11
Новая трасса Москва — Санкт-Петербург несколько месяцев будет бесплатной 19.03.2014 ZELENOGRAD.RU
Первый участок платной скоростной дороги запустят к концу этого года, но до лета 2015-го его будут тестировать. За это время диспетчеры научаться взимать плату, а водители — платить.

фото autoreview.ru

Делать участок новой трассы от 15 до 58 километра платным имеет смысл только после завершения строительства Бусиновской развязки, с «глубоким входом» до Фестивальной улицы, рассказал руководитель компании «Автодор» Сергей Кельбах газете «Ведомости». До того эффект от платности будет минимальным.

Это обычная европейская практика, пояснили Zelenograd.ru в Северо-Западной концессионной компании (СЗКК), которая строит дорогу, — на новой платной дороге проводится «репетиция», обучение персонала и водителей. В частности тому, как оплачивать проезд, проезжая соответствующие пункты.

Это можно делать с помощью транспондера — устройства, обеспечивающего автоматическое взимание платы. При этом водитель должен снизить скорость до 20 километров в час. При проезде через пункт оплаты траснспондер связывается с учетной системой, которая списывает плату за проезд с лицевого счета пользователя в соответствии с классом транспортного средства и установленным для него тарифом. Никаких дополнительных действий от водителя не требуется, а само устройство — пластиковая «коробочка» — крепится на лобовое стекло двусторонним скотчем. Пополнять счет можно через терминалы моментальной оплаты. Такие транспондеры можно будет взять в аренду или выкупить (с возможностью возврата) у компании-концессионера, то есть СЗКК, а стоимость их определится к моменту запуска трассы.

Без транспондеров на пунктах оплаты могут возникать пробки. Так случилось на платном обходе Одинцова, рассказал Кельбах: «платность ввели, а транспондеры не распространили, — и первые дни были пробки на въездах».

Транспондеры и персонифицированные смарт-карты используются сейчас при оплате проезда по трассе «Дон». По данным «Автодора», в часы пик около 20% водителей платят именно таким способом (остальные — наличными). Будут ли использоваться смарт-карты (их надо прикладывать к считывающему устройству) на трассе Москва — Санкт-Петербург, пока не решено.

С тарифами тоже пока определяются, учитывая инфляцию. Средняя стоимость проезда по 25 километрам трассы от Москвы до Зеленограда поднялась от первоначально озвученной почти вдвое — до 7 рублей за километр, то есть около 175 рублей за этот участок дороги. Пункты оплаты будут расположены на выездах на 15 и 58 километрах, а также в районе четырех строящихся развязок: на Лихачевском и Международном шоссе, возле Зеленограда и трассы А107 — «бетонки» на Московском малом кольце.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
instillation instillation
19 марта 2014
"Средняя стоимость проезда по 25 километрам трассы от Москвы до Зеленограда поднялась от первоначально озвученной почти вдвое — до 7 рублей за километр, то есть около 175 рублей за этот участок дороги."

Мы должны им сказать спасибо, что не 100500?
Алла Павлюк
19 марта 2014
Круто люблю такие новости, да за эти пол года все так привыкнут к новой дороге, что на М-10 и возвращаться не захочется
Mick Thunder
20 марта 2014
Когда 7рэ превратится в 15-20рэ к моменту запуска - вернешься и забудешь эту трассу как страшный сон.
Андрей М
20 марта 2014
Не очень понял, как

> За это время диспетчеры научаться взимать плату, а водители — платить.

если плату взимать не будут?

Ну и 7 рублей за километр, это 7 х 25 х 2 х 20 = 7000 рублей в месяц, если туда-обратно ездить по рабочим дням. Кому-то будет работодатель компенсировать, наверное. Я лично из своего кармана даже разово 175 рублей отдать не готов. Буду ездить по бесплатной ленинградке! :)
_ VOnOKiN _
20 марта 2014
Хрень какая-то...на других платных трассах по 30р, а тут 175. Пусть лесом идут.
Алла Павлюк
20 марта 2014
так вас же никто не заставляет ехать по этой трассе, если вам нравится толкаться на М-10 то пожалуйста. Я лучше заплачу, но это будет комфортная езда
Алла Павлюк
20 марта 2014
Новая трасса Москва — Санкт-Петербург первые полгода будет бесплатной
думаю, что эта дорога будет полезной для тех кто перевозками занимается, или кому действительно дорого время, в наше то время это деньги как никогда
Ольга Загар
20 марта 2014
У них инфляция - а нам говорят инфляции нет!!!
А нас кризис, пускай едут те у кого на тот момент останутся деньги - выбор должен быть всегда, а Ленинградка для тех, кто не торопиться жить )

Михаил Василенко
20 марта 2014
Быстрее бы они обанкротились в своих надеждах и начинаниях... Не далее как позавчера возвращались вечером из Подольска по МКАДу... трасса стояла на протяжении 2х км из за машин, желающих выехать на бесплатную Минку - платный выезд был пустой!!! Тоже самое будет и тут. Я принципиально ни разу не проеду по новой дороге с момента начала взимания платы за проезд... (разве только цена на ней будет порядка 50 коп за 1 км трассы). Фуры тоже не пойдут по ней... чтобы убедиться в этом достаточно послушать переговоры дальнобойщиков по 15 каналу УКВ. Они каждый литр топлива экономят... сдают, покупают ... цена дешевле официальной на "их рынке". Какой дурак будет платить за проезд в таких условиях? Надо расширять действующую Ленинградку, а на платной трассе отменять верхнюю границу скорости... иначе просто не за что платить.
Михаил Василенко
20 марта 2014
"так вас же никто не заставляет ехать по этой трассе"...
Флаг вам в руки и паровоз на рельсы... как говорится, да и чтобы кошелёк вашей семьи никогда бы не опустошался... кормите жуликов - концессионеров сколько хотите, но никогда не говорите, что вам комфортно от того, что кто то лазит в вашем кармане как у себя в штанах... Просто смешно, да и не поверит никто.
Алексей Тряпичников
21 марта 2014
Надо расширять действующую Ленинградку, а на платной трассе отменять верхнюю границу скорости... иначе просто не за что платить.
Расширять Ленинградку, к сожалению, во многих места просто некуда. Отмена верхней границы скорости - это снижение безопасности. Другой разговор, что установленная граница должна быть достаточно высокой, например 150 или 180. Цена за проезд, конечно, должна быть более разумной. Учитывая, что в финансировании строительства и бюджет участвовал, а не только бизнес, должна быть некоторая социальная ответственность.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран