18
Внеуличным пешеходным переходам в Зеленограде нужна работа над ошибками 28.11.2013 ZELENOGRAD.RU
В Зеленограде планируют строить новые внеуличные переходы. Член рабочей группы при префектуре по созданию велоинфраструктуры Рушана Ромашкина предостерегает от повторения ошибок, допущенных при возведении существующих подземных и надземных переходов.

Что не продумали

Претензии эксперта относятся прежде всего, к местам возведения внеуличных переходов на Солнечной аллее и Панфиловском проспекте. Существовавшие «зебры» были элементами единого пешеходного пространства, говорит Ромашкина. Оно объединяло внутриквартальные дорожки, переходы, автобусные остановки, места притяжения горожан — поликлиники, магазины, школы по кратчайшим, удобным для большинства горожан маршрутам. Все новые подземные переходы размещены вдали (до 200 метров) от автобусных остановок и ранее существовавших наземных переходов.

Подходы к новым сооружениям не устроены, удобство и безопасность пешеходов весьма условны. Таким образом, изменены не просто привычные, а удобные и короткие маршруты, отсечены целые кварталы домов от безопасных кратчайших путей к магазинам, поликлиникам, школам. Зато ощутимо прибавилось расстояние, которые приходится преодолевать, — общий неэффективный путь пешеходов увеличился практически на 2 километра.

Зелёным отмечено, как было раньше — нажмите, чтобы увеличить.

Зелёным отмечено, как было раньше — нажмите, чтобы увеличить.

Есть вопросы и к безопасности пешеходов. При выходе из подземных переходов на Солнечной аллее люди фактически попадают под машины. Например, возле подземника возле корпуса 820 — местный проезд, переходы у корпуса 931 выводят на автостоянку. Возле подземника у корпуса 900 расположены выезд с большой платной стоянки, въезд на парковку у супермаркета «Перекресток» и местная внутриквартальная дорога — безопасно пройти к дому или остановке сложно. Переход около корпуса 813 вынесен почти на 200 метров от прежней «зебры» — ближе к многоэтажному паркингу, подальше от внутрирайонной пешеходной зоны.

Что можно исправить

Очевидно, при реконструкции Солнечной аллеи спешили как с проектом, так со строительством, констатирует Ромашкина. «Передвинуть» переходы нельзя, но сделать удобные подходы к ним и перенести светофоры можно.

Еще 15 внеуличных переходов планируют построить в Зеленограде, обещал в начале года заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. Москомархитектуре поручили спроектировать 4 перехода на Центральном проспекте, 2 на Сосновой аллее, 3 на улице Логвиненко, 3 в проезде 657 и по одному на улицах Новокрюковская, Каменка и в Савелкинском проезде. Что сделано к настоящему моменту, в не сообщают. Как стало известно Zelenograd.ru, подземный переход может появиться и на Московском проспекте, между корпусом 514 и Никольским проездом.

Где бы ни решили проектировщики построить новые внеуличные переходы, перспектива осложнить жизнь пешеходам остается. «Если местные власти — префектура, управа, депутаты — будут не глядя согласовывать материалы, жителям придется пересаживаться на автомобили и мотоциклы, и город встанет окончательно, — считает Ромашкина. —  Не надо подписывать непонятные чертежи и не надеяться на профессионализм проектировщиков. Надо требовать понятные карты, привязки к местности».

Лучше ли стало переходить дорогу на новых внеуличных переходах?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 316 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Андрей М
28 ноября 2013
Три (?) года назад на пересечении Панфиловского и Генерала Алексеева подземные переходы сделали с трех сторон только. Кроме того, эти переходы вынесли от центра по дорогам на 200-300 метров. Очень удобно стало, [censored]! Вот там если рисунок "было-стало" нарисовать, например, от корпуса 200А до военкомата, совсем красиво получится.

Почему крестом по диагоналям через центр нельзя было сделать? Почему у нас обустройство дорог делается для удобства автомобилистов, а про пешеходов вообще не думают? Почему вообще сначала делают, а потом думают? Вопросы, понятно, риторические.
Мне кажется, машины убрать от переходов - дело времени и настойчивости самих пешеходов. А вот лишние подъемы-спуски и лишнее расстояние - с этим уже для надземных ничего не сделаешь. И вообще, строить надземные - большая ошибка. Подземные еще куда ни шло. Дороже? Да. А кто говорил, что будет легко?
Игорь Иванов
28 ноября 2013
И вообще, строить надземные - большая ошибка.
Логичное продолжение многоэтажной застройки. Плотности населения гетто - инфраструктура гетто.

