— Сергей, начнем с предложения «Летние каникулы в Японии». В чем суть образовательной программы?
— Мы действительно работаем уже 14-й год и преподаем 14 языков. Последние шесть мы работаем также с японской школой, которая находится в Йокогаме и позиционируется на преподавании японского языка для иностранцев. Основной контингент школы — корейцы, китайцы, россияне с Дальнего Востока; но в последние годы школа обратила внимание на западную часть России.
Японцы такой народ, что идут на контакт не сразу. Поэтому мы познакомились с директором этой частной школы, в ней работает непосредственно вся семья директора, это семейная школа. И важно, что в этой школе есть русскоязычный администратор, это отличает её от многих других, с которыми мы пытались связываться. Это очень удобно, потому что японский язык обычно учат с нуля. А русскоязычный администратор подсказывает нюансы, связанные с приездом, проживанием, содержанием и так далее.
Йокогама — это округ, который непосредственно соседствует с Токио. Буквально полчаса езды на скоростном поезде «Синкансэн» от столицы. Школа предлагает обучение японскому языку в течение месяца, двух месяцев, четырех месяцев, полугода и двух лет. В данном случае мы предлагаем программу, рассчитанную на месяц. Она будет проходить в июле этого года — с 4 июля (уже начало обучения) по 1 августа. 2 июля планируется вылет из Москвы.
— В какой форме происходит обучение?
— Форма обучения, естественно, очная. Занимаются люди в две смены: с 9:00 до 13: или с 13:00 до 17:00. При формировании групп происходит тестирование, где определяется уровень знания языка и распределение по группам. Группы небольшие, а в конце обучения, через месяц, выдается сертификат. Это программа, которая равносильна обучению здесь в течение учебного года, при двухразовом обучении в неделю.
— Странно было бы поехать в Японию и ничего не увидеть, кроме школы. Предусмотрены ли какие-то экскурсии, интересные поездки?
— Безусловно — в ту стоимость, которую мы предлагаем, входит культурная экскурсионная программа. Это промоушен, который предлагает нам японская сторона, включает в себя несколько экскурсий. В частности, это город Осака, затем поездка в Диснейленд и посещение ряда других интересных мест. В принципе, Япония — страна дорогая, и экскурсии, которые там существуют, стоят недешево. Учитывая это, общая стоимость нашего предложения выглядит довольно привлекательно.
— Что еще входит в стоимость предложения?
— Обучение, медицинская страховка на период пребывания, трансферы, культурно-развлекательная программа, проживание в комфортабельных общежитиях, комнаты меблированные, со всеми удобствами.
Не входит в стоимость программы питание. Но поскольку это общежитие — на первом этаже расположена кухня, где есть все необходимые условия для приготовления пищи собственными силами. Либо можно питаться в ресторанах или кафе.
— На какой возраст рассчитана эта программа?
— На детей от 14 лет (поскольку в 14 лет выдается паспорт), а верхнего предела нет. Люди, в общем, сами за себя отвечают. Японцы очень трогательно относятся к процессу обучения, всегда встретят, помогут, ответят на какие-то вопросы, но, тем не менее, люди проживают самостоятельно. Возможны группы для младшего возраста, но тогда будет необходим сопровождающий.
Как говорят: Восток — дело тонкое. Поэтому перспектива японского и китайского языков понятна: их надо изучать, это интересно и перспективно.
— Теперь об Италии — что вы предлагаете в этой программе?
— Италия, как известно, имеет очень интересную историю, к тому же это курортная страна. И просто съездить в Италию очень заманчиво. Мы предлагаем двухнедельную программу обучения итальянскому языку и, что особо хочу отметить, английскому языку в Римини. Это известная курортная зона: городок небольшой, но он находится на пересечении туристических трасс. Оттуда также могут быть организованы экскурсии в свободное время, чтобы посмотреть интересные места и города Италии. И одновременно предусмотрено обучение: не менее двух часов ежедневно в течение этих двух недель итальянскому языку либо английскому языку. Преподает, естественно, носитель языка.
