Людям расскажут на словах и раздадут листочки с пошаговой инструкцией передачи показаний приборов учета через pgu.mos.ru. В феврале закрылся сервис «личного кабинет» на сайте www.gu-is.ru, с помощью которого можно было передавать данные счетчиков. Ещё раньше перестал работать зеленоградский колл-центр - теперь вся информация предоставляется только через центральную диспетчерскую. С объемом информации со всего города общий московский колл-центр справится не может, рассказали в МФЦ.
Кроме того, по телефону такие данные принимать не хотят, поскольку были случаи обмана: люди звонили и сообщали цифры по расходу воды, а затем приходили настоящие владельцы счетчиков с другими цифрами. Остаются привычные ящики для сбора показаний (они стоят в помещениях МФЦ), портал госуслуг и мобильные приложения.
Данные счетчиков на портале госуслуг передаются в три шага: вводится код плательщика (финансового лицевого счета), данные за прошедший месяц (с 15 по 31 число включительно текущего месяца), затем надо кликнуть на «подать заявление». Передавать показания — быстро и легко, уверяют на портале госуслуг, но, как показывает практика, сайт работает нестабильно, а пользователям бывает сложно с ним разобраться. Например, зеленоградец, представившийся IT-инженером, с этой задачей не справился. «Я всегда распечатывал квитанцию по оплате ЖКХ из личного кабинета, не дожидаясь прихода её по почте, — написал мужчина на сайте префектуры. — Все платежи я провожу в электронном виде, и мне очень неудобно ждать конца месяца. Я пытался сделать это через сайт госуслуг, но у меня не получилось».
Еще при записи к врачу раньше можно было выбрать из выпадающего списка номер полиса ребенка (если раньше его вводил) и он автоматом подставлялся вместе с датой рождения. Теперь и номер, и дату надо вводить руками. Опять "улучшили"!
"Улучшения" там довольно часто - то одно пропадёт, то другое появится, очень сырой продукт.