотрясов, здесь уж точно надо с лисапеда слезать и вести его руками?
Рушана, Вы бы лучше поподробней рассказали о проекте велосипедизации городка. Схему, нарисованную красным фломастером, мы уже видели. Насколько далека эта схема от реальности? Как продвигается реализация пилотного проекта?
RushanaНу а по переходам , в ежедневном режиме мы больше 1-2 переходов не пользуемся, и уже все привыкли к своим новым несуразным маршрутам. Но когда в процессе составления схемы велодорог пришлось плотно поездить/походить по всему городу, меня не покидало ощущение какого-то чуть ли не заговора :) по целенаправленному ухудшению "пешеходомобильности". Т.е. не только "мой" подземник не совсем там, где было удобно когода-то большинству, а практически все - "не там". Но ничего уже сделать-то нельзя, хотя бы новые по уму построили, а те что есть - обустроили безопасные пешеходные зоны вокруг.
Отредактировано: 28-11-2013, 18:08
Велосипед - способ перемещаться по городам размером до 3 Зеленоградов быстрее ОТ и автомобиля. Если приходится спешиваться более одного раза за поездку длиной 5-6 км, движение на велосипедах в таком городе надо запрещать за бессмысленностью.
столько и не стоило - столько украдено
1. Переход на Панфиловском остановка "Панфиловский проспект". Переход расположен рядом с остановками, когда он главным образом и нужен, а прямое движение из 10 в 9 и наоборот все же редкость.
2. Светофора на Солнечной при переходе от Перекрестка в 8 сроду на том месте не было. При этом сам светофор был удален от обоих остановок, сейчас он стал к ним ближе.
3. Переход из 8А в 8Б был, но пользовались им исключительно суицидники, регулярно там катали народ на капоте, потом там никогда не прерывался.
4. Переход из 9 к Пятерочке. Да, был светофор на перекрестке, но остановки были на разных сторонах перекрестка, приходилось переходить еще и местные проезды. Сейчас на одной стороне и ближе к подземному пешеходному переходу. В общем сложности сами переходы сместились не более чем на 100 метров от исходных точек
1. Переход через Солнечную аллею у детской поликлиники.
2. Переход через Панфиловский проспект у одноименной остановки.
3. Переход через Панфиловский проспект у Дворца творчества.
Во всех случаях довольно большое количество пешеходов после использования подземного перехода продолжают свой путь вдоль дороги (1-й случай - если нужно попасть в п-ку 105, второй и третий - в п-ку 201). И приходится переходить местный проезд уже "по земле". У детской поликлиники есть пешеходный светофор, но многие предпочитают игнорировать его сигналы. В двух других пешеходного светофора нет.
Проблема в том, что все эти переходы расположены сразу после пересечения основной магистрали с проездом. При этом видимость зоны перехода для водителя, совершающего правый поворот, практически никакая. Не один раз приходилось видеть, скажем, на повороте к ДТ, как чудом удавалось избежать аварии: автомобиль поворачивает, водитель внезапно видит переходящего дорогу пешехода и тормозит. Для водителя машины, поворачивающей следом, наличие за поворотом остановившегося а/м становится еще большей неожиданностью, тут уж как успеет среагировать.
Может быть, стоит поставить ограждения в этих местах, чтобы отнести переходы чуть подальше? Наверное, это тот случай, когда лучше уж пройти лишние 5-10 метров...
Rushanaвот именно, не идут сразу куда нужно (в основном в глубь жилых районов - домой, в школу, в поликлинику и т.д.) а "продолжают свой путь вдоль дороги" до нужной дорожки. А нужная дорожка располагается там где раньше был переход.
|Переход из 8А в 8Б был, но ... регулярно там катали народ на капоте, потом там никогда не прерывался.
по вашей логике, Андрей, именно сей прискорбный факт помешал строителям построить там переход :)
|Переход расположен рядом с остановками, когда он главным образом и нужен, а прямое движение из 10 в 9 и наоборот все же редкость.
Сквозное движение редкость, а вышел из автобуса на стороне 10го, перешел дорогу, и пошел в глубь 9го или наоборот – основное движение. Сейчас этот маршрут удлинился на 100 метров и больше. Именно об этом идет речь, Андрей. А остановку перенести - дело пару часов.
Не везде, но в большинстве случаев удлинение маршрутов не мотивированы ничем, кроме прихоти строителей. Очень хочется верить что наши городские власти при возведении новых переходов будут консультироваться с архитекторами-градостроителями, а не с автодорожниками, для которых - по роду их деятельности - все что дальше 5 м от автодороги - не существует.
-"Нуачо, вшагаетесь!"