— Вы упомянули перспективность изучения японского, а какие языки сейчас наиболее востребованы?
— Мы преподаем от 10 до 14 языков, в зависимости от набора групп. Постоянно востребован, естественно, английский. Все остальные языки мы называем обычно «вторыми языками». В первую очередь, это французский, немецкий и итальянский. Дальше по популярности идут испанский, греческий, ряд скандинавских языков. И отдельной статьей стоят восточные языки, которые на сегодняшний день, к сожалению, пока еще не приобрели достаточной популярности, чтобы быть широко востребованными у нас в стране. Тем не менее, перспектива именно за ними.
— Возвращаясь к итальянскому предложению — входят ли в программу экскурсии, как в Японии?
— Конечно. Если сравнить с Японией, итальянское предложение мы только начинаем отрабатывать. Но нашли очень интересный вариант: довольно дешевое размещение в гостинице со всеми удобствами, а что касается кухни — от нашего имени будут выписываться сертификаты нашим обучающимся, по которым можно будет сходить поесть. В программу включена небольшая культурная программа в те места, куда обычно не возят традиционные турагентства.
— На какой возраст вы ориентируетесь?
— Возрастной контингент такой же, как в Японии.
— Две недели языка по 2-3 часа в день — каких результатов можно добиться, чему человек научится за это время?
— Конечно, японская и итальянская программы существенно отличаются с точки зрения обучения. Первая предполагает серьезное обучение, серьезный результат, скажем так, и сертификат. Вторая больше рассчитана все-таки на отдых. Хотя практика поддержания языка (итальянского или английского) очень эффективна в англоязычных и италоязычных странах. Поэтому, конечно же, результат будет.
Италию мы планируем сделать циклично: двухнедельные поездки могут быть раз в месяц. За исключением, скорее всего, летних месяцев — они самые жаркие, это будет некомфортно.
— Записываться можно уже сейчас?
— Да, конечно. Еще один нюанс — численность групп, которые мы набираем. Что касается итальянской программы, группа набирается до 10 человек. Это сопряжено и с размещением в отеле. А в японской программе ограничений нет. По нашему опыту, в прошлые летние сезоны мы отправляли от 2 до 18 человек, и предела здесь нет.
Хочется отметить, что Япония — страна очень интересная и неординарная. Примерно 80% тех, кто побывал там хотя бы один раз, едут обычно второй, а то и третий раз, очень нравится.
— Образовательный центр Language school знают в Зеленограде, но, тем не менее, напомните, какие формы обучения и образовательные программы вы предлагаете для детей и взрослых?
— Это довольно большой спектр программ. Начнем с детских, поскольку мы преподаем языки для детей от пяти лет. В основном, конечно, это английский, но мы обучали детей с пяти лет и японскому, потому что были желающие. Более того, наши преподаватели подготавливают за учебный год практически человека для сдачи экзамена «Нореку Сикэн» — в нем 4 уровня, он проводится в Москве и Новосибирске два раза в год. И за учебный год можно подготовиться к сдаче самой нижней ступени, четвертого уровня.
Детские программы у нас рассчитаны на 5, 7, 8-9 и 10-13 лет. С 14 лет мы начинаем формировать взрослые группы. Группы формируются обычно не только по возрастным категориям, конечно, но и по уровню знания языка.
У нас существует также масса неязыковых программ, скажем так, прикладного характера. Это, например, ландшафтный дизайн — сто часов, очень грамотные преподаватели и трудоустройство по окончании. Программа цветоводства.
Возвращаясь к обучению языку. Мы предлагаем и краткосрочные программы для людей, не заинтересованных в получении каких-то глубоких знаний, но которые хотят, например, уметь объясняться в аэропорту, гостинице, ресторане. Это программы краткосрочные, примерно от 14 до 30 часов обучения.
Хочу сразу отметить — это не изучение языка, это просто ознакомительные программы. Традиционные вопросы от наших клиентов: «Как быстро я могу выучить язык?» Быстро язык выучить невозможно. Так же, как быстро научиться плавать или играть в шахматы, — для этого требуется определенное время. В принципе, язык нужно и можно учить в течение нескольких лет, чтобы хоть как-то мало-мальски считать, что ты его знаешь.
