«Мосгортранс», владеющий московскими остановками, еженедельно очищает от незаконной рекламы несколько сотен павильонов. Теперь предприятие передаст указанные в объявлениях телефоны в специальный колл-центр, который заблокирует возможность дозваниваться по ним. Нарушителям будут звонить и сообщать о незаконности их рекламы, сообщил руководитель «Мосгортранса» Евгений Михайлов в эфире телеканала «Москва 24».
В антимонопольной службе (ФАС — надзирает также за исполнением закона о рекламе) считают такой способ борьбы с незаконной рекламой обоснованным. Муниципалитеты, в ведении которых находится имущество, могут использовать для его защиты различные меры, пояснили Zelenograd.ru в пресс-центре ФАС России.
Чтобы избежать ошибок и «подстав», когда остановки обклеивают листовками с телефоном конкурента с целью заблокировать его работу, операторы колл-центра сначала прозвонят каждый телефон с уточняющими вопросами, сообщает «Российская газета».
Такой метод (его называют «китайским», где впервые его применили) по статистике «Мосгортранса» уменьшает число незаконных объявлений в пять раз — эксперименты проводили в 2004 и в 2010 годах. Сейчас хотят перевести на постоянную основу.
«Китайский метод» используют и в других российских городах. В Твери, например, в черный список занесено 40 фирм, предприниматели пишут гарантийные письма с обещанием убрать свои листовки. В Калининграде автодозвон расклейщиков не испугал, нарушители просто меняют сим-карту.
Другие меры — использование сетки-рабицы вокруг столбов, спецсостава, с которого объявления соскальзывают, наём отклейщиков, административные штрафы — оказались неэффективными или дорогостоящими.
На зеленоградских остановках расклеивают объявления самого разного содержания — от «сниму квартиру у хозяина» до рекламы новых магазинов. Нередко размещали афиши концертов и спектаклей, проходящих в ДК «Зеленоград». Этим занимались прокатчики, поясняли Zelenograd.ru в администрации Дворца культуры, несмотря на то, что в договорах прописана их ответственность за незаконное размещение рекламы. «Мы тоже обеспокоены этой ситуацией, — рассказывал директор ДК Михаил Латков, — и теперь будем заключать контракты с прокатными организациями с обязательным указанием давать рекламу мероприятий на коммерческих стендах». Это может привести к подорожанию билетов, поскольку стоимость таких услуг очень высокая.
Юридическому лицу за нарушение закона о рекламе грозит крупный штраф, но связать расклейщика и заказчика зачастую невозможно. Сами расклейщики штрафов не боятся; и поймать их непросто.
А если заняться нечем,лучше бы взялись за отработку тех объявлений,где предлагают автоправа,штампы в паспорт,прописки,дипломы,аттестаты и т.п
Правда непонятно что делать, если фейковое объявление будет составлено по реальным услугам конкурента инициатора?
- Устанавливаете ли вы окна?
- Да.
- Расклеивали вы объявления на остановках?
- Нет.
И что дальше делать?)