Возле мусорного контейнера за корпусом 315 тогда нашли заявления на получение карт и банковское обслуживание, договоры на открытие счетов — с именами клиентов, их адресами, телефонами, паспортными данными и суммами вкладов. Уборщица из Киргизии, которая и вынесла документы на помойку, срочно уволилась и уехала на родину. Впрочем, руководителя отделения Ольгу Ломову тоже уволили через неделю — за разглашение банковской тайны, — хотя формально служебное расследование проходило около месяца.
Ломова обратилась в суд с иском к Сбербанку и доказала, что не виновата. «Она не имела к этой истории никакого отношения: уборщица самовольно, без чьего-либо указания и приказа, в нарушение всех инструкций взяла под столом документы, которые находились в работе и не предназначались к выносу за пределы Сбербанка», — сообщил газете «Известия» адвокат Ломовой Роман Глинин. — К тому же, когда утром уборщица выкидывала документы, самой Ломовой ещё не было на рабочем месте". Суд постановил восстановить её на работе, а также взыскать с работодателя около 1,1 миллиона рублей в качестве оплаты вынужденного прогула, 30 тысяч — в счёт судебных расходов истца, 3 тысячи — за компенсацию морального вреда. Сбербанк обжаловал решение, но проиграл.
Ольга Ломова работает в Сбербанке более двадцати лет, а офисом в 3 микрорайоне Зеленограда руководит с 2011 года.
«Все бумажные документы операционного дня каждого отделения ежедневно централизованно передаются в центр обработки клиентских операций, что полностью исключает подобные ситуации (как в случае с зеленоградским отделением) и обеспечивает безопасность и сохранность персональных данных клиентов», прокомментировали в Московском банке Сбербанка РФ.
Между тем, в ходе судебного разбирательства выяснилось, что в столичном отделении Сбербанка (в отличие от региональных) не существовало инструкции, определяющей порядок обращения с документами клиентов, рассказал Zelenograd.ru Роман Глинин. Ольга Ломова обратилась по этому поводу в прокуратуру, а оттуда в банк направили информационное письмо с требованиям разработать регламент хранения — что и было сделано впоследствии.
Ситуация здесь уже обсуждалась. ИМХО, вина полностью лежит на сотрудниках отделения, нарушивших порядок работы с документами. Единственные бумаги, которые я когда либо видел в банках на полу за 20 лет работы - это связанные и пронумерованные пачки, подготовленные к сдаче в архив.
Во-вторых: а как так вышло, что ценные документы не были убраны В стол/сейф а остались лежать "под столом" ?
Начальница не может организовать работу своих сотрудников. Это законный повод получить служебное несоответствие