И, конечно же, мы помогаем ребятам готовиться к ЕГЭ и ГИА по иностранным языкам — английскому, французскому, немецкому, а также по русскому языку, литературе и математике.
— Бытует мнение, что иностранный язык можно учить годами, но без общения с носителями языка, без погружения в среду это бесполезно. Вы с этим согласны?
— И да, и нет. Для того чтобы разговаривать на уровне носителя языка, нужно, конечно же, с ним встречаться, и, больше того, нужно находиться в той среде. Потому что есть масса нюансов. Например, всевозможные диалекты в той же Англии, да и американский английский — это вообще отдельная тема. Но чтобы научиться просто говорить по-английски, знать этот язык, понимать, общаться, достаточно обучения здесь. Конечно, там любой иностранец поймет, что вы приезжий. Но это не будет мешать общаться, вы будете вполне комфортно себя чувствовать. Для этого совершенно необязательно обучаться у носителей языка.
Единственный нюанс при обучении: мы считаем, что преподавать английский должен специалист, педагог, потому что важно не просто дать знания, важно еще получить их обратно. То есть, преподаватель должен понять, что усвоил ученик, а что нет. И как раз в этом проблема, когда обучают носители языка. Как правило, они не говорят по-русски, поэтому могут только дать, а взять назад у них редко получается. Обучение с носителями языка основано обычно на каких-то фразеологизмах — это разговорные фразы, и усваивается именно это.
В изучении языка существует масса нюансов. Как обычно составляются учебники — там есть упражнения на чтение, говорение, письмо, лексика, фонетика и так далее — множество элементов. И не все элементы, не зная русского языка, носитель может преподнести.
И второй момент: носитель-педагог, который приезжает сюда, стоит довольно дорого. Учитывая экономические условия у нас в стране, учиться таким образом бывает нерентабельно.
— Расскажите о педагогах, которые у вас преподают.
— Главное, на чем мы стоим, — это грамотные преподаватели. Все наши преподаватели имеют педагогическое образование и большой опыт работы. Большинство — со стажировкой в тех странах, язык которых они преподают. Многие имеют ученые степени. То есть, это не просто теоретически подкованные преподаватели, но и практики; у многих есть собственные наработки. Существует большой спектр учебников, в которых не каждый разберется, и только педагог со стажем может выбрать именно то, что необходимо.
Как мы формируем группы: помимо возрастного и уровневого подхода в письменном тестировании, в дальнейшем педагог смотрит на восприятие учеников. Есть люди, которые быстро усваивают материал, а есть те, что медленно; и мы пытаемся группы формировать именно по этому принципу. Если в группу, которая идет быстро, попадает человек с медленной реакцией, он просто не успевает. Ему кажется, что он не понимает, отсюда появляется негатив, и в результате знания у него, конечно, ниже. Мы стараемся формировать группы именно с учетом этого принципа.
— В числе языков, которые вы предлагаете, есть латынь и греческий. Это востребовано?
— Да, это действующее предложение. Что касается востребованности: латынь, конечно, язык мертвый, и в группах ее пока не преподавали. Тем не менее, латынь является основой для многих языков, а у нас работает преподаватель, который защищал диссертацию в этом направлении. А греческий язык вполне востребован, ежегодно набираются одна-две группы
— А, скажем, китайский и турецкий?
— Это отдельная тема. У нас есть также турецкий, арабский, персидский. Турецким языком в основном интересуются люди, которые хотят поехать туда на ПМЖ. Да, были группы, — не каждый год, но преподавание этого языка мы практикуем.
Что касается китайского, это вообще очень интересная тема. Китайская экономическая модель развития сейчас завоевывает свое место в мире, поэтому китайский язык, на мой взгляд, в перспективе будет популярен. Уже не говоря о том, что каждый четвертый в мире — китаец. Поэтому предложения по китайскому мы стараемся расширять. В скором времени, наверное, будем практиковать, как и с Японией, стажировку в Китае.
8(499)731-9172, 506-3517