Пластиковые надземные переходы, некрашеные бетонные блоки как ограждения, все закономерно.
fred26 fred26
28 ноября 2013
напомню - реконструкция Солнечной аллеи стоила 995 МИЛЛИОНОВ рублей
Оксана Пучинина
28 ноября 2013
Мне кажется, машины убрать от переходов - дело времени и настойчивости самих пешеходов. А вот лишние подъемы-спуски и лишнее расстояние - с этим уже для надземных ничего не сделаешь. И вообще, строить надземные - большая ошибка. Подземные еще куда ни шло. Дороже? Да. А кто говорил, что будет легко?
+100
Странно. Почему велосипедистка делает акцент на проблемах пешеходов?
Не потому ли, Рушана, что:
- по зебрам кататься, нарушая ПДД, куда как удобнее;
- надземник - это вобще ад для ленивых костотрясов, здесь уж точно надо с лисапеда слезать и вести его руками?

Рушана, Вы бы лучше поподробней рассказали о проекте велосипедизации городка. Схему, нарисованную красным фломастером, мы уже видели. Насколько далека эта схема от реальности? Как продвигается реализация пилотного проекта?
Лучше дептранспорта про проект " велосипедизации городка" никто не знает, наверное. Может сегодня на встрече Ликсутов расскажет, в интернете вроде информация есть, что Зеленоград в пилотные зоны по велодорожкам вошел http://www.m24.ru/infographics/1213 . Ждем-с.
Ну а по переходам , в ежедневном режиме мы больше 1-2 переходов не пользуемся, и уже все привыкли к своим новым несуразным маршрутам. Но когда в процессе составления схемы велодорог пришлось плотно поездить/походить по всему городу, меня не покидало ощущение какого-то чуть ли не заговора :) по целенаправленному ухудшению "пешеходомобильности". Т.е. не только "мой" подземник не совсем там, где было удобно когода-то большинству, а практически все - "не там". Но ничего уже сделать-то нельзя, хотя бы новые по уму построили, а те что есть - обустроили безопасные пешеходные зоны вокруг.

Отредактировано: 28-11-2013, 18:08
Владислав М
28 ноября 2013
Странно. Почему велосипедистка делает акцент на проблемах пешеходов?
Потому как аксиома: наличие внеуличных переходов означает отсутствие велодвижения.

Велосипед - способ перемещаться по городам размером до 3 Зеленоградов быстрее ОТ и автомобиля. Если приходится спешиваться более одного раза за поездку длиной 5-6 км, движение на велосипедах в таком городе надо запрещать за бессмысленностью.
Алексей Беговой
28 ноября 2013
напомню - реконструкция Солнечной аллеи стоила 995 МИЛЛИОНОВ рублей
столько и не стоило - столько украдено
Наталья Петрова
28 ноября 2013
В этих переходах дышать нечем ,из чего там лестницы уж не знаю!Но такая пылища!Лучше обойти по улице ,чем подниматься и задыхаться от непонятной грязной пыли!
Alona- Alona
29 ноября 2013
Мне так нравится.. Когда построили - поняли, что неудобно. А вот когда строили - неужели это было не очевидно? Как с турникетами в автобусах - сначала силой приучали людей, хотя очевидно было неудобно! Теперь планируют убирать везде. Вместо увеличения касс по продаже билетов на электрички поставили автоматы, которые то сдачу не дают, то ломаются, то скоро замерзать начнут.Ну очевидно же, что не удобно! И таких проектов можно перечислять до бесконечности! Бабосики освоили - всех в сад. До людей всем просто по...!
Анна Неизвестная
30 ноября 2013
Как с турникетами в автобусах - сначала силой приучали людей, хотя очевидно было неудобно
Со все согласна, кроме турникетов. Выстраивается очередь и все проходят, а не оголтело лезут во все двери разом отдавливая ноги.
Андрей Л*****
30 ноября 2013
Бред редкостный, из разряда сами мы не местные. Человек явно не помнит, как было. Начнем по пунктам.
1. Переход на Панфиловском остановка "Панфиловский проспект". Переход расположен рядом с остановками, когда он главным образом и нужен, а прямое движение из 10 в 9 и наоборот все же редкость.
2. Светофора на Солнечной при переходе от Перекрестка в 8 сроду на том месте не было. При этом сам светофор был удален от обоих остановок, сейчас он стал к ним ближе.
3. Переход из 8А в 8Б был, но пользовались им исключительно суицидники, регулярно там катали народ на капоте, потом там никогда не прерывался.
4. Переход из 9 к Пятерочке. Да, был светофор на перекрестке, но остановки были на разных сторонах перекрестка, приходилось переходить еще и местные проезды. Сейчас на одной стороне и ближе к подземному пешеходному переходу. В общем сложности сами переходы сместились не более чем на 100 метров от исходных точек
Елена Смирнова
1 декабря 2013
Есть еще одна проблема, о которой стоит позаботиться тем, кто организует дорожное движение в нашем городе. Три примера:
1. Переход через Солнечную аллею у детской поликлиники.
2. Переход через Панфиловский проспект у одноименной остановки.
3. Переход через Панфиловский проспект у Дворца творчества.
Во всех случаях довольно большое количество пешеходов после использования подземного перехода продолжают свой путь вдоль дороги (1-й случай - если нужно попасть в п-ку 105, второй и третий - в п-ку 201). И приходится переходить местный проезд уже "по земле". У детской поликлиники есть пешеходный светофор, но многие предпочитают игнорировать его сигналы. В двух других пешеходного светофора нет.
Проблема в том, что все эти переходы расположены сразу после пересечения основной магистрали с проездом. При этом видимость зоны перехода для водителя, совершающего правый поворот, практически никакая. Не один раз приходилось видеть, скажем, на повороте к ДТ, как чудом удавалось избежать аварии: автомобиль поворачивает, водитель внезапно видит переходящего дорогу пешехода и тормозит. Для водителя машины, поворачивающей следом, наличие за поворотом остановившегося а/м становится еще большей неожиданностью, тут уж как успеет среагировать.
Может быть, стоит поставить ограждения в этих местах, чтобы отнести переходы чуть подальше? Наверное, это тот случай, когда лучше уж пройти лишние 5-10 метров...
|Во всех случаях довольно большое количество пешеходов после использования подземного перехода продолжают свой путь вдоль дороги

