— Юлия, спектакль везде анонсируется как «легкая комедия», а если почитать пьесу, всё кажется не таким уже весёлым. Как вы считаете, это действительно комедия?
— Согласна с вами: мы, конечно, стараемся преподносить ее в такой форме, но, в общем, пьеса серьезная. У нас получалась драма, потому что ситуации там непростые. Они понятные, но драматичные по сути — как говорится, через слезы к смеху. Русский человек этим и жив — воспринимаем жизнь с юмором, юмором и спасаемся.
— Спектакль будет понятен зрителям разного возраста?
— По-моему, да, он вполне понятен для российского зрителя. Он абсолютно жизненный; эти ситуации, по-моему, могут произойти с каждым человеком в любой деревне, в любом городе нашей страны, да и не только.
— Антрепризу иногда ругают, особенно любят это делать театральные критики. Как вы относитесь к такой театральной форме?
— У меня первый опыт участия в антрепризе. Очень достойно все происходит, во всяком случае, в репетиционный период. Я мало видела антрепризных спектаклей; слышала, что их ругают, что часто это похоже на халтуру. Но здесь мне пока очень нравится; и надеюсь, это спектакль, достойный репертуарного театра.
— В недавней премьере — фильме «Горько!» — вы ярко сыграли мать главного героя, молодожена. Фильм посмотрели многие, его обсуждают, и оценки совершенно полярные. Кому-то резко не нравится, кто-то говорит, что это отличный фильм, что это гротеск, какая-то пародия на нашу жизнь. Что вы думаете об этом фильме?
— Среди моих близких и друзей тоже много людей, чьи мнения полярно разделились. Когда участвуешь до такой степени в спектакле или кино, то со стороны тяжело давать какую-то оценку, потому что работа становится частью тебя, сложно оценить ее адекватно. По крайней мере, мы очень старались, ситуации были очень жизненные, понятные. Замечательный был сценарий, работалось легко.
А если смотреть вот так «в лоб», буквально, там, на мой взгляд, есть над чем задуматься, И среди моих друзей, и среди актеров даже были споры — кто-то категорически не воспринимал, говорил, что это все ужасно… На мой взгляд, ничего там ужасного нет, особенно для наших провинциальных городов. Звонит много людей именно с юга России, говорят: «Да, это из нашей жизни, это наши свадьбы, у нас все так и происходит».
И потом, с любовью выписаны все образы, нет какого-то насмехательства над человеком, а есть, скорее, совместная грусть. У меня вот такое мнение.
— Некоторые сравнивают этот фильм со «Свадьбой» Павла Лунгина — там тоже в центре сюжета русская провинциальная свадьба с непременным мордобоем и прочими атрибутами. А вам самой приходилось бывать на таких свадьбах?
— Чтобы буквально на таких… Я не так уж много бывала на свадьбах. Но всякое случается. У нас бывает, что свадьбы заканчиваются драками, а поминки — песнями хором. Это все свойственно русскому человеку, но, на мой взгляд, не это главное в фильме. Там выведен главный конфликт: родителей и детей, вот это непонимание поколений — молодежи хочется по-своему, а у взрослых свои понятия, свое видение свадьбы, свое представление о традициях. Ну и, конечно, это комедия положений, потому что семьи очень разные по достатку, по социальному уровню. Поэтому интересно наблюдать за ними — кто сколько выпил, где упал.
— Вы много снимались в сериалах, в частности, в сериале «Восьмидесятые». Насколько реалистично, с вашей точки зрения, показаны там 1980-е годы?
— На мой взгляд, реалистично. Я училась в школе в эти годы. Что касается работы художников, костюмы, грим, все мелочи — это реалистично. То же я могу сказать о взаимоотношениях между людьми, о каких-то ситуациях. Поэтому сериал популярен; интересно, что его смотрит и молодежь, не жившая в этих 80-х. Его любят, видимо, не только из-за актеров, интересны и истории, которые там происходят.
— Сейчас нередко снимают сериалы и фильмы, связанные с какой-то определенной эпохой советского времени, — о 30-х, 50-х, 60-х. В фильме о каком времени вам было бы интересно сыграть?
— Конечно, чем «дальше», тем интереснее, потому что это возможность стать путешественником во времени. Актерская профессия этим и ценна, она дает эту возможность — отойти от нашей обыденности, от сегодняшних дней, и раз! — окунуться куда-нибудь.
Поэтому с удовольствием — и военная тематика, 40-е годы, и 30-е, да и раньше. Исторические фильмы всегда очень интересны; это уже и костюм другой, и грим другой, и иногда вдруг удается на площадке поймать ощущение другого времени. У нас есть такое счастье — почувствовать это.
— Еще один популярный сериал — «Наша Russia», в котором вы участвуете. Там снимаются медийные персоны — Сергей Светлаков, Михаил Галустян, которые пришли в кино и шоу-бизнес из среды КВН. Одновременно там снимаются профессиональные актеры, как вы, например. Эта разница чувствуется во время съемок, или вы с ними, что называется, на равных?
— Это действительно талантливые люди, поэтому нет ощущения их «непрофессионализма», абсолютно никак не чувствуется. Они талантливые ребята, играют все, что нужно, уже большой опыт получили, они уже давно в этом бизнесе, скажем так. Не знаю, как бы они справились с какими-то драматическими, сложными большими ролями, но на уровне «Наша Russia» мне кажется, все прекрасно.
— По поводу ролей: как происходит попадание актеров в тот или иной сериал? Иногда кажется, что актеров «переносят» всем составом из одного сериала в другой. Это действительно так, или есть шанс увидеть в кино и малоизвестных актеров?
— Конечно, с этим проблема. У нас действительно сейчас никто не хочет искать актеров, снимают популярных и достаточно известных. Поэтому бывает обидно: та же столица — сотни театров, огромное количество актеров, все они замечательные, но получить роль очень сложно, это я по себе могу сказать, потому что тоже давно этим занимаюсь. Любят уже раскрученных актеров. В советские времена для какой-то роли ассистенты по актерам перекапывали, перелопачивали вообще все киностудии, ездили в провинцию, искали там, тысячами пробовали актеров. Сейчас это не принято, и большое чудо куда-то попасть, получить роль, если ты никому не известен.
— Вы продолжаете работать в Русском духовном театре «Глас»?
— Я родила дочку, занимаюсь в основном ею, поэтому в «Гласе» продолжаю играть только в одном спектакле, «Женитьба Бальзаминова» — он нечасто идет.
— А в будущем хотели бы вернуться в театр?
— Хотелось бы, конечно, но только уж если что-нибудь интересное. Островского люблю. Хочется играть в хорошем материале, потому что в основе всего лежит хорошая драматургия, хорошее слово, хороший автор. Если этого нет — ничего ты не сыграешь. Первым делом нужен материал.
— Предлагают ли вам крупные роли, как в «Горько!», например?
— У нас не принято говорить о том, что еще не случилось. Есть такая волна, что вроде бы сейчас «ой», должны завалить какими-то предложениями. Конечно, хотелось бы работать больше, чтобы было из чего выбирать, но пока это только надежды. Надеемся и ждем. Пока не случилось еще так, чтобы нас завалили работой.
Юлия Кравченко