Делать участок новой трассы от 15 до 58 километра платным имеет смысл только после завершения строительства Бусиновской развязки, с «глубоким входом» до Фестивальной улицы, рассказал руководитель компании «Автодор» Сергей Кельбах газете «Ведомости». До того эффект от платности будет минимальным.
Это обычная европейская практика, пояснили Zelenograd.ru в Северо-Западной концессионной компании (СЗКК), которая строит дорогу, — на новой платной дороге проводится «репетиция», обучение персонала и водителей. В частности тому, как оплачивать проезд, проезжая соответствующие пункты.
Это можно делать с помощью транспондера — устройства, обеспечивающего автоматическое взимание платы. При этом водитель должен снизить скорость до 20 километров в час. При проезде через пункт оплаты траснспондер связывается с учетной системой, которая списывает плату за проезд с лицевого счета пользователя в соответствии с классом транспортного средства и установленным для него тарифом. Никаких дополнительных действий от водителя не требуется, а само устройство — пластиковая «коробочка» — крепится на лобовое стекло двусторонним скотчем. Пополнять счет можно через терминалы моментальной оплаты. Такие транспондеры можно будет взять в аренду или выкупить (с возможностью возврата) у компании-концессионера, то есть СЗКК, а стоимость их определится к моменту запуска трассы.
Без транспондеров на пунктах оплаты могут возникать пробки. Так случилось на платном обходе Одинцова, рассказал Кельбах: «платность ввели, а транспондеры не распространили, — и первые дни были пробки на въездах».
Транспондеры и персонифицированные смарт-карты используются сейчас при оплате проезда по трассе «Дон». По данным «Автодора», в часы пик около 20% водителей платят именно таким способом (остальные — наличными). Будут ли использоваться смарт-карты (их надо прикладывать к считывающему устройству) на трассе Москва — Санкт-Петербург, пока не решено.
С тарифами тоже пока определяются, учитывая инфляцию. Средняя стоимость проезда по 25 километрам трассы от Москвы до Зеленограда поднялась от первоначально озвученной почти вдвое — до 7 рублей за километр, то есть около 175 рублей за этот участок дороги. Пункты оплаты будут расположены на выездах на 15 и 58 километрах, а также в районе четырех строящихся развязок: на Лихачевском и Международном шоссе, возле Зеленограда и трассы А107 — «бетонки» на Московском малом кольце.
Мы должны им сказать спасибо, что не 100500?
> За это время диспетчеры научаться взимать плату, а водители — платить.
если плату взимать не будут?
Ну и 7 рублей за километр, это 7 х 25 х 2 х 20 = 7000 рублей в месяц, если туда-обратно ездить по рабочим дням. Кому-то будет работодатель компенсировать, наверное. Я лично из своего кармана даже разово 175 рублей отдать не готов. Буду ездить по бесплатной ленинградке! :)
А нас кризис, пускай едут те у кого на тот момент останутся деньги - выбор должен быть всегда, а Ленинградка для тех, кто не торопиться жить )
Флаг вам в руки и паровоз на рельсы... как говорится, да и чтобы кошелёк вашей семьи никогда бы не опустошался... кормите жуликов - концессионеров сколько хотите, но никогда не говорите, что вам комфортно от того, что кто то лазит в вашем кармане как у себя в штанах... Просто смешно, да и не поверит никто.