вот именно, не идут сразу куда нужно (в основном в глубь жилых районов - домой, в школу, в поликлинику и т.д.) а "продолжают свой путь вдоль дороги" до нужной дорожки. А нужная дорожка располагается там где раньше был переход.

|Переход из 8А в 8Б был, но ... регулярно там катали народ на капоте, потом там никогда не прерывался.

по вашей логике, Андрей, именно сей прискорбный факт помешал строителям построить там переход :)

|Переход расположен рядом с остановками, когда он главным образом и нужен, а прямое движение из 10 в 9 и наоборот все же редкость.

Сквозное движение редкость, а вышел из автобуса на стороне 10го, перешел дорогу, и пошел в глубь 9го или наоборот – основное движение. Сейчас этот маршрут удлинился на 100 метров и больше. Именно об этом идет речь, Андрей. А остановку перенести - дело пару часов.

Не везде, но в большинстве случаев удлинение маршрутов не мотивированы ничем, кроме прихоти строителей. Очень хочется верить что наши городские власти при возведении новых переходов будут консультироваться с архитекторами-градостроителями, а не с автодорожниками, для которых - по роду их деятельности - все что дальше 5 м от автодороги - не существует.
Андрей Л*****
3 декабря 2013
вот именно, не идут сразу куда нужно (в основном в глубь жилых районов - домой, в школу, в поликлинику и т.д.) а "продолжают свой путь вдоль дороги" до нужной дорожки. А нужная дорожка располагается там где раньше был переход.
Нужная дорожка для довольно небольшой части, к стороне Солнечной аллее намного удобнее идти между 933 и 931, там дорожка прямиковая. А вот когда был светофор была жесть, выезжавшие из дворов стояли вместе с теми, кто ехал по Панфиловскому, поэтому у них было несколько секунд, чтобы раньше Панфилы стартануть, были довольно опасные ситуации, на моих глаза нерасторопной бабульке бампером наподдали. А переход на месте наземного не проложишь, коллектор там. Я этот район знаю как свои пять пальцев, там одна из моих берлог, более 10 лет прожил.
по вашей логике, Андрей, именно сей прискорбный факт помешал строителям построить там переход :)
Неа, опять же, геоподоснова. Плюс, кому он на деле нужен? Тем, кто живет у железки выгоднее существующий, тем, кто живет у леса разницы нет, что вдоль дороги, что между 811 и 808. А прямик ради прямика? Не знаю, не всегда это обоснованно, умный в гору не пойдет, верно же?
Сквозное движение редкость, а вышел из автобуса на стороне 10го, перешел дорогу, и пошел в глубь 9го или наоборот – основное движение. Сейчас этот маршрут удлинился на 100 метров и больше. Именно об этом идет речь, Андрей. А остановку перенести - дело пару часов.
Выше написал, что есть очень короткий и удобным маршрут от этого перехода, лесенка к нему кстати рядом с переходом. А можно поинтересоваться, для жителей каких именно домов 10 района так значительно удлинился путь? А то ведь для некоторых он даже сократился. Вы тоже не лучше строителей, берете сферического пешехода в вакууме, который материализуется на месте старого перехода. Тот же путь из десятого у вас берет начало у 1005, а он там как бы один и стоит, да и сама дорожка там не такая прямая, скорее козлиная тропка между двумя оградами и через детскую площадку.
Анна Неизвестная
3 декабря 2013
Понятно. Когда строили переходы, то советовались только с Адреем Л.*****:удобно ли ему в берлогу добираться или нет. А остальные и так обойдутся!
Ждем переход через Савёлкинский у префектуры где-нибудь посередине Флейты.
-"Нуачо, вшагаетесь!"
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран