— Расскажите о структуре и деятельности вашей компании.
— ZSC состоит из молодых IT специалистов (от 25 до 35 лет) в различных областях. У нас нет отделов маркетинга и рекламы, при этом количество клиентов постоянно растет — для нас это показатель качества оказываемых услуг и правильного направления нашей сервисной модели обслуживания. Все сотрудники регулярно проходят внутреннее тестирование, обучаются на курсах ведущих вендоров и участвуют в конференциях.
Мы разработали систему автоматизированного мониторинга IT инфраструктуры, которая активно внедряется у наших клиентов в качестве элемента услуги IT аутсорсинга. Наша задача — предоставить доступный механизм, который позволит работать бизнесу заказчиков без сбоев и простоев.
В уходящем году рост количества абонентских и проектных задач привел к расширению персонала организации. Проектные заказы стали большой частью работы наших специалистов, чего не было в предыдущие годы. Мы внедрили удобную систему поддержки клиентов — в ней хранятся все данные и информация, туда же могут удаленно обращаться клиенты и оставлять свои заявки на проведение работ. Собственно, клиент поставлен в центр нашей работы.
— Чем особенно запомнился с профессиональной точки зрения 2013 год?
— Подводя итоги уходящего года, я не могу остановиться на каких-либо отдельных моментах деятельности. Изменения коснулись всех сторон жизни ZSC. Мы заметно выросли, стали узнаваемыми, крупные компании продолжают доверять нашим услугам. ZSC перешагнула юный возраст и вступила в серьезную стадию развития, которая обусловлена высоким уровнем профессионализма сотрудников и степенью доверия со стороны клиентов.
В 2013 году мы вышли на новый уровень развития, освоили новые технологии и разработали инновационные схемы. В немалой степени этому способствовали нетривиальные заказы, полученные от наших клиентов.
— Какие новые услуги оказывает ZSC?
— Сегодня стала популярной услуга перевода части непрофильных сервисов компании в «облако». За небольшие деньги техническая поддержка и администрирование части ресурсов отдаются на обслуживание сторонней площадке, что означает для заказчика снижение стоимости обслуживания, надежность и повышение эффективности работы. Впервые наши специалисты организовали переезд на «облако» для электронной компании «Амитрон». Сегодня сайт компании, структура DNS, панели управления доменом и другие сервисы выведены из непосредственного управления компанией и поддерживаются на «облаке».
Но это только одна из многочисленных новых услуг нашей компании. Например, для нескольких организаций мы организовали в офисах передовую цифровую IP-телефонию (в компании New Line мы объединили телефонной сетью несколько филиалов, а для компании «Амитрон» провели IP-телефонию между этажами одного здания).
Наша компания постоянно держит руку «на пульсе» последних новшеств в сфере программного обеспечения. Мы стараемся всегда обновлять не только «железную» составляющую компьютеров, но также и программную часть. Наши сотрудники следят за обновлениями в мире ПО, чтобы предоставить все новые преимущества для клиентов.
— Эти изменения привели к переменам внутри самой компании ZSC?
— В этом году многие заказчики встали на регулярную абонентскую поддержку. Это повлекло за собой увеличение персонала ZSC на 30% и частичную модернизацию оборудования. Мы расширили тарифную линейку услуг ZSC. Теперь клиенты могут выбирать наиболее выгодный вариант техподдержки в зависимости от объемов и потребностей компании.
— Что нового появилось в тарифной линейке?
— Premium — тариф включает в себя комплексное IT-сопровождение клиента. Абонентская удаленная поддержка дополняется выездами наших специалистов на предприятие. Идеально подходит для средних компаний, которым требуется постоянная поддержка, а неполадка в работе сетевого оборудования может привести к остановке деятельности. Обычно это клиенты, для которых минута промедления равносильна клинической смерти, все должно работать как швейцарские часы.
Remote — с клиентом заключается соглашение только на удаленную поддержку. При этом выезды наших специалистов в организацию оплачиваются по часовому тарифу. Remote выбирают компании, которые обладают обновленным парком техники на предприятии, но при этом хотят чувствовать себя в IT-безопасности. Удобно для маленьких компаний или предприятий, у которых много небольших офисов, разнесенных географически (точки продаж, например).
«Ноль» — абсолютно новое предложение ZSC, которым уже успела воспользоваться часть наших клиентов. Тариф позволяет оплачивать клиенту только те услуги, которыми он воспользовался. При этом полностью отсутствует абонентская плата. Удаленная поддержка и выезды специалистов оплачиваются согласно почасовому тарифу.
— Каким образом осуществляется удаленный мониторинг?
— Все компании, которые становятся нашими клиентами, попадают к нам «на экран». В этом году в нашем зеленоградском офисе мы улучшили систему удаленного мониторинга, на которую выводится вся информация о корректной (или некорректной) работе серверов и рабочих станций клиентов. Постоянно и в режиме реального времени мы можем контролировать правильную работу ваших систем и вовремя вмешиваться при возникновении неполадок или кризисных ситуаций.
