Табло установили на остановках «Парк Победы», «12 микрорайон», скоро их поставят на остановках «Березка», «МИЭТ» (со стороны вуза), «Океан» (возле остановки городских маршрутов и отдельно для 400-го автобуса), «Дворец единоборств», «Электрон», возле станции Крюково (рядом с ТЦ «Зеленоградский»).
Это пилотный проект, рассказали Zelenograd.ru на зеленоградском автокомбинате, информация на мониторах появится в начале года, после тестирования программного обеспечения.
На табло пассажиры увидят две строки с информацией о времени ожидания двух ближайших автобусных маршрутов. Остановки на Крюковской и Привокзальной площадях также оснастят мониторами, где будет семь строк (то есть информация о семи автобусах, которые придут в ближайшее время).
«Мосгортранс» обратился в столичный департамент транспорта с просьбой поставить информационные табло на конечных остановках 400-х маршрутов возле метро «Речной вокзал», «Митино» и «Тушинская», чтобы пассажиры могли сориентироваться по времени ожидания и выбрать, если нужно, другой маршрут. Вопрос пока не решен, но обращения по этому поводу жителей могут ускорить этот процесс, сообщил источник в транспортной компании.
Евгений ХлыновА вот реализация и предполагаемая информация вызывают недоумение.
Люди на остановках ждут не просто два ближайших автобуса, а конкретные номера.
В Европе точность информации на табло обеспечивается ответственностью конкретных лиц. Они отвечают своими деньгами.
У нас ведь другой мир, у нас найдут 100 причин и 100 безответственных, которые заработают на установке и эксплуатации табло. При этом во всем виноватыми будет погода и троли.
Одни табло у нас уже гопкультуру сколько месяцев распространяют?
А если серьезно, то если это на уровне табло реализуют, то не будет труда реализовать это и в виде приложения на смартфоне, где не будет такого жесткого лимита на отображение информации.
Мир тот же самый. Исполнители другие. Оправдания смешные, но народ хавает и голосует за юмористов.
Сейчас табло на Планерной мирно выключены. Года три "проработали", как понимаю. Видимо, тестовая эксплуатация показала их очевидную бесполезность. Тем более, что для того, чтобы увидеть табло там, надо погасить билет. Мониторы с расписанием, расположенные до турникетов, включались по совсем большим праздникам.
Расшифровываю: будет сдано позже объявленого срока, а функциональность будет скромнее заявленной и, конечно, переход температуры через 0 будет служить оправданием.
А раньше то нужно было идти к бармену, просить свистнуть такси, а потом ждать, а он мог забыть.
Это не вопрос необходимости, это вопрос комфорта и дружелюбного интерфейса.
- таким представляется классическое табло, принятое в большинстве стран
(иногда указывается дополнительно время ожидания следующего рейса в каждом маршруте, чтоб будущий пассажир, "закурив", мог рассчитать, чем он рискует, не поторопившись на ближайший).
Какая логика указывать два (почему два?) произвольных автобуса? Если по принципу, что они вот-вот подойдут через минуту, так за минуту они и так появляются на горизонте? Или табло не связано с маршрутами системой навигации, а просто ловит радаром произвольный автобус на подъезде к остановке за 200-300 метров?
Тогда оно - просто диковинка для пенсионеров, игрушка, которая сплачивает ожидающих, даёт повод для общего взгляда и дружных междометий (лучше, чем ничего, но стоит ли разводить канитель ради забавы).
Какой-то подвох есть в том, что не перечислены все маршруты. Они по-прежнему будут написаны на бумажной картонке со средними цифрами-интервалами?
Если при вменяемой (континентальной, а не британской) маршрутной сети, где мало дублирования маршрутов и большинство поездок с пересадкой (но более 90 % - не более чем с одной пересадкой) табло изредка бывают полезны, когда остановочные пункты двух возможных маршрутов разнесены, оказавшись у оного из них, полезно посмотреть, имеет ли смысл идти к другому пункту (есть ли время вернуться обратно, если там все хуже).
У нас, когда все автобусы едут более или менее в одну сторону и можно ехать на половине из них, пересадка с одного автобуса на другой - редкое явление, информация на табло просто никуда не уперлась. Впрочем, я не сильно понимаю, зачем внутри Зеленограда автобусы, разве что МЖК и 7-й район, все остальное вполне в пешей доступности.
Европа такая же разная, как Зеленоград и Магадан.
Самый пунктуальный транспорт, бесспорно, в Швейцарии. Табло в салоне и на улице синхронизировано и выверено по секундам. Водитель троллейбуса меняется на маршруте по технике безопасности через довольно короткое время (пьёт кофе в комнате отдыха), он выходит через левую дверь кабины, в то же мгновение на его место садится сменщик, входящий через правую дверь.
Возможность покупки билета на любой остановке с учётом разнообразных льгот и максимально простым алгоритмом оплаты даже не обсуждается.
В таком же режиме работают SBB. Исключительная остановка поезда на 1 минуту вне расписания не только была объявлена по громкой связи как значимое происшествие, но к каждому пассажиру лично подошёл сотрудник компании и принёс извинения.
И замечательный автотранспорт в Венеции. Его просто нет. В стране ни одного автомобиля)
в Париже, например, тоже две строки, но информация на них сменяется так, что можно увидеть время приезда каждого из автобусов, которые проходят через эту остановку. И это логично.
и, конечно, на остановках, кроме табло, хорошо бы еще и схемы повесить каждого маршрута. по всей Москве бы..
И уж пока зашел разговор, Швейцария с наилучшим общественным транспортом - пожалуй, единственная страна, где всегда, везде и во всём приоритет пешехода, подтянутого спортивного человека, предпочитающего движение на собственных ногах при свежем воздухе среди зелёных лугов.
Все схемы-карты, и все остановочные навороты, пожалуй, нужны для главной цели - чтоб рассчитывать время и при возможности выбирать альтернативный пешеходный маршрут (пешеходность определяет привлекательность города в первую очередь).