Поэтапные изменения
Мэрия утвердила новые правила размещения и оформления вывесок и других информационных конструкций. Раньше и больше всего перемены затронут центр Москвы и вылетные магистрали. Столицу разделят на 14 зон, для каждой из которых, исходя из соображений сохранения внешнего облика, определят перечень допустимых рекламных конструкций.
Порядок с вывесками будут наводить в три этапа: внутри Садового кольца — до 1 мая 2014 г., в границах Третьего транспортного кольца — до 1 января 2015 г., в границах МКАД — до 1 июля 2016 г. После утверждения архитектурно-художественные концепции каждой зоны у бизнеса будет ещё полгода, чтобы заменить вывески, сообщают «Ведомости».
Новые правила
С начала года новые правила «обкатывали» на 11 центральных улицах. В результате 42% вывесок демонтировали. Сергей Собянин признал «пилот» успешным: улицы освободились от большей части избыточной и навязчивой рекламы. Основные правила такие:
- Текстовая часть вывески не может быть длиннее 10 метров и выше полуметра.
Изображение бренда в ширину и высоту не может превышать 0,75 метра.
Выносные информационные конструкции не могут выступать от фасада здания больше чем на метр и не могут висеть менее чем в 2,5 метрах над землей.
Вывески на фасадах предлагается разместить в виде отдельных букв, без общего фона.
Среди рекомендуемых Москомархитектурой конструкций — лайтбоксы и панели-кронштейны.
Вывески должны размещаться не выше линии второго этажа. Нельзя их размещать на окнах и козырьках зданий, колоннах, лепнине и других архитектурных деталях фасадов.
Нельзя клеить вывески на витрины.
Крышные конструкции на здании могут быть установлены только в том случае, если организация или индивидуальный предприниматель являются его единственным правообладателем.
В месте нахождения организации может быть установлена только одна вывеска.
Ограничат размещение рекламных конструкций и на особо охраняемых природных территориях.
В городе вводится запрет на устаревшие и небезопасные конструкции, а также на размещение рекламы на пешеходных ограждениях и установку скамеек с рекламными модулями.
Плюсы и минусы
Сейчас дизайн-проект любой вывески должны одобрить в департаменте СМИ и рекламы. По новым правилам, если владелец бизнеса устанавливает типовую конструкцию, согласования и разрешения не нужны. Это плюс.
Многие существующие вывеские не подойдут под концепцию. Оформление придется корректировать, а это затратно. Кроме того, найти в жилом квартале магазин с вывеской в 75 см будет непросто, опасаются владельцы магазинов, опрощенных «Ведомостями». Это минус.
Зеленоградские предприниматели пока не беспокоятся — нововведения коснутся их через 2-3 года. Порядок в этом секторе нужно наводить, считает руководитель зеленоградского центра развития предпринимательства Михаил Щербаков, но важно, чтобы, не пострадал малый бизнес. А сетевые магазины в любом случае «отобьют» затраты.
> опасаются владельцы магазинов, опрощенных «Ведомостями».
- Текстовая часть вывески не может быть длиннее 10 метров и выше полуметра.
- Изображение бренда в ширину и высоту не может превышать 0,75 метра.
Опять опросили тех, кто читать и думать не умеет. Ну пусть их не находят, таких не жалко.
А в Зеленограде лучше бы это позорное электронное табло на площади Юности уже вырубили.
Другое дело - биллборды и вышеупомянутое табло.
Не говоря уже о том, что оно просто опасно и создаёт аварийную ситуацию! Слепит водителей, отвлекает внимание, мешает обзору.