На семинаре вы узнаете все самое важное и интересное о развитии психики ребенка, его потребностях, находках и новоприобретениях в 1 год, в 3 года и в 7 лет. Особенно поговорим о кризисе 3-х лет, так как именно в этот период у наших детей закладываются такие качества личности как: независимость, самостоятельность, умение достигать поставленных целей, рождается воля, уверенность в себе, умение сказать «нет», выстраивается собственная система ценностей. Есть версия, что «непрожитый» в сопротивлении «кризис трех лет», сильнее проявится в подростковом возрасте. Поэтому, многое из того, о чем мы будем говорить на семинаре, касается одновременно кризиса трех лет, подросткового кризиса и частично кризиса среднего возраста. На нашем семинаре мы как раз поговорим о стратегии поведения взрослых во время кризиса у детей.
Семинар по кризисам детства будет интересен не только тем родителям у которых детки кризисных периодов ,но и всем, кому еще до кризов далеко. Протекание кризиса во многом зависит от линии поведения родителей до наступления переломного момента. Ребенок, которого подталкивали и поощряли к самостоятельности по мере возможности, вступает в период кризиса подготовленным, да и родители только лишь немного корректируют свое поведение, давая ребенку самостоятельность в новых областях. А ребенок, которому запрещают любую инициативу и проявления собственной воли, может превратить этот период либо в наказание для всей семьи, либо раз и навсегда заглушить в себе сильные качества характера. Поэтому родительская «подготовка» начинается не тогда, когда первые черты кризиса уже появились, а задолго до той поры! С самого рождения ребенка нужно учитывать те «переломные моменты», которые ему предстоит пройти.
Помните, что самостоятельность или воля не сформируются за два дня, и если не создавать условия для их появления, то «кризиса» в отношениях не миновать. Или, например, если родители авторитарны, то кризис подросткового возраста, когда ребенок должен ощущать себя полностью равноправной личностью, застанет такую семью «врасплох». Поэтому столь важно заранее знать линию психологического развития ребенка, видеть все качества его личности в перспективе, и уметь создавать условия для их благоприятного формирования. Например, если родители пытались «справиться с кризисом», то у человека могут быть трудности с ощущением самого себя, а следовательно, для него будут трудны социальные роли, сложно будет делать выбор, формируется ощущение «ничего не могу» — выученная беспомощность или жизнь под девизом «счастье возможно только в борьбе».
23 марта и 6 апреля 2014 года, начало в 11.00.
Информация и запись по телефону +7(965)180-44-51 и адресу leykina@bk.ru
Мне сначала казалось, что это не совсем то, что мне срочно нужно и было бы интересно - кризисы и т.п. Мне бы с текущей ситуацией разобраться!
Оказалось, что семинар как раз о "вехах" развития ребенка, о том, в каком возрасте примерно он уже способен на определенное поведение - контролировать себя, например, осознать свои чувства.
И объяснение текущего поведения я тоже получила сполна, и об уже прошедшем задумалась. Поняла чем объясняется то, что обычно особенно бесит родителей, и что в этом никто не виноват, просто нужно научиться по-новому общаться с изменившимся ребенком.