Благодаря этой системе мы стараемся не бороться с возникшими проблемами, а вовремя предупреждать их. Надо сказать, что другим IT-компаниям выгодно, чтобы у их клиентов происходили поломки, ведь на их устранении можно заработать. У ZSC другая философия.
— Кто входит в число ваших клиентов?
— Региональное зонирование наших проектов впечатляет, а в 2013 году их «разбросанность» по России стала еще шире, поскольку информационные технологии — востребованная услуга у самых разных клиентов. Среди новых — компания охотничьих товаров «Тетра», архитектурная мастерская Arch Group, сеть ресторанов быстрого обслуживания Subway Russia, ООО «Амитрон Electronics», стоматологическая компания «Анис-Дент», завод конвейерного машиностроения. Недавно нашим новым клиентом стало государственное учреждение «Инженерная служба Молжаниновского района». Это интересный район: с одной стороны — семь деревень, село и поселок, с другой — московские законы, а значит серьезные задачи. «Инженерная служба» занимается начислением и сбором коммунальных платежей, документов, необходимых для регистрации граждан, обеспечивает ведение паспортного учета. Через специалистов учреждения проходит большое количество документов, поэтому без хорошей аутсорсинговой IT-поддержки не обойтись.
— В каких крупных проектах участвовала ваша компания?
— Мы освоили новую сферу деятельности — выполнение разовых масштабных проектов. Их география обширна, расскажу о некоторых.
В Краснодарском крае была создана сеть мобильных офисов для нашего заказчика, связанных с центральным офисом в Москве. Теперь наш клиент имеет возможность пользоваться внутренними ресурсами, находящимися в московской штаб-квартире, по защищенному VPN каналу, работать с московскими сотрудниками над одними документами в режиме коворкинга. Все удаленные офисы подключены к центральной АТС, что позволяет не только экономить на звонках за счет IP телефонии, но и использовать внутренние номера — как будто краснодарские сотрудники сидят в соседнем от секретаря офисе.
Следующий проект — проведение Универсиады в Казани. В задачу компании входило создание сетевой инфраструктуры главного ресторана студенческих игр. Тысячи посетителей ежедневно, высокий уровень безопасности, особый уровень ответственности, максимально сжатые сроки не позволяли расслабляться. Было необходимо быстро освоиться в новых условиях, наладить контакты с другими организациями, прокладывать коммуникации по ходу строительства тентовых конструкций. Видеонаблюдение, беспроводной интернет Wi-Fi, локальная сеть, IP-телефония, пожарная сигнализация, служебные серверы — наши специалисты создали для ресторана отличную инфраструктуру, которая проработала без сбоев в течение всей Универсиады.
Еще одним крупным проектом ZSC стало оснащение IT-оборудованием павильона компании «Ростехнологии» на авиасалоне «МАКС-2013» в подмосковном Жуковском. Сооружение было просто переполнено всевозможной аппаратурой и устройствами, на выставочных стендах представлены экспозиции моделей техники. Об уровне «Ростехнологий», думается, говорить не стоит. Наша работа была отмечена безукоризненным качеством и отсутствием сбоев.
Невозможно обойти вниманием и самую военизированную выставку России Russian Arms Expo 2013. Новые разнообразные задачи, неустанная работа по установке и контролю оборудования. Два года назад нашим специалистам уже доводилось участвовать в выставке. Благодаря этому мы увидели, как растет востребованность в IT-аутсорсинге. Все больше организаций и предпринимателей стали осознавать, что удаленная поддержка, настройка рабочих станций, поддержка серверов, автоматизированные системы управления, видеонаблюдение, Wi-Fi облегчают и совершенствуют работу организации. В этом году нашей задачей стало оснащение информационным оборудованием нескольких павильонов, в том числе главного презентационного центра, где проходила демонстрация боевой машины «Терминатор-2», и регистрационного павильона «парадных ворот» выставки.
В Калининградской области — четвертом нашем крупном проекте — мы работали с ОАО «Газпром». Газовый концерн открывал в этом регионе новое вместительное газохранилище, которое должно повысить уровень газификации Калининградской области. Под хранилище таких объемов требуется много места, поэтому неудивительно, что оно создано в безлюдном месте. Перед нашей компанией была поставлена действительно сложная задача: организовать систему беспроводного интернета во время торжественного открытия. То есть — в чистом поле. Для выполнения задания мы выбрали технологию 3G интернета.
Во всех этих проектах мы смогли полноценно реализовать принцип «системной интеграции» — повысить эффективность управления современным предприятием, в том числе и средствами информационных технологий. Все настраиваемое оборудование подключилось к цифровым сетям, выводилось на системы мониторинга и управления, контролировалось дистанционно.
ZSComp: Зеленоград, улица Юности, дом 8, офис 519. Телефоны: 8(495)504-73-23, 8(499)502-17-89; e-mail: info@zscomp.ru