О программе классификации 88 московских театров глава департамента культуры Сергей Капков объявил в 2012 году. Это системная работа, предполагающая изучение концепции каждого театра для понимания их социальной миссии. «Мы их разделим на несколько условных категорий, — рассказывал Капков в интервью „Московским новостям“. — Это театры, имеющие статус национального достояния, такие как Ленком и „Современник“, например. В отдельную группу войдут детские театры — Театр Терезы Дуровой, „Зеленая лампа“, театр „Мост“ — всего порядка пятнадцати». Еще одна категория — театры-эксперименты, где ставят современные пьесы. Сюда, среди прочих, попадают театр «Практика» и Центр драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина. Будет отдельная программа для музыкальных театров, театров без труппы (как в Центре имени Мейерхольда), «неформатных» и другие творческих площадок.
«Думаю, „Ведогонь“ попадёт в категорию „национальное достояние“», — сказал Сергей Капков на встрече с зеленоградцами 30 января, — и перечислил критерии причисления к этой группе. Это социальная и культурная роль, которую играет театр в Зеленограде, количество полученных премий и отзывы театральных критиков.
В прошлом году была утверждена концепция развития «Ведогонь-театра», позволяющая преобразовать его в театрально-культурный центр. О новом формате в интервью Zelenograd.ru рассказал художественный руководитель театра Павел Курочкин. Спектакль «Васса», поставленный в «Ведогонь-театре» известным режиссером Анатолием Ледуховским, выдвинут на получение национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска» сразу в нескольких номинациях.
Аналогичным образом классифицируются и московские музеи. Завершить «инвентаризацию» планируется в этом году, а следующий шаг — введение единых билетов в театры и музеи. Это позволит зафиксировать стоимость билетов и упростить их приобретение. Разделение культурных учреждений на категории нужно как раз для упорядочивания цен, а единая система позволит учитывать культурные предпочтения горожан: власти будут знать, сколько и на какие мероприятия продалось билетов и на какие экскурсии ходили москвичи и гости столицы, рассказал РИА Новости Сергей Капков. По замыслу департамента культуры, билеты на все мероприятия в городе можно будет приобрети в любом культурном учреждении. А единый билет интегрируют с социальными картами, студенческими билетами и проездным «Тройка»
Подобные единые культурные билеты существуют в различных европейских городах. В Риме, например, для посещения Палатина, Колизея и форумов требуется один билет.
А если серьезно, театр среднего уровня...Если и вешать ярлык про достояние, то хотя бы на тот театр, где на 50-70% спектаклей не возможно попасть...Или он обладает какой-то историей...Например там играл Высоцкий, Филатов. Золотухин, ставил Любимов в случае Таганки, Абдулов. Леонов, Янковский, Захаров в случае с Ленкомом.
А в "Ведогони" что? билет можно купить за 10 минут до начала(кроме премьер) при небольшой вместительности зала. а играют Пупкин и Пупупкин...При всем уважении не тянут...
А в "Ведогони" что? билет можно купить за 10 минут до начала(кроме премьер) при небольшой вместительности зала. а играют Пупкин и Пупупкин...При всем уважении не тянут...
Все любители театра помнят постановки "Современника ", Таганки, Ленкома, МХТ, но какой спектакль ведогоня можно вписать в историю русского театра? Увы никакого... Я делю ( я конечно не мерило всего) театры на те которые что-то превносят новое в пьесу (до разумных пределов, как например театр -мастерская Фоменко) и театры, которые грубо говоря инсценируют сюжет...Вот Ведогонь это второй для меня случай...Мне не интересно смотреть там классику. потому что сюжет я знаю и увы ничего нового для себя не открываю...
Для меня есть хороший пример, пьеса одна Отелло, в постановке театра армии и Некрошиса...В первом случае народ ржал когда душили Дездемону, во втором плакал...
nazi - по-итальянски род.
nazist - это Муссолини
nazi-analist - раньше это было оскорбительным обращением к Муссолини со стороны итальянских коммунистов, педик.
"национальное достояние" - то что осталось "от Муссолини" - иностранная организация педиков.
А зачем это нужно Зеленограду?
Это и есть дурь. Оглупление.
Театр может называться "Народным достоянием", "Зеленоградским достоянием", "Крюковским достоянием", "Достоянием культуры народов России" - да 1000 названий.
имхо
Всесоюзная раскрутка актеров происходила, разумеется, благодаря кино, которое крутили даже в Антарктиде на станциях. И сейчас все тоже самое, только вместо большого экрана экран ТВ: тупые сериалы, с ничтожной каплей актерской игры и бездарнейшей режиссурой. Кто из современных звезд и звездочек способен встать или хотя бы приблизиться к столпам и глыбам советского кино? Безруков? Хабенский? :)
Выхолощенная эпоха не рождает гениев, увы.
Пользуясь случаем, хочу поздравить Зельдина с 99-ти летием! Бог мой, он же еще в 47-м в Сказании о земле сибирской снимался! Здоровья Вам, Владимир Михайлович!
Ну а Ведогоню пожелаю успехов. Нужным и полезным делом занимаетесь, господа! Возможно когда-то из вашей работы что-то и вырастет.
Да, конечно. Просто люблю "Сказание".
Но, до присуждения театру статуса "национального достояния"-ещё необходимо пройти испытания временем. Иными словами,-впереди у коллектива-немало "подтверждающих лет" которые, не сомневаюсь, положительно отразят преждевременные амбиции сегодняшнего дня!
Отредактировано: 13-02-2014, 10:59
"Национально-территориальное деление" России осуществил Иосиф Сталин, после обучения в Англии, как "комиссар по национальностям".
Было "народное", "державное", "хозяйское", "дворянское", "природное", "доброе", "достойное" и пр. - стало "национальное", т.е. неизвестным понятием не имеющем однокоренных слов в руском языке.
Это культурная агрессия. Чистая